Интеллектуальная игра история отечества события люди. Интеллектуальная игра "по страницам истории". Анашина Н.Ю. День истории в школе.Интеллектуальные игры и развлечения. История Отечества, всемирная история, история права. М.,2008

Интеллектуальная игра «Исторические портреты. Эпоха Смутного времени». Конспект


3. Теперь делим каждый двойной лист пополам: на одного учащегося – по одному листу.


4. По длине каждого листа делаем 7 отметок. Расстояние между отметками – 5 клеток.


5. Разрезаем тетрадный лист на 8 полосок-листочков (одна полоска получается лишней, ее откладываем в сторону).


6. Для класса, состоящего из 20 учащихся, надо изготовить всего 140 листочков. В начале игры раздаем эти листочки учащимся (по 7 штук каждому) и просим их подписать полоски так, как это показано ниже: слева пишется фамилия учащегося, ставится косая линия, а пространство справа остается чистым – оно предназначено для записи ответа.


7. Во время игры учащиеся придвигают к себе по одному листочку и после прочтения подсказки (первой, второй или третьей) записывают ответ (имя исторической личности) в правой части полоски.


8. Записав ответ, учащийся быстро сгибает листочек пополам (чернилами внутрь) и поднимает руку, чтобы передать ответ учителю.


9. В целях избегания путаницы при оценивании ответов, сделанных после разных подсказок, рекомендую учителям группировать листочки по трем стопкам: первая стопка – ответы, сделанные после первой подсказки (3 балла), вторая стопка – ответы, сделанные после второй подсказки (2 балла), третья стопка – ответы, сделанные после третьей подсказки (1 балл). Неправильные ответы в любой из стопок оцениваются в 0 баллов.


Надеюсь, я смог доходчиво объяснить принципы и особенности игрового процесса. А теперь, собственно, портретные подсказки – 7 исторических деятелей эпохи Смутного времени.
Исторические портреты
Портрет первый: Борис Годунов
1. Он происходил из старого боярского рода. При Иване Грозном служил опричником, женился на дочери Малюты Скуратова, а свою сестру выдал замуж за одного из сыновей царя.
2. При его непосредственном участии в 1589 году был избран первый русский патриарх, развернулось строительство крепостей и монастырей, был сооружен первый водопровод.
3. После пресечения династии Рюриковичей он в 1598 году был избран Земским собором на царство. Семь лет спустя он неожиданно для всех умер, его сын Федор убит, а в России началось правление самозванцев.
Портрет второй: Прокопий Ляпунов
1. Он происходил из старого дворянского рода. Борис Годунов не доверял ему и, как оказалось, совсем не случайно. Сразу после смерти царя он перешел со своим отрядом на службу к Лжедмитрию I, а после убийства последнего примкнул к движению Болотникова.
2. Испугавшись растущей мощи народного движения, он предал Болотникова и перешел на службу к Василию Шуйскому, которого прежде считал царем «без воли всей земли». Но и ему он служил недолго. В 1610 году он участвовал в свержении Василия Шуйского.
3. Какой бы сложной и противоречивой личностью он ни был, в отечественной истории он остался, прежде всего, как организатор и руководитель Первого (Рязанского) ополчения, созданного для освобождения Москвы от польских захватчиков.
Портрет третий: Федор Мстиславский
1. Он принадлежал к старинному княжескому роду, став его последним представителем. Участвовал в многочисленных военных походах. В 1604 году возглавлял войско в борьбе с Лжедмитрием I
2. Являясь членом Боярской думы на протяжении многих лет, он был не только самым знатным ее представителем, но и получал самое большое жалованье в русском государстве – 1200 рублей в год.
3. Три раза он отказывался от выдвижения на царский трон (1598, 1606, 1610). После свержения Василия Шуйского возглавил «Семибоярщину» и предложил польскому королевичу Владиславу стать русским царем.
Портрет четвертый: Иван Сусанин
1. Он был человеком самого простого звания. О жизни его почти ничего не известно, даже отчество его мы не знаем. Родился он в деревне Деревнище (другое название Деревенька), а жил в находившемся неподалеку селе Домнино Костромского уезда.
2. По одним данным он был обычным крепостным дворян Шестовых, по другим – являлся вотчинным старостой в селе Домнино, благодаря чему пользовался уважением среди крестьян и прекрасно знал окрестные места.
3. В литературе встречается несколько версий, описывающих его подвиг. Согласно самой распространенной из них, зимой 1613 года он был взят в качестве проводника польским отрядом, направлявшимся в село Домино – местопребывание юного царя Михаила Федоровича, которого интервенты хотели взять в плен. Согласившись показать дорогу до села, староста завел поляков в непроходимое болото, где погиб сам, но и погубил непрошеных гостей.
Портрет пятый: Кузьма Минин
1. Его точное происхождение до сих пор неизвестно. Предположительно он был сыном солеварщика. С ранних лет он привык трудиться и достаточно рано обзавелся собственным делом. В 1611 году он был избран земским старостой.
2. После неудачи Первого ополчения он обратился к жителям Нижнего Новгорода со знаменитым призывом «Заложим жен и детей наших, но спасем Русскую землю!» В короткие сроки были собраны большие средства, которые были потрачены на организацию нового ополчения.
3. Во Втором ополчении он ведал сбором денег, обеспечением войска и всеми хозяйственными вопросами. Военным руководителям ополчения по его совету был выбран князь Дмитрий Пожарский. Вместе с ним он и остался в памяти народной как организатор освобождения Москвы.
Портрет шестой: Патриарх Гермоген
1. Он родился в один год с Иваном Грозным – в 1530 году и события Смутного времени встретил уже глубоким стариком. В царствование Лжедмитрия I он был приближен ко двору, но из-за несовпадения взглядов с царем вскоре был отправлен в ссылку.
2. После свержения самозванца, царь Василий Шуйский призвал его в Москву. В 1606 году произошло самое важное событие в его жизни, благодаря которому он получил большое влияние на народ. Являясь приверженцем Василия Шуйского, он проклял всех участников крестьянского восстания Болотникова и объявил их еретиками.
3. После свержения Василия Шуйского он пытался организовать выборы нового русского царя, но, потерпев неудачу, согласился признать монархом польского королевича Владислава при условии, что последний примет православную веру. За отказ от сотрудничества с поляками, он был заключен в Чудов монастырь, где и умер от голода.
Портрет седьмой: Лжедмитрий II
1. Его настоящее имя неизвестно. Происхождение окутано тайной. По одним сведениям он был поповским сыном Матвеем Веревкиным, по другим – сыном стародубского стрельца. Третьи утверждали, что он сын еврея из города Шклова, а четвертые, что сын князя Курбского. Но настоящих доказательств в пользу той или иной версии не существует.
2. Появившись из ниоткуда, он очень быстро собрал большое войско, состоящее из польских отрядов и казаков, служилых людей и остатков болотниковского войска. Ему стали присягать на верность русские города. Летом 1608 года он подошел к Москве.
3. В историю он вошел под именем «тушинский вор»: в честь подмосковного села Тушино, где обосновалось его войско. Однако овладеть Москвой это разношерстное полчище так и не смогло. Спустя два года русско-шведское войско заставило отступить «тушинцев», а спустя еще несколько месяцев был убит сам «тушинский вор», настоящее имя которого так и осталось неизвестным.
ПС. Я планирую подготовить конспекты игры "Исторические портреты" по всему курсу российской истории за 7 класс. За темой "Эпоха Смутного времени" последуют "Бунташный век", "Эпоха петровских реформ", "Эпоха дворцовых переворотов". Интеллектуальная игра,

