Музыкальная игра — «У оленя дом большой. Пальчиковая игра «У оленя дом большой Динамическая пауза «У медведя дом большой»

Людмила Белоусова

На первом этапе, воспитатель вместе с детьми, разучивает текст стихотворения, затем добавляет движения в соответствии с текстом. Как только дети разучили текст и необходимые движения, можно предложить детям после нескольких исполнений игры, ускорить темп. Данную игру проводила, как с детьми 4-5 лет в средней группе, так и с маленькими детьми 2-3 лет. Игра полюбилась всем детям. У детей во время игры развивается координация движений, образное мышление и воображение, тренируются внимание и память. Ну и в конце концов, это очень весело, что подарит радостное мгновение от общения с детьми. А еще одной из основных задач игры со стихами является способствование развитию речи и моторики (двигательных возможностей) детей.

У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)

Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)

Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)

В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)

Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)

Дверь открой! (открываем дверь)

Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо )

Охотник злой! (изображаем руками ружье)

Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)

Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)


Публикации по теме:

Приближается весна,а вместе с ней самый красивый,самый добрый и самый нежный праздник. Конечно же это праздник всех милых женщин! Всегда.

Женский день не за горами, Приближается пора. Самый приятный и любимый подарок для любой мамы - творчество ее ребенка. Нежная и красивая.

Мы любим с детьми лепить из солёного теста. Этот вид деятельности называют тестопластика или мукосолька, или даже биокерамика. Вот так.

Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи: - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Пальчиковая игра для детей дошкольного возраста «Замок» Очень интересная и полезная игра для детей "Замок". Я провожу данную пальчиковую игру с детьми по нескольку раз в день. Дети охотно выполняют. Моим.

Пальчиковая игра перед завтраком Цель: Увеличение подвижности пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры. Задачи: Развивать в пальчиковых играх.

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку» Воспитатель читает стих: Подставляй ладошку, Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх. Расскажу про кошку. Гладят ладошку другой рукой.

Развитие мелкой моторики — важное направление в дошкольной педагогике. Заниматься с малышами можно несколько минут каждый день. Не нужно преувеличивать значение пальчиковой гимнастики, однако она приносит некоторую пользу. Интенсивные, ритмические упражнения нацелены на достижение определенного результата — развитие мелкой моторики, памяти, языка детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Особенности упражнения

Игра «У оленя дом большой» направлена на развитие мелкой моторики, способствует увеличению словарного запаса детей, улучшает скоординированность движений, вырабатывает реакцию.

Польза пальчиковой гимнастики «У оленя дом большой»:

  • способствует развитию памяти, внимательности;
  • является своеобразным массажем (разминкой);
  • подготавливает руку ребенка к письму;
  • совершенствует речевые навыки.

Вариант исполнения

Упражнения на развитие мелкой моторики для дошкольников рекомендуется проводить под ритмичную музыку. Гимнастика может использоваться как физкультурная минутка занятиями, требующими от ребенка определенной концентрации внимания. Чтобы игра нравилась ребенку, желательно, чтобы он знал стишок наизусть.

По ходу произнесения рифмованных строк выполняются определенные движения:

  • 1) у оленя – руки с растопыренными пальцами приставляются к вискам;
  • 2) дом большой – делается крыша сомкнутыми пальцами над головой;
  • 3) он глядит – одна рука приставляется ко лбу;
  • 4) в свое окно – указательными пальцами рисуется в воздухе прямоугольник;
  • 5) мимо зайка пробегал – руки приставляются к голове, изображая уши животного;
  • 6) в дверь к нему – выполняется повтор четвертого движения;
  • 7) стучал – движение вперед-назад рукой, сжатой в кулак;
  • 8) тук-тук – повторяется движение другой рукой;
  • 9) дверь открой – выполняется повтор четвертого движения;
  • 10) там в лесу – рука убирается за голову, показывая направление;
  • 11) охотник злой – указательные пальцы направлены вперед, имитируя выстрел ружья;
  • 12) зайка, зайка – повтор движения, показывающего уши;
  • 13) забегай – выполняется повторение четвертого движения;
  • 14) лапку подавай – кисть сгибается вниз.

Изучив все движения, пальчиковую гимнастику можно проводить с ускорением. Первоначально движения могут быть лишены определенной последовательности. По мере разучивания хаотичность исчезнет. Все движения должны обязательно проговариваться вместе с ребенком.

Проведение пальчиковой гимнастики «У оленя дом большой» не требует особой подготовки. Простая в использовании, может применяться в детских учреждениях или в домашних условиях.

Если вам нравится играть в Хома-Хома-Хомячок , то эта игра - для вас. Она похожа тем, что надо под музыку повторять движения водящего. Играть можно как стоя, так и сидя .

Правила игры «У оленя дом большой»

Есть несколько вариантов игры. В одном из них водящий (обычно взрослый) показывает движения и поёт песенку, а все остальные дети повторяют за ним.

У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится:

«Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай!
Лапу мне давай»

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)

После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песенки. Побеждает тот, кто дольше всех не собьётся.

Для ребят постарше можно предложить вариант, когда все игроки стоя в кругу, поют песню, водящий (Олень), когда «глядит в своё окошко», выбирает «Зайца» и вытаскивает его в круг. Дальше «Олень» и «Заяц» изображают все действия. В конце «Олень» уходит в круг, а «Заяц» становится новым водящим «Оленем». Постепенно ускоряя темп, можно определить, кто из игроков был самым лучшим водящим, не сбившимся ни разу.

Если вам нравится играть в Хома-Хома-Хомячок, то эта игра - для вас. Она похожа тем, что надо под музыку повторять движения водящего. Играть можно как стоя, так и сидя.

Правила игры «У оленя дом большой»

Есть несколько вариантов игры.

В одном из них водящий (обычно взрослый) показывает движения и поёт песенку, а все остальные дети повторяют за ним.

У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится:
«Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай!
Лапу мне давай»

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)

После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песенки. Побеждает тот, кто дольше всех не собьётся.

Для ребят постарше можно предложить вариант, когда все игроки, стоя в кругу, поют песню, водящий (Олень), когда «глядит в своё окошко», выбирает «Зайца» и вытаскивает его в круг. Дальше «Олень» и «Заяц» изображают все действия. В конце «Олень» уходит в круг, а «Заяц» становится новым водящим «Оленем». Постепенно ускоряя темп, можно определить, кто из игроков был самым лучшим водящим, не сбившимся ни разу.

Есть несколько вариантов игры. В одном из них водящий (обычно взрослый) показывает движения и поёт песенку, а все остальные дети повторяют за ним.

У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится:

«Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай!
Лапу мне давай»

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)

После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песенки. Побеждает тот, кто дольше всех не собьётся.

Для ребят постарше можно предложить вариант, когда все игроки стоя в кругу, поют песню, водящий (Олень), когда «глядит в своё окошко», выбирает «Зайца» и вытаскивает его в круг. Дальше «Олень» и «Заяц» изображают все действия. В конце «Олень» уходит в круг, а «Заяц» становится новым водящим «Оленем». Постепенно ускоряя темп, можно определить, кто из игроков был самым лучшим водящим, не сбившимся ни разу.

В конце приведём вариант мелодии игры: