Интеллектуальная игра «Незнайка идёт в гости. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (Литературная игра) Игры и конкурсы с незнайкой

Мероприятие представляет собой набор конкурсов, объединенных обшей сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные, подвижные и творческие конкурсы. Представляемая разработка универсальна. При определенной адаптации – усложнении или упрощении заданий – её можно использовать для работы с детьми любого возраста. С произведением Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» дети должны познакомиться заранее, так как ход игры построен по произведению.

Цель : организация увлекательного, полезного досуга детей
Задачи : повторение и обобщение знаний детей по произведению «Приключение Незнайки»; привлечение детей к чтению книг, возможность почувствовать себя героями книги, ощутить азарт игры; развитие интеллектуального и творческого потенциала детей
Целевая аудитория : младшие и средние школьники
Мероприятие может быть использовано для летнего отдыха в детских библиотеках, пришкольных лагерях и на внеклассных занятиях для знакомства и закрепления пройденного материала по произведению Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Ход мероприятия

Играют 2 команды. Дети путешествуют с путевым листом, на котором обозначены станции и их местоположение. На каждой станции стоит персонаж из книги Н.Носова «Приключение Незнайки». Дети выполняют задания и получают букву. Если задание не выполнено, то они могут получить подсказку от куратора станции или воспользоваться подсказкой – книгой Н.Носова «Приключение Незнайки» (книгу каждая команда получает на старте. Плата за подсказку и использование книги – штрафное задание и «минус» в баллах. На путевом листе делается отметка о выполнении данного этапа, выполненное задание оценивается по 10-бальной шкале, только тогда ребята могут идти дальше. После прохождения всех этапов, ребята собираются перед библиотекой. Из полученных букв все вместе должны составить слово (Н.Носов Незнайка).

1 станция

Перед вами приспособление, с помощью которого из одного предмета можно сделать много одинаковых, называется трафарет. Назовите имя рационализатора в портретном деле, который очень активно использовал это приспособление. (Ответ: Тюбик)
Тюбик очень любит рисовать цветы. В Цветочном городе растёт очень много цветов. Ваша задача – нарисовать как можно больше различных цветов.
Штрафное задание: ---

2 станция

На столе лежат красный нос, зеленые уши, синие губы, голубые волосы, оранжевые глаза, фиолетовые усы. Необходимо собрать портрет и угадать, кого нарисовал Незнайка. (Ответ: Гуньку)
Штрафное задание: рассказать стихотворение/спеть песню

3 станция

Перед ребятами картинки с изображением персонажей из «Незнайки» и других произведений. Задача: выбрать все персонажи из «Незнайки» и назвать их.
Штрафное задание: каждый участник команды должен изобразить или животное, или птиц.

4 станция

На столе – предметы, необходимо ответить какое отношение они имеют к персонажам из произведения «Приключение Незнайки и его друзей».
Цветы – Цветочный город,
огурец – Огурцовая река,
ромашки – аллея Ромашек, Ромашка,
колокольчики – улица Колокольчиков,
васильки – бульвар Васильков,
таблетки – Пилюлькин,
краски и кисти – Тюбик,
сахар – Сахар Сахариныч Сиропчик,
собачка – охотник Пулька,
стекляшки, микроскоп – Стекляшкин,
еда – Пончик

Штрафное задание: участники команды должны сделать из своего капитана «мумию» - обмотать его туалетной бумагой за 1 минуту.

5 станция

Составить из предложенных предложений текст (Ответ: песня «В траве сидел кузнечик»). Одно слово пропущено, необходимо отгадать это слово (Ответ: лягушка) и спеть песню.
Штрафное задание: пролезть через обручи

Нужно закрепить между деревьями 5 обручей. Задача ребят - по очереди пролезть через подвешенные обручи так, чтобы их не задеть

После выполнения всех заданий участники собираются все вместе. У каждой команды набор карточек с буквами. Каждая команда пробует сложить слово. После тщетных попыток, ведущий даёт подсказку, что в любом трудном деле помогает дружба. Команды- соперники должны объединиться и дружно сложить «Н.Носов Незнайка».