посвящённая истории

Великой Отечественной Войны.

Ермошина Людмила Валерьевна,

Предмет (направленность): история

Возраст детей: 8-9 классы

Место проведения: класс или актовый зал

Цели:

- образовательная: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, обратить внимание на роль личности в истории;

Развивающая: закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода, комплексный анализ, историческое мышление;

Воспитательная: продолжать воспитывать чувство уважения, интереса к истории своей страны, к людям, творившим эту историю.

Оборудование: презентация, историческая карта, исторические документы, мемуары.

План

проведения интеллектуальной игры, посвященной 65 -летию Победы.

1. Вступительное слово учителя. 2. Жеребьёвка. 3. Приветствие команд (Название, эмблема, девиз). 4. Этап 1. Блицтурнир. 5. Этап 2. Конкурс знатоков истории ВОВ. 6. Этап 3. Конкурс капитанов. 7. Этап 4. Конкурс «Шифровка». 8. Этап 5. Конкурс «Конструкторы». 9. Этап 6.Конкурс «Дешифровщики». 10. Этап 7. Конкурс «Домашнее задание». (Создание учащимися макета памятника ПОБЕДЫ в Великой Отечественной Войне). 11. Конкурс БОЛЕЛЬЩИКОВ (проводится в период конкурса Капитанов). 12. Подведение итогов интеллектуальной игры. 13. Награждение команд-победителей. Вступительное слово.

Валентин Сидоров.

(Стихотворение написано к 30-летию Победы)

И нас с тобою тишина обьемлет,

Тем все сильней и явственней слышны

Ее раскаты, вздыбившие землю.

И чем спокойней тихие закаты,

Тем резче нам в закатной мгле видны

Огнем войны обугленные хаты.

Сполна всю горечь этих лет познавши

Не понаслышке, не со стороны,

Тем ближе нам воспоминанья наши.

И четче обнажаются вершины,

Тем все понятней, что мы совершили...

Этап I. Блицтурнир

Команды поочерёдно отвечают на вопросы по теме. На подготовку ответа 30 секунд

Задание команде 1.

    В своё время в школе разучивали такую песню: «Кружила в поле злая осень, /Летела поздняя листва./Их было только.../ А за спиной была Москва». Какое числительное пропущено? (28)

    У Любови Тимофеевны было двое детей-погодков. Сразу после начала войны они добровольно пошли воевать. Однако дочь попала в лапы фашистам и была повешена в селе Петрищево, а сын-танкист погиб в бою. Оба награждены медалью Герой Советского Союза. Назовите фамилию Зои и Шуры. ОТВЕТ. Космодемьянские.

    В музее Вооруженных Сил есть очень простой экспонат: в небольшом ящике насыпана земля с Малахова кургана, что находится в городе Волгограде. А почему сразу видно, что это земля с поля сражения? ОТВЕТ. Она просто усеяна осколками снарядов.

Конкурс знатоков истории Великой Отечественной Войны

Задание команде 2.

    В Берлине в Трептов- парке установлен памятник советскому солдату. В одной руке у него опущенный меч, а на другой руке он держит... Закончите описание памятника. (Девочку) Комментарии. «И в Берлине в памятную дату/ Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,/ Памятник советскому солдату/ С девочкой спасенной на руках».

    Все знают, что военный парад это завораживающее действо.
    Но один парад на Красной площади был особенным: войска про-
    ходили по площади и в этот же день вступали в бой с фашистами.
    Назовите дату этого парада. ОТВЕТ. 7 ноября 1941 г.

