Fallout shelter рецензия. Fallout Shelter – отзывы об игре. Ты не уйдёшь

Я рассказывала, что в моей семье все немного не так как у обычных людей. Дело в том, что мой батя игровой дизайнер, и просто увлеченный фанат игр. С одной стороны это здорово - у нас дома полно коллеционных фигурок, постеров, и прочих ништячков. Но с другой стороны дело омрачает впечатлительная натура моего горячо любимого папаши. Как только он загорится какой-то идеей, он тут же бежит ее реализовывать. Вот так, например, наигравшись в Fallout Shelter он захотел построить собственное убежище на случай надвигающейся третьей мировой войны. Спасла только не очень большая зарплата - денег на земельный участок и последующие строительные работы не хватает (но подвал он решил копать в деревенском домике).

Как бы там ни было у меня есть небольшой обзор сильных и слабых сторон Fallout Shelter от меня и бати.

Геймплэй

Плюсы

  • Большое разнообразие модулей для постройки бункера, со всем нужным функционалом: генерация энергии, добыча воды, радио, размножение и так далее.
  • Апгрейд модулей - как простое улучшение характеристик за валюту, так и расширение площади через объединение до трех одинаковых модулей.
  • Челлендж - ресурсы ограничены, и игроку нужно найти баланс чтобы выжить.
  • Тактика - нужно уметь распределять ресурсы и задачи своих подопечных.
  • Прокачка и кастомизация персонажей - от внешности и имен, до экипировки и характеристик.
  • Настроение персонажей - важная деталь, делающая подопечных более живыми. С плохим настроением они хуже работают. Узнать о настроении можно через наблюдение за персонажем, о чем он говорит, чем недоволен.
  • Путешествия в пустоши - возможность отправлять персонажей на разведку. Механика игры делает это через текстовое окошко, где описываются произошедшие с персонажем события. Интересный момент, благодаря которому игрокам приходится следить не только за убежищем, но и за внешним миром.
  • Случайные события - пожары, набеги рейдеров и рад. тараканов! И чем больше бункер, тем сложнее за всем уследить.
  • Награды и цели - для тех, кто не умеет в песочницы.
  • Низкий порог вхождения - обучение игре проходит благодаря стильным слайдам и подсказкам. Удобно.
  • Ускорение производства - особенная возможность, позволяющая быстрее развиваться в случае успеха, и все разрушить в случае неудачи.

Минусы

  • Динамики происходящего просто нет - пока персонажи работают игроку нечем заняться.
  • Невозможно выбрать сложность игры.
  • Случайные события повторяются раз за разом, не меняя особенностей и сложности. На бункер всегда нападают по три рейдера, и никак иначе. Это очень скучно.
  • Ресурсы не собираются автоматически, и игроку приходится постоянно кликать на них мышкой. Если не собрать ресурсы, то модуль не будет производить новые.
  • Персонажи ни на что самостоятельно не реагируют, даже если на них нападают приходится вручную отдавать указания.
  • Невозможно ускорить время игры.
  • Развивать бункер можно только увеличивая численность персонажей, а это очень долго и нудно.
  • Некоторые цели появляются раньше времени и раздражают своей невыполнимостью.
  • Нельзя менять планировку и перемещать модули.
  • Никакого лута с рейдеров, только опыт.
  • Нет мультиплеера, и невозможно никак сравнить свой бункер с другим. В условиях бесконечной песочницы это большой промах.

Плюсы

  • Стилистика фоллаута, фанаты оценят.
  • Ощущение живого мира из-за хорошей детализации эфектов на фоне.
  • Интуитивно понятный интерфейс - когда ресурсы готовы к сбору, модуль выделяется кликабельной зоной. Тоже самое с уровнями персонажей.
  • Анимация работы в модулях - у каждого рабочего места своя анимация.
  • Возможность отключить большинство анимаций при изменении масштаба - экономит ресурсы устройства.