P.S: По завершению квест-игры у нас была "Незнайкина ярмарка". Мероприятие проходило в рамках летних чтений по произведению Н.Носова "Приключение Незнайки". Ребята каждый день получали "сантики". На "Незнайкиной ярмарке" ребята обменяли свои "сантики" на призы, канцтовары и книги.

Отчет

по мероприятию «В поисках потерянных сокровищ»

22 июля заведующей Зоринской сельской библиотекой Лихачевой М.В. совместно с воспитателем ГКП Тумаш С Г и пришкольного летнего лагеря МБОУ ОШ пос. Зорино для ребят был проведено познавательное мероприятие « В поисках потерянных сокровищ». Мероприятие проходило как квест- игра. Были написаны записки на разноцветных бумажках. В каждой из них - новое задание и подсказка, где искать следующую. Задания квеста были составлены на ловкость, внимательность, реакцию и эрудированность. Рано утром до начала игры все было спрятано в разные примечательные места и, конечно, зарыт клад. Игра началась!

В игре участвовало три команды. С пиратскими картами ребята начали увлекательное путешествие. На каждой станции их ждали сюрпризы: волшебница, которая наподобие старца в «Форте Баярд» загадывала детям загадки, станция прыгунов, необычная полоса препятствий, шифры из детских книг и другие задания.

В мероприятии участвовало 29 детей. Из них на учете КДН- 9.

Олеся Игоревна Баранова
Развлечение «Путешествие с Незнайкой в страну игр». Логические игры для развития психических функций дошкольников

Ход развлечения.

Как только входят родители в зал, они получают значок определённого цвета (жёлтый, красный, синий или зелёный кружки, затем они объединяться в микрогруппы по цвету значков и садятся за столы.

Дети заходят в зал под музыку …

Незнайка приходит в гости к детям : Здравствуйте, ребята! Я думаю, что вы меня узнали, кто я? Правильно, я Незнайка ! У меня такая беда!

Ведущая : Что случилось, Незнайка ?

Ведущая : Ну, Незнайка , это не беда, это радость, ты стал старше и теперь идёшь учиться!

Незнайка : Вот в этом то и беда! У меня для школы ничего нет. У меня нет портфеля! В цветочном городе ничего нет и на луне тоже. Вот я и отправился в путешествие , чтобы всё это найти. А куда же я попал, ребята?

(Ответы детей)

Ведущая : Ты попал, Незнайка , в детский сад. Ребята, скажите Незнайке как называется наш детский сад, какой у него адрес?

(Дети называют адрес и название детского сада)

Незнайка : Вот вы то мне и нужны! Вы дружные? А играть вы умеете? А в умные игры вы играете ? В цветочном городе мне сказали, что надо держать курс в страну игр . Ребята, может быть, вы мне поможете там собрать всё, что я возьму с собой в школу? Тогда отправляемся все вместе в страну игр .

Сказочный момент. (музыка)

Игра с парашютом : Раз, два, три, в страну игр попади !

Незнайка : Ребята, а вы знаете, как туда попасть?

Дети : Нет.

Незнайка : А я знаю (Незнайка достаёт из кармана светящуюся звезду) . Путеводная звезда нам покажет дорогу.

Звучит музыка из мультфильма . Дети идут за Незнайкой

Ведущая : Ребята, но вместе с нами звезда перенесла в страну игр и ваших родителей, они тоже будут сегодня играть и помогать Незнайке .

Смотрите, что это?

Плоская коробка с двумя геоконтами и письмо «По стране игр можно путешествовать по плану » . Нарисуйте план, как в письме.

(Дети и родители выполняют, затем сравнивают с образцом)

Незнайка : Молодцы, ребята, спасибо родителям за помощь, а то бы мы заблудились в стране игр… . Ну давайте уже пойдём дальше.