    В глубоком тылу врага сложилась свободная зона -партизанский край. Немцы прошли через эти деревни, что не смогли отобрать, разрушили. Но бои под Москвой оттянули туда их силы, и около 600 деревень и поселков зажили без оккупантов, под защитой партизан. Открыли школу, больницу и даже кинотеатр. Только вот газету не могли выпустить -не на чем печатать. Однако благодаря партизанскому радио и некоей школьной мебели людям вовремя сообщались новости. Какая мебель помогала знакомить односельчан с новостями? ОТВЕТ. Школьная доска.

Комментарии. Новости с фронтов писали на школьной доске мелом.

Конкурс знатоков истории Великой Отечественной Войны

Задание команде 3.

1. Эта временная дорога, не проложенная по земле, воистину стала Дорогой Жизни для тысячи
ленинградцев. Так где же она все-таки была проложена? ОТВЕТ.

По льду Ладожского озера.

2. Стихи поэта-фронтовика Эдуарда Асадова:

Было нам всяко: и горько, и сложно.
Мы знали: можно, на кочках скользя,
Сгинуть в болоте, замерзнуть можно,
Свалиться иод пулей, отчаяться можно,
Можно и то, и другое можно -
И лишь... отдать нельзя.

В последней строке пропущено одно слово - название города. Какого?

ОТВЕТ. Ленинград.

3. Академик историк Евгений Викторович Тарле мог наизусть цитировать многочисленные
исторические документы разных эпох и народов. Может быть, поэтому именно он предложил
некий обряд. Тот был настолько эффектен, что, несмотря на то, что Тарле отсидел в 1930 г. в
тюрьме и несколько лет провел в ссылке, его предложение стало кульминацией самого
известного в нашей стране триумфального мероприятия. Что же он предложил?

ОТВЕТ. Во время марша Победы 1945 г. бросать в кучу на землю фашистские знамена.

Этап 3. Конкурс капитанов.

Капитаны в течение 3 минут выполняют задание.

Задание.

Впишите в таблицу как можно больше фамилий советских полководцев Великой Отечественной войны. После выполнения задания каждый из капитанов поочередно должен назвать имена военачальников (по одному) из своего списка, не повторяя уже приведенные другим капитаном. Победителем становится тот, кто назвал фамилию полководца последним.

п/п

Победитель получает 3 балла Выполнение задания болельщиками команд в период конкурса КАПИТАНОВ. Задание. Впишите в таблицу как можно больше названий городов-героев в Великой Отечественной войне. После выполнения заданий каждый болельщик поочерёдно должен назвать название города –героя (по одному) из своего списка, не повторяя уже названные.

п/п

Этап 4. Конкурс «Шифровка». Задание. Разгадать слова и дать им определения

Этап 5. Конкурс «Конструкторы»

Задание первой группы.

Ответ: (Танк Т-34)

Задание второй группы.

Собрать изображение из предложенных пазлов (элементов). Назвать изображение и кратко рассказать о нём.

Ответ: (Як -34)

Этап. 6. Конкурс «Дешифровщики».

Задание команде №1.

Помните, будущие поколенья,

Победы героев, отцов, матерей.

Помните подвиги и свершенья

имя будущих ваших детей.

Задание команде №2

Слышите, новые поколенья,

Как ваши сердца стучат.

Это эхо сердцебиений

Не вернувшихся с фронта солдат.

Задание команде №3

Знайте, будущие поколенья,

В любые столетья, в любые года

Подвиг не предается забвенью.

Подвиг рядом живет всегда.

Задание №1,2,3

Необходимо расшифровать предложенный текст, и выразительно прочитать его.

Этап 7. Конкурс «Домашнее задание». (Создание учащимися макета памятника ПОБЕДЫ в Великой Отечественной Войне). Этап 8. Подведение итогов. Награждение победителей.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Анашина Н.Ю. День истории в школе.Интеллектуальные игры и развлечения. История Отечества, всемирная история, история права. М.,2008.

2. Тимохин Е. Всё об оружии. М.,2000.

3.Турчанинов В.И. Решающие победы Великой Отечественной войны. СПб.,2005.

4. Чуйков В.И., Рябков В.С.Великая Отечественная война. М., 1994.

5. Щербаков В.И. На приморских флангах. СПб., 1996.

Интеллектуальная игра,

посвящённая истории

Великой Отечественной Войны.

Ермошина Людмила Валерьевна,

Предмет (направленность): история

Возраст детей: 8-9 классы

Место проведения: класс или актовый зал

Цели:

образовательная: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, обратить внимание на роль личности в истории;

— развивающая: закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода, комплексный анализ, историческое мышление;

— воспитательная: продолжать воспитывать чувство уважения, интереса к истории своей страны, к людям, творившим эту историю.

Оборудование: презентация, историческая карта, исторические документы, мемуары.

План

проведения интеллектуальной игры, посвященной 65 -летию Победы.

1. Вступительное слово учителя.

2. Жеребьёвка.

3. Приветствие команд (Название, эмблема, девиз).

4. Этап 1. Блицтурнир.

5. Этап 2. Конкурс знатоков истории ВОВ.

6. Этап 3. Конкурс капитанов.

7. Этап 4. Конкурс «Шифровка».

8. Этап 5. Конкурс «Конструкторы».

9. Этап 6.Конкурс «Дешифровщики».

10. Этап 7. Конкурс «Домашнее задание». (Создание учащимися макета памятника ПОБЕДЫ в Великой Отечественной Войне).

11. Конкурс БОЛЕЛЬЩИКОВ (проводится в период конкурса Капитанов).

12. Подведение итогов интеллектуальной игры.

