Интересные сценарии квестов для школьников по зож. Квест-игра "В поисках клада "Здоровье" проведённая с целью пропаганды активного и здорового образа жизни, физкультуры, спорта. Блок вопросов «Олимпийские игры»

Спортивный квест

Своей целью игра ставит:

    систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

    приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

    формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

    содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

    формирование умения работать в группе.

ИГРОВОЙ СЮЖЕТ

Каждая команда выбирает цвет, который будет сопровождать ее в течении игры. Команда получает в соответствии своего цвета первую загадку и стартует к месту первого испытания, если загадка не разгадана руководитель задает дополнительные вопросы, которые помогут команде отгадать место первого испытания. На каждой стации команда должна найти лист с загадкой, который подскажет куда двигаться дальше. Выигрывает та команда которая первая пройдет все испытания и отгадает место расположение всех станций.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Формирование команд . Варианты: на основе класса, коллектива одной кружковой группы или во время общего сбора учащихся на мероприятие путем распределения цветовых жетонов. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.

    Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы, в нашем случае загадки (приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).

    Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть учащиеся старших классов, ШСУ, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия.

    Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды так и сладкие призы и дипломы.

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса)

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Сегодня мы с вами проведем спортивную - поисковую игру и выявим самых быстрых и смекалистых участников. Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.

На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций, но говорить поочередность станций мы вам не будем вы должны угадать их, насколько правильно вы угадаете, настолько быстро вы пройдете испытание.

В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ

1 станция « Спортивный зал»

Загадка: Там нет парт, но есть на чем сидеть. Там можно играть и можно учиться.

Задание:

Девочки 5 человек – прыжки через скакалку за 30 секунд (необходимо набрать общие количество прыжков 300раз)

Мальчики 5 человек – броски в баскетбольную корзину за 3 минуты (необходимо попасть 10раз)

5 человек – прыжок в длину с места (общее количество 8 метров)

5 человек – пресс за 30 секунд (общее количество 125 раз)

При условии, если команда выполнила все действия и набрала необходимое количество баллов, распорядитель разрешает заняться нахождением следующей загадки. Если команда не набрала необходимое количество баллов, то распорядитель задает дополнительное задание.

2 станция « Кабинет музыки»

Загадка: Там песня льется

И музыка играет. Классической и популярной она бывает.

Задание: спеть песню всем классом о спорте.

3 станция « Библиотека»

Загадка: Знания хранятся там. Очень много книг художественных и обучающих. Бежать к хранительнице надо.

Задание: Разгадать кроссворд и ответить на вопросы.

Задание: По описанию определите, о каких видах спорта идет речь. Запишите слова – виды спорта в клетки кроссворда. Из букв в выделенных клетках составить словосочетание.

По горизонтали :
1. Один из видов лыжного спорта, в состав которого входит несколько дисциплин: лыжная акробатика, ски-кросс, могул, хафпайп, слоупстайл. Первоначально возник как смесь горных лыж и акробатики. (фристайл)
2. Разновидность санного спорта, для которого нужны управляемые сани. На этих санях спускаются по специально оборудованным ледовым трассам. (бобслей)
3. Один из самых популярных видов гимнастики. Бывает трех видов: прыжковая, парная и групповая. (акробатика)
4. Любителям данного вида спорта приходится восходить на горные вершины, порой труднодоступные. (альпинизм)
5. Соревнования на воде на различные дистанции, которые проводятся как в бассейнах, так и на открытых водоемах. (плавание)
По вертикали:
1. Чаще всего так называют бег по пересеченной местности. Однако не все знают о том, что так называют и некоторые другие виды гонок по пересеченной местности. Может быть автомобильный, велосипедный, лыжный, мотоциклетный. (кросс)
2. Те, кто занимается этим видом спорта, должны хорошо владеть ручным холодным оружием, наносить им удары (уколы), а также отражать удары соперника. (фехтование)
3. Зимний вид спорта, в котором соревнования проходят на льду. Участники двух команд поочередно "катят" снаряды в сторону «дома» - нарисованной на льду мишени. Главная задача – как можно точнее поразить мишень. (кёрлинг)
4. В этом виде спорта спортсменам нужны специальные перчатки, чтобы наносить друг другу удары. (бокс)
5. В этом виде спорта спортсмены соревнуются не только в беге на лыжах. Пройдя определенное расстояние, спортсмен стреляет из винтовки. За каждый промах он получает штрафной круг, либо штрафное время. (биатлон)
6. Для этой спортивной игры нужна круглая мишень, которая вешается на стену. Игроки метают дротики, стараясь поразить цель. (дартс)

ОЛИМПИЙСКАЯ ВИКТОРИНА

 Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

 Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?