Ведущая : А вот и пункт нашего назначения – «Город разноцветных блоков» .

Незнайка открывает большую коробку, достаёт наборы блоков Дьенеша и удивляется : Сколько много разных коробочек, что я буду с этим делать? Ребята, мы попали в город разноцветных блоков.

(Незнайка достаёт из коробки большой конверт и отдаёт ведущей.)

Ведушая открывает конверт : Жители города разноцветных блоков хотят с вами познакомиться. Каждый из них живёт в своём необычном доме, посмотрите на этот дом и найдите жильца.

Ведушая : Перевернём песочные часы, время испытания началось.

(Звучит весёлая музыка. Дети и родители выполняют задание)

Ведущая : Жители города нас благодарят, очень рады знакомству с нами и дарят тебе, Незнайка , букварь.

Незнайка : Ой, спасибо, а я думал, что мне подарят портфель! (грустно)

Ведущая : Не расстраивайся , Незнайка , может быть портфель тебе подарят в другом городе.

Выключается свет, звучит музыка, включается сенсорный шар.

Ведущая : Долго-долго идём по фиолетовому лесу в сторону высоких гор (декорации на ширме) . На пути перед нами озеро, хранитель озера –

главный Незримка фиолетового леса под красный крик оранжевого зверя, под зелёный свист жёлтой птицы и под синий шепот голубой рыбы нашёл на озере волшебные нетающие льдинки. Их тайну разгадал мудрый Ворон.

Ворон : Рад, рад гостям, за льдинками пришли? Ладно, давайте играть.

Загадки мои разгадаете? Меня обыграете? Льдинки ваши и подарок ваш. Не обыграете – льдинки мои. (Каждой команде : детям и родителям даётся набор льдинок)

Ведущая : Собрать квадраты, чтобы ничего не осталось. (из 30 льдинок складывается 10 квадратов)

Весёлая музыка.

Ворон : Кар-кар! Льдинки ваши и подарок ваш. (Отдаёт Незнайке из клюва тетрадь .) Береги её, благодари друзей за помощь, и удача всегда будет с тобой.

Звучит музыка из мультфильма «Волшебник изумрудного города» . Дети идут за Незнайкой , взявшись за руки по коррекционной дорожке.

Незнайка : Я устал, я, наверно, не дойду, а вы, ребята? Ой, посмотрите, рядом с нами прыгает кузнечик. Давайте станцуем вместе с ним!

Музыкальная динамическая пауза «В траве сидел кузнечик» (логоритмическая игра) .

Незнайка : Ребята, вы так много всего знаете и умеете. У вас же есть надёжные помощники. Кто вам помогает?

(Ответы детей) .

Незнайка : Нам в нашем путешествии тоже нужен маленький помощник, мы его сделаем своими руками.

(Достаёт из мешка, который висит у него за спиной квадраты Воскобовича, раздаёт детям и родителям.)

Незнайка : Сделаем птичку. Птичка нам будет помогать в пути.

Весёлая музыка.

Посадили птичек под дерево и нашли там в сундуке пенал.

Незнайка : Ура, я сам нашёл подарок! Что это?

(Дети заглядывают в сундучок под деревом и говорят : «Это пенал» )

Незнайка : Не портфель?

Ведущая : Нет, портфель надо искать.

Незнайка : Ну, где же мне его найти-то?

Ведущая : Не расстраивайся , Незнайка , и вы дети не грустите. Страна игр большая , мы обязательно найдём портфель.

Под музыку дети идут по тактильной дорожке пошли и нашли конверт с письмом от феи Страны игр и коробку с палочками Кюизинера.

Ведущая : Чтобы дойти до главного города страны игр , нужно построить дорожку. Детям от 1до 5, а взрослым от 1 до 10.

(Под весёлую музыку дети и взрослые выполняют задание) .