13. Награждение команд-победителей.

Вступительное слово.

Валентин Сидоров.

(Стихотворение написано к 30-летию Победы)

И нас с тобою тишина обьемлет,

Тем все сильней и явственней слышны

Ее раскаты, вздыбившие землю.

И чем спокойней тихие закаты,

Тем резче нам в закатной мгле видны

Огнем войны обугленные хаты.

Сполна всю горечь этих лет познавши

Не понаслышке, не со стороны,

Тем ближе нам воспоминанья наши.

И четче обнажаются вершины,

Тем все понятней, что мы совершили…

Этап I. Блицтурнир

Команды поочерёдно отвечают на вопросы по теме. На подготовку ответа 30 секунд

Для похода на Восток гитлеровское командование разработало два важных плана. Один получил название «Барбаросса». Как назывался второй?

«Ост»

Уже в июне 1941 г. появилось стихотворение, вскоре ставшее словами главной советской песни Великой Отечественной войны. Назовите эту песню

«Священная война»

В июне 1941 г. советский летчик направил свой подбитый самолет на скопление немецкой боевой техники. Кто этот летчик?

Николай Гастелло

После этой битвы был развеян миф о непобедимости германской армии. Какое это сражение?

Московская битва

На фронтах войны сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». О чём именно идёт речь?

Это боевая техника: танки, самолёты

Уже в июне 1941 года из западных районов СССР на восток стали вывозиться люди и производственные объекты. Как назывался этот процесс?

Эвакуация

Это был первый советский город, который, даже окружив, не смогли захватить гитлеровские войска. Какой это город?

Ленинград

В начале 1944 г. была окончательно ликвидирована блокада одного из крупнейших советских городов. А сколько дней она длилась?

900 дней

По-испански она означает «череп», и спасла жизни многих солдат в годы войны. Что это?

Каска

10.

Фашистские войска в 1941-1942 гг. потратили на захват этого города 250 дней, а советские освободили его в 1944 г. за 5 дней. О каком городе идет речь?

Севастополь

11.

К началу 1944 г. их было около 20, а к концу 1944 г. они имели более 1000 отделений. Их называли «фабриками смерти». Что это такое?

Фашистские

концентрационные

лагеря

12.

В теплое время года советские солдаты свертывали ее в трубку и носили через плечо, на привалах ее использовали и как подушку, и как одеяло. Ее называли «скаткой». Что это такое?

Шинель

13.

Какое сражение было самым крупным в Великой Отечественной войне в 1945 г.?

Битва за Берлин

14.

Победа принесла Сталину высшее воинское звание. Какое?

Генералиссимус

15.

До войны в СССР их было только 5, а в годы войны появилось еще 11, все они находили своих героев. Что это такое?

Ордена

16.

Чем в истории войны знамениты бойцы Егоров и Кантария?

Водрузили знамя Победы над Рейхстагом

17.

Еероями на войне становились не только люди, но и целые города и даже один оборонительный объект. Какой?

Брестская крепость

18.

«А. Невский», «Кутузов», «Суворов» тоже воевали на фронтах Великой Отечественной войны, но в виде… Чего?

Наград

19.

Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии?

20.

Кто был первым награжден главным советским военным орденом «Победа»?

Г. К. Жуков

21.

В каком советском городе состоялся первый парад Победы?

В Москве

22.

Дважды орденом «Победа» были награждены 3 человека — Жуков, Василевский… Кто третий?

И. В. Сталин

23.

Сколько дней шла Великая Отечественная война?

1418

24.

Каковы общие потери СССР в Великой Отечественной войне?

Около 27 млн. человек

25.

За годы войны их количество составило в Красной Армии — 12 млн., а в германской — 7 млн. человек? О чем идет речь?

Потери убитыми

26.

Кто из крупных советских военачальников за годы Великой Отечественной войны не проиграл ни одного сражения?

Г. К. Жуков

27.

До войны этот город назывался Кенигсберг и принадлежал Германии, а после войны он отошел к СССР. Как он стал называться?

Калининград

28.

За годы войны ими стали 11600 человек, 86 из них — женщины. Кто это?

Герои Советского Союза

29.

В годы войны в Красной Армии их называли «младшие командиры». А как к ним стали обращаться вскоре после войны?

Сержанты

30.

30 апреля 1945 г. в Берлине произошло 2 исторических события: первое — водружено знамя Победы над рейхстагом. А какое второе?

Самоубийство Гитлера

Задание команде 1.

    В своё время в школе разучивали такую песню: «Кружила в поле злая осень, /Летела поздняя листва./Их было только …/ А за спиной была Москва». Какое числительное пропущено? (28)

    У Любови Тимофеевны было двое детей-погодков. Сразу после начала войны они добровольно пошли воевать. Однако дочь попала в лапы фашистам и была повешена в селе Петрищево, а сын-танкист погиб в бою. Оба награждены медалью Герой Советского Союза. Назовите фамилию Зои и Шуры. ОТВЕТ. Космодемьянские.

    В музее Вооруженных Сил есть очень простой экспонат: в небольшом ящике насыпана земля с Малахова кургана, что находится в городе Волгограде. А почему сразу видно, что это земля с поля сражения? ОТВЕТ. Она просто усеяна осколками снарядов.

Конкурс знатоков истории Великой Отечественной Войны

Задание команде 2.

    В Берлине в Трептов- парке установлен памятник советскому солдату. В одной руке у него опущенный меч, а на другой руке он держит … Закончите описание памятника. (Девочку) Комментарии. «И в Берлине в памятную дату/ Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,/ Памятник советскому солдату/ С девочкой спасенной на руках».

