Какая самая сильная масть в покере. Как используются масти в покере? Комбинации карт по возрастанию

Каждый из нас знает, что такое игральные карты и многие играли в них. Но кто-нибудь задумывался, как вообще появились первые карты и масти, изображаемые на них?

Одним вариантом происхождения карт и мастей является предположение, что первые карты появились в Азии, откуда их уже распространяли арабы по Европе.

Иностранные купцы, развозящие товар и путешествующие по разным землям, торговали картами с четырьмя мастями, которые именовали пентакли, посохи, кубки и мечи.

Происхождение карточных мастей доподлинно не известно, однако есть несколько вполне вероятных теорий

По другим предположениям, они появились в Европе в период правления Карла четвертого – их придумал королевский весельчак ради забавы господской семьи.

В Старом Свете карты для азартных игр впервые описаны примерно в этот же период времени. Из всего многообразия колод, их количественного и качественного состава, можно выделить определенные общности:

  • все колоды имели 4 масти (а также особые карты, именуемые джокерами);
  • каждая масть содержала несколько представителей, отличающихся рисунком или информационным знаком;
  • карта объединяла в себе масть и иерархическое место.

Современная колода является французским вариантом сочетания масти карты и ее старшинства, который появился в 15 веке. Популярность и распространенность именно этого экземпляра объясняется низкой затратностью изготовления. На французских картах низкий ранг обозначался арабскими символами, что исключало трудность в прорисовке.

На то, как образовались визуальные образы масти, есть следующие мнения:

  • снаряжение рыцарей (пики – копья, черви – щиты, буби – знамена, крести – мечи);
  • четыре социальные группы феодального общества (армия – пики, церковь – черви, купечество – буби, крестьянство – крести);
  • предметы, связанные с гибелью Иисуса Христа (пики – копье, черви – губка, буби – шляпки гвоздей, крести – крест).

Последнее из этих объяснений обуславливается устоявшимся осуждением церковью азартных игр, в том числе карточных, которые считаются порождением Дьявола. Во многих европейских странах укоренилось достаточно интересное название мастей. К примеру, в Германии черви называют сердцами, пики – листьями, буби – бубенцами, а крести – желудями.

Названия карточных мастей

В испанском наборе карт масти именуются также своеобразными словами. Жители Франции их называют иначе: пики (копья), квадраты, сердца, клевер. Наиболее распространенными и привычными в России стали термины, пришедшие из Франции, или производные, схожие с ними.

Таким образом, буби происходят от «бубенцы», трефы является произносимым на русском словом «trefle», черви – производное от «червонный», пики же говорят сами за себя.

Иерархия карточных мастей

Во всем многообразии карточных игр так и не сложилось всеобщего старшинства мастей, поэтому многие игры имеет свою шкалу: к примеру, в бридже или покере существует иерархия – пики, черви, буби, крести. По это причине в играх организуется такой порядок, который регламентировал бы расположение и, так сказать, силу мастей.

Козыри и особые масти

Во «взяточных» играх всегда присутствует такая масть, которая на протяжении игры является более мощной по сравнению к другим. В некоторых играх специфическим значением могут обладать одна или несколько мастей. В игре «Пики», кстати говоря, устанавливается конкретная масть, являющаяся козырной во время кона.

Другим примером использования особых мастей служит игра «Черви», где наличие карт с сердцами вводит вас в проигрышную ситуацию.

старшая масть в карточной игре

Альтернативные описания

Высокий стоячий воротник, закрывавший затылок, в кафтанах допетровского времени, иногда воротник вообще

Высокий стоячий воротник, закрывавший затылок

Карта масти, являющейся старшей в игре

Карта привилегированной масти, бьющая любые карты других мастей (карточный термин)

Преимущество, которое используется в нужный момент в споре

Шестерка, бьющая туза

Карта с особыми привилегиями

В русском языке это слово из польского, а в польском оно происходит от слова коза, вероятно, от названия игры - козел

Преимущество, используемое в нужный момент

Важная карта на руках

Придерживаемое преимущество

Старшая карта во время игры

Преимущество в споре

Старшая масть в карточной игре

Карта масти, являющейся старшей в игре

Преимущество, которое используется в нужный момент в споре

М. игральная карта той масти, которая, по правилам игры, считается старшею и бьет остальные масти. Заряды, патроны; трубки, цевки, нашитые на черкеске, кавк. Порода голубей, козырный голубь, вихрун, шпанский, с вихроватым ошейником, гривкою вдвурядь; они мастью рыжепегие. Лист или тонкий пласт чего-либо, торчащий навесом или выгибом: зонт, навесец над дверью, крыльцом; навесец от солнца на окнах, маркиза; то же, для защиты глаз от солнца, кожаный лоскут луною, пришитый к фуражке, шапке, каске. Верх башмачного передка, часть подъема; стар. лоскут красного сукна, с желтою нашивкой, который носили раскольники при Петре стар. высокий стоячий воротник; головки саней, загнутая кверху часть; *человек бойкий, расторопный, смелый; молодец, хват. Козырь девка, видная и бойкая. Ходить козырем, хватом, молодцом. Что у нас козыри? Нашему козырю все под масть. Не один кулак бьет, бьет и козырь. Расходился козырем. Рви кочки, ровняй бугры, держи хвосты козырем! Козырек умалит. навесец для глаз от солнца, по себе, зонтик, или пришитый к шапке. Перм.-черд. род кокошника, бабий головной убор. Козырки, -речка мн. тул. ряз. маленькия городския санки, одиночные и без полсти. Козырный, относящ. к козырю, козырку, козырям. Козырный голубь. породы чистых; мн. шпанский, вихрун. Козырочный, относящ. к козырной масти. Козыречный, относящ. к козырку. Козырковый, относящ. к козыркам, саночкам. Козыристый, богатый козырями, козырною мастью. Бойкий, резкий. Козыристый, то же; о птице, голубе, охочий козырять. Не козырнет парень, да мастист, находчив, догадлив. Козырчатый, с козырком или зонтом; сделанный козырем. Козырять, козырнуть, козыривать, ходить с козыря, в козырную масть. кого, кому, грозить, стращать, корить свысока; бранить, ругать; чем, орл. бросать, метать или швырять. бумажном змие, о птице, особ. о голубе: стремительно и внезапно кидаться вниз и в бок. Они с утра козыряют, картежничают. Не козыряй заслугами своими. Начал змею хвост, чтоб он не козырял! Козырка не портит. По третьей козыряют. Козыриться, бойчиться, молодцовать, храбриться, расходиться. Козыряться, козыриваться, перебраниваться, корить друг друга взаимно. Некстати вскозырялся, закозырял, раскозырялся. Выкозырять у кого козырей. Докозырялся я таки до твоего короля. Искозырялся, больше нет. Накозырялся вволю. Обкозырял всех. Откозыривай, отвечай козырем. От меня не откозыряешься. Покозыряли сегодня. Подкозыривай, ход под козыр. Не перекозыривайся, не бранись. нам прикозырнул франт. Змей прокозырял и остоялся. Раскозырял все козыри. Скозырни козырей в кучку. Не укозыряешься за ним. Козырянье ср. длит. козырка ж. об. действ. по знач. глаг. Козырка также козырек, козыришка в картах. Козыристый, козыристый: охочий козырять, корить, или метаться в бок и в сторону. Козыриться твер. кур. не уступать, быть строптивым, чванно или важно перекоряться; бодриться, храбриться. Козырщик м. -щица ж. козыряла об. кто козыряет, в разн. знач. Козырятник м. помощник поводильщика медведя; он с дудкой, с барабаном, рядится козою; служа обычно бесплатно, перенимает все, и сам делается после водильщиком

Покер – это карточная игра, которая чаще всего играется либо на настоящие деньги, либо на условные фишки. Однако если в других играх масти зачастую ранжируются по старшинству, то в Техасском Холдеме все масти одинаковы по силе. Это значит, что совершенно неважно, какой флеш Вы составили – червовый или бубновый, они будут одинаковыми по силе, если карты в его составе будут одинаковыми по достоинству.

Однако это вовсе не означает, что масти в покере не имеют никакого значения. Существуют разновидности покера (например, ), в котором и масти различаются по силе. Кроме того, иногда за столом могут возникать внеигровые ситуации, когда при помощи масти необходимо определить победителя. О них мы расскажем чуть позже, а сейчас давайте же рассмотрим, какие же масти вообще используются в покере?

Масти в покере

На данный момент в покере используется стандартная колода, которая состоит из 52-х карт четырёх мастей:

  • Пики (англ. Spades). В текстовом варианте может обозначаться значком или буквой s.
  • Червы (англ. Hearts). В тексте обозначается либо значком , либо буквой h. Например, Qh – это червовая дама.
  • Бубны (англ. Diamonds). В текстовом варианте обычно обозначается буквой d или знаком .
  • Трефы или “крести” (англ. Clubs). В тексте обычно обозначается маленькой буквой c или знаком . Соответственно, 8c – это восьмёрка трефовая.

Для чего используется старшинство мастей в покере?

Итак, давайте же разберёмся, для каких игровых ситуаций необходимо определять, какая масть старше. Но прежде отметим, что в традиционной версии старшинство мастей идёт по порядку: пики, затем червы, затем бубны, и затем, самые слабые – трефы .

Итак, в каких ситуациях используется определение старшинства мастей:

  1. Для определения игрока, который будет играть на баттоне первым, и кто первым будет ставить большой блайнд. Определение дилера происходит очень просто – каждый игрок получает по одной карте, и у кого будет самая старшая карта, тот и будет первым играть на баттоне. Однако если оба игрока получат высшую карту одинакового достоинства (например, оба получат по тузу), тогда смотрят на масть, в том порядке, в котором мы писали Выше.
  2. Для определения места, которое займут игроки за столом. В принципе, все места за покерным столом одинаковы, так как блайнды и кнопка дилера так или иначе ходят по кругу, однако некоторые из мест нравятся игрокам больше, так как оттуда лучше видны карты на столе. И если несколько игроков хотят сесть за одно и то же место, то спор между ними можно разрешить точно так же, при помощи вытягивания карты из колоды.
  3. Как мы уже писали выше, в Семикарточном Стаде на первом раунде торговли свою обязательную ставку должен сделать игрок, который получит самую слабую дор-карту. И если несколько игроков получили одинаковые карты, то, опять же, смотрят по масти.
  4. В той ситуации, когда банк раздачи выигрывает не один человек, а несколько, но в банке находится нечётное количество фишек, то человек, который получит эту “лишнюю” фишку, определяется как раз-таки по масти карт в его комбинации.

Таким образом, несмотря на то, что официально все масти в имеют одинаковую силу, всё же существует негласное старшинство мастей, о котором мы рассказали выше. При этом на саму игру этот порядок не оказывает практически никакого влияния, и он используется только в тех случаях, когда за столом возникают спорные и неоднозначные ситуации. И, само собой, это всё применимо только к оффлайн-игре. В онлайн-покере компьютер автоматически обычно определяет, кто будет первым ставить большой блайнд, а кто будет играть на баттоне.

Каждый покерист, даже новичок прекрасно понимает, что первое, что необходимо знать, прежде чем садится за стол – это все существующие правила, стратегии и, конечно же, масти в покере . Как правило, большая часть различных карточных игр покерного семейства построена,конечно же, на старшинстве мастей в покере (как правило, включает себя и Техасский Холдем и прочие виды покера). Новичкам важно знать, что в любом виде покера, в который они будут играть, огромное значение будет иметь именно номинал карт , номинал учитывают, во-первых, при определении победителя в неоднозначных ситуациях (к примеру, когда у пары участников выпали аналогичные комбинации), а во-вторых, во время сбора комбинаций.