Незнайка ходит и смотрит , как родители и дети выполняют задание и говорит : это лестница какая-то получилась, а должна быть дорожка.

Ведущая : Добавьте палочки так, чтобы получился квадрат.

(Незнайка пошёл проверять родителей.)

Ведущая : Ребята, а давайте над Незнайкой подшутим . Спрячем карандаши.

Незнайка : Ой, дорожки хорошие получились, а подарок где? Может это портфель?

Ребёнок : Нет, Незнайка , подарок твой мы спрятали, и ты его сейчас найдёшь, мы тебя будем направлять.

(Незнайка находит карандаши .)

Дети : Прости нас, Незнайка , что мы над тобой подшутили. За это мы сделаем для тебя узоры на обложку твоего букваря.

Выключается свет и включается звезда.

Незнайка : Ребята, мы наконец то пришли в столицу, где искать задание?

Ведущая : Незнайка , мы же в столице. Мы должны разгадать волшебные шифры страны игр .

Раздаются планшеты Логико-малыш , игровое время пошло. (Задание выполняется индивидуально) .

Ведущая : Проверьте сами себя.

Незнайка : Ах, сколько у меня много подарков! А портфеля-то нет (с огорчением) .

Ведущая : Незнайка , смотри, кто к нам идёт!

Появляется фея страны игр .

Фея : Здравствуйте, ребята! Я фея страны игр . Я очень внимательно за вами наблюдала. Вот, Незнайка , твой портфель, теперь ты можешь идти учиться, и вы, ребята, молодцы, не бросили друга в беде. А родителям будущих первоклассников надо поучиться играть в умные развивающие игры . Ребята, помогите своим родителям дома, поиграйте в наши любимые игры .

Незнайка : Спасибо вам, дети, родители! Я очень вам благодарен за вашу доброту и отзывчивость.

Звучит музыка. Фея и Незнайка награждают детей , родителей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

«Путешествие с Незнайкой в страну сказок». Видеоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать познавательную деятельность и интересы в процессе игры. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сказках: как.

Комплексное обследование речевых и неречевых психических функций Комплексное обследование речевых и неречевых психических функций I. Исследование звукопроизношения. Определить характер нарушения звуков.

НОД «Диагностика неречевых психических функций и фонетической стороны речи ребенка» Диагностическое занятие Учитель-дефектолог Дудкина М. В. Целевая группа: дети 3-4 года Время проведения: 20 мин. Тема: Диагностика неречевых.

«Путешествуйте в страну Вообразилию». Игры для развития творческого воображения дошкольников …В моей Вообразилии, В моей Вообразилии - Там царствует фантазия Во всем своем всесилии; Там все мечты сбываются, А наши огорчения Сейчас.

Работа воспитателя в старшей коррекционной группе с детьми ОВЗ по формированию высших психических функций. Работа воспитателя в старшей коррекционной группе с детьми ОВЗ по формированию высших психических функций. Дефект какого-нибудь анализатора.

Развитие неречевых психических функций как фактор профилактики нарушений письменной и устной речи К сожалению, среди учащихся начальных классов нарушения устной и письменной речи приобретают всё более широкие масштабы. Замедленное усвоение.

Развлечение «Путешествие с Незнайкой» Развлечение «Путешествие с Незнайкой» Для разновозрастной группы Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей; - развитие.

Влияние развивающей среды ДОУ на развитие психических функций у детей дошкольного возраста Основоположники отечественной психологии А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. В. Запорожец в своих трудах говорили о том, что деятельность в своём.

Эссе «Мое понимание выражения У. Джеймса «Сознание есть хозяин психических функций»: за и против» Проблема сознания являлась важным аспектом в работах многих психологов. Так, одним из первых, кто начал изучать данный вопрос, был выдающийся.