    Все знают, что военный парад это завораживающее действо.
    Но один парад на Красной площади был особенным: войска про-
    ходили по площади и в этот же день вступали в бой с фашистами.
    Назовите дату этого парада. ОТВЕТ. 7 ноября 1941 г.

    В глубоком тылу врага сложилась свободная зона -партизанский край. Немцы прошли через эти деревни, что не смогли отобрать, разрушили. Но бои под Москвой оттянули туда их силы, и около 600 деревень и поселков зажили без оккупантов, под защитой партизан. Открыли школу, больницу и даже кинотеатр. Только вот газету не могли выпустить -не на чем печатать. Однако благодаря партизанскому радио и некоей школьной мебели людям вовремя сообщались новости. Какая мебель помогала знакомить односельчан с новостями? ОТВЕТ. Школьная доска.

Комментарии. Новости с фронтов писали на школьной доске мелом.

Конкурс знатоков истории Великой Отечественной Войны

Задание команде 3.

1. Эта временная дорога, не проложенная по земле, воистину стала Дорогой Жизни для тысячи
ленинградцев. Так где же она все-таки была проложена? ОТВЕТ.

По льду Ладожского озера.

2. Стихи поэта-фронтовика Эдуарда Асадова:

Было нам всяко: и горько, и сложно.
Мы знали: можно, на кочках скользя,
Сгинуть в болоте, замерзнуть можно,
Свалиться иод пулей, отчаяться можно,
Можно и то, и другое можно -
И лишь … отдать нельзя.

В последней строке пропущено одно слово - название города. Какого?

ОТВЕТ. Ленинград.

3. Академик историк Евгений Викторович Тарле мог наизусть цитировать многочисленные
исторические документы разных эпох и народов. Может быть, поэтому именно он предложил
некий обряд. Тот был настолько эффектен, что, несмотря на то, что Тарле отсидел в 1930 г. в
тюрьме и несколько лет провел в ссылке, его предложение стало кульминацией самого
известного в нашей стране триумфального мероприятия. Что же он предложил?

ОТВЕТ. Во время марша Победы 1945 г. бросать в кучу на землю фашистские знамена.

Этап 3. Конкурс капитанов.

Капитаны в течение 3 минут выполняют задание.

Задание.

Впишите в таблицу как можно больше фамилий советских полководцев Великой Отечественной войны. После выполнения задания каждый из капитанов поочередно должен назвать имена военачальников (по одному) из своего списка, не повторяя уже приведенные другим капитаном. Победителем становится тот, кто назвал фамилию полководца последним.

п/п

Фамилия советского военачальника

Отметка о проведении данной фамилии соперником

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

Победитель получает 3 балла

Выполнение задания болельщиками команд в период конкурса КАПИТАНОВ.

Задание.

Впишите в таблицу как можно больше названий городов-героев в Великой Отечественной войне. После выполнения заданий каждый болельщик поочерёдно должен назвать название города –героя (по одному) из своего списка, не повторяя уже названные.

п/п

Название города-героя

Отметка о правильности названия города-героя в списке (+ или —)

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Этап 4. Конкурс «Шифровка». Задание. Разгадать слова и дать им определения

Этап 5. Конкурс «Конструкторы»

Задание первой группы.

Ответ: (Танк Т-34)

Задание второй группы.

Собрать изображение из предложенных пазлов (элементов). Назвать изображение и кратко рассказать о нём.

Ответ: (Як -34)

Этап. 6. Конкурс «Дешифровщики».

Задание команде №1.

Помните, будущие поколенья,

Победы героев, отцов, матерей.

Помните подвиги и свершенья

имя будущих ваших детей.

Задание команде №2

Слышите, новые поколенья,

Как ваши сердца стучат.

Это эхо сердцебиений

Не вернувшихся с фронта солдат.

Задание команде №3

Знайте, будущие поколенья,

В любые столетья, в любые года

Подвиг не предается забвенью.

Подвиг рядом живет всегда.

Задание №1,2,3

Необходимо расшифровать предложенный текст, и выразительно прочитать его.

Этап 7. Конкурс «Домашнее задание».

(Создание учащимися макета памятника ПОБЕДЫ в Великой Отечественной Войне).

Этап 8. Подведение итогов.

Награждение победителей.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Анашина Н.Ю. День истории в школе.Интеллектуальные игры и развлечения. История Отечества, всемирная история, история права. М.,2008.

2. Тимохин Е. Всё об оружии. М.,2000.

3.Турчанинов В.И. Решающие победы Великой Отечественной войны. СПб.,2005.

4. Чуйков В.И., Рябков В.С.Великая Отечественная война. М., 1994.

5. Щербаков В.И. На приморских флангах. СПб., 1996.

Интеллектуальная викторина по истории «Своя игра»

Среди учащихся 8 классов.

Для участия в викторине требуется от каждого класса команда в составе 5 человек. В викторине будут представлены 5 категорий: «История школы», «История родного города», «Великая Отечественная война», «Великие люди Сибири». Вопросы каждой категории оценивается от 10 до 100 баллов.

Правила викторины:

1. По жребию одна из команд называет категорию и сумму баллов, которую она хотела бы заработать.

2. После правильного ответа она получает данную сумму и продолжает играть до тех пор, пока не ошибается, и ход переходит другой команде.

3. Время на обдумывание ответа – 1 минута.

4. Если команда не может ответить, за нее может ответить другая команда и получить данную сумму баллов, она же затем выбирает категорию.

5. Если никто не может ответить на вопрос, на него отвечает желающий из зала или ведущий, а следующая команда по очереди продолжает игру.