(Голубей.)

 На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?

 Какого цвета полотнище Олимпийского флага?

 В какое время года проводятся Белые Олимпиады?

 Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 г.

(Австралия.)

 Сколько метров в самой короткой легкоатлетической дистанции современных Олимпийских игр?

(100 метров.)

 Сколько легкоатлетов одной команды принимают участие в олимпийском эстафетном забеге?

 Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне?

(Водное поло.)

 В каком олимпийском виде спорта используется сабля?

(Фехтование.)

 Что из перечисленного входило в программу первых Олимпийских игр современности?

а) Городки; б) Перетягивание каната;

в) Домино; г) Прятки.

 Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр?

а) Олимпийская деревня ; б) Спортивное село;

в) Городок рекордсменов; г) Чемпионская столица.

 Какое из этих единоборств является Олимпийским видом спорта?

а) Самбо; б) Дзюдо ;

в) Каратэ; г) Айкидо.

 В какой части света ни разу не проводились Олимпийские игры современности?

а) В Азии; б) В Австралии;

в) В Америке; г) В Африке .

 В какой стране прошли летние Олимпийские игры в 2012 году?

а) В Англии ; б) В Швеции;

в) Во Франции; г) В Австрии.

(В Лондоне.)

4 станция « Стадион»

Загадка: Вне школы он стоит, овальной формы, деревья там вокруг стоят.

Задание: бег 30 метров – выполняют 6 человек

Метание мяча 5человек (общая сумма баллов или метров 125м)

5 станция « Кабинет врача»

Загадка: Если вдруг ты заболел или чуть ударился

Обращаться срочно надо ….

Задание: 1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)

7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов).

11. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

(Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).

12. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)

14. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)

15. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

6 станция « Гимнастический зал»

Загадка: Его называют гимнастическим, там лестницы и ковры.

Задание: отжимание – 5 мальчиков + 5 девочек (выполнить 125 раз)

Челночный бег 4 *9 м 6 человек.

Броски набивного мяча на дальность 5 человек (45 метров – общее количество метров)

После испытаний сбор в актовом зале, победитель определяется по нумерации прибытия к конечной точке (актовый зал).Подведение итогов, награждение.

