Правила игры в деберц вдвоем. Деберц – карточная онлайн игра. Играть в Деберц. Правила игры в Командный Деберц

Старая игра, которую я любил играть в школе в своём дворе.

Количество игроков

Играют от 2-х до 4-х игроков. Причем, если игра проводится на 4-х игроков, то игра может проводится «напару», т.е. игроки расположенные друг на против друга играют напару. Колода карт состоит из 32 карт, от 7 до туза.

1 Раздача карт, назначение козыря, досдача карт

2 Объявление комбинаций

3 Розыгрыш

4 Подсчет результатов

Раздача

после того, как карты были перетасованы игроком, он предоставляет сидящему справа игроку возможность указать пальцем то место в колоде, с которого нужно начинать раздавать карты, то есть «дает на срез», таким образом исключая возможность подтасовки. Если колода не была дана на срез, сдающему игроку вычитается со счета 100 очков

Сдаётся по очереди по две Карты по кругу — пока не будет розданы 6 карт каждому.

Очередность сдачи по партии переходит по часовой стрелке в следующей партии.

Затем каждому игроку сдаются три Карты прикупа (который не поднимается сначала). Для игры вчетвером сдаются по 2 карты прикупа.

Сдающий в первый раз определяется жребием.Затем после каждой партии сдающий меняется по кругу игры.Каждый игрок, таким образом, перед началом партии играет девятью картами (вдвоем, втроем) или восьмью картами (вчетвером).

начальный козырь или Фреза

В случае, если так или иначе козырь был объявлен, то сдающий сдаёт каждому из игроков, (оставляя открытой карту, бывшую потенциальным козырем) ещё по три прикупные карты, нижнюю карту оставшейся колоды открывает и кладёт открытой поверх колоды. Эта карта (иногда называемая фреза ) не имеет никакого значенияг, кроме информативного. Данное правило относится к игре вдвоем и втроем т.к. в колоде только 32 карты, а при игре вчетвером прикуп составляет только две карты и последняя карта (назначающая начальный козырь) достается сдающему (фреза при игре вчетвером не открывается).Каждый игрок, таким образом, перед началом партии играет девятью картами (вдвоем, втроем) или восьмью картами (вчетвером).

Козырная семерка

Имеется отдельное правило: при игре, объявленной при козыре масти открытого при сдаче, любой игрок, имеющий козырную семёрку вправе (но не обязан) поменять её на открытый на столе козырь, как до прикупа так и после, но до первого хода в игре (при договоренности — до подъема карт прикупа).После окончания процесса торговли начинается процесс заявки комбинаций.

Пересдача

Игрок, у которого четыре семерки (как до прикупа, так и с прикупными картами), вправе потребовать пересдачи, предъявив эти карты в любое время до первого хода в игре.

Если у игрока на руках 13 (в отдельных правилах -2 очка) и меньше очков (козырная масть считается, как обычная), то игрок может пересдать карты. Но только до того момента как он выполнит первый ход.В клаборе считается пересдача если на руках 2 очка и меньше

В турнирной версии клабора допускается пересдача при полных пасах:

Если же все игроки снова спасуют, то карты следует пересдать. Право сдачи переходит ко второму игроку.

Объявление комбинаций

В классической игре существует три вида комбинаций▪терц : три карты одной масти подряд, например 7,8,9.▪берц, деберц (полтина, полтинник, полташ) : четыре карты одной масти подряд, например 7,8,9,10.▪белла (произносится как бэлла ): козырный марьяж, то есть козырные дама и король.

Определение старшинства комбинаций

При определении терцев и полтинников используется «обычный» порядок карт: семь, восемь, девять, десять, валет , дама , король , туз . То есть например терцем является туз, король, дама, а не туз, десять, король и тем более, не валет, девять, туз. Одна и та же карта не должна быть в составе разных комбинаций; но карты, составляющие беллу, могут входить в любую другую комбинацию.Разрешено не участвовать в торге, даже если у игрока есть комбинационные конструкции.Пас, терцы и полтинники, объявляются игроками по очереди, начиная с игрока, сидящего слева от сдающего (понятно, что если игроков двое, то напротив) до начала игры. Игрок, объявляющий пас, терц или полтинник и чья очередь подошла, говорит соответственно «Пас», «Терц» или «Полтинник». Есть другие варианты объявлений комбинаций - 9 карт позволяют иметь максимум три терца или два полтинника или терц и полтинник, соответственно игрок и объявляет, например, «Два терца». В случае, если другие игроки не сообщили о наличии таких комбинаций, начинается игра.Если же другие игроки имеют комбинации, то объявленные комбинации идут в зачёт тому или иному игроку по старшинству. Только один игрок в партии может зачесть себе комбинации, причём все имеющиеся у него; остальные игроки не засчитывают ничего.Правила старшинства следующие: ▪ Любой полтинник старше любого терца. Это означает, что игрок, у кого на руках имеется полтинник сможет (вероятно) записать за него себе очки в конце партии, даже если у другого игрока на руках три терца. Последние попросту не будут считаться.

▪ При равенстве комбинаций преимущество у более старшей комбинации с теми же картами. То есть туз, король и дама старше, чем король, дама и валет. В зачёт пойдёт первый терц, а второй не принесёт его обладателю ничего.

▪ При равенстве комбинаций преимущество имеет козырная комбинация.

▪ В случае, если обе одинаковые комбинации некозырные, то комбинация будет считаться объявленной игроком по порядку сдачи. Например, при игре втроём игрок сидящий после сдающего (А) и следующий за ним (Б) имеют одинаковые некозырные полтинники. В этом случае «А» будет считаться объявившим полтинник.

▪ Комбинация с бо́льшим ростом засчитывается даже в том случае, если у противника на руках несколько комбинаций с меньшим ростом. Например, если у игрока «А» на руках два терца с ростом Валет, а у игрока «Б» один терц с ростом Дама, то терц игрока «А» проигрывает.

В том случае, если игрок (А) объявил комбинацию и у следующего по очереди (Б) имеется равноценная, например «А» объявил терц и у «Б» есть терц, «Б» спрашивает у «А»: «От чего?» или «Рост?». «А» обязан назвать старшую карту в комбинации. Например «А» имеет терц: валет, десять, девять, он обязан сказать «Валет». Понятно, что если у игрока два и более терцев, то объявляется старшая карта старшего терца. В случае, если «Б» имеет меньший терц, то он просто говорит «Меньше» или «Твой». Если же «Б» имеет больший терц, то он называет свою старшую карту. Если терцы равны, то тот, кто имеет козырный объявляет это. Если такого объявления не последовало, то объявившим терц считается игрок первый по порядку сдачи.Если «А» объявляет полтинник, то последующие игроки терцы уже не объявляют.Запрещено спрашивать рост при отсутствии равноценной комбинации; также сдавать торг при наличии превосходящей конструкции того же вида комбинации, если игрок не отказался участвовать в торге изначально. Например, у игрока «А» терц от десятки, у игрока «Б» терц от дамы. Игрок «А» заявляет терц, «Б» разрешено не участвовать в торге, но если он спросив о росте и получив ответ, сдаст торг, то такое поведение нарушение правил и влечёт штраф.Победивший в заявке комбинаций может объявить любые необъявленные им терцы и полтинники. Если игру начинает он, то обязан показать карты объявленных комбинаций одновременно со своим ходом; если первый ход в игре не его, то показывает объявленные комбинации непосредственно после первого хода соперника, начинающего игру.Белла до начала игры не объявляется: её игрок вправе (но не обязан) объявить, сказав «Белла» при первом выходе любой карты из её состава, т.е. запрещено объявление на второй карте (иногдаз оговаривается условие, что белла объявляется при любом своём ходе). Допустимо объявление независимо от результата торгов.Необъявленные комбинации не идут в зачёт.

Объявление Беллы

белла может быть объявлена только в тот момент, когда игрок кладёт козырную даму или короля. Если игрок объявил беллу, но взятку забирает другой игрок, очки за беллу (20) записываются забравшему взятку. Один из вариантов правил игры (строгач) предусматривает необходимость взятия объявившим игроком/парой взяток по обеим картам для засчитывания беллы.

В ходе игры игроки берут взятки.

первый ход делает «играющий», а не сидящий от сдающего слева.

На положенную игроком карту следующий игрок кладёт свою карту в масть, при отсутствии масти - козырь, при отсутствии масти и козыря - сносит любую карту. ▪ открытые карты одной масти; выигрывает взятку сделавший ход картой старшего ранга.

▪ открытые карты разных некозырных мастей; выигрывает взятку сделавший ход нижней картой, если карт её масти несколько, то картой старшего ранга её масти.

▪ открытые карты некозырные и козырные; выигрывает взятку сделавший ход козырем, если их несколько, то козырем старшего ранга.

Если игрок пошел козырем, то следующие игроки должны «перебить» карту противника, если у них есть старший козырь.

Особенность деберца заключается в том, что старшинство карт в простой и козырной масти отличается: В обычной масти карты по старшинству: Т10КДВ987

В козырной масти карты: В9Т10КДВ987

То есть валет и девятка становятся старше туза.

Подсчет результатов

Подсчет очков ведется по ходу игры, но очки за комбинации зачисляются в коне игры. Стоимость карт (и старшинство) показаны в следующй таблице:

▪ туз – дает 11 очков;

▪ 10 – приносит соответственно 10 очков;

▪ король – приносит в актив 4 очка;

▪ дама – дает в зачет 3 очка;

▪ валет (кроме козырного) – прибавляет 2 очка;

▪ 7, 8, 9 (кроме козырной) – очков в актив не добавляют;

▪ валет козырной масти – приносит сразу 20 очков;

▪ 9 козырная – дает 14 очков.

Краткие названия карт

козырный валет - «мусор», козырная девятка - «манэлла», терц 7, 8, 9 - «пионер».

Общее количество очков, набранное игроком, складывается из очков за объявленные комбинации и стоимости карт в набранных взятках. Если игрок взял последнюю взятку («послед»), то ему добавляется еще 10 очков. Если играющий набрал меньше очков, чем второй игрок, то его очки отдаются сопернику. Такая ситуация называется «бейт». Если игрок получает третий бейт, то у него отнимается 100 очков, и этоже происходит при получении следущих бейтов.

Очки за терцы и полтинники записываются игроку только в том случае, если он взял хотя бы одну, пусть даже и пустую, взятку.

Лыжи

если в течение игры игрок (пара) не берет ни одной взятки, это называется «лыжи» или «лыжа» и со счета игрока (пары) вычитается 100 очков.

Ничья или висяк

если противники набирают равное количество очков, объявляется «висяк», карты сдаёт следующий по порядку игрок и тот, кто выбирал козырь в прошлый раз будет обязан играть в ту масть, которая выпадет при сдаче, то есть выбора козыря не происходит. При этом терцы и полтины не могут объявляться ни одной из сторон, можно объявлять только беллу. Если игрок (пара), заработавший висяк, выиграет эту игру, очки будут записаны как положено, с учетом очков прошлой игры. Если будет бэйт, соперник получит все очки за обе игры.

Финальный подсчёт очков

▪ бывает маленькая (501 очко) и большая (1001 очко) партии.

  • В игре на пары допускается игра в два раунда. Действует правило пересдачи при пасах всех игроков. Для победы в первом раунде нужно набрать 501 очко. В случае победы очки обнуляются, и команда победителей теряет возможность спасовать на своих раздачах (обяз действует только на победителей, тогда как команда соперников может пасовать на своих раздачах). В случае ничьи в двух раундах играются четыре заключительные игры (по одной раздаче на команду) без обяза. Выигрывает та команда, которая набрала в финале больше очков.

▪ при игре вчетвером, играют в парах два на два игрока

▪ может применяться дополнительная комбинация карт: клабор 6 карт одной масти подряд с туза, сразу сданных игроку, то есть без прикупа. Игрок объявляет «клабор» и партия считается выигранной им.

▪ если игрок забирает взятку козырем, либо кладет другую масть, хотя у него на руках имеется масть, с которой был «заход», объявляется пересдача, а со счета игрока (пары) вычитается 100 очков.

▪ если у игрока по некозырной масти есть только десятка, то она называется «неприкрытой», поскольку при заходе по данной масти, игроку ничего не остаётся, кроме как положить её, чья бы взятка не была.

▪ в клаборе распространено понятие «ланжировать» (в основном, при игре вчетвером). Оно означает действие, когда при некозырной взятке, игрок намеренно кладёт карту меньшего достоинства, вместо имеющегося у него туза по этой же масти (разумеется, если у него есть такая возможность). Таким образом он сохраняет высшую карту, чтобы при следующем заходе по данной масти иметь шанс забрать десятку, которая теперь может оказаться неприкрытой.

▪ козырь противника, как правило, принято перебивать, если у игрока есть такая возможность.

▪ при игре вчетвером, потенциальный козырь всегда идёт сдающему, поскольку это часть его прикупа

Карточная игра "деберц" , появившаяся в России только в 70-х годах XX века и сразу завоевавшая популярность в среде профессиональных игроков.

Игра "деберц" имеет несколько вариантов : московский деберц, харьковский деберц, деберц для двоих и троих игроков и так далее.

Деберц по московским правилам

В деберц играют двое колодой из 32 карт. Сдатчика в первой сдаче определяют жребием. Каждому игроку полагается по шесть карт. Раздают их по три за раз, причем себе - последнему. Оставшуюся колоду кладут на стол - это талон. Верхнюю карту открывают - она определяет масть первого козыря . Игроки по очереди могут по первому козырю заказать игру. Сдатчик заказывает последним.

Можно объявить: "Пас!" или "Играю!" Как только один из игроков заявит: "Играю!", игра считается заказанной. Играющий должен набрать очков больше, чем его противник (он называется вистующим). Если же после объявления первого козыря, оба игрока спасовали, игроки могут в той же очередности объявить козырем другую масть. Если же оба игрока снова спасуют, то карты следует пересдать . Право сдачи переходит ко второму игроку.

Когда игра заказана, сдатчик сдает еще по 3 карты за один раз. Каждый игрок имеет на руках по 9 карт. Вскрывается на этот раз нижняя карта. Ее кладут поверх оставшейся колоды "на фрезу". Очки начисляются на объявленные комбинации карт и сумму очков всех карт во взятках. За последнюю взятку начисляется 10 очков. Игрок имеет право заявить об имеющихся у него комбинациях перед своим первым ходом.

Тому, у кого окажется на руках старшая комбинация, будут начислены очки. Из двух комбинаций старшей считается та, которая длиннее. Выше "полтинника" объявлений нет: если у вас на руках комбинация из пяти и более карт, то считается все равно четыре. Из двух комбинаций равной длины преимущество имеет та, которая начинается со старшей карты. Из двух комбинаций равной длины, начинающихся с карт одинакового достоинства, старше козырная.

Если же некозырные комбинации совершенно равны, то выше ценится та, что объявлена раньше: чей ход, та и комбинация старше.

Особое положение занимает комбинация "белла": ее не может перебить никакая другая комбинация. Однако и сама "белла" не перебивает никаких объявлений. За нее просто начисляются очки.

Если у вас на руках есть несколько комбинаций, объявляется только одна комбинация - старшая. Если по объявлении вашей старшей комбинации партнер не перебил вашего объявления, вы можете объявить дополнительно все остальные ваши комбинации (те, что младше первой объявленной). В объявленных комбинациях не должно содержаться ни одной общей карты.

Нельзя объявлять одновременно пятьдесят от туза и терц от валета (козырных), так как валет является общей картой для двух комбинаций. Исключение из этого правила: "белла". Карты, составляющие ее, могут входить и в другую комбинацию. Объявление "беллы" можно сделать перед любым ходом, даже если у вас на руках только одна карта из этой комбинации.

Старшинство карт в козырной масти в возрастающем порядке

  • 7, 8, дама, король, 10, туз, 9, валет.

Старшинство карт в некозырной масти возрастающем порядке

  • 7, 8, 9, валет, дама, король, 10, туз.

Комбинации карт и очки за них в возрастающем порядке

  • 20 очков - ("Белла") козырные король с дамой,
  • 20 очков - ("Терц") три карты одной масти подряд,
  • 50 очков - ("Полтинник") четыре карты одной масти подряд.

Очки

  • 2 очка - валет в простой масти,
  • 3 очка - дама,
  • 4 очка - король,
  • 10 очков - 10,
  • 11 очков - туз,
  • 14 очков - 9 в козырной масти,
  • 20 очков - валет в козырной масти.

Последняя взятка

  • 10 очков.

Подробности игры Деберц

Допустим, оба игрока имеют на руках заслуживающие внимания комбинации. Первый объявляет: "терц" и кладет карту. Второй объявляет: "полтинник" и тоже делает ход. Понятно, что засчитывается только старшая комбинация "полтинник". Теперь допустим, что первый игрок объявил "терц". У второго игрока на руках тоже терц. Он кладет на стол карту и спрашивает: "Рост?" Это означает, что следует выяснить, какая из двух подобных комбинаций старше. Первый игрок называет старшую карту своего терца. Например: "от короля". Второй, если его комбинация старше, объявляет: "от короля козырного". После этого объявления он делает полное объявление: "Терц от короля козырного родил терц от валета бубнового".

Спрашивать: "Рост?" - все равно, что заглядывать в карты противника. Это, как известно, правилами не допускается. Поэтому, если противник объявил терц, а у вас полтинник, спрашивать рост нельзя. Если вы, даже оговорившись или машинально, спросите в такой ситуации: "Рост?", то ваша комбинация не будет засчитана, а партнер запишет свою.

Если у вас нет на руках комбинации того же порядка, что объявленная партнером, спрашивать рост опять-таки нельзя. Нарушение этого правила наказывается байдом на картах: нарушитель отдает все свои карты партнеру, а тот записывает очки себе.

Если ваш партнер первым объявил комбинацию старше вашей, вы не должны называть рост своего терца. Достаточно сказать: "пишет" или "годится", или "проходит".

Каждый партнер может потребовать показать все объявленные комбинации. В случае, когда первый игрок объявляет комбинацию, а у вас комбинации нет, вы просто просите показать объявленную комбинацию. Первый игрок может на это ответить требованием сначала положить карту. На жаргоне игроков это звучит так: "Скинь-убейся".

Розыгрыш

Первым ходит противник сдатчика. Далее обычно ходит тот, кто взял последнюю взятку. Ходят всегда одной картой. Отвечать надо картой в масть, если нет такой масти, то надо класть козыря, если нет козыря, то можно класть любую карту. Козыря перебивать обязательно. А вот некозырную карту перебивать необязательно. Карта, побившая другие карты, берет взятку. Если игра заказана по первому козырю, а у вас на руках козырная семерка, вы имеете право заменить ее на карту, определяющую масть первого козыря при сдаче.

Примечание . Если у вас на руках терц от козырной девятки (карта в козырях вторая по старшинству), вам придется (если игра заказана по первому козырю) решать вопрос, сохранить ли терц или заменить семерку на более крупный козырь. В данном случае вы имеете право спросить: "Проходит ли мой козырь?" Партнер обязан вас проинформировать, проходит ли ваш терц. После ответа вы сможете более компетентно решать, менять ли семерку или объявить терц.

Примечание: в деберце козырная девятка настолько уважаема, что имеет имя собственное - Манэла (или Менэла).

Подсчет очков

Игра ведется до 501 очка. Очки подсчитывают после окончания розыгрыша . Сумма состоит из очков объявленных комбинаций, стоимости карт во взятках и 10 очков за последнюю взятку. Счет начинают с объявлений. Потом прибавляют стоимость карт к общему счету, сбрасывая по одной карте. Козырный валет, уже посчитанный за 20 очков, во второй раз не считается и два очка за него не добавляют. Когда он встречается в считаемых картах, говорят: "Пропускаю". Если вы набрали очков меньше партнера, то он записывает себе и все ваши очки. Такое положение называется "байд". Разновидность байда: "висячий байд". Такое положение образуется в случае, если играющий набрал равное с партнером количество очков. Тогда играющий не записывает себе очки, а противник записывает. Очки же играющего как бы повисают в воздухе. Их приплюсует себе набравший больше очков в следующей сдаче. После висячего байда карты сдает вистующий. Если висячий байд повторится дважды подряд, партнеры договариваются о вариантах решения. Вариант А: разыграть в следующий раз сумму очков обоих байдов. Вариант Б: разыграть в следующей сдаче сумму очков первого байда, а очки второго разыграть в сдачу, следующую за ней.

Если игрок делал объявления, но не взял ни одной взятки. его объявления тем не менее считаются. Результат каждой сдачи прибавляется к общей сумме набранных в партии очков. Набравший большее количество очков, становится сдатчиком.

Окончание партии

Когда один из игроков объявляет, что набрал установленное (или большее) количество очков, партия считается законченной. Игрок объявляет об этом или после любой забранной им взятки (кроме последней), пока не сделан следующий ход, или во время записи результатов (до того как сняли карту перед следующей сдачей). В случае набора условленного количества очков обоими игроками, выигравшим считается тот, кто взял последнюю взятку. Если условленные очки набраны последней в розыгрыше взяткой, и при этом получился байд, набравший очки игрок не имеет права объявить партию оконченной, так как все его очки будут записаны партнеру.

Ошибки и штрафы

Во избежание ошибок в записи существует "правило карандаша" - игрок делает запись, не убирая в колоду считанных карт, и кладет карандаш. При замеченной ошибке (приписке лишних очков) партнер указывает на нее и записывает себе разницу. Приписавший лишние очки обязан их списать.

В деберце существует девиз: "Сотни поправляются". Это означает, что при ошибке в сотню очков ошибка просто поправляется безо всякого наказания.

Штрафом за ренонс , за ложное объявление и за лишнюю карту на руках является байд на картах, Так же наказывается замена семеркой вскрытого первого козыря во время игры по второму козырю (это возможно только в игре по первому козырю) и смена семеркой карты на фрезе.

Ложное объявление об окончании партии наказывается проигрышем партии.

ДЕБЕРЦ

Игра, появившаяся в России только в 70-х годах XX века и сразу завоевавшая популярность в среде профессиональных игроков. Эта игра имеет несколько вариантов: московский деберц, харьковский деберц, деберц для двоих и троих игроков и так далее.

ДЕБЕРЦ ПО МОСКОВСКИМ ПРАВИЛАМ.

Играют выое колодой в 32 карты.

Сдача и досдача карт.

Сдатчика в первой сдаче определяют жребием. Каждому игроку полагается по шесть карт. Раздают их по три за раз, причем себе - последнему. Оставшуюся колоду кладут на стол - это талон. Верхнюю карту открывают - она определяет масть первого козыря. Старшинство и достоинство карт в козырной и некозырной мастях разнятся. В некозырной масти старшая карта - туз (11 очков), за ним идет десятка (10 очков), далее - король, дама и валет (соответственно 4, 3 и 2 очка), девятка, восьмерка и семерка не стоят ничего. В козырной масти старшая карта - валет (20 очков), за ним идет девятка (14 очков), далее - туз (11 очков) и десятка (10 очков). Король и дама козырной масти стоят соответственно 4 и 3 очка, восьмерка и семерка не стоят ничего.
Игроки по очереди могут по первому козырю заказать игру. Сдатчик заказывает последним. Можно объявить: "Пас!" или "Играю!" Как только один из игроков заявит: "Играю!", игра считается заказанной. Играющий должет набрать очков больше, чем его противник (он называется вистующим).
Если же после объявления первого козыря, оба игрока спасовали, игроки могут в той же очередности объявить козырем другую масть. Если же оба игрока снова спасуют, то карты следует пересдать. Право сдачи переходит ко второму игроку.
Когда игра заказана, сдатчик досдает еще по 3 карты за один раз. Каждый игрок имеет на руках по 9 карт. Вскрывается на этот раз нижняя карта. Ее кладут поверх оставшейся колоды "на фрезу".

Комбинации: старшинство и достоинство.

Очки начисляются на объявленные комбинации карт и сумму очков всех карт во взятках. За последнюю взятку начисляется 10 очков.
Игрок имеет право заявить об имеющихся у него комбинациях перед своим первым ходом. Тому, у кого окажется на руках старшая комбинация, будут начислены очки.

Комбинации могут быть следующие:

"пятьдесят" - четыре карты одной масти подряд (50 очков) ;

"терц" - три карты одной масти подряд (20 очков) ;

"белла" - марьяж козырный.

Из двух комбинаций старшей считается та, которая длиннее. Выше "пятидесяти" объявлений нет: если у вас на руках комбинация из пяти и более карт, то считается все равно четыре.
Из двух комбинаций равной длины преимущество имеет та, которая начинается со старшей карты.
Из двух комбинаций равной длины, начинающихся с карт одинакового достоинства, старше козырная.
Если же некозырные комбинации совершенно равны, то выше ценится та, что объявлена раньше: чей ход, та и комбинация старше.
Особое положение занимает комбинация "белла": ее не может перебить никакая другая комбинация. Однако и сама "белла" не перебивает никаких объявлений. За нее просто начисляются очки.
Если у вас на руках есть несколько комбинаций, объявляется только одна комбинация—старшая. Если по объявлении вашей старшей комбинации партнер не перебил вашего объявления, вы можете объявить дополнительно все остальные ваши комбинации (те, что младше первой объявленной).
В объявленных комбинациях не должно содержаться ни одной общей карты. Нельзя объявлять одновременно пятьдесят от туза и терц от валета (козырных), так как валет является общей картой для двух комбинаций. Исключение из этого правила: "белла". Карты, составляющие ее, могут входить и в другую комбинацию. Объявление "беллы" можно сделать перед любым ходом, даже если у вас на руках только одна карта из этой комбинации.

Некоторые подробности

Допустим, оба игрока имеют на руках заслуживающие внимания комбинации. Первый объявляет: "терц" и кладет карту. Второй объявляет: "пятьдесят" и тоже делает ход. Понятно, что засчитывается только старшая комбинация "пятьдесят".
Теперь допустим, что первый игрок объявил "терц". У второго игрока на руках тоже терц. Он кладет на стол карту и спрашивает: "Рост?" Это означает, что следует выяснить, какая из двух подобных комбинаций старше. Первый игрок называет старшую карту своего терца. Например: "от короля". Второй, если его комбинация старше, объявляет: "от короля козырного". После этого объявления он делает полное объявление: "Терц от короля козырного родил терц от валета бубнового".
Спрашивать: "Рост?" — все равно, что заглядывать в карты противника. Это, как известно, правилами не допускается. Поэтому, если противник объявил терц, а у вас пятьдесят, спрашивать рост нельзя. Если вы, даже оговорившись или машинально, спросите в такой ситуации: "Рост?", то ваша комбинация не будет засчитана, а партнер запишет свою.
Если у вас нет на руках комбинации того же порядка, что объявленная партнером, спрашивать рост опять-таки нельзя. Нарушение этого правила наказывается байдом на картах: нарушитель отдает все свои карты партнеру, а тот записывает очки себе.
Если ваш партнер первым объявил комбинацию старше вашей, вы не должны называть рост своего терца. Достаточно сказать: "пишет" или "годится", или "проходит".
Каждый партнер может потребовать показать все объявленные комбинации. В случае, когда первый игрок объявляет комбинацию, а у вас комбинации нет, вы просто просите показать объявленную комбинацию. Первый игрок может на это ответить требованием сначала положить карту. На жаргоне игроков это звучит так: "Скинь-убейся".

Количество игроков: 2, 3, 4
Старшинство карт: в козырной масти - 7, 8, Д, К, 10, Т, 9, В; в некозырной масти - 7, 8, 9, В, Д, К, 10, Т.
Цель игры: первым набрать 501 очко или более.
Правила игры. Прекрасная игра на мой взгляд. Частенько играю в нее онлайн. Игра интеллектуальная и, не имея простейших аналитических способностей, в нее сложно будет побеждать, случайный выигрыш практически невозможен.

Существуют несколько мнений о происхождении игры:

Одни считают, что карточная игра Деберц появилась в Росии в середине 70-х годов XX века;

Другие считают, что она появилась среди каторжников Сахалина в начале XX века и после получила свое распространение по России;

Есть мнение, что Деберц появился в еврейских общинах и был очень популярен в 30-е годы XX века;

Некоторые считают, что Деберц родом из Шотландии, где называется Бела;

Слышал, что и Одесситы, говорят, что они придумали эту игру.

Деберц имеет большое количество вариантов и договоренностей: Московский Деберц, Харьковский Деберц, Одесский Деберц (Клабор), Деберц с договоренностями и др. Сегодня многие сайты предлагают играть в Деберц онлайн, по сети или по мобильному телефону, только такие приложения или не имеют, или имеют мало настроек, что не позволяет показать все прелести данной игры .

Для начала опишем правила игры в Деберц по московским правилам, так как данные правила считаются классическими, а все остальные варианты игры являются от него производными. Затем рассмотрим все оставшиеся разновидности.



Московский Деберц

Играют 2 или 3 игрока. Партия играется до 501 очка. Партия состоит из нескольких сдач и продолжается до тех пор, пока один из игроков не наберет 501 или более очков. Сдача состоит из нескольких этапов: сдачи карт, торговли, розыгрыша карт, подсчета очков.


Сдача карт. Первый сдатчик в сдаче определяется жребием, в следующей сдаче сдает карты тот игрок, который наберет наибольшее количество очков в предыдущей сдаче (в некоторых компаниях сдают карты по очереди). Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку раздается по 6 карт по 3 карты за раз. Оставшаяся колода кладется по центру стола в закрытом виде. Верхняя карта колоды открывается и кладется перпендикулярно в открытом виде под оставшуюся колоду (как в дураке) это так называемый потенциальный козырь, с которым игроки будут соглашаться играть или не играть.


Торговля. После сдачи карт, начинается торговля, которая может состоять из двух этапов.

Первый этап. Начиная с игрока слева от сдатчика и далее по часовой стрелке, каждый игрок основываясь на своих картах, объявляет согласие на игру с козырем, который был открыт при сдаче, сказав "играю" или отказаться от игры, сказав слово "пас". Если игрок согласился играть, то игрокам до сдают карты и начинается розыгрыш, если сказал пас, то такое же право переходит к следующему игроку по часовой стрелке. В том случае, если нет ни одного игрока, который бы согласился на игру и все сказали пас, то начинается второй этап торговли. При соответствующей договоренности между игроками при условии, что один из игроков согласился играть, и одного из игроков имеется на руках козырная семерка, то он имеет право заменить ее на козырную карту.

Второй этап. Начиная с игрока слева от сдатчика и далее по часовой стрелке, каждый игрок вправе объявить любую другую масть козырной, назвав эту масть, например, "червы" или сказав "пас". Если игрок выбрал другую масть козырной, то игрокам до сдают карты и начинается розыгрыш, если игрок сказал пас, то это же право переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Если все игроки отказались играть, то карты собираются со стола и передаются для новой сдачи карт следующему игроку по часовой стрелке. Существует вариант игры, который называется "с обязом", когда если все говорят пас на втором этапе торговли, то сдатчик должен обязательно выбрать козырную масть и играть, и новой сдачи карт нет. Если один из игроков выбрал козырь, то остальные игроки говорят, что он "играет" и называют такого игрока "играющим".

До сдача карт. Как только в процессе торговли появился играющий, то сдатчик сдает еще по 3 карты каждому игроку из оставшейся колоды, нижнюю карту из оставшейся колоды открывает и кладет ее поверх колоды в открытом виде. Эта карта называется "фреза" или "свечка", она не имеет никакого значения, кроме информативного. Данное правило распространяется только при игре вдвоем или втроем, так как вчетвером это выглядит иначе (описано при игре вчетвером).

Таким образом, каждый игрок имеет перед началом розыгрыша по 9 карт.

Если у одного из игроков имеются 4 семерки, как до торговли, так и после нее, когда у игроков уже по 9 карт, то игрок может потребовать пересдачи карт, показав карты другим игрокам, но только до того, как будет сделан первый ход розыгрыша.

Комбинации карт. После торговли начинается розыгрыш взяток. До розыгрыша взятки, игрок который ходит первым, может объявить о наличии особых сочетаний карт и получить за это очки. Особым сочетанием карт называется комбинация. Комбинацию можно объявлять только после выигрыша взятки или же когда игрок ходит в игре первым. Другой игрок имеет право перебить объявленную комбинацию своей комбинацией, если она старше. В итоге тому игроку, у которого на руках окажется старшая комбинация, будут начислены очки за комбинацию. В классической игре существуют 3 различных комбинации карт:

Терц - 3 карты одной масти подряд, например, 7-8-9;

полтинник, берц, полтина, полташ - 4 карты одной масти подряд, например, 7-8-9-10;

Белла (произносится через "э" бэлла) - козырные дама и король (козырный марьяж).

Старшинство комбинаций от младшей к старшей следующее: терц, деберц, белла. При старшинстве нужно учитывать следующее:

Любой полтинник старше любого терца. Например, один игрок объявляет 2 терца, а другой объявляет полтинник, то владелец полтинника записывает себе очки за него, а владелец двух терцев нет.

При равенстве одинаковых комбинаций, побеждает комбинация с более старшими картами, то есть комбинация Д- К- Т старше комбинации В- Д- К.

При равенстве комбинаций преимущество у козырной комбинации.

При равенстве комбинаций, где карты комбинаций одинаковы и комбинации не козырные, преимущество получает игрок, который объявил комбинацию первым, то есть если игрок А объявил терц и затем игрок Б объявил терц и эти терцы равны и не козырные, то победителем становится игрок А.

Среди нескольких равных комбинаций побеждает игрок, у которого одна из комбинаций с более старшими картами, несмотря на наличие нескольких младших комбинаций. Например, игрок А имеет на руках 2 терца от валета, а игрок Б имеет один терц от дамы, а другой от 8, то игрок Б побеждает.

Если соперник не перебивает старшую комбинацию игрока, то игрок может объявить все остальные комбинации, те что младше первой объявленной. В этих комбинациях не должно быть ни одной общей карты. Например, нельзя объявлять одновременно пятьдесят от туза и терц от валета (козырных), так как валет является общей картой для двух комбинаций. Исключением является белла. Белла может входить в любую другую комбинацию. Белла не перебивается другими комбинациями и сама не перебивает других комбинаций.

Примеры. Допустим, игрок А объявляет комбинацию терц, а следующий игрок по очереди объявляет такую же терц. Игрок Б спрашивает у игрока А отчего у него терц или говорит "Рост?". Игрок А обязан назвать старшую карту в своем терце. Например, у игрока А 9-10-В, тогда он должен сказать "Валет". Если же у игроков по нескольку объявленных терцев, то игрок говорит старшую карту старшего терца. В том случае, если игрок Б имеет меньший терц, то он говорит "Меньше" или "Твой". Если у игрока Б больший терц, то он называют свою старшую карту в комбинации, если терцы равны, то тот, кто имеет козырный терц, побеждает в объявлении, если козырных терцев нет, то тот, кто объявил по порядку сдачи карт первым, побеждает.

Если игрок А объявил полтинник, то следующие игроки терцы уже не объявляют.

Терц и полтинник должны быть заявлены до первого хода. Комбинации, которые не были объявлены в зачет не идут. Беллу игрок может объявить в любой момент, как до начала игры, так и при своем первом ходе.

Розыгрыш. После объявления комбинации или наоборот объявлений не было, игроки разыгрывают взятки. Первым в игре при розыгрыше первой взятки ходит игрок слева от сдатчика. При розыгрыше каждой следующей взятки первым ходит игрок, который берет предыдущую взятку. Ходить нужно с одной карты. Следующий игрок по часовой стрелке должен класть карту такой же масти , если такой карты нет, то должен положить свою любую козырную карту, если и такой карты нет, то должен положить свою любую карту. Если ход сделан с козырной карты, то ее надо обязательно перебивать, то есть класть на нее козырную карту старшего значения, если карты старшего значения нет, то нужно класть любую карту козырной масти, если и такой нет, то необходимо класть карту любой другой масти.


Подсчет очков. После окончания розыгрыша игроки подсчитывают очки за карты, что содержатся в их взятках.

Очки за взятки
2 очка - валет в некозырной масти;
3 очка - дама;
4 очка - король;
10 очков - 10;
11 очков - туз;
14 очков - 9 в козырной масти;
20 очков - валет в козырной масти.

Таким образом, за одну сдачу (сыгранную игру) можно набрать 162 очка, такая игра называется "сто шестьдесят вторая".

К набранным очкам за взятки игроки приплюсовывают бонусные очки за комбинации и за последнюю взятку, что называется "послед".


Очки за комбинации

10 очков - за последнюю взятку;

20 очков - (белла) козырные король с дамой;
20 очков - (терц) 3 карты одной масти подряд;
50 очков - (полтинник) 4 карты одной масти подряд.
Если в игре был объявлен терц, то такая игра называется "сто восемьдесят вторая", где к 162 очкам прибавляются 20 очков за терц. Очки за терцы и полтинники записываются игроку только в том случае, если он взял хотя бы одну взятку, пусть даже без очков. Очки за беллу записываются всегда, конечно, если она была объявлена.

Полученные очки игроки записывают в таблицу. В каждой сдаче игрок, который объявил козыря, должен взять больше очков, чем его соперник при игре вдвоем или чем его оба соперника при игре втроем. В том случае, если игрок, который объявил козыря, взял меньше очков, чем его соперник, то его очки прибавляются к очкам соперника, а игроку записывается байд (байт), который обозначается в таблице очков буквой "Б". Если игра проходит втроем, то очки игрока записываются тому из двоих соперников, который взял больше очков. При равенстве очков могут иметь две ситуации, что ниже:

игрок, который заказал игру (играющий), набрал одинаковое количество очков со своим соперником (игра вдвоем) или со своими соперниками (игра втроем), в данном случае очки этого игрока записываются отдельно и называются "висячий байд". Эти очки получит тот из игроков, включая игрока заказавшего игру, кто в следующей сдаче наберет наибольшее количество очков;

если байд состоялся, но оба соперника играющего набрали равное количество очков, то в этом случае очки играющего также записываются отдельно и получит их один из соперников, который в следующей сдаче, наберет большее количество очков, играющий, который получил байд, на эти очки не претендует.

Партия выигрывается, когда один из игроков первым наберет 501 или более очков.


Ошибки в игре и штрафы. В записи каждого игрока существует "правило карандаша" это когда игрок делает запись и не убирает в колоду подсчитанные карты, и после этого кладет карандаш. Если соперник у другого игрока заметил приписку лишних очков, то он указывает на эту ошибку и записывает себе разницу, а с этого игрока списываются эти очки. При ошибке в 100 очков ошибка просто исправляется без наказания. Если игрок (за исключением играющего) записал меньше очков, чем набрал, то ошибка также просто исправляется без наказания. Если играющий записал меньше очков, чем положено, то объявляется байд. Байдом также наказывается:

фальшренонс (ошибочный ход картой);

при наличии лишней карты на руках;

недостачи карты на руках;

ложное объявление комбинации;

замена козырной семерки на фрезу (нижняя карта оставшейся колоды, которая кладется поверх бывшего потенциального козыря);

замена семеркой вскрытого потенциального козыря, если игра идет иначе.

Ложное объявление об окончание игры наказывается сразу же проигрышем партии.


Договоренности в игре


Торговля . По предварительной договоренности между игроками существует версия игры "с обязом", когда все игроки после второго круга торговли говорят пас, то сдатчик должен обязательно играть и пересдача карт не производится.

Если одним игроком объявлена игра при козыре открытом во время сдачи, то любой игрок, который имеет козырную семь может обменять ее на открытый на столе козырь, как до прикупа, так и после, но только до первого хода (чаще всего до подъема карт прикупа). Владелец козырной семерки может и не обменивать ее.

Комбинации карт. Возможны еще несколько комбинаций, за которые начисляются очки или дается победа.

Сотня - 5 карт подряд одной масти, за которые начисляются 100 очков.

6 семь карт одной масти, за которые игроку присуждается победа.

Розыгрыш. Белла может быть объявлена при любом своем ходе.

Подсчет очков. Существует вариант игры вдвоем, когда игроку для победы нужно набрать не 501 очков, а 301 очко. При игре вчетвером возможна игра до 1001 очка.

Штрафы. Иногда за 3 набранных байда игроку назначается штраф в -100 очков. Существует такое понятие как "лыжа" или "болт" - когда игрок в сдаче не взял ни одной взятки, за это назначают штраф при игре в 2 и 4 (сам за себя) игрока -50 очков и при игре в 3 и 4 (пара на пару) в -100 очков.

Примечание. Все вышеперечисленные договоренности относятся к Харьковскому Деберцу, но так как их зачастую добавляют к классическим правилам игры, не называя Деберц харьковским , поэтому решено было их выделить отдельно. Ниже при описании Харьковского Деберца они дублируются.


Харьковский Деберц

В Харьковский Деберц (Дэбчик) играют по правилам Московского Деберца за нижеперечисленными изменениями в правилах. При чем необязательно это могут все перечисленные ниже договоренности, достаточно нескольких основных и это уже по сути будет другая игра, а количество договоренностей в игре определяется игроками:

возможно играть вчетвером, в том числе пара на пару, иногда данный вариант зовется "Бэлоид";

каждая последующая сдача производится не выигравшим игроком, а по очереди по часовой стрелке и карты необходимо сдвигать, если игрок не сдвинул карты, то ему записывается байд. Сдвиг, это когда после тасования карт, игрок которому предоставилась данная возможность, должен разделить колоду в любом месте на две части и поменять их местами, тем самым защищая колоду от подтасовки карт;

3 набранных байда могут налагаться штрафом в -100 очков, а игра без взяток в -50 очков;

потенциальный козырь должен лежать поверх колоды;

при игре вдвоем фреза (нижняя карта колоды) не открывается, чтобы сложнее было играть и было невозможно просчитать карты соперников;

если сдатчику второй раз предоставляется возможность выбора козыря, то он должен назвать другую масть, то есть которая не была потенциальным козырем. Обычно так загоняют сдатчика в "обяз", то есть в безвыходное положение, когда у сдатчика нет хороших карт, а он обязан играть;

после того как определился козырь, игрокам раздают не по 3, а по 4 карты при игре в 2 или 3 игрока, и раздают по 2 карты при игре в 4 игрока, таким образом вся колода в игре;

существует несколько вариантов обращения с потенциальным козырем:

1) ее берет себе играющий;

2) ее кладут в низ колоды;

3) она может быть поменяна на семерку, но при игре в 4 игрока ее забирать нельзя, ее берет играющий;

комбинация деберц может считаться по-другому - 6 или 7 карт одной масти подряд, это могут быть козырные или не козырные карты. Игрок объявивший и показавший деберц, получает максимум очков (301, 501, 1001) и выигрывает партию;

при игре в 4 игрока в игру вводится дополнительная комбинация "сотня" - 5 карт одной масти подряд;

старшинство комбинаций не зависит от наличия козырной масти в комбинации;

бела может быть объявлена только до того момента, когда будет перевернута последняя взятка, то есть до последнего своего хода;

первый ход принадлежит играющему;

при розыгрыше карт игрок имеет право положить козырь или карту другой масти в ответ на первую карту, с которой начался ход. В таком случае, в конце игры игрок заметивший это, имеет право забрать у этого игрока одну любую взятку, но только кроме взятки с козырным валетом;

при игре в 3 игрока, очки игрока, который получил байд, могут быть поделены поровну между двумя другими игроками, независимо от того, кто из них набрал больше очков;

партия не может быть досрочно завершена на козырного валета. Игрок, который хочет закрыть партию, должен взять любую взятку после хода козырным валетом. Если же валет был все же последней взяткой, то игроки начинают новую сдачу. Если же у игрока не хватает нужного количества очков, то все очки за сыгранные сдачи вдвойне достаются сопернику и игра продолжается;

при игре в 4 игрока обяз может не распространяться на партнера по команде.


Клабор (Одесский Деберц)

Одесский Деберц играется по правилам Московского Деберца и содержит в себе частично правила Харьковского Деберца и совершенно новых договоренностей в игре. Некоторые термины игры частично изменены. Ниже перечисляются все договоренности, что используются в Одесском Деберце, хотя и необязательно их все использовать:

при игре в 4 игрока играют парами двое на двое;

карты сдаются всегда по очереди по часовой стрелке;

первый ход всегда за играющим;

бела объявляется только в момент, когда игрок кладет козырную даму или козырного короля. Если игрок объявляет белу, а взятку забирает другой игрок, то очки за белу записываются игроку взявшему взятку;

если после окончания всех разыгрываемых карт в сдаче игрок не взял ни одной взятки, то со счета игрока вычитается 100 очков;

сдвиг колоды после тасования карт обязателен;

сдача карт начинается всегда с игрока слева от сдатчика;

если у игрока после сдачи карт, на руках без прикупа менее 2-х очков, то объявляется пересдача карт. Иногда минимальное количество очков игроки оговаривают перед игрой;

если сдатчику предоставляется второй раз возможность выбора масти, то он обязан назвать другую масть, пасовать нельзя, данное правило называется "обязон";

если соперники набирают равное количество очков, то объявляется "висяк" и карты сдает следующий игрок по часовой стрелке и тот кто выбирал козырь в прошлый раз должен будет играть в ту масть, которая выпадет при сдаче, то есть козырь не выбирается. Терцы и полтины не объявляются ни кем, разрешается объявлять только белу. Если игрок заработавший висяк, выиграет эту игру, то очки записываются обычным образом с добавлением очков прошлой игры. Если будет байд, то очки получит соперник за обе игры;

терцы и полтины можно показывать в промежутке от сдачи карт и до переворачивания второй взятки;

если у обоих соперников терц по старшинству совпадает и оба терца некозырные, то терц засчитывается тому из них, кто взял последнюю взятку;

единственная карта в масти десятка называется "неприкрытая", так как при заходе в данную масть ничего не остается, как выложить ее;

существует понятие "ланжировать", когда при некозырной взятке, игрок специально кладет карту меньшего достоинства, вместо имеющегося у него туза по этой же масти, так он сохраняет старшую карту, чтобы при следующем заходе по данной масти иметь шанс забрать десятку, которая может оказаться неприкрытой;

козырь соперника перебивается всегда;

при игре в 4 игрока, потенциальный козырь всегда идет сдатчику;

может использоваться дополнительная комбинация карт "клабор" это 6 карт одной масти подряд с туза, сразу сданных игроку без дополнительно розданных карт прикупа. Если игрок объявляет клабор, то партия считается им выигранной;

в том случае, если игрок забирает взятку козырем, или кладет другую масть, при условии, что у него на руках имеется масть, с которой был "заход", то объявляется пересдача, а со счета игрока (игроков) вычитается 100 очков.


Короткий Деберц

В данный вариант деберца играют по правилам московского деберца за исключением следующих изменений в правилах. Эти изменения служат как варианты игры.

Короткий деберц: выигрывает тот игрок, который наберет большее количество очков.
Короткий деберц в одну сдачу без байда вдвоем: выигрывает тот игрок, который наберет большее количество очков; кто заказал козырь не имеет никакого значения.
Короткий деберц в одну сдачу без байда втроем: выигрывает тот игрок, который наберет большее количество очков; кто заказал козырь не имеет никакого значения.
Короткий деберц в одну сдачу с байдом вдвоем: игрок, который заказал козырь, в случае меньшего набора очков, чем его соперник, проигрывает двойную ставку - байд вдвойне.
Короткий деберц в одну сдачу с байдом втроем: тот игрок, который заказал козырь, в случае выигрыша получает с каждого игрока по одной "ставке", в случае проигрыша - платит каждому по одной "ставке". Под ставкой понимается определенное количество очков.
Короткий деберц в одну сдачу с даве (предложение сдаться) вдвоем. Игрок, который скажет "даве" предлагает сопернику сдаться за определенное количество очков или играть за двойное количество этих очков. Один и тот же игрок не имеет права делать предложение 2 раза подряд. Если соперник предложившего игрока примет предложение об увеличении ставки, то право сделать следующее даве принадлежит ему. В том случае, если он предложит еще увеличить ставку, то право следующего даве опять переходит к сопернику.
Увеличение ставки оговаривается между игроками до начала игры и может носить как арифметическую, так и геометрическую прогрессию.


Деберц с полтинниками

Данный вариант игры подразумевает следующие правила в игре: в любое время после назначения соперником козыря, но перед до сдачей трех последних карт, игрок может предложить сопернику записать без игры 50 очков. Если разрыв в записи очков достигнет 250 очков, то партия будет считаться законченной, а выигрыш будет принадлежать игроку, который ведет в счете.

Правила игры

Оценка пользователей 5 из 5 (всего 10 голосов)

В Деберц играют 2, 3 или 4 игрока колодой из 32 карт (от Туза до 7 в каждой масти). Деберц сочетает в себе элементы взятия взяток и выкладывания комбинаций карт. Выигрывает игрок, первым набравший условленное количество очков. Обычно играют до 501 очка. (На сайте сайт предусмотрен выбор количества очков, до которых ведется игра в Деберц : 101, 301, 501 или 1001)

Раздача карт

По часовой стрелке каждому игроку раздается по 6 карт, по 3 карты за раз. Верхняя карта оставшейся колоды переворачивается и определяет масть для назначения козырем. Далее начинается торговля.

Торговля за козырь

Игрок слева от сдающего (по часовой стрелке) имеет право первого слова. Он может заказать игру с текущим козырем (говоря: "Играю") или отказаться (говоря: "Пас"). Если игрок говорит "Играю" - текущий козырь остается в силе и игроку, который в него решил играть, нужно набрать максимальное количество очков в данном раунде. Если все игроки, включая сдаюшего, сказали "Пас" в первом круге "торговли" - начинается второй круг, в котором любой игрок может выбрать козырь на свое усмотрение, кроме масти, которая, которая была козырем в первом круге.

При игре с "обязами" сдающий должен выбрать козырь и играть в него, даже если все игроки сказали "Пас" за два круга "торговли".

После торгов и объявления козыря - каждому игроку раздаются еще по три карты. До первого хода и объявления комбинаций каждый игрок может при желании поменять козырную семерку (при ее наличии среди своих карт) на карту, обозначающую козырь в первом круге торговли. Это можно сделать только при условии, что козырь не менялся и один из игроков сказал "Играю" в первом круге торговли.

Право первого хода можно выбрать при создании заявки на игру, это может быть первый игрок после сдавшего или заказавший игру. Теперь начинается объявление комбинаций.

Как и за что даются очки в Деберце

Очки даются за карты во взятках, за комбинации, за взятие последней взятки в раздаче. Карты вне козырной масти имеют следующую стоимость: Туз = 11 очков; 10 = 10 очков; К = 4 очка; Д = 3 очка; В = 2 очка; 9, 8, 7 по 0 очков.

В козырной масти стоимости другие: В = 20 очков; 9 = 14 очков; Т = 11 очков; 10 = 10 очков; К = 4 очка; Д = 3 очка; 8 и 7 по 0 очков.

Взявщий последнюю взятку всегда получает + 10 очков.

Комбинациями в Деберце являются:

  • Три карты подряд из ряда Т К Д В 10 9 8 7 - "Терц" - стоимость 20 очков.
  • Четыре карты или больше подряд из ряда Т К Д В 10 9 8 7 - "Полста" (часто называют "пятьдесят") - стоимость 50 очков.
  • Козырные К и Д (Белла) - 20 очков.

Каждый игрок перед первым ходом может объявить свои комбинации (если их несколько объявляется все). Если комбинации есть у несколькольких игроков, то выясняется, чья конструкция старше по следующим правилам:

  • Полста старше любого терца;
  • При одинаковой комбинации, старше та, у которой рост больше (рост комбинации, например терца = старшая карта комбинации);
  • При одинаковом росте старше та комбинации, которая козырная;
  • Если обе конструкции не козырные, то засчитывается комбинация игроку который "Первый по кругу" (ближе к сдающему против часовой стрелке).

Только тот игрок, у которого была старшая комбинация, может писать себе очки за нее (них). Ни одна карта не может входить в две и более конструкций (исключая карты Беллы). Если игрок, чья конструкция оказалась старше, взял хотя бы одну взятку, то к очкам за карты в своих взятках он прибавляет очки за имеющиеся комбинации (если их было несколько). Если такой игрок не взял ни одной взятки, то очки за комбинации не засчитываются.

Комбинация "Белла" является уникальной, она не перебивает никакие другие комбинации, но и ее не перебивает никакая другая конструкция. Бела не объявляется перед первым ходом как все другие комбинации, она может быть объявлена в любой момент игры, когда игрок кладет на стол карту из состава Беллы. Для того, чтобы объявить Беллу надо когда вы играете королем или дамой (с комбинации Беллы) сказать: "Белла". Обязательно объявлять Беллу первой картой. Равно как и терц или полтинник, белла не будет засчитана если игрок не взял ни одной взятки.

Розыгрыш в Деберце

Старшинство карт при розыгрыше в не козырной масти - Т 10 К Д В 9 8 7, в козырной масти - В 9 Т 10 К Д 8 7.

Правила розыгрыша просты. Необходимо подбрасывать или перебивать карты в масть. Если нет карт в масть хода - необходимо класть козыря. Если ход был сделан в козырной масти - необходимо перебивать более старшим козырем (при наличии такой возможности). Если нет карт в масти хода и козырей - можно скинуть любую карту. Взятку получает тот игрок, который положил старшую карту или старшего козыря, ему же принадлежит право следующего хода. Взятки переворачиваются рубашкой вверх. Набравший больше всего очков в сдаче становится следующим сдающим (этот параметр игры опционален, можно создать игру при которой сдающий будет следующий игрок по часовой стрелке от предыдущего сдающего).

Подсчет очков и записи

После того как сыграна последняя взятка, каждый из игроков подсчитывает набранные им в своих взятках очки за карты и прибавляет к ним очки за сыгравшие конструкции, последнюю взятую взятку (10), козырного валета (20) и девятку (14 очков).

Если "Играющий" (игрок, который выбрал козырь) набирает очков меньше, чем остальные игроки в сумме, то такая ситуация называется "Байт" (или байд). При байте, игрок набравший больше всего очков, добавляет к своим набранным очкам очки "Играющего". В таблице результатов байт обычно обозначается Б. Игрок сыгравший в байт получат 0 очков.

Если "Играющий" (игрок, который выбрал козырь) и его оппонент набрали равное количество очков, то такой исход называют "Висячка". Очки "Играющего" в этой партии зависнут до исхода следующей партии, а его оппонент получит свои честно заработанные. По исходу следующей партии, если игрок "Играющий" сново сыграет, то он получит очки за обе парти, а если он проиграет, то очки за обе игры получит его соперник.

Дополнительные конвенции

Перед началом игры игроки могут договориться о следующем (играют ли они с этой конвенцией или нет).

  • Количество игроков от двух до четырех;
  • Игра "С обязами" или без. При игре "с обязами" сдающий, которому принадлежит последнее слово при заказе масти (козыря) должен выбрать одну из трех оставшихся мастей. При игре "без обязов", в случае если ни один игрок не изъявил желание играть (заказать козырь), то происходит перераздача;
  • Очередность сдающего. Возможные параметры: "По кругу" или "Победитель";
  • Право первого хода будет принадлежать игроку заказавшему козырь или право первого хода будет принадлежать игроку слева от сдающего карты;
  • И конечно же, до скольки очков будет продолжаться игра.

Наказания и штрафы

  • При байте игроку на счет записывается Б. А все его набранные очки делятся между соперниками или переходят одному из них.
  • При получении игроком третьего байта с его счета списывается 100 очков.

В игре Деберц существует масса других различных штрафов. Например за ложное объявление комбинации, или за ренонс (байт на картах), или за жульничество при записи очков. Но играя на нашем сайте у вас не будет возможности столкнуться с такими разновидностями штрафов.

Правила игры в Командный Деберц

    В Командный Деберц играют вчетвером колодой из 32 карт (от Туза до 7 в каждой масти). Деберц сочетает в себе элементы розыгрыша и выкладывания комбинаций карт. Выигрывает команда игроков, первыми набравшие условленное количество очков. Обычно играют по московским правилам до 501 очка.

    Правила игры в Командный Деберц аналогичны правилам игры в , за исключением того, что игра ведется два на два.

    Осталось символов:

    Оценка: 5 из 5

    Правила игры

    Все легко и просто

    Екатерина1843

    Оценка: 5 из 5

    Правила игры

    Не сложно. Все комбинации понятны. И бела это тот же марьяж.

    просто Вася

    Оценка: 5 из 5

    Правила игры

    не такие уж они и сложные как мне говорили

    Игрок5605934

    Оценка: 5 из 5

    Правила игры

    ПОКА ВСЕ НЕПЛОХО

    Оценка: 5 из 5

    Правила игры

    мне все подходит у вас. Правила написаны понятно и хорошо что есть. тк. я кое что подзабыл.