Обратите внимание на то, что ваши конкуренты очень часто могут убеждать вас в том, что выигравший игрок будет выбираться исключительно по масти карты , но запомните, что это не так! Если такое и случается, то исключительно в компаниях игроков, которые не очень хорошо знакомы с правилами игры и в буквальном смысле выдумывают свои. В настоящем же покере, от масти ваших карт вряд ли будет зависеть ваша победа. Покер сравнивают много с чем, но больше всего он похож на спортивную дисциплину, ведь в нем масть карты не имеет совершенно никакого приоритета, она может играть роль только в каких-то организационных вопросах, то есть, совершенно никак не касаться игры.

Ранжирование мастей

Несмотря на все вышесказанной, в покере все же иногда возникают такие моменты и ситуации, в которых ранжирование мастей просто необходимо. Ранжирование может понадобиться в следующих моментах:

  1. Когда игроков рассаживают по их местам. В большинстве моментов, участники игры сами выбирают себе места за выбранным покерным столом, но, не смотря на это, бывают моменты, когда распределение мест – это принципиальный вопрос. Если такая ситуация уже возникла, то ее решают раздачей карт, и распределяют места по номиналу карт. Если случилось так, что нескольким участникам попались карты с одинаковым номиналом, то потом уже все решает старшая масть в покере.
  2. Когда определяют участника для какого либо обязательного хода. Как правило, обязательные ходы бывают в пяти и семи карточном Стад покере, ведь в нем не имеется диллера(игрока, который раздает карты). Из-за этого, первый ход сможет сделать тот игрок, который будет определен по той же системе, которую мы рассмотрели в первом случае.

3.Сплит. Такие ситуации могут возникнуть тогда, когда весь банк в конце игры необходимо разделиться одновременно и поровну между несколькими игроками (которые выиграли), а фишки поровну не делятся, тогда, снова же, покеристы пользуются решением спорной ситуации через старшинство карт . Если же случилась ситуация, когда по старшинству карт ситуацию решить не получается, то тогда уже пользуются ранжированием мастей .

Кроме всех вышеперечисленных ситуаций, бывают еще такие споры, в которых дело так же решается старшинством мастей, но на ход игры это ни коем образом не влияет.

Что обозначают масти?

Все любители карточных игр, а не только покера и все, кто хоть раз играл в какую либо карточную игру, знают, что в игре используют четыре масти:


Эти всем известные масти являются стандартными в течение не то, чтобы нескольких лет, а нескольких столетий! Привычное вам обозначение мастей пришло к нам из французского языка. Но вам необходимо знать, как эти масти обозначаются на английском языке, ведь именно он является базовым языком во многих покер-румов и большинство казино использует именно его. Итак, масть пики на английском будет spadet, бубны – diamonds, трефы – clubs, червы – hearts. Но в покер-румах, вы встретите эти надписи чаще всего в таком виде – Jc,As,10h,8d , поэтому теперь, когда вы встретите в покере какую-то из этих аббревиатур, вы будете знать что она обозначает. Но масти не значат так много, как о них говорят, как правило, ими пользуются только тогда, когда необходимо составить одномастные комбинации . В других же случаях все обращают внимание исключительно на номинал карт .

Старшинство мастей в покере

Как правило, новички не понимают какая масть старше в покере , но на самом деле вопрос напрашивается самим собой, ведь с этим все легко и просто. В покере, как и во всех других карточных играх, старшинство карт познается так:

  • Пики – является старшей мастью;
  • Червы – следующая, после пики, по старшинству;
  • Бубны – третья по ранжированию масть;
  • Трефы – эта карта является самой низкой .