Квест-игра для учащихся начальных классов

Пояснительная записка
Форма реализации мероприятия:
Квест-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.
Цели и задачи игры:
систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни;
приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;
формирование умения работать в группе.
Предполагаемые результаты:
сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, помочь воспитанникам осознать, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека.
Возрастной состав:
7 -11лет.
Перечень необходимого оборудования и оформления:
мультимедийное оборудование;
электронная презентация;
маршрутные листы, карточки с заданиями;
спортивный инвентарь.
План подготовки и проведения игры:
Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов (Приложение 1).
Подготовка вопросов и ответов.
Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.
Проведение инструктажа для участников квеста.
Прохождение игровых площадок командами.
Подведение итогов.
Награждение.
Примерный сценарий игры:
Вступительное слово.
Добрый день, дорогие ребята! Мы приветствуем вас на нашей квест-игре «Быть здоровым здорово!».
Что может быть всего дороже в современном мире - в век технического прогресса и развития космических технологий? Конечно же, здоровье! Здоровье - это главная ценность в жизни человека. Человек, страдающий каким-либо недугом, вряд ли сможет воплотить в жизнь свои мечты. Быть здоровым – естественное желание человека. Рано или поздно каждый начинает задумываться о своем здоровье.
7 апреля проводится Всемирный День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Так давайте сейчас вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.
Каждой команде предстоит пройти 5 станций. На станциях вас будут ожидать организаторы с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы организаторы будут вносить заработанные вами баллы.
Старт игры.
Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом, библиотекой школы, учебными кабинетами, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.
1 станция «Собери пословицу»
Установка: Вам необходимо соединить начало и конец пословицы (Приложение 2). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Варианты пословиц:
Кто спортом занимается, сам по пояс мойся.
Пешком ходить - здоровый дух.
Холода не бойся, и закалка важна.
Ледяная вода - проживешь дольше.
Спорт и туризм для всякой хвори беда.
В здоровом теле укрепляют организм.
Двигайся больше - долго жить.
И смекалка нужна, тот силы набирается.
От вкусной и сладкой еды всегда рядом вместе идут.
Лень болезнь нагоняет, долго жить.
Здоровье, радость и труд – труд душу очищает.
Пешком ходить - ничего не жди, кроме беды.
Правильный ответ:
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Пешком ходить - долго жить.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Ледяная вода - для всякой хвори беда.
Спорт и туризм укрепляют организм.
В здоровом теле здоровый дух.
Двигайся больше - проживешь дольше.
И смекалка нужна, и закалка важна.
От вкусной и сладкой еды ничего не жди, кроме беды.
Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.
Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.
Пешком ходить - долго жить.
2 станция «Режим дня школьника»
Установка: Вам необходимо заполнить карточку (Приложение 3.), определив режимные моменты. Максимальная оценка за конкурс - 10 баллов.
7:00 7:10 7:20 8:00 – 15:00 11:30 15:00 – 16:00 16:00 – 17:00 17:00 19:00 21:00 Правильный ответ:
7:00 Подъём, утренняя зарядка
7:10 Утренний туалет
7:20 Завтрак
8:00 – 15:00 Занятия в школе
11:30 Обед
15:00 – 16:00 Прогулка на свежем воздухе, полдник
16:00 – 17:00 Выполнение домашнего задания
17:00 Отдых
19:00 Ужин
21:00 Сон
3 станция «Весёлая зарядка»
Установка: Утренняя зарядка – важный элемент двигательной активности, который улучшает самочувствие, обеспечивает нас зарядом энергии и хорошим настроением на весь день. Вам предстоит разучить весёлую зарядку. Оценивается качество выполнения упражнений всеми членами команды. Максимальная оценка за выполнение – 5 баллов. (Приложение 4.)
4 станция «Блицтурнир»
Установка: Мы взрослые хотим, чтобы вы, юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, а в этом деле нет мелочей, как нет их в нашем конкурсе, самом стремительном – «Блицтурнире». Каждый правильно данный ответ оценивается в 1 балл.
Как называется повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды? (закаливание)
Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
Без чего невозможен хороший обед? (без аппетита)
Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)
О чём предупреждает нас Минздрав? («Курение опасно для вашего здоровья!»)
Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
Что означает в переводе с латинского слова «витамин»? (жизнь)
Когда руки становятся местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
5 станция «Полоса препятствий» (в спортивном зале)
Установка: Занятия физической культурой не только укрепляют здоровье, но и воспитывают волевые и нравственные качества. На этой станции перед вами стоит задача - последовательно выполнить упражнения полосы препятствий. Упражнения полосы препятствий выполняются всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников – касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий. Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от практической части, помогают судьям в расстановке инвентаря.
№ п/пСодержание упражнений Требования к выполнению Оборудование Оценивание
1. Старт. Прыжки на одной ноге Дистанция 6 м. Выполнить не менее 5 прыжков.Прыжки можно выполнять на правой или левой ноге. Разметка. На полу отметка старта и финиша. Ногу при прохождении дистанции менять нельзя. Каждая ошибка (выполнено менее 5 прыжков, смена ноги во время движения) оценивается в 1,0 сек штрафа
2. Ползание по гимнастической скамейке Ползание из положения лежа на животе с помощью сгибания рук Гимнастическая скамейка При выполнении упражнения нельзя помогать себе ногами
3. Бросок в цель мяча двумя руками от груди. Участник выполняет 3 попытки. От места броска до ближнего края цели 4 м. Рядом с местом броска лежат 3 мяча. 3 мяча.Цель - обруч диаметром 60 см. Разметка линии броска и цели. Если участник не попадает в цель, тогда за каждый промах ему добавляется– 1,0 сек.
4. Преодоление двух обручей Участник встаёт в центр обруча, поднимает его двумя руками, поносит вдоль тела через голову и, сделав два шага вперёд, кладёт его на место Два обруча, разметка на полу При выполнении задания запрещается бросать обруч, необходимо положить его точно по разметке
5. Ведение мяча с обводкой кеглей. Участник обводит 1 стойку с правой стороны, 2 – с левой и т.д. Выполнив упражнение, участник подбирает мяч и пересекает с ним линию финиша 5 кеглей. Между кеглями расстояние 1 м Ведение по правилам баскетбола.
6. Финиш Программа считается законченной в момент пересечения участником двумя ногами линии финиша Линия обозначена на полу.Судья переносит мяч в начало упражнения. Фиксируется время выполнения всего комплексного задания.
Подведение итогов игры:
Организаторы станций и руководитель мероприятия на основании результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных листах, подсчитывают баллы и оглашают итоги игры. Производится награждение победителей.
Список использованных источников:
Яндекс. [электронный ресурс] – режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/660276/
Яндекс. Картинки [электронный ресурс] – режим доступа: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20&family=yes

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи
  • Развивать двигательные навыки
  • Выполнять физические упражнения слажено, дружно
  • Развивать выдержку и внимание в играх
  • Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий
  • Создать радостное эмоциональное настроение.

Музыкальное вступление - марш

Участники собираются на СТАРТЕ игры для получения маршрутных листов и инструктажа.

Здравствуйте, всем!

Здравствуйте!

Мы совершим сегодня необычное путешествие за здоровьем.

Начинается игра! За здоровьем в путь пора!

Код игры собрать нам нужно на жемчужинах всем дружно.

Если мы их соберем, слово важное прочтем! А какое это слово, мы узнаем в конце нашего путешествия.

На СТАРТ! ВНИМАНИЕ! МАРШ!

Согласно маршрутному листу отряд проходит по станциям, выполняет задания, получает код станции.

В результате надо собрать код игры: «ВИТАМИНЫ»

Отправляемся на первую станцию.

1 станция «Загадки.» Код: ВИ

Чистюлькин.

Я - Чистюлькин.

Знают взрослые и дети

Много есть вещей на свете

Загадаю вам, ребятки, уникальные загадки!

Эти вещи помогают!

Нам здоровье сберегают!

Словно семь богатырей!

Их узнайте поскорей!

Чистюлькин, давай, я тебе помогу?

Все задания на доске (дети отгадывают загадки, открывают шторки с отгадкой)

  1. Хоть и щиплет, хоть и жжет, гроза микробов – рыжий …йод!
  2. Для братишки, для сестренки, для коленок есть…зеленка!
  3. Он подскажет нам ответ. Температура есть, иль нет! Болеть не много радости. Мы поставим …градусник.
  4. Хоть и горький, но полезный. С огорода враг болезней. И микробам он не друг! Знаем мы зеленый …лук!
  5. Тренируюсь! Очень горд! Мне здоровье дарит… спорт!
  6. Объявляет бой бациллам. Хочет, чтоб все чисто было! Под водою непременно станет белой пышной пеной. Было, было и уплыло. Потому что это... мыло!
  7. Им утрем потоки слез. Не забудем и про нос. Чтобы был не одинок, клади в карман себе … платок!

Чистюлькин.

Я запрятал код секретный в месте, где у нас аптека.

Дети подходят к месту, где спрятан КОД, находят его и показывают, что на нем написано: ВИ

2 станция «Спортивная» Код: ТА

Чемпионкин.

Я – Чемпионкин!

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Чемпионкин, сделаем несложные упражнения, чтобы передохнуть?

Все выполняют физминутку, слова которой есть на доске.

Одолела вас дремота,

(Зеваем.)

Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

(Руки вверх, потянулись.)

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

(Руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре.

Наклониться - три, четыре

(Наклоны туловища.)

И на месте поскакать.

(Прыжки на месте.)

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Четко, весело и дружно! С физкультурой крепко дружим!

Для фигуры и здоровья – спорт важнейшее условие!

Ну а я свой код оставил там, где спортом занимаюсь!

Ребята, вы догадались, о каком месте идет речь?

Дети подходят к месту, где спрятан КОД, находят его и показывают, что на нем написано: ТА

Отправляемся на третью станцию.

3 станция «Зеленая аптека» Код: МИ

Пилюлькин.

Я известный врач Пилюлькин,

Пропишу вам всем пилюльки.

Излечу без исключения

Всех, кто требует лечения.

Для здоровья человека есть «Зеленая аптека» .

В ней представлены растения. Для здоровья их значения.

Буквы в слове переставьте! И растение представьте!

Пилюлькин, я с твоего разрешения помогу ребятам задать вопросы?