Библиотека изображений:

Игра "Брейн - ринг" по книге Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"

Автор : Иванова Светлана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Голынковская СОШ, п.Голынки, Руднянского района Смоленской области
Описание материала : предлагаю сценарий игры "Брейн - ринг" по книге Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Игра предназначена для учащихся 3-4 классов. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования.

Сценарий «Брейн – ринга» по книге Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель: формирование у обучающихся интереса к чтению, к книге.
Задачи:
Образовательные :
- обобщить и расширить знания обучающихся по прочитанному
произведению;
- активизировать детское чтение;
Развивающие :
- развивать познавательный интерес, речь, память, внимание;
- развивать коммуникативную компетентность (культуру
общения и навыки работы в группе)
Воспитательные :
- воспитывать ценностное отношение к книге;
- воспитывать чувство личной ответственности за общее дело;

Подготовительный этап : чтение книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» , подготовка рисунков к выставке;

Оборудование : * 2 стола, по 5 стульев вокруг каждого
* секундомер
*2 свистка;
* таблички с названиями команд;
* выставка рисунков по книге Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Организация игры
В игре принимают участие 4 команды, по 5 человек в каждой.
Игра состоит из трёх матчевых встреч (боёв). В каждой встрече участвуют по 2 команды. Игра проходит на выбывание. В финале играют победители. Каждый бой состоит из нескольких вопросных раундов. Играют до 5 очков. В каждом вопросном раунде задаётся один вопрос. На обсуждение вопроса даётся 1 минута. Команды могут сигнализировать о готовности к ответу после команды ведущего: «время».
Право ответа на вопрос получает команда, подавшая первой звуковой сигнал (свисток).
В случае неправильного ответа соперники могут попробовать ответить на этот же вопрос. Если ни одна команда не дала правильный ответ, ведущий объявляет его сразу же после окончания вопросного раунда.
Вопросы задаются ведущим. Он же оценивает правильность ответов.
В конце игры проходит награждение победителей.

1. Представление команд.
2. Знакомство с правилами игры.
3. Игра.
4. Подведение итогов. Награждение.

Вопросы к «Брейн – рингу»

1-ый бой
1. У кого из малышей одежда была похожа на шахматную доску?
(у Сиропчика)
2. Назовите настоящее имя поэта Цветика.
(Пудик)
3. Как собирали грибы и орехи коротышки из Цветочного города?
(пилили пилой)
4.С помощью чего Знайка определял направление, в котором летел шар?
(с помощью компаса)
5. Чем стреляло ружьё у охотника Пульки?
(пробками)
6. Что выращивали малышки в Цветочном городе?
(арбузы)
7. Из чего были сделаны парашюты у малышей, когда они прыгали
с воздушного шара?
(из одуванчиков)
8. Как назывался танец, который танцевальный ансамбль показал
на балу?
(Репка)
9. Что предложила Синеглазка Незнайке при расставании?
(писать письма)

2- ой бой
1. Какую песенку сочинил Цветик?
(про кузнечика)
2. Почему город, где жили одни малыши, назывался Змеёвка?
(жители города любили запускать бумажных змеев)
3. Что не любил Торопыжка в своей одежде?
(пуговицы)
4. На чём работал автомобиль механиков Винтика и Шпунтика?
(на газированном сиропе)
5. В чьём доме оказался Незнайка после падения воздушного шара?
(в доме Синеглазки)
6. Чем застилали малышки тротуары на улице?
(половиками)
7. Кто в Зелёном городе занимался выращиванием разных
овощей и фруктов?
(Соломка)
8. На каком инструменте играл Гусля?
(на флейте)
9. Из чего малышки сделали мост через реку?
(из стеблей льна)

Финал
1. С размером какого овоща сравнивал рост коротышек Н. Носов?
(«Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец»)
2. У кого был костюм с 17-ю кармашками?
(у Пончика)
3. Что было сооружено перед каждым домом в Зелёном городе?
(фонтан)
4. Где жил Незнайка со своими друзьями?
(в Цветочном городе)
5. Кто был врачом у малышек?
(Медуница)
6. Какую машину для записи слов создал Смекайло?
(бормотограф)
7. Кто из малышей при подъёме на воздушном шаре забыл шляпу?
(Растеряйка)
8. Лепестками от каких цветов малышки осыпали путешественников?
(лепестками маргариток)
9. Как звали малышку, с которой подружился Незнайка?
(Кнопочка)