6. Победителем считается та команда, которая в сумме набирает большее количество баллов.

«История школы»

1.Когда начала функционировать наша школа? (назовите дату) 1997г

2.Коллективы учащихся и учителей каких школ соединились в единый коллектив школы №2? 2,4,3 школы

3.Кто был первым директором нашей школы? Селезнев Евгений Сергеевич

4.Назовите традиции нашей школы?

5.Сколько всего выпусков было за время функционирования нашей школы? 18-19?

«Великая Отечественная война»

    Когда началась Великая Отечественная война назовите точную дату и время? (22 июня 1941 года 4 часа утра)

    Кто руководил обороной Москвы в 1941 году? (Георгий Константинович Жуков)

    Рядовой красноармеец, закрывший своим телом амбразуру грота в бою у деревни Чернушки? (Александр Матросов)

    Как называется главный монумент посвященный ВОВ в городе Волгограде? («Родина-мать зовёт»)

«История России»

    Назовите дату крещения Руси, при каком князе было проведено данное мероприятие?

    Какой древнерусский князь, по легенде, повесил свой щит на ворота Царьграда?(Олег Вещий.)

    Назовите царевну, правительницу русского государства, при малолетних братьях Иване и Петре.(Софья.)

    Кто и когда ввёл в России нумерацию годов от Рождества Христова, которой мы пользуемся ныне?(Пётр I, в 1700 году.)

    В июле 1945 года на этой конференции Советский Союз подтвердил своё согласие вступить в войну с Японией. Начался последний этап Второй мировой. Что это была за конференция? (Потсдамская конференция, близ Берлина.)

«Великие люди Сибири»

    Крестьянин села Покровское Тобольской губернии, приобрёл всемирную известность благодаря тому, что был другом семьи российского императора Николая II? Распутин Г.Е

    Советский военачальник, дважды Герой Советского Союза , командир 78-й стрелковой дивизии, остановившей в ноябре 1941 года наступление немцев на Москву. (Афана́сий Павла́нтьевич Белоборо́дов)

    Один из предводителей декабристского восстания, после восстания в декабре 1825 года, был сослан в Сибирь, дом – усадьба где жил этот человек сохранилась до наших дней в г.Иркутске и функционирует как музей(Трубецкой С.П)

    Русский общественный и государственный деятель, реформатор, законотворец. Выходец из низов, благодаря своим способностям и трудолюбию привлёк внимание императора Александра I , в 1819-1821 был губернатором Иркутской губернии.(Сперанский М.М)

    Российский государственный деятель, с 1847 по 1861 год служил генерал-губернатором Восточной Сибири. В истории расширения российских владений в Сибири сыграл важную роль, присоединив территории близ реки Амур. Муравьев-Амурский Н.Н

«История родного города»

1. Как расшифровывается слово «Тайшет»?(холодная река)

2. В связи, с чем возник Тайшет? (постройка железной дороги)

3.Расшифруйте слово БАМ. Какое отношение БАМ имеет к Тайшету?

БАМ - Байкало – Амурская магистраль. С Тайшета начинается Байкало-Амурская магистраль (первый километр Байкало-Амурской магистрали находится в Тайшете).

4. Сколько тайшетцев получили звание героя Великой Отечественной войны? 8

5. Назовите улицы и микрорайоны, которые названы в честь воинов – героев Великой Отечественной войны.

Микрорайон (улица):

    Мясникова,

    Гастелло,

    Матросова,

    Пахотищева,

    Андреева,

    Капустина.

    Зои Космодемьянской

муниципальный конкурс сценариев классных часов,

массовых мероприятий, посвященных 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне

Пояснительная записка

Интеллектуальная игра

«Знаешь ли ты историю Отечества?»

1.Цель – создание благоприятных условий для развития у учащихся интеллектуальных и творческих способностей, воспитание чувства сопричастности к истории своего Отечества, родного края, сохранение памяти об исторических событиях и подвигах нашего народа.

Задачи:

Активизация интереса обучающихся к историческим событиям и памятным датам родного края;

Расширение исторических знаний обучающихся;

Развитие познавательного интереса в области краеведения, к истории родного края.

2.Возраст участников - учащиеся 1- ой ступени.

Игра проводится в два этапа:

    ый этап заочный подготовительный.

Дорогой друг! Наша страна каждый год отмечает славные исторические даты. 70-летний юбилей прорыва Ленинградской блокады-это знаменательное событие стало символом величайшей стойкости защитников и жителей Ленинграда. Сталинградская битва - крупное сражение в ходе Великой Отечественной войны. Битва на Волге является одним из важнейших событий Второй мировой войны и наряду со сражением на Курской дуге. Они стали переломным моментом в ходе военных действий, после которых немецкие войска окончательно потеряли стратегическую инициативу. И многие другие.

Мы предлагаем тебе прочитать дополнительную литературу по данным темам, посетить библиотеки. Пусть старшие расскажут тебе об этих исторических моментах нашей страны и помогут разобраться в ходе Великой Отечественной войны 1941-45 г.г. Результат своей работы ты сможешь показать на интеллектуальной игре «Знаешь ли ты историю Отечества?»

2- ой очный. Участники через решение вопросов во время игры демонстрируют знания по данной теме истории.

Интеллектуальная игра

«Знаешь ли ты историю Отечества»

Ход мероприятия:

Ведущий (звучит музыка).

Добрый день, дорогие ребята.

Добрый день, уважаемые учителя и гости.

Мы рады приветствовать всех вас интеллектуальной игре «Знаешь ли ты историю Отечества?»

Сегодня здесь собрались те, кто любит много читать, кто изучает историю своей малой родины и всей страны в целом.