Все задания на доске (дети отгадывают загаданное слово, открывают шторки с отгадкой, составляют его с помощью данных звуков)

1. Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.

ПЛИА (ЛИПА)

2. У этого дерева необычные листья. В таком лесу легко дышать и полезно. Такие ванны успокоят. Это дерево можно нарядить.

НОССА (СОСНА)

3. .Плоды этого кустарника вкусны. Содержат много витаминов С.

ПОВШИНКИ (ШИПОВНИК)

4. Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Даже веники для бани из таких веток самые лучшие.

РАБЕЗЁ (БЕРЁЗА)

5. И сладкое лакомство его плоды. И средство от простуды.

НИЛАМА (МАЛИНА)

Пилюлькин.

Я запрятал код секретный в уголке, где о природе говорим мы часто, много.

Ребята, что же это за уголок?

Дети подходят к месту, где спрятан КОД, находят его и показывают, что на нем написано: МИ

Отправляемся на следующую станцию.

4 станция «Здоровый образ жизни» Код: НЫ

Я умный коротышка,

Прочитал уже все книжки,

Я и правда много знаю.

И девчат не обижаю.

Знайкин, я превратила твои вопросы в кроссворд, давайте его решим.

Кроссворд

Продолжи народную мудрость:

  1. Здоровье в порядке, спасибо... (зарядке)
  2. В здоровом теле, здоровый... (дух)
  3. ., воздух и вода – наши верные друзья. (солнце)
  4. Кто любит.., тот здоров и бодр. (спорт)
  5. … – лучшее лекарство. (сон)
  6. Болен лечись, а … берегись. (здоров)
  7. Пешком ходить – долго... (жить)
  8. Не годится, на … сердиться. (еду)

Мой же код найти вам можно в уголке, где книжек много.

А где у нас много книг, ребята?

Дети подходят к месту, где спрятан КОД, находят его и показывают, что на нем написано: НЫ

На доске появляется кадр, на котором находятся все жемчужины с кодами: полученное слово: ВИТАМИНЫ.

Общий сбор трубите трубы! Быть здоровым мило, любо!

Завершается игра! Всем участникам - УРА!

Все жемчужины собрали – Ум, здоровье показали.

Ребята, а почему каждый код, который мы искали, находился в жемчужине?

Дети: Здоровье – это самое ценное, что есть у человека.

Жемчуг – драгоценный камень, оценить его на глаз нельзя.

Значит и здоровье, и жемчуг – это ценности, поэтому мы и искали код на ценных жемчужинах.

Всем спасибо за участие!

Всем - здоровья, мира, счастья!

Муз. фон – дети уходят из зала.

Сценарий игры-путешествия «Город здоровья» для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов на тему: Здоровый образ жизни


Францева Ольга Николаевна, методист МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г.Брянска
Описание материала: данный материал будет полезен вожатым, педагогам-организаторам, классным руководителям школ для проведения общешкольных внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 5-6 классов. В ходе игры-путешествия учащиеся переходят от одного пункта к другому согласно маршрутному листу и на каждом этапе выполняют конкретное задание. Оценка за выполнение задания будет выставляться на маршрутных листах. Для проведения мероприятия необходимо подготовить 9 отдельных помещений (учебные кабинеты, спортивный зал, актовый зал и т.п.) и назначить ответственного педагога (судью) на каждом пункте игры-путешествия. Материал направлен на актуализацию темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о здоровье.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать ответственность за состояние своего здоровья;
- развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью, творческие способности, умение работать в коллективе;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Форма: игра-путешествие.
Оборудование: спортивный инвентарь; компьютер; мультивидеопроектор; экран; диск с мультфильмами; маршрутные листы; карточки с заданиями; необходимые средства домашней аптечки; иллюстрации лекарственных трав; столы.
Предварительная работа:
1)Формируются команды. Учащиеся придумывают название команд.
2)Команды изготавливают листовки на тему «Здоровый образ жизни».
3)Команды готовят инсценировки по правилам здорового образа жизни.
Участники: учащиеся 5-6 классов (9 команд по 6-7 человек).

1.Построение команд. Учащиеся говорят название и девиз своей команды.
2.Вручение маршрутных листов.