Как появилась градация мастей

На самом деле есть множество версий появления иерархии мастей , и все они с какой-то стороны правдивы. Самой популярной является версия о том, что в средине средних веков, во Франции пики означал статус дворян, червы приписывали к духовенству, то есть, ко второму кругу людей, бубны — символ разнородных купцов, а обычных нищих крестьян называли трефы.Кроме этого, многие игроки покер считают, что старшинство мастей в покере пошло с английского алфавита, начиная с – C,D,H,S .

Исходя из этого, можно сделать вывод, что старшинство мастей , по сути, не имеет совершенно никакого значения во множестве покерных игр, в том числе и покер. Но существуют игры, где старшинство карт (то есть, козырь) выбирается на одну игру абсолютно случайным образом. В таких играх остальные три масти абсолютно одинаковые по старшинству и их различают только по номиналу и по цвету.

Обратите внимание на то, что старшинством мастей пользуются большее количество карточных игр. Но только покер – это игра, где такое ранжирование карт вы почти никогда не встретите. Но это совершенно не значит то, что масти в покере ничего неиграют. Заметьте, что одни из самых сильных комбинаций покера (такие как флеш рояль или флеш) формируют как раз из различных сочетаний карт, одинаковых по масти. Но даже не смотря на это, в покере вы можете столкнуться с целым рядом ситуаций, где будут большую роль отыгрывать именно старшинство мастей .

Виды карт в покере

Как уже говорилось ранее, самым известным и популярным является французское ранжирование карт . Так, бубны (diamonds) обозначают d, может встречаться как Qd, пики (spades) обозначают s, или может встречаться как Ts, трефы (clubs) обозначают с, а кроме этого встречается и как Кс, червы (hearts) обозначают, как вы уже знаете, h, а встретить можете под буквами Ah.

Не забывайте о том, что старшинство мастей вам обязательно необходимо знать, так же необходимо запомнить как обозначают каждую масть, и под какими буквами вы можете встретить ее в тексте. Многие новички не понимает зачем, но все просто, ведь старшинство мастей помогает решать спорные ситуации вне игры, а также решают многие организационные вопросы.

Как запомнить старшинство мастей в покере

Для множества новичков, перед которыми стоит задача выучить все правила, тактики и стратегии, довольно сложно сразу же все запомнить. Поэтому, профессиональные и опытные покеристы советуют за обучение тратить много времени, а вдень уделять не более трех-четырех часов для теории, но кроме этого, обязательно рекомендуют закреплять все полученные знания на практике. Но если к практике вам еще очень далеко и вы все никак не можете выучить старшинство мастей в покере , то рекомендуем вам воспользоваться нашим советом.

Множество известных и успешных покеристов запоминали старшинство мастей очень просто – пользуясь английским алфавитом. Этот способ является одним из самых легких и простых, ведь с таршинство карт идет в алфавитном порядке, поэтому запомнить их не составит для вас большого труда. Но если вы являетесь любителем истории и хорошо ее знаете, то можете воспользоваться версией, согласно которой старшинство мастей пошло собой от статусов людей в старой Франции.

Список комбинаций в покере :

Комбинация в покере - Ройял Стрит Флеш.

Туз, король, дама, валет и десятка одной масти - это самая сильная комбинация в покере РОЙЯЛ СТРИТ ФЛЕШ . Средний игрок может видит ее в своих руках вовсе редко. Если хотя бы одна из карт отличается от остальных по масти, то о наибольшем количестве балов стоит забыть, ведь подобную комбинацию в покере называют Стрит от туза.

Комбинация в покере - Стрит Флеш.

Если пять карт одной масти расположились друг за другом по достоинству, начиная от короля и ниже, то речь идет о комбинации в покере, которая называется СТРИТ ФЛЕШ . Например, K, Q, J, 10, 9 в пике - это стрит-флеш от короля. В этой комбинации, точно как и в обычном стрите, туз может занять место самой младшей карты (к примеру, 5, 4, 3, 2, А - стрит-флеш от пятерки, а вот 4, 3, 2, 1, А, К - стрит-флешем не считается).