Запасные вопросы:
1. Из чего был сделан водопровод в Зелёном городе?
(из стеблей тростника)
2. Как Знайка стал умным?
(много читал книг)
3. Почему малышки перестали дружить с малышами из Змеёвки?
(на Новый год малыши забросали малышек снежками)
4. На какой реке стоял Цветочный город?
(на Огурцовой)
5. Что подарили малышки малышам на прощание?
(сумки)
6. Незнайка часто сажал в тетради кляксы, потом слизывал их языком. На
что они были похожими?
(на кометы)
7. Что лечила доктор Медуница мёдом, а доктор Пилюлькин йодом?
(ссадины, царапины, синяки)
8. На какое слово не смогли придумать рифмы Незнайка и Цветик?
(на слово «пакля»)
9.Как звали поэтессу из Зелёного города?
(Самоцветик)

Квест-игра «Приключение Незнайки и его друзей»


Мероприятие представляет собой набор конкурсов, объединенных обшей сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные, подвижные и творческие конкурсы. Представляемая разработка универсальна. При определенной адаптации – усложнении или упрощении заданий – её можно использовать для работы с детьми любого возраста. С произведением Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» дети должны познакомиться заранее, так как ход игры построен по произведению.

Цель : организация увлекательного, полезного досуга детей
Задачи : повторение и обобщение знаний детей по произведению «Приключение Незнайки»; привлечение детей к чтению книг, возможность почувствовать себя героями книги, ощутить азарт игры; развитие интеллектуального и творческого потенциала детей
Целевая аудитория : младшие и средние школьники
Мероприятие может быть использовано для летнего отдыха в детских библиотеках, пришкольных лагерях и на внеклассных занятиях для знакомства и закрепления пройденного материала по произведению Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Ход мероприятия

Играют 2 команды. Дети путешествуют с путевым листом, на котором обозначены станции и их местоположение. На каждой станции стоит персонаж из книги Н.Носова «Приключение Незнайки». Дети выполняют задания и получают букву. Если задание не выполнено, то они могут получить подсказку от куратора станции или воспользоваться подсказкой – книгой Н.Носова «Приключение Незнайки» (книгу каждая команда получает на старте. Плата за подсказку и использование книги – штрафное задание и «минус» в баллах. На путевом листе делается отметка о выполнении данного этапа, выполненное задание оценивается по 10-бальной шкале, только тогда ребята могут идти дальше. После прохождения всех этапов, ребята собираются перед библиотекой. Из полученных букв все вместе должны составить слово (Н.Носов Незнайка).

1 станция

Перед вами приспособление, с помощью которого из одного предмета можно сделать много одинаковых, называется трафарет. Назовите имя рационализатора в портретном деле, который очень активно использовал это приспособление. (Ответ: Тюбик)
Тюбик очень любит рисовать цветы. В Цветочном городе растёт очень много цветов. Ваша задача – нарисовать как можно больше различных цветов.
Штрафное задание: ---

2 станция

На столе лежат красный нос, зеленые уши, синие губы, голубые волосы, оранжевые глаза, фиолетовые усы. Необходимо собрать портрет и угадать, кого нарисовал Незнайка. (Ответ: Гуньку)
Штрафное задание: рассказать стихотворение/спеть песню


3 станция

Перед ребятами картинки с изображением персонажей из «Незнайки» и других произведений. Задача: выбрать все персонажи из «Незнайки» и назвать их.
Штрафное задание: каждый участник команды должен изобразить или животное, или птицу