3.Объяснение хода игры:
Ведущий. Сегодня мы проводим игру-путешествие «Город здоровья». Путешествуя по городу, вы пройдете по улицам, площадям, переулкам, бульварам, проспектам нашего города. На каждом этапе вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять судьи, находящиеся на том пункте, куда вы должны будете прибыть согласно маршрутному листу.
Оценка за выполнение будет выставляться на маршрутных листах. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. На выполнение задание и переход от пункта к пункту дается 7 минут. По звонку вы должны перейти на этап, который указан в маршрутном листе, даже если вы не выполнили задание до конца.
Завершая путешествие по городу, все команды собираются в актовом зале. И пока вы будете отдыхать после столь длительного путешествия - посмотрите мультфильм по теме нашего мероприятия, судейская бригада подведет итоги и объявит итог игры, назовет победителей.
4.Представление судей.
5.Путешествие по «Городу Здоровья»
Пункт «Стадион»
Содержание задания: принять участие в спортивной эстафете.
Критерии оценки: скорость, правильность выполнения, вера в победу.
Спортивная эстафета
1.Бег в ластах
2.Попрыгунчик (на большом мяче)
3.Вести мяч
4.Прыгалки
5.Прыжки
6.Колесница (палка и 2 веревки)
Пункт «Здравпункт»
Содержание задания: ответить на вопросы, собрать аптечку, определить значение лекарственных трав.
Критерии оценки: знания, умения, навыки.
Вопросы:
1.Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, Выше, Сильнее)
2.Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней? (Иммунитет)
3.Какую болезнь называют «болезнью грязных рук»? (Дизентерия)
4.Материал для перевязки. (Бинт)
5.Что обычно нюхают, отравляя свой мозг, токсикоманы. (Клей)
6.Травма, нанесенная огнем. (Ожог)
7.Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез)


Пункт «Дом знатоков»
Содержание задания: ответить на вопросы, собрать пословицы (текст пословицы разделен на 2 части, необходимо сложить 2 нужные части).
Критерии оценки: эрудиция, кругозор, логика.
Вопросы:
1.Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)
2.Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие)
3.Самая опасная болезнь 21 века. (CПИД)
4.Его капля убивает лошадь. (Никотин)
5.Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво)
6.Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый)
7.Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и др.)
Пословицы:
Здоров будешь - всё добудешь.
Здоровье слаб, так и духом не герой.
Умеренность – мать здоровье.
Та душа не жива, что по лекарям пошла.
В здоровом теле – здоровый дух.
Курить – здоровью вредить.
Здоровье всего дороже.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоров будешь – всё добудешь.
Пункт «Проспект художников»
Содержание задания: нарисовать предметы, символизирующие тему здоровья; демонстрация домашнего задания - листовки «Здоровый образ жизни».
Критерии оценки: яркость, аккуратность, оригинальность.


Пункт «Переулок «Кроссвордный»
Содержание задания: разгадать кроссворд.
Критерии оценки: знания, сообразительность.

ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Вещества, необходимые для укрепления организма. (витамины)
2. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. (здоровье)
3. То, к чему приводит систематическое переедание. (ожирение)
4. Острое инфекционное заболевание - воспаление миндалин. (ангина)
5. Растирание тела для лечебных целей. (массаж)
6. Этим видом спорта занимается Алина Кабаева. (гимнастика)
7. Любимое лекарство доктора Пилюлькина. (микстура)
8. Вредная привычка, переходящая в зависимость, вызывающая различные заболевания органов дыхания. (курение)
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Медицинский инструмент для инъекций. (шприц)
2. На ней сидят, чтобы похудеть. (диета)
3. Состояние организма в инфекционный период. (болезнь)
4. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма. (закаливание)
5. … - залог здоровья. (чистота)
Пункт «Администрация здоровья»
Содержание задания: домашнее задание (представить инсценировку по правилам здорового образа жизни).
Критерии оценки: знания норм, творчество.
Самую лучшую инсценировку можно представить в актовом зале в конце игры для всех участников.


Пункт «Площадь «Театральная»
Содержание задания: разыграть ситуации.
Критерии оценки: актерское исполнение, фантазия.
Примеры ситуации
Изобразите ситуацию, самочувствие и внешний вид человека после:
- ночной дискотеки.
- долгой игры за компьютером или «зависания» в Интернете.
- чрезмерно длительного и агрессивного катания на роликах.

