Сценарий и презентация игры где логика тнт. Внеклассное занятие по информатике "где логика". «Если у тебя на компьютере постоянно живут вирусы

Ульяна Булыгина
Интерактивная игра «Где логика»

Отличительной чертой нашего времени, является стремительное вхождение информационных технологий во все сферы жизни . Современные дети, к сожалению, подражая нам, а иногда, что бы не мешать взрослому, чаще всего проводят время за играми и приложениями в телефонах или планшетах, за просмотром телевизора, где могут столкнутся с негативными элементами взрослой жизни. Наша задача, оградить их от не нужной информации и слов, героев и примеров для подражания.

Программа передач пестрит разнообразным количеством игр, которые можно адаптировать для дома, и сделать домашней традицией, привлекая друзей, родственников. Вот и я, однажды увидев игру "Где логика " не осталось равнодушной, и адаптировала ее для детей. Предлагаю поиграть в нее !

Где логика ? Интерактивная игра для детей 5-7 лет

Цель игры :

развивать логическое мышление

Задачи :

Развивать психические процессы,

Развивать связную речь

Способствовать развитию коммуникативных навыков

Правила игры :

1 раунд «Найди общее»

2 раунд «Кто в домике живет?»

3 раунд «Мультребусы» (4 задания. Каждый правильный ответ-1 балл)

4 раунд «Что то не так…» (5 заданий. Каждый правильный ответ-1 балл)

5 раунд «Литературная разминка» (4 задания. Каждый правильный ответ-1 балл)

В игре принимают участие 2 команды детей 5-7 лет, выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов!

В случае затруднения с ответом, у ведущего можно попросить подсказку!

Публикации по теме:

Авторская интерактивная дидактическая игра Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по занятию О. В. Дыбиной Тема «Помогите Незнайке» Цели: - Развивать познавательные интересы.

Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Предлагаю Вашему вниманию разработку авторской дидактической игры "Логика".

На логопедических занятиях дети с удовольствием выполняют гимнастику для губ, язычка и щёк. В этом помогает интерактивная игра:«Приключения.

Интерактивная игра «Человек и природа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 91.

Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;.

Интерактивная игра «Логопедические карточки» (авторская разработка) Цель: мотивировать детей на составление собственного рассказа об объекте.

Интерактивная игра «Найди 10 отличий». Интерактивная игра "Найди 10 отличий" предназначена для детей 6-7 лет. Данную игру можно использовать в условиях дошкольного учреждения.

Цель: повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов по художественно-эстетическому направлению, сплочение педагогического коллектива

Задачи:

  1. Закреплять представления педагогов о жанрах искусства, известных людях, создающее это искусство, терминах, принятых в художественно-эстетической деятельности
  2. Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению, стимулировать познавательный интерес педагогов.
  3. Стимулировать желание проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения. Закреплять навыки работы в коллективе.
  4. Развивать ассоциативное мышление, общую эрудицию педагогов.
  5. Тренировать профессионально педагогические особенности внимание, наблюдательность

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point.

Ход игры:

1-й ведущий:
Эпиграфом к сегодняшней встречи взяли слова Фридриха Шиллера (немецкий поэт, философ) «Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически». Мы взяли эти слова не зря, так как именно художественно-эстетическое воспитание является приоритетным направлением в работе нашего детского сада.

Вторым эпиграфом мы взяли цитату Ян Амос Коменского: «Тот, кто мало знает, малому может и научить». Именно это высказывание подтолкнуло нас провести сегодняшнюю встречу в формате интеллектуальной игры.

2-й ведущий:
Сегодня мы проведем игру «Где логика?» по тропе знаний в области художественно-эстетического развития детей. Наша игра проходит под девизом «Опыт+молодость=успешный педагог» Итак, за игровые столы приглашаем команду молодых педагогов (Перечислить Ф.И.О.) и команду наставников (Ф.И.О.)

Приветствие команде «Молодость»

Мы приветствуем сегодня

Молодых своих друзей,

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

Приветствие команде «Опыт (наставники)»

Привет наставникам мы шлем

От вас советов мудрых ждем

Ваш опыт нам необходим

Объединившись - победим!

В игре принимают участие две команды педагогов. Одна команда играет против другой. В течение всей игры команды выполняют различные задания и этим зарабатывать очки. Победитель каждого раунда получает один балл. Та команда, которая заработает больше баллов, выигрывает приз. Первым отвечает та команда, кто быстрее другой нажмёт на кнопку. Если команды попадут в затруднение, то они смогут воспользоваться подсказкой «Болельщик помоги», обратившись к ведущему.