4 станция

На столе – предметы, необходимо ответить какое отношение они имеют к персонажам из произведения «Приключение Незнайки и его друзей».
Цветы – Цветочный город,
огурец – Огурцовая река,
ромашки – аллея Ромашек, Ромашка,
колокольчики – улица Колокольчиков,
васильки – бульвар Васильков,
таблетки – Пилюлькин,
краски и кисти – Тюбик,
сахар – Сахар Сахариныч Сиропчик,
собачка – охотник Пулька,
стекляшки, микроскоп – Стекляшкин,
еда – Пончик

Штрафное задание: участники команды должны сделать из своего капитана «мумию» - обмотать его туалетной бумагой за 1 минуту.

5 станция

Составить из предложенных предложений текст (Ответ: песня «В траве сидел кузнечик»). Одно слово пропущено, необходимо отгадать это слово (Ответ: лягушка) и спеть песню.


Штрафное задание: пролезть через обручи

Нужно закрепить между деревьями 5 обручей. Задача ребят - по очереди пролезть через подвешенные обручи так, чтобы их не задеть



После выполнения всех заданий участники собираются все вместе. У каждой команды набор карточек с буквами. Каждая команда пробует сложить слово. После тщетных попыток, ведущий даёт подсказку, что в любом трудном деле помогает дружба. Команды- соперники должны объединиться и дружно сложить «Н.Носов Незнайка».



P.S: По завершению квест-игры у нас была "Незнайкина ярмарка". Мероприятие проходило в рамках летних чтений по произведению Н.Носова "Приключение Незнайки". Ребята каждый день получали "сантики". На "Незнайкиной ярмарке" ребята обменяли свои "сантики" на призы, канцтовары и книги.



День завершился чаепитием.