Наша игра посвящена славным историческим датам, которые празднует Российский народ в этом году.

Приближается великая дата для всей нашей родины.

70- лет тому назад советские солдаты завоевали мир для нашего народа.

Эта дата навечно вписана в историю страны. Победа в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.) досталась нам дорогой ценой.

В этом году Свердловская область отпраздновала 80 - летний юбилей своего образования.

Все это вы узнали из прочитанных книг, из просмотра телевизионных фильмов, из передач. Многое вы узнали про войну, про Великую Победу от бабушек, дедушек, учителей и ваших родителей. Результатом работы стало ваше участие в заочном этапе викторины. Лучшие знатоки истории Отечества приглашены сегодня на муниципальную игру «Знаешь ли ты историю Отечества?»

Разрешите представить участников сегодняшней игры.

Представление игроков

Уважаемые юные знатоки истории!

Позвольте ознакомить вас с правилами нашей игры – викторины.

Будет три тура, в которых прозвучат вопросы.

За 30 секунд вы должны найти верный ответ.

Кто дает правильный ответ, тот игрок получает звезду, которую приклеивает на праздничный салют.

По итогам нашей игры, будет наглядно видно, чей салют самый яркий и праздничный. После трех туров пройдет финал, в котором примут участие самые умнейшие знатоки истории Отечества.

Итак, внимание, игра «Знаешь ли ты своё Отечество» начинается!

Первый тур . (Звучит музыка).

1 тур.

За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.

Города-герои - почётное звание, которого удостоены 12 городов в СССР, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941-1945.

ГОРОДА:(на слайде города герои)

1. Ленинград (ныне Санкт-Петербург)
2. Одесса
3. Севастополь
4. Волгоград (бывш.Сталинград)
5. Мурманск
6. Брест.
Сейчас я зачитываю информацию про города, вы внимательно слушаете, думайте о каком городе – герое идет речь и поднимаете ту цифру, рядом с которой написан этот город на слайде.

Вопросы про города - герои:

1.Это город за время этой битвы был разрушен до основания. После разгрома фашистских войск в городе осталось несколько строений. Весь город после войны отстраивали заново. Но как память об этой страшной войне оставили 2 здания (руины мельницы и “дом Павлова”). Ведь за обычный жилой дом взвод лейтенанта Павлова сражался много дней.

Ответ: 4 - ВОЛГОГРАД (бывший СТАЛИНГРАД)

2.Немецко-фашистский вермахт большое значение придавал морским путям в Заполярье. Через порты Северной Норвегии в Германию доставлялось стратегическое сырье, шло снабжение немецкой горной армии. Гитлеровскому командованию победа в Заполярье представлялась легкой. Здесь не было наших войск, специально обученных для ведения боя в гористой местности. Молодой северный флот только становился на ноги. Но жители этого города защищали свой город.

Правильный ответ: 5 - МУРМАНСК.

3.Город́а-геро́и - почётное звание, которого удостоены 12 городов в СССР, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941-1945. Кроме того, одному из городов присвоено звание город - крепость.

Ответ: 6 - это город БРЕСТ.

4.Этот город получил звание города-героя за мужество, которое проявили его защитники во время блокады. Несмотря на жесточайший голод, суровые зимы и постоянные артобстрелы, жители города продержались 900 дней и не сдались.

Ответ: 1 - ЭТО ГОРОД ЛЕНИНГРАД.

2- ой слайд.

Хорошо известно определение Урала Александра Трифоновича Твардовского - «опорный край державы». Но крепость этой опоры не в уральских горах, не в металлургических и машиностроительных заводах, а в людях особой закалки – уральцах. На разных фронтах, в разных войсках сражались Ирбитчане – Герои Советского Союза.

Уважаемые знатоки, сейчас я зачитаю отрывки из биографии героев, вам нужно решить, о ком идет речь и поднять соответствующую цифру.

Вопрос на слайде №3 Герои Советского Союза Ирбитского района

    Речкалов Григорий Андреевич

    Азев Михаил Ефимович

    Спицын Спиридон Матвеевич

    Елохин Аггей Александрович

    Ожиганов Иван Алексеевич

    Демин Александр Фёдорович.

1. Родился в деревне Худяковой Ирбитского уезда в семье – крестьянина – бедняка. Окончил Свердловский аэроклуб и школу военных летчиков. В Великой Отечественной войне участвовал с первого до последнего дня. Правильный ответ под цифрой 1 - Григорий Андреевич.

2.«….Утром 23 марта 1943 года гитлеровцы пошли в атаку. Из района Большой балки двигался мотомеханизированный полк пехоты в 40 танков. Весь день продолжался бой. Вражеская атака была отбита. Наш земляк – герой погиб в этом бою.»

Правильный ответ под цифрой 6 - Демин Александр Федорович.

3. Родился в семье крестьянина-бедняка. В 1935 году приехал на жительство в деревню Буланову, Ирбитского района Работал в колхозе кузнецом. Трижды ранен. Звание Героя Советского Союза присвоено 23 октября 1943 года за подвиг, совершенный при форсировании Днепра. После демобилизации из Советской Армии вернулся в деревню Буланову. Работал в совхозе « Ирбитский ».

Правильный ответ под цифрой 5 - Ожиганов Иван Алексеевич

4. Родился в селе Знаменском Ирбитского уезда в семье крестьянина-бедняка. В Великой Отечественной войне участвовал с июля 1941 года. Был командиром эскадрильи и заместителем командира 69-го истребительного авиационного полка. Звание Героя Советского Союза присвоено 10 февраля 1942 года. Погиб в воздушном бою над Харьковом 23 июня 1942 года. Правильный ответ под цифрой 4 - Елохин Аггей Александрович.