1 РАУНД «НАЙДИ ОБЩЕЕ»

На экранах появятся три картинки и командам нужно будет понять, что их объединяет. Игроки могут дать любую версию, но логичную. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

Зашифрован тот или иной термин, принятый в художественно-эстетической деятельности

Подсказка: Графические знаки для записи музыкальных звуков

Ответ: Ноты

Подсказка: Изображение, созданное с помощью графических средств, преимущественно из линий и штрихов

Ответ: Рисунок

Подсказка: Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике

Ответ: Пружинка


Подсказка: Процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе»

Ответ: Искусство

Подсказка: Равномерное чередование каких-нибудь элементов, размеренность в развитии чего-нибудь

Ответ: Ритм

2 РАУНД «ФОРМУЛА ВСЕГО»

На экране появляются картинки со знаком сложения между ними. Команда должна понять идеи двух картинок и дать ассоциативный результат их сложения. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.


Подсказка: Художник, скульптор, изображающий животных

Ответ: Анималист

Ответ: балет



Подсказка: Один из русских народных глиняных художественных промыслов, возникновение которого связывают с весенним самобытным народным праздником Свистунья.

Ответ: Дымковская игрушка



Подсказка: Музыкальный эквивалент менеджера спортивной команды или руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки.

Ответ: Дирижёр


Подсказка: Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера.

Ответ: Прялка

3 РАУНД «ДВА В ОДНОМ»

В этом раунде взяты портреты известных композиторов, детских писателей, разделили их пополам и сделали один общий портрет. Задача команд - определить этих людей. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

1. Портрет

ПОДСКАЗКА: детская поэтесса И детский сказочник, его первая сказка «Крокодил» (настоящее имя Николай Корнейчуков)

ОТВЕТ: Агния Львовна Барто и Корней Иванович Чуковский


2. Портрет

ПОДСКАЗКА: поэт-певец русской природы и писатель, открывающий маленьким детям волшебный мир животных.

ОТВЕТ: Сергей Александрович Есенин и Виталий Валентинович Бианки


3. Портрет

ПОДСКАЗКА: Писатель, именем сына Тимур назвал главного героя своего легендарного романа и поэт, рассказавший детям о том, что такое хорошо, и что такое плохо.

ОТВЕТ: Аркадий Петрович Гайдар и Владимир Владимирович Маяковский


4.
Портрет

ПОДСКАЗКА: Баснописец И поэт, воспевающий Москву:

Москва! Москва

Люблю тебя, как сын,

Как русский, - сильно

Пламенно и нежно!!!

ОТВЕТ: Иван Андреевич Крылов и Михаил Юрьевич Лермонтов


5.
Портрет

ОТВЕТ: Пётр Ильич Чайковский и Евгений Иванович Чарушин

4 РАУНД «БОЙ С ТЕНЬЮ»

На экране появляется силуэт человека, зверя или птицы, изображенных на известных картинах, с которыми мы знакомим детей дошкольного возраста. Задача игроков - угадать его и назвать произведение искусства. При затруднительной ситуации появляются подсказки в виде картинок, ассоциирующихся с этим силуэтом. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

1 картинка

ОТВЕТ: «Девочка с персиками» Валентин Александрович Серов

2 картинка

ОТВЕТ: «Иван-царевич на сером волке» Виктор Михайлович Васнецов

3 картинка


ОТВЕТ: «Царевна-лягушка» Виктор Михайлович Васнецов

4 картинка

ОТВЕТ: «Дети, бегущие от грозы» Константин Егорович Маковский

5 картинка

ОТВЕТ: «Март» Исаак Ильич Левитан

5 РАУНД. «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»

На экране изображаются картинки, на которых чего-то не хватает. Команды должны угадать, чего не хватает. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.



6. БЛИЦ-РАУНД

В финальном раунде на экране изображаются картинки, в которых зашифрована фраза из детских произведений, пословиц, поговорок, потешек. Команды должны угадать, какая именно и заработать целый балл. В этом раунде по количеству баллов определяется победитель всей игры.

1. Фраза из сказки

Ответ: Ветер, ветер ты могуч! (А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

2. Потешка

Ответ: Водичка, водичка, умой мое личико

3. Фраза из сказки

Ответ: Сяду на пенёк, съем пирожок! (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

4. Фраза из басни

Ответ: Ты все пела? Это дело! Так поди же, попляши! (И. Крылова «Стрекоза и муравей»)

5. Фраза из сказки

Ответ: Избушка, избушка, встань (повернись) к лесу задом, а ко мне передом (Русская народная сказка «Царевна-лягушка») (Толстой Алексей Николаевич «Сказка о молодильных яблоках и живой воде")

6. Фраза из сказки

Ответ: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи (Сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

7. Фраза из сказки

Ответ: Избушка на курьих ножках (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

Приветствую Вас! Наконец-то на телеканале ТНТ вышло что-то интересное и познавательное! Ведь можно же обойтись без пошлостей , и создать хороший проект. Итак, этот проект называется «Где логика?» , стартовавший 29.11.2015 года. С первых минут заинтересовало шоу, а затем затянуло, и я посмотрела 3 выпуска (и это только начало!).