Минусы

  • Улучшение модулей никак не отображается графически.

Плюсы

  • У каждого действия собственный звуковой эффект.
  • Звук создает ощущение живого мира - если приблизить камеру, то можно услышать треск ламп, голоса, шум механизмов. Если отдать, то ветер, треск камней и так далее.

Минусы

  • Звук пропадает, когда устройство уходит в спящий режим.

Сценарий и диалоги

Плюсы

  • Через монологи персонажи рассказывают о своем настроении. Удачное решение избавляющее от "симсовых полос настроения".
  • Персонажи флиртуют друг с другом и активно используют пикаперские приемы.

Минусы

  • Персонажи совсем не живые. Они почти всегда улыбаются, из-за чего теряется ощущение постапокалисиса.
  • Персонажи никак не общаются друг с другом, кроме флирта.

Прекрасная графика и звук создают ощущение живого мира в бункере, на контрасте с мертвой пустошью на поверхности. Первые полчаса игра увлекает и интригует, но потенциал исчерпывается за счет однообразных действий и повторений случайных событий. Выход в пустоши практически не приносит пользы, а потеря там персонажа означает 5 часов ожидания рождения нового члена бункера, что фатально, учитывая как зависима игра от количества персонажей. Отсутствие возможности ускорить игру и автоматизировать сбор ресурсов, в условиях когда происходит одно и тоже, нагоняют скуку. В итоге игра сводится к совершенно предсказуемой и монотонной песочнице-кликеру.

Но батя говорит маладца, и уже купил лопату, чтобы на выходных поехать рыть бункер в деревне. А мне страшно представить на какие идеи его наведет какой-нибудь блокбастер...

: компании Bethesda удалось удивить геймеров внезапным появлением игры в App Store сразу же после её анонса. Сейчас она является самой скачиваемой бесплатной игрой и возглавляет многие чарты, предлагая геймерам уникальный опыт выживания в постапокалиптическом мире Fallout.

Действие в этой игре развивается на Земле недалёкого будущего, пережившей ядерную катастрофу, в одном из многих убежищ, предназначенных для выживания остатков человечества. Вас ждёт роль лидера группы выживших, занимающегося обустройством убежища и заботящегося о комфорте и безопасности его жителей.

В Fallout Shelter вы легко обнаружите параллели с Tiny Tower и Tiny Death Star . Вам предстоит строить комнаты, которые будут обеспечивать жителей пищей, водой и энергией – основными ресурсами, предусмотренными в этой игре. Кроме того, вам понадобятся жилые помещения для персонажей, количество которых будет постоянно расти, ведь к вам будут присоединяться новые выжившие, а у жильцов будут рождаться дети. В конце концов, ваше убежище превратится в настоящий лабиринт, сложный, запутанный, но весьма функциональный.

Разработчики предусмотрели наличие у каждого из ваших жителей индивидуальных параметров, подобных тем, что были использованы в серии Fallout. Это Сила, Выносливость, Харизма, Интеллект, Восприятие, Ловкость и Удача. В процессе работы, выполняемой жителями на благо всего убежища, статистика персонажей улучшается.

В то же время, каждый тип работы требует от жителей определённых способностей. К примеру, работа по очистке воды требует наличия у жителя характеристики Восприятие, и, чем выше уровень Восприятия, тем лучше этот житель справляется с такой работой, а значит – тем быстрее убежище пополняет свои запасы воды.

Улучшить статистику помогает не только работа, но и некоторые предметы. Вы удивитесь, но в этой игре ваши жители одеты в разные виды костюмов, причём костюмы влияют на характеристики жильцов. Оденьте на персонажа костюм священника, и его харизма вырастет, военная форма увеличивает силу, а лабораторный халат влияет на интеллект.

Кроме одежды, вашим жителям нужно оружие, ведь убежище придётся защищать. Так как вам не обойтись без вылазок на поверхность, то экипировка на такой случай вам тоже понадобится. Если вы отправите кого-то из жителей исследовать окружающие территории, будьте готовы к тому, что вам придётся отслеживать его перемещения или же получать уведомления о них.

Из подобных путешествий ваши исследователи принесут множество полезных находок, в число которых могут попасть деньги, капсы, различные предметы, а также ланчбоксы. Всё это вам обязательно пригодится в дальнейшем.

Несмотря на то, что Fallout Shelter распространяется по free-to-play-модели, она не похожа на другие условно-бесплатные игры. В ней не существует премиум-валюты, вместо этого вы покупаете (а иногда и находите) ланчбоксы, внутри которых содержатся 4 карты. Каждая карта даёт вам что-либо – от дополнительных ресурсов и предметов, до бутылочных крышечек – капсов, здешнего аналога денег, и даже новых жителей.

Карты подразделяются на три градации – обычные, редкие и очень редкие. Чем круче карта, тем более высоким будет уровень получаемых вами предметов или жителей. Кроме покупки, ланчбоксы, как мы уже говорили, можно найти, но это способны сделать только отправленные наружу исследователи. Также ланчбоксы зарабатываются за выполнение заданий.

В этой игре предусмотрены таймеры, но их функция будет совершенно отлична от той, к которой мы привыкли во F2P-играх.

Вам не придётся платить, чтобы ускорить то или иное событие – каждое ускорение сопровождается определённым уровнем риска. Процент риска указывается всякий раз, когда вы пытаетесь ускорить процесс изготовления чего-либо в комнате.

Если ускорение прошло успешно, то вы получите нужные вам ресурсы быстрее обычного, а если риск сработал, то помещение может сгореть, взорваться или … воображение авторов безгранично.

Что касается общего впечатления от Fallout Shelter, то оно, вне всяких сомнений, может быть только положительным. Игра увлекает по-настоящему и надолго, геймплей прекрасно продуман и организован, разнообразен и не успевает наскучить.

Некоторым геймерам она может показаться медленной, но сам её сюжет таков, что не предполагает спешки и особой динамики – всё в ней происходит плавно.

Представьте себе постапокалиптический мир, в котором действуют строгие правила выживания, мир, в котором самым ценным ресурсом стали люди. После ужасающей ядерной войны немногим выжившим приходится скрываться от агрессивных мутировавших тварей, озлобленных бандитов-рейдеров и смертельной радиации. Кому-то повезло укрыться за огромными стенами небольших городков, а кому-то пришлось заселиться в подземные бункеры - глубокие подземные комплексы. Взять на себя управление одним из таких убежищ и постараться выжить в агрессивной среде и предлагает игра .

Ты можешь проиграть

Будем честны: - далеко не первая игра про развитие вертикального поселения. За последние три года я неоднократно встречал подобные проекты, похожие друг на друга, как две капли воды. Их особенностью является незамысловатый геймплей, 99% которого вы просто ждёте, пока выполняются заказы на добычу монет. Никаких хлопот такие игры не предусматривают: мирно развивайся, потихоньку добавляй этажи своим пристройкам и жалуйся на кусающийся донат. И вот тут нужно отдать должное - умеют же сделать ход конём! Ваш бункер является настоящей зоной боевых действий, где каждая ошибка может обернуться гибелью всех жителей или массовыми разрушениями, что, в конечном итоге, приведёт к гибели всех жителей...