«Незнайка идёт в гости»
(книга-юбиляр, 60)
Слайд 1
Ведущий 1: Всем хватило мест?
Дети: (хором) Да!
Ведущий 2: Всем удобно сидеть?
Дети: (хором) Да!
Ведущий 1: Очень хорошо! А кто из вас любит праздники?
Дети: (хором) Я! Я! Я!
Ведущий 2: А какие праздники вы любите отмечать?
Дети: (говорят о своих любимых праздниках)
Ведущий 1: А какой праздник вы любите больше всего?
Дети: (хором) День рождения!
Ведущий 1: И у меня день рождения один из самых любимых праздников. А вы знаете, ребята, что праздник рождения или именин отмечают не только люди, но и книжки, потому что книги тоже рождаются, появляются на свет.
Слайд 2
Ведущий 2: В этом месяце свой юбилей, 60 лет отмечает книга Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Слайд 3
Ведущий 1: «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли, потому что они были очень маленькие.
Ведущий 2: Каждый коротышка был с небольшой огурец. (щелчок мыши) В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, бульвар Васильков, аллея Ромашек. А сам город назывался Цветочным. (щелчок мыши) Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.
Слайд 4
Ведущий 1: В одном домике на улице Колокольчиков жило 16 малышей - коротышей…»
Ведущий 2: Сегодня с вами хотят подружиться герои Цветочного города. Встречайте их.
Слайд 5
Незнайка:
Я, Незнайка, к вам пришел
И друзей своих привел.
Все мы любим веселиться
И на улице резвиться.
Любим петь и рисовать,
Любим книжечки читать.
С вами мы хотим ужиться
И надолго подружиться.
Я, - Незнайка, я - Незнайка.
Вы попробуйте, узнайте!
Почему меня вокруг
Все Незнайкою зовут? (щелчок мыши)
Тюбик:
А я - художник Тюбик,
Меня ребята любят,
И мы гордимся с ними
Рисунками своими.
Слайд 6
Винтик:
Механик Винтик я зовусь
И этим именем горжусь.
Не утверждайте-ка, друзья,
Что обойдетесь без меня.
Шпунтик:
Помощник Шпунтик!
Звучит красиво!
Помощник Шпунтик!
Просто диво!
Успеет тут, поможет там,
И не дает покоя вам...
Слайд 7
Гусля:
Музыкант Гусля
Стоит перед вами,
А какой я музыкант,
Вы судите сами. (щелчок мыши)
Пилюлькин:
Доктор Пилюлькин
Лечит всех с люльки.
Беспокоится о вас,
Не спускает с вас он глаз.
Слайд 8
Пулька:
Меня Пулькою зовут,
Бывалый я охотник,
Пропадаю часто я,
С ружьишком на болоте. (щелчок мыши)Знайка:
Я горжусь тем, что я Знайка!
Знаю, скажете - зазнайка,
Говорите, не боюсь,
Но в жизни я всего добьюсь.
Раздаётся стук в дверь. Вбегает Незнайка с телеграммами.
Незнайка: Здравствуйте! Ребята, я сегодня получил телеграммы, а кто отправил их, понять не могу. Помогите, мне, пожалуйста.
Ведущий 1: Поможем, ребята? ________ Читай, Незнайка, телеграммы.
Незнайка: Да я уже читал, читал дома, а кому адресованы понять не могу. Вот написано …..
Слайд 9
сладкоежка ПОНЧИК
любит воду с сиропом СИРОПЧИК
ворчливый ВОРЧУН
молчаливый, неразговорчивый МОЛЧУН
всегда торопится ТОРОПЫЖКА
часто теряет вещи РАСТЕРЯЙКА
мало что знает и умеет, хотя считает, что знает и умеет многое НЕЗНАЙКА
неопрятный, грязнуля ПАЧКУЛЯ ПЕСТРЕНЬКИЙ
Незнайка: Ой-ой-ой, голова моя дырявая, не заметил сразу, тут еще одно задание есть. Надо теперь героя и его профессию соединить. Поможете?
Слайд 10
Знайка доктор
Пончик астроном
Пилюлькин охотник
Цветик музыкант
Тюбик поэт
Стекляшкин ученый
Винтик художник
Гусля повар
Пулька механик
Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, кем хотел стать Незнайка? _____________ Давайте посмотрим про это мультфильм, а Незнайка посмотрит его вместе с нами.
Просмотр мультфильма «Незнайка учится» (20 минут)
Слайд 11
Незнайка: Спасибо Вам, ребята, вы мне так помогли! Теперь я знаю, кому мне надо отправить телеграммы. Смотрит на экран.… Ой, что это? Картинки какие-то…
Ведущий 1: Покажи-ка, покажи.… Это, наверное, предметы, которые потеряли наши герои. С этим заданием тебе мы тоже поможем. Правда, ребята? __________
Флейта музыканту Гусле
Градусник доктору Пилюлькину
Гаечный ключ и отвертка Винтику и Шпунтику
Шляпа Незнайке
Пончик Пончику
Незнайка: Какие молодцы ребята, всё знают. А вот отнесу-ка я это задание Знайке… Справится ли он с ним? А то ходит, нос задрав, ""Я всё знаю, я всё знаю"". До свидания, ребята! До новых встреч на страницах книжек Николая Николаевича Носова! (Уходит)
Слайд 12
Ведущий 2: Ребята, помните! К книге надо относиться как к жизни. Ее надо читать собственными глазами. Недоверчиво. Рассматривать. Выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Ведь книга – это дорога.
Ведущий 1: Когда вы что-нибудь шьете, вам нужен материал, нитки. Если вы что-нибудь сколачиваете, нужен инструмент, гвозди, дерево. А для того, что бы жить и развиваться, надо знать необыкновенное количество книг.
Ведущий 2: Не надо пугаться, что написано много книг. Все равно, мол, всех не прочитаешь. Если вы верите в себя, вы будете идти все дальше по жизни, а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать.
Слайд 13
Ведущий 1: Желаю вам, ребята, читать побольше книг, ведь они учат нас жизни.
Ведущий 2: До новых встреч!