Пункт «Бульвар «Алфавит здоровья»
Содержание задания: заполнить таблицу соответствующими понятиями (по возможности на каждую букву).
Критерии оценки: знания, сообразительность.


Пункт «Улица «Литературная»
Содержание задания: сочинить буриме.
Критерии оценки: литературные данные, быстрота реакции.
Буриме
……………………с зарядки,
…………………... в порядке.
……………………….всегда,
……………………….холода.

……………с физкультурой,
…………………….хмурым.
……………………...здоров,
……………………докторов.

……………………..любить,
…………….………… быть.
………………… закаляться:
………………… обливаться.

……………………. – табак.
………………………... так.
…………………….. береги
……………………….. беги.

Пример составления буриме
Если день начать с зарядки,
Значит будет все в порядке.
Здоровы будем мы всегда,
Не страшны нам холода.

Если дружишь с физкультурой,
Никогда не будешь хмурым.
Будешь весел и здоров ,
Знать не будешь докторов.

Каждый должен спорт любить,
Чтоб здоровым, сильным быть.
С детства нужно закаляться:
Водой холодной обливаться.

Злейший враг людей – табак.
Убивает только так.
Здоровье с детства береги
И в спорт зал скорей беги.

6.Сбор в актовом зале.
7.Принятие обращения.

Дата публикации: 22.05.17

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №48»

Тема: «Путешествие за секретами здоровья»

(квест – игра по формированию ЗОЖ у старших дошкольников)

Составитель:

Бронникова Вероника Александровна,

воспитатель высшей квалификационной

Тема «Путешествие за секретами здоровья»

Образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: квест – игра

Возрастная группа: подготовительная

Цель :закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.

Задачи: обучающие: закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья; развивающие: развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие и артистические способности; воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Методы обучения: словесные, наглядные, информационно – технические.

Формы организации деятельности воспитанников : коллективная, групповая.

Материалы и оборудование: ИКТ (компьютер, экран, видеопроектор, презентация в программе Power Point); картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мольберт, план – схема.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

1 слайд

Ход игры:

2 слайд

(Дети под музыку «Солнышко лучистое» забегают в музыкальный зал, выполняют упражнения с моталочками).

3 слайд

Воспитатель: Изучаем с детства мы,

Правила приветствия.

«Здравствуй»- лучшее из слов,

Означает «Будь здоров»!

Тот, кто младше,

Старшим должен,

Первым «Здравствуйте» сказать

Этим младший к старшим может,

Уваженье показать.

Соблюдаем с детства мы правила приветствия.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Говоря друг другу «здравствуйте», мы всегда желаем собеседнику здоровья, хорошего настроения. Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!» Мы надеемся, что сегодня в нашем зале у всех хорошее настроение!

4 слайд

(Раздается стук в дверь. Заходит доктор Пилюлькин).

Пилюлькин . : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – доктор Пилюлькин из славной страны Здоровейки. Сегодня я пришел к вам не просто так: я предлагаю вам совершить путешествие по моему замечательному городу за секретами здоровья. А для, того, чтобы вы не сбились с пути, я приготовил для вас карту с указанным маршрутом. В конце путешествия вы узнаете все мои секреты, как быть здоровым. Итак, готовы отправиться в путь? Тогда вперед!

Воспитатель с детьми рассматривают карту и отправляются в путь.

Не наяву и не во сне, без страха и без робости

Бродить мы будем по стране, которой нет на глобусе.

5 слайд

1 станция «Полезные и вредные продукты»

Пилюлькин: Наша первая остановка на станции «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель : Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? А какая пища приносит здоровье? (полезная).

Воспитатель: Какие продукты полезны для нашего здоровья? А какие вредны?

Воспитатель: Сейчас вам надо выбрать только полезные продукты и заполнить ими холодильник.

(На столе лежит лист бумаги с нарисованным холодильником. Дети наклеивают на него карточки с изображением полезных продуктов).

Воспитатель: Какой первый секрет здоровья мы разгадали?

(Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты).

Ребенок: Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет мы вам готовы,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

6 слайд

2 станция «Витаминная»

Пилюлькин: Нас встречает станция «Витаминная.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли у нашего здоровья друзья?

Правильно, самые верные друзья для нас – это витамины.

А в чём содержится больше всего витаминов?

Как вы считаете, какой овощ самый полезный?

- Разобраться в этом нам помогут сами овощи!