Хорошее поселение обязано постоянно заботиться о самых базовых ресурсах: воде, еде и электроэнергии. Без еды люди начнут медленно терять здоровье и умирать; без воды начнёт расти уровень радиации, негативно влияющий на всё живое; без электричества отключатся целые комнаты и даже этажи, так что не получится производить ни воду, ни еду, не говоря уже о более специализированных ресурсах. Вам может показаться, что уследить за такими банальными элементами легко и вы достаточно подготовлены ко всему, но я бы на вашем месте не был так уверен. Периодически к бункеру будут наведываться новые потенциальные подопечные, которых в любом случае следует принимать под своё крыло. Каждый человек может выполнять лишь что-то одно за раз, так что имеются прочные задатки менеджмента. Кто-то лучше справляется с силовыми работами, кто-то мастак в науке, а кто-то не прочь заделать десяток ребятишек а-ля кролик. Разброс параметров героев довольно велик, но ничего сложного в нём нет. Каждая постройка отображает букву, отвечающую за требуемый параметр для выполнения соответствующей работы. Сравнил, назначил, победил.

В качестве монет для постройки новых комнат и улучшения старых выступают, эм, крышечки от бутылок? Я прощу прощения, мои познания о мире не настолько глубоки, поэтому просто примите этот факт, как данность. Основной метод их заработать - ускорить производство одной из своих комнат. Ну а когда вы подгоняете работников, появляется вероятность, что дела пойдут не так, как было запланировано, и произойдёт катастрофа. Среди прочего наиболее часто случаются возгорания и атаки тараканов. Если в комнате находится достаточно персонала, то потушить огонь не составит труда, если же вам не повезло, и загорелась пустующая, скажем, кухня, то начнётся скорое распространение огня в соседние помещения. Чем это чревато? Ну, люди начнут получать урон - терять здоровье. Некоторые могут даже погибнуть в неравной схватке со стихией. Это тот случай, когда всё хорошо, когда хорошо и очень плохо, когда плохо. После устранения проблемы вы вновь вольны рискнуть и ускорить работы в той или иной комнате. Следует помнить, что вероятность провала с каждым последующей попыткой в том же месте повышается (со временем снижается).

Ты не уйдёшь!

Пока вы находитесь онлайн, можете активно собирать ресурсы, ведь уже спустя 5-10 минут каждая ваша производственная комната заполняется под завязку и люди перестают производить всячину. Таким образом, заходить в свой бункер лишь изредка не выгодно - всё будет простаивать. Пока вы следите за безостановочным производством, уровни работников безустанно растут, что сулит небольшую награду в крышечках. Можно в таком случае даже не рисковать ускорять работы. Пассивно себе развивайся, пристраивай новые комнаты время от времени, да принимай новых собратьев, скапливающихся у входа в бункер... А не тут-то было! Прежде всего, никогда не оставляйте своё игровое устройство в активном режиме без присмотра дольше, чем на минуту - за это время может произойти случайное событие в любой из комнат. Даже не надейтесь перехитрить систему, резко выйдя из игры - она будет активной ещё некоторое время, достаточное, чтобы вы вернулись на огромное кладбище. Умерших, правда, можно воскрешать за крышечки, но когда их становится около 30-и уже никаких "монеток" не хватит.

Но есть и более проблемные ситуации - атаки на бункер. Вооружённые рейдеры (местные бандиты) или животные-мутанты вполне могут наведаться к "вам" домой и хорошенько постучать ногами в главную дверь, да так, что та слетит с петель. Пробравшись внутрь, противники начнут мило беседовать с местным населением на языке пуль и клыков. Сразу же подымется всеобщая тревога, паника и начнётся хаос. Враги не особо умны, но могут пользоваться вашими лифтами. Они быстро распространятся по этажам и нанесут много ущерба как жителям, так и складам ресурсов. Если на момент атаки у вас уже было мало воды или еды - пиши пропало. Чтобы защищаться от плачевных последствий подобных ситуаций, необходимо экипировать своих подопечных одеждой и оружием. Эти предметы можно получить в два способа: послав одного из людей в дикую пустошь (за рамки бункера) или открыв кейс со случайным содержимым. Наружное путешествие отнимает много часов времени, поэтому в такие моменты лучше выключать игру, предварительно убедившись в заполненности складов. Своему разведчику следует выдать аптечки и наборы защиты от радиации, чтобы по возвращении не обнаружить его труп.

Что же до кейсов - их, как и крышечки, можно получить за выполнение случайных квестов, которые выдаются один за другим (потуши 10 огней, продай оружие, собери 200 воды и т.д. ). Таким образом геймер постоянно занят полезным делом. Если же совсем невтерпёж - можно купить несколько контейнеров за реальную валюту. Большой пользы они не принесут, но могут открыть вам выгодные бонусы (редкую экипировку или даже элитного персонажа). Вообще, именно эта игра в рулетку и является самой интересной частью , ведь внутри каждого ящичка со вкусностями лежит целых четыре подарка, и все они для вас. Сразу вспомнился один мультик . Влияние доната на игру минимальное, так как кроме указанного прикупить можно лишь автоматизированного бота-сборщика ресурсов, от которого мало толку. Он является последним приобретением проекта, так как появился аж с выходом версии. Работает бот лишь в пределах этажа, что делает его не самым эффективным вложением средств.

Ты, получается, сводник...

Особенностью проекта также можно назвать систему размножения жителей. Её казуальность и неадекватность чем-то напоминает . Сначала вам необходимо построить жилой квартал, который не только повысит максимальное количество населения бункера, но и позволит персонажам уединяться. Дальше вручную необходимо переместить мужчину и женщину в одну такую комнату и подождать. Сначала они обменяются дюжиной-другой комплиментов, затем странно потанцуют, а затем отправятся в задний отсек, чтобы познакомиться поближе. Уже через пару секунд женщина выйдет беременной (месяце, эдак, на 6-ом). Теперь останется снова подождать, пока она магическим образом родит ребёночка возрастом около 8-и лет. Беременные и дети не могут участвовать в событиях, поэтому они крайне уязвимы к угрозам. Это также означает, что пока размножение в самом разгаре, у вас работает на два человека меньше, а значит, ресурсы потихоньку идут в минус. А что поделать - населения вечно не хватает, а чтобы в бункер приходили новые люди, нужно отправлять радиосообщения, что является занятием довольно затянутым по времени.

Первый раз запуская игру, вы почувствуете, как сильно она затягивает. Действительно, оторваться получится лишь когда батарея вашего устройства окончательно сядет. Хочется закончить ещё один квест, послать ещё одного парня на разведку или рискнуть ускорить добычу воды последний разок. И это никогда не заканчивается. Как ни пытался, запустить проект на Bluestacks (PC) я не смог, но ежедневно заряжать свой планшет не очень хочется. Да и основная моя работа на второй день игры сводится к массовой репродукции. Чтобы было более ясно: тут нет рамок морали и правил - вы можете сводить всех со всеми (но только М+Ж, само собой). Это приходится делать без остановки. Когда жителей насчитывается под 30, уже становится нереально следить, кто там сын, кто мать, а кто дед - набросал всех в жилую комнату, и жди... Это немного мерзко, скажу я вам. Но весело, наверное. Плюс жители не стареют дальше зрелого возраста, так что производство можно крутить нон-стопом без задержек.

Графически игра просто великолепно выглядит: детально, красочно и с юмором. В любой момент картинку можно приблизить, чтобы рассмотреть достопримечательности или подыскать место под новые комнаты. Если же вам нужно сделать полномасштабный обход или просто снизить количество лагов - есть возможность уменьшить картинку так сильно, что отключатся эффекты 3D и большая часть анимации. К сожалению, анимация тут сделана, как мне кажется, довольно плохо. Персонажи неряшливо делают вид, что работают, размахивая руками, корчат глупые одинаковые рожицы, стреляют спиной и вовсе не шевелят ртами. Их внешнее разнообразие бедное, а случайные реплики хоть и веселят, но частенько не соответствуют происходящему и логике. Сэкономили тут и на музыке, так как её попросту нет. Большую часть времени вам придётся выслушивать шум генераторов электричества и водных насосов, так что уже в первые минут 10 захочется полностью выключить звуковое сопровождение. Нет, ну имеется одна мелодия во время происшествия опасных событий, но вряд ли 10 секунд каждый раз прокручиваемой песенки сильно увлекут. Обучение также не особо пестрит советами, а среди поддерживаемых языков не числится русский, хотя переводить там не то чтобы много.

Выводы

Я не хочу углубляться в строительную составляющую, так как она ничем не отличается от других игр. Одно лишь скажу: лучше располагать одинаковые комнаты по три штуки рядом, чтобы их общая эффективность возрастала, а цена на улучшение снижалась. В таких комнатах может работать гораздо больше людей одновременно, но и ивенты в них более проблематичные, так что следует всегда там оставлять минимум трёх работников. В целом проект очень качественный, оригинальный и действительно достойный внимания, но, как и в случае с Золушкой, спустя день-другой магия сходит на нет и вы оказываетесь перед тыквой. Разнообразие противников крохотное, звуковое сопровождение отвратительное, а геймплей попросту не способен удержать надолго. Точнее, он-то способен, но вы не сможете постоянно сидеть в режиме форсажа, мучая пальцы с утра до вечера - надоедает. Доната нет, он тут, скорее, сделан в стиле "Pay for Cheats" - ускоряет прохождение, что лишь быстрее поможет дойти до точки "надоело" . Хвалёное дополнение добавило действительно мало новшеств. Выручка, которую всего за несколько недель умудрились заполучить на платформе , могла бы хоть как-то отразиться на патче.

Моё мнение? Этот продукт не обладает ни мид-, ни лэйт-геймом. Нет ни удобного бестиария с фильтрами по тегам, ни детального объяснения некоторых сторон геймплея, ни способа одновременно управлять большой группой людей или отдавать массовые приказы. По одному перетаскивать своих жителей из комнаты в комнату не очень весело, не хватает автоматизации процесса. вышла весёлая, увлекательная, но, мне кажется, что многие психанут после первого же проигрыша. Я-то подготовился изрядно - пересмотрел кучу видео-роликов ещё до релиза. В данный момент нельзя назвать игру лёгкой, ведь можно всё потерять, но нельзя назвать её и достаточно комплексной или разнообразной, чтобы она заинтересовала хардкорных, любящих вызовы, фанатов. Работы над деталями однозначно недостаёт; сразу видно, что больших надежд разработчики на проект не возлагали. А зря!

Как только "отпраздновал" в убежище 4 игровые недели, набрал чуть больше 70 поселенцев, корпя над каждым в отдельности, прибежали козлорогие мутанты и 52 поселенца отлетели в небытие. Ни довольно мощное вооружение, ни прокачанность поселенцев особо этих муд@ков не остановило... Носятся по уровню, моментально перескакивают на другой уровень так, что за ними не успеваешь. Многие из игроков могут похвастаться суперпрокачанными персами с мощнейшими вооружениями в каждой комнате? Сдаётся мне, что без платного робота, что нам любезно предложили купить разработчики, с этими дегенератами (без серьёзного ущерба убежищу) не справиться. Неадекватность в игровом балансе... Заново играть, возрождая за бешенные деньги валяющиеся повсюду трупы желания нет.

Присоединяюсь к предыдущему отзыву. По факту, разработчик дает прокачать в самом начале деревню с подарками и поддержкой, потом регулярно ее вычищает под ноль, вымогая деньги за защиту. Полный ахтунг в плане того что можно в любой момент рандомно получить радскорпиона фееричного уровня, который кладет 30-40 жителей любого эквипа и прокачки. Либо стадо когтей смерти через дверь, которые кладут всех. 74 персонажа с уровнями 30+, появляется стадо бесконечно размножающихся кротокрыс - все лежат. 35 стимуляторов оказалось недостаточно. Нахер такие игры, не отдых а проверка есть ли у вас бабло на карте.

Мне как любителю серии Fallout очень сложно относиться к играм критически, скажу даже больше, мне реально понравилась 4 часть. Так что увидев пип боя и услышав до боли знакомые мелодии пропал в Shelter на неделю. Ига даёт уникальную возможность стать смотрителем убежища, кстати несмотря на милую картинку она достаточно хардкорна и на мой взгляд является одним из лучших двухмерных симуляторов выживания. Но объективности ради надо признать, что перед нами порт с мобильных платформ с ярко выраженными недостатками подобных приложений. Shelter для полноценного игрового экспериенса требует вложения реальных денег, а её однотипность и однообразность начинают утомлять достаточно быстро. Более того в ней по сути нет конечной цели, набрав 200 жителей и кучу лута Shelter продолжается уже без какой либо ясной цели. Но в целом проект получился неплохим - 7.0 баллов.

Играл некоторое время... В общем, ждущим чего то глубокого не сюда. Игра мне напомнила многочисленные клоны "Травиана" - только обязанности противников на себя берёт ИИ. С той лишь разницей, что здесь, увы, заниматься всем эти ещё скучнее. Ну а вся ущербность игрового процесса в целом открывается, если параллельно с этой игрой переиграть знаменитых Гномов, продвинутую версию которых я здесь надеялся получить. Итого - игра для очень долгих и скучных поездок в транспорте, когда книги нет, а внешняя батарея способна держать смарт до самого пункта назначения. Ни на что большее игра, увы, не претендует.

очень красиво все нарисовано, чувствуется дух fallout, но в чем смысл игры после открытия последней комнаты... Набрал 180 поселенцев, еды и воды всегда на максимуме, а постоянно отправлять жителей в пустошь, смысла нет, достаточно одного-двух людей, которые принесут все оружие и броню. Игрой разочарован, такое чувство, что играю в демо версию, которая кончается на середине. Ставлю 6 только за картинку.

Игра на пару дней. Создал два убежища, второе появилось после того, как все передохли в первом из-за быстрого развития и не способности дать отпор тараканам. Во втором, уже не совершал ошибок и теперь когти смерти умирают на четвёртой комнате, не убивая никого в предыдущих. Открыл все постройки, а это сотня и более поселенцев, и смысла строить больше нет. Из пустошей приносят одну синюю вещь за 24 часа и более. Найти 21 золотых поселенцев не представляется возможным от того что, задачи на ланчбоксы выпадают не часто, а платить за них не считаю разумным.

Вместе с выпуском долгожданной четвертого Фоллаута компания-разработчик выпустила для портативных девайсов симулятор постъядерного убежища в Fallout Shelter. Некоторое время игрушка была эксклюзивной изюминкой для техники под управлением яблочной платформы, где буквально за пару недель проект обогатил разработчиков на пять миллионов североамериканских долларов. Отныне собственноручно выстроить убежища и спасти от верной погибели людей способны и хозяева андроид-устройств.

Сначала вам нужно скачать игру fallout shelter на андроид, построить надежное убежище, поселить в нём колонистов, увеличивать их количество, усилять защиту от опасных монстров, отслеживать уровни внутригруппового благополучия и многие другие параметры. Игра в основном бесплатна, но есть возможность приобрести игровую валюту для ускорения и облегчения процесса.

Посылайте ваших прокачанных Жителей с мощной броней и пушками открывать для себя мир. Чем большее количество времени они находятся в радиоактивной пустыне, тем лучшую добычу они волокут, хотя это и сопряжено с более высокой опасностью. На стартовых этапах нерационально посылать людей на миссии длительностью больше нескольких десятков, в особенности если у вас нет стимпаков и антирадиационных препаратов. Помните, что вам придется вести их домой – и они должны добраться хотя бы живыми, чтобы можно было дотащить добычу, а не трупы. Так что сперва не идите на слишком рискованные миссии.