А теперь давайте немного отдохнем и послушаем музыку песен военных лет.

На слайде песни :

1. Священная война.

2. Катюша

3. В землянке

4. Синий платочек

5.Смуглянка

6.Темная ночь

Это песни военных лет, которые прошли сквозь огонь Великой Отечественной войны и продолжают жить в наши дни. Прослушав рассказ о военных песнях, мы можем узнать о том, что именно делали люди в тот, или иной момент жизни. О том, что они чувствовали и переживали, чему радовались и печалились, что их трогало и волновало. История песен – часть истории нашей Родины, этапы большого пути.

Для вас звучит музыка, и вы должны определить пеню.

А название песен для вас на экране. Приготовились, слушаем:

1-ая песня звучит (В ЗЕМЛЯНКЕ) Правильный ответ №3.

Одна из самых лирических песен военных лет песня «В землянке» , «родилась» совершенно случайно. Текстом песни стало написанное в ноябре 1941 года стихотворение поэта и журналиста Алексея Суркова, которое он посвятил жене Софье Антоновне и написал в письме. В феврале 1942 года теплые и глубоко личные строки Суркова настолько вдохновили композитора Константина Листова, что тот написал для них музыку. Он же стал первым исполнителем этой песни.

2- ая песня (Священная война) Правильный ответ №1.
Первой песней, написанной в годы Великой Отечественной войны, была
«Священная война» . Эта патриотическая композиция стала настоящим гимном советского народа.

3- я песня (Темная ночь) Правильный ответ №6.

История создания всенародно любимой песни «Темная ночь» очень интересна. В 1943 году, во время работы над знаменитым кинофильмом «Два бойца» у режиссера Леонида Лукова не получалось снять эпизод написания солдатом письма. Расстроенному из-за множества безуспешных попыток режиссеру неожиданно пришла мысль, что украшением сцены могла бы стать песня, передающая чувства бойца в момент написания письма родным.

4-ая «Смуглянка» Правильный ответ №5.

В 40 году поэтом Яковом Шведовым и композитором Анатолием Новиковым была создана песенная сюита о молдавских партизанах. Всего в сюите было семь песен, среди них, как Вы уже догадались, и «Смуглянка», написанная на основе молдавского фольклорного творчества.

Уважаемые юные знатоки истории Отечества!

Сейчас объявляю окончание 1 тура, прошу вас наклеить на салют заработанные звезды. Ну и всех вас мы приглашаем во второй тур.

ВТОРОЙ ТУР.

Умники и умницы, для вас новое задание «Кроссворд».

За каждое верное слово в кроссворде участники получают по одному баллу. У вас есть возможность заработать целых 8 баллов, которые мы переведем в звезды.

ПО горизонтали:

3. Город, выдержавший многодневную фашистскую осаду.

4. Летчик, совершивший ночной таран над Москвой в августе 1941 года.

5. Путь жизни по Ладожскому озеру к Ленинграду.

7. Территория страны, находящаяся за пределами военных действий.

8. На берегах этой реки советские войска взяли в кольцо немецкую армию Паулюса.
По вертикали:

1. Город, прославившийся обороной крепости.

2. Народные мстители, скрывавшиеся в лесах.

6. Дом правительства в Германии.

Звучит музыка, участники решают кроссворд.

Время закончилось.

Работы ребята сдаем кроссворды в жюри. Жюри проверяет.

Уважаемые знатоки, мы приглашаем вас в третий тур нашей игры.

Третий тур игры .

В этом году наша Свердловская область отпраздновала свой 80 – летний юбилей своего образования.

Этой дате посвящен 3- ий блок вопросов.

1. Что символизирует белый цвет флага Свердловской области?

1) чистоту и мудрость

2) постоянство, преданность и мир

3) процветание и стабильность

4) обновление жизни

2) Что символизирует синий цвет флага Свердловской области?

1) постоянство, преданность и мир

2) процветание и стабильность

3) чистоту и мудрость

3) Какой зверь изображен в центре герба Свердловской области?

1) медведь

2) хорёк

3) соболь

4) белый медведь

4. Кто на данный момент является губернатором Свердловской области?

1) Эдуард Россель

2) Евгений Куйвашев

3) Евгений Ройзман

4) Александр Мишарин

5.) На что указывают узкие белая и зеленая полосы флага Свердловской области?

1) на Средний Урал

2) на Северный Урал

3) на цвета исторического герба Екатеринбурга

4) на подземные металлы и самоцветы

Слово жюри (объявляются результаты второго тура, выдаются звезды, приклеиваются за два тура).

А сейчас, уважаемые знатоки, давайте вместе с вами посчитаем ваши звездные салюты.

(подводится общий итог игры)

Итак, по результатам трёх туров, в финал игры выходят:

№ ………………………………………………………………

№…………………………………………………………………

№……………………………………………………………….

№………………………………………………………………

Давайте поздравим финалистов громкими аплодисментами.

А сейчас последний решающий тур для финалистов.

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.

Вы должны составить новые слова из букв, которые входят в слова Свердловская область. (пишут)

Ребята, вы по очереди зачитываете слова, которые у вас получились, главное условие – не повторяться.

(Говорят слова)

Слово жюри.

(дополнительный вопрос)

Назовите дату образования Свердловской области.

Итак, абсолютным победителем нашей игры, становится…………………

Ему вручается ГРАМОТА, а так же приз.

Аплодисменты.

На этом наша игра закончилась. Всем большое спасибо.