Сценка "Спор овощей".

Пилюлькин: Вот овощи спор завели.

Кто из них, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях,
Будет всех полезней?

Горох (весело)

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Пилюлькин: От обиды покраснев, свекла проворчала

Свекла (важно)

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.

Капуста (перебивая)

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!

Огурец (задорно)

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно!

Морковь (кокетливо)

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины!
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Пилюлькин: Тут надулся помидор и промолвил строго

Помидор (строго)

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный.

Пилюлькин: У окна поставьте ящик, поливайте только чаще и тогда, как верный друг, к вам придет зеленый лук.

Лук (важно)

Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг –
Я простой зеленый лук!

Картошка (скромно)

Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна –
И большим, и малым!

Ребенок: Спор давно кончать пора!

Овощи. Спорить бесполезно.

Кто из нас, из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто от всех болезней,
Будет всем полезней?

Пилюлькин: (похаживая)

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины содержатся не только в овощах, но и во фруктах. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать названия фруктов.

7 слайд

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (яблоко)

8 слайд

2. Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

9 слайд

3. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет... (банан)

10 слайд

4. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его... (лимон)

11 слайд

5. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый... (апельсин)

12 слайд

6. Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий... (виноград)

Воспитатель: Я открою вам секрет: витамины, как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и болезней. У каждого из них есть свои имена, размером всего в одну букву: А, В, С.

13 слайд

Посмотрите, что вы видите на экране?

(На экране появляется слайд – красный домик с буквой А, схемой картинки глаза и роста)

Воспитатель: Витамин А важен для зрения и роста.

(На слайде нарисованы:морковь, картофель, мороженое, тыква абрикосы)

14 слайд

Воспитатель: Витамин В помогает работать сердцу, укрепляет наши кости. (На слайде нарисованы: помидор, молоко, кедровые орехи, мясо, сыр)

15 слайд

Воспитатель: Витамин С укрепляет наш организм, помогает бороться с микробами.

(На слайде нарисованы: лимон, смородина, шиповник).

Воспитатель : Какой же 2 секрет мы с вами раскрыли?

Ребенок: Витамины, витамины.

Витамины круглый год.

Надо кушать витамины.

Чтоб здоровым был народ.

16 слайд

3 станция «Мудрая»»

Пилюлькин: Мы прибыли на самую трудную станцию, которая называется «Мудрая»

Воспитатель : Расшифруйте слова, и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.
ЛМОЫ (мыло) -17 слайд

АЩТЁК (щётка) – 18 слайд

ЛМЧОААК (мочалка) – 19 слайд
ЛТОЕНПОЕЦ (полотенце) – 20 слайд

АШУПМНЬ (шампунь) – 21 слайд

Воспитатель : Какой 3 секрет мы здесь узнали?

Без болезней жить,

Нужно быть всегда чистым и аккуратным.

4 станция «Спортивная»

Воспитатель: Мы отправляемся на последнюю станцию «Спортивная».

Пилюлькин: Но попасть мы туда сможем, если разгадаем девиз и узнаем, что самое главное в жизни каждого человека

22 слайд

(Дети разгадывают девиз: «Спорт нам помогает силы умножить»).

23 слайд

Пилюлькин: Вот мы и на станции «Спортивная».

Воспитатель: Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.

Поиграем мы с мячами,

Как играть, узнайте сами.

Для начала мы все вместе выстроимся в 2 ряда на месте.

После мяч нам надо взять, чтоб задание с ним выполнять.

Раз-два, где внимание?

Выполняем все задания.

1эстафета «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

2 эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

3 эстафета «Передай мяч»

Каждый ребенок в команде передает мяч над головой взади стоящему товарищу.

Воспитатель: Вот и открылся нам 4 секрет: какой?

Дети : Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом!

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие. Спасибо тебе, уважаемый доктор Пилюлькин.

Где мы с вами побывали? Какие секреты здоровья узнали?

Воспитатель: Я надеюсь, что вы будите их выполнять, и для вас всегда будут отрыты двери в счастливую и радостную страну под названием «Здоровье»!

1 ребенок: Все здоровый образ жизни,

Мы с ребятами ведем,

Хоть еще мы дошколята,

От взрослых мы не отстаем.

2 ребенок: Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Если спортом заниматься,

Станешь самым сильным ты!

24 слайд