Если двое из игроков одновременно собрали стрит-флеш, то больше балов получает тот, у кого в комбинации первая карта выше по рангу. Когда же стрит-флеши одинаковы, банк делится поровну на двоих.

Комбинация в покере - Каре.

Когда в руках у игрока оказались четыре карты одного и того же достоинства (например, Q, Q, Q, Q) и любая пятая карта (к примеру, 5 любой масти), покерная комбинация называется КАРЕ . Если во время игры в наличии у игроков оказывается два каре, побеждает тот, у кого карты выше по достоинству.

Комбинация в покере - Фулл Хаус.

ФУЛЛ ХАУС - это покерная комбинация, в которой занимают свое место три карты одного достоинства и две - другого (8, 8, 8, А, А). В случае совпадения покерной комбинации во время игры, выше оценивается та, в которой три карты одного достоинства по достоинству ближе к тузу (К, К, К, 5, 5 старше, чем 9, 9, 9, А, А).

Комбинация в покере - Флеш.

Покерную комбинацию, которая состоит из пяти карт одной и той же масти называют ФЛЕШем (К, Q, 9, 5, 3 в бубне). При оценке ее называют флеш от наиболее старшей карты. Выше всех будет оцениваться флеш от туза.

Когда флеш в руках у двоих игроков, следует оценить карты по старшинству. Например, если у двоих игроков флеш от дамы, старше считается та комбинация, в которой вторая карта выше по рангу. Если же и вторая, либо третья карта совпадают по достоинству, оцениваются и последующие карты. В случае идентичности обоих флешей, банк делиться поровну.

Комбинация в покере - Стрит.

Комбинация в покере из разных по масти, но следующих по рангу одна за одной 5-ти карт - это СТРИТ (J, 10, 9, 8, 7 разных мастей). Самой старшей комбинацией считается та, которая начинается с туза. Когда туз выступает вместо единицы, стрит будет самым младшим. Если стрит в руках у двоих игроков, преимущество отдается тому, у кого в покерной комбинации старшая карта выше. Банк делится пополам в случае, если стриты совпадают.

Комбинация в покере - Сет.

Три одинаковых по рангу и две другие карты составляют СЕТ (9, 9, 9, 10, К). Если у игроков оказываются одновременно 2 сета, старше будет тот, где троица карт выше по достоинству.

Комбинация в покере - Две Пары.

ДВЕ ПАРЫ - это покерная комбинация , в которой собрано две пары одинаковых по достоинству карт и пятая любая карта (К, К, Q, Q, 8). Старшей считается комбинация, в которой одна из пар самая высокая по рангу. Если такая покерная комбинация в руках у двоих игроков, смотрят и на вторую пару карт. Когда и она совпадает, оценивают пятую карту. При полном совпадении покерной комбинации, делят банк пополам.

Комбинация в покере - Пара.

ПАРА - комбинация, в которой в руках у игрока оказалось две одинаковых по рангу карты и три остальные - любые (К, К, Q, 10, 5). В случае совпадения этой комбинации у игроков, старшей считается та, в которой пара выше по достоинству. Если пара совпадает, оцениваются остальные карты (10, 10, К, Q, 5 старше, чем 10, 10, К, Q, 3). Банк делится пополам, если покерные комбинации одинаковые.

Комбинация в покере - Старшая Карта.

Если получилось так, что в руках оказались карты разные по масти и по достоинству, то комбинация в покере считается самой слабой и называется СТАРШАЯ КАРТА (Q, 10, 6, 3, 1). В случае такого набора карт у двоих и более игроков, победителем становится тот, у кого старшая карта выше, чем у других. Если карты одинаковы, оценивается следующая по рангу карта. Когда все карты совпадают, банк делится пополам.