Проходите миссии, чтобы получить крышки и ланч-коробки

Можно получить халявные Крышки (Caps) и в особенности Ланчбоксы (LunchBox) при выполнении различных заданий, так что постоянно проверяйте и пытайтесь выполнять задания максимально быстро. Не пытайтесь открывать боксы сразу после получения, оптимально это делать, когда у вас будут на исходе ресурсы, так поскольку высока вероятность выпадения комплекта критически нужных ресурсов.

Как заниматься воспроизводством населения?

Для начала деликатного процесса деторождения в помещениях для проживания должен быть минимально один человек мужского пола и один женского. Чем больше харизма парочки, тем лучше, но не забывайте проверять, чтобы уровень был приблизительно одинаковым, неразумно помещать вместе одного героя с харизмой пять, а другого с жалкой единичкой. Через некоторое время расслабившись в жилых помещениях, партнеры начнут заниматься естественным для людей приятным процессом, и женщина станет беременной. Это знак, что через некоторое время воздух убежища всколышет крик нового ребенка. В реальном времени до рождения ребенка приходится ждать не девять месяцев, а примерно парочку часов.

Как организовать защиту от Рейдеров?

Рейдерские атаки имеют место по случайному принципу, но их вполне возможно отразить, надев самое крутое оружие на парочку обитателей и послав их в помещение с Дверью Убежища при рейдерском нападении. Отважные защитники будут ранены, так что периодически придется организовывать подмену, хотя вне боевых условий люди излечиваются автоматически с течением времени.

Отстраивайте помещения, соединяя их

Благоразумно начинать планирование внутренней структуры вашего Убежища уже со стартовых моментов. Можно и даже нужно соединять до трех однотипных помещений для улучшения их параметров. Более того, они получаются доступнее для апгрейдов и показывают более высокие результаты.

Прикрепляйте Жителей к определенным помещениям

Попросту хватайте и тащите их, а цифры сверху покажут, насколько эффективно будут работать жители в конкретно взятой комнате. Если помещение уже наполнено до отказа, то число указывает на то, какой эффект персонаж будет давать, когда его/её поменять местами с самым плохим по трудовой деятельности человеком в данном помещении. То есть обозначение «плюс два» показывает на немалую внутрикомнатную эффективность.

Радиорубка – немаловажная вещь!

Соорудите Радио Комнату, включая трансляцию для поиска новых людей, а также для поддержания уровня удовлетворенности обитателей убежища. Прирост счастья действует только, если кто-то трудится в комнате – проверьте, чтобы в комнате хватало трудящихся для достаточного эффекта.

Секрет прироста счастья

Если не учитывать транспортировку Жителя в другое помещение, которое более подходит ему по профилю, можно внимательно слушать то, что говорят сами люди для повышения их счастья. Делайте двойной клик на комнату и читайте сообщения над головами персонажей, которые сами расскажут о своих желаниях, либо похвастаются, что всё просто отлично.

Как максимизировать эффект Жителей убежища?

Даже если обитатель убежища не находится на задании, ему можно выдать оружие или броневую защиту. Броня тоже улучшает характеристики людей, делая их более трудоспособными в своих сферах. Оружие благоразумно надевать при нападении рейдеров или при возникновении на горизонте Радиоактивных Тараканов.

Есть возможность продажи старых вещей, если вы передумали их использовать.

Как бороться с нехваткой ресурсов?

Если вы не находитесь в игровом мире, ваши запасы не будут расходуются, как непосредственно при игре.

То есть если у вас дефицит ресурсов, а новая партия детишек покамест не готова, просто завершите игровую сессию, вернувшись через несколько десятков минут. В другом случае, если у вас имеется энергия для помещений, соорудите комнату, производящую нужный ресурс, сразу получив парочку единиц.

Продажа имущества

Кликните на картинку хранилища (в правом нижнем углу, дальше на три клетки).