Ведущий шоу - Азамат Мусагалиев . Я его не наблюдала в других проектах, поэтому узнала о нем только сейчас. В целом мне нравится, как он ведет передачу. На мой взгляд, он полностью справляется с ролью ведущего. Ну, а если сказать: "Красавчик, помоги" - он даст подсказку участникам.

Суть игры: участники – две пары, которые соревнуются между собой. Викторина включает в себя 5 этапов. Счет игры оценивается в баллах. Кто больше получит баллов, тот и выиграл. Все очень легко и просто.

Рассмотрим этапы игры:

  1. Найди общее: даются три картинки, которые на первый взгляд, совсем не имеют точек соприкосновений. Но, если «капнуть» глубже можно найти общие черты.


  2. Два в одном: умелые фотошоперы «склеивают» две известные личности в одну. Задача: угадать их.


  3. Добей мудреца: ведущий шоу читает половину цитаты великих людей (философы, писатели, актеры и т.д.), а участники должны додумать и продолжить фразу. В качестве помощи на экране появляются картинки, и только одна из них несет в себе правильный (подходящий) смысл. Опираясь на картинки, участники договаривают фразу до конца.

  4. Потерянное звено: нужно выстроить ассоциативный ряд из двух картинок.


  5. Чего-то не хватает: самый легкий этап викторины – глядя, на картинку нужно найти, что же в ней не хватает.

    Цитаты:

    Ведущий:"В футболе нужна психология?"

    Дмитрий Тарасов: "Конечно, очень важна психология в спорте".

    Ведущий: "Ну, понимаю, да. Чтобы когда проиграли, как-то себе объяснить".

    Ведущий: "Оль, ну а ты какие книги читаешь?"

    Ведущий: "Каких?"

    Ольга Бузова: "Нам сказали, что не будет интеллектуальных вопросов".

    Ведущий: "Ты шла за кулисами. Очень много мужчин танцевали румбу, да? И почему именно Костя?"

    Екатерина Варнава: "Ну, посмотрите на него".

    Ведущий: "Я поэтому и спрашиваю".

    Ведущий: "Кто в вашей паре отвечает за логику?"

    Константин Мякиньков: "Дааа, оба".

    Екатерина Варнава: "Оба отвечают за ее отсутствие".


    Виктор Васильев: "Красавчик, а есть другие соперники?"

    Стас Ярушин: "Как мы долго соображаем".

    Ведущий: "Ярухи!"

    Стас Ярушин: "Да, ну у нас бывает такое, ну что ты".

    Ведущий: "Как часто?"

    Стас Ярушин: "Всегда".

    Виктор Васильев: "Азамат, ведь Стас еще про стельки думает сейчас".

    Виктор Васильев – Стасу Ярушину: "Да ты не ездишь на машине, поэтому ты не понимаешь. Если бы там электрички стояли – ты бы понял".

    Анна Снаткина: "Я делаю вывод из программы, что мужская логика более правильнее. Я теперь всегда буду тебя слушать (обращается к Виктору Васильеву)".

    Стас Ярушин: "Браво! Твои Ань слова, да Аленке в уши".

    Передача мне очень понравилась. Она заставляет «раздвинуть» границы мышления, найти неординарный подход к решению задачи. Сейчас я читаю одну книгу, и там тоже даются такие советы и рекомендации: подбирать альтернативный, а иногда даже бредовый (нереальный) путь к выполнению задания. Ведь именно так развивается творческое воображение, и нестандартное мышление. Поэтому всем рекомендую ее к просмотру!Во всяком случае нет пошлятины, юмора ниже пояса и быдлятины.

Пермский край, Гайнский район,

п.Кебраты,

МБОУ «Кебратская СОШ»,

учитель информатики

I -ой квалификационной категории

Гапурова Виктория Эдуардовна

Интеллектуальное развлекательное шоу «Где логика?»

9 класс

Цель игры: повторение и обобщения знаний учащихся из образовательной области информатика; формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира; стимулирование интереса учащихся к предмету в целом, раскрытие прикладного характера предмета.

Задачи игры:

    Учебная – углубление, обобщение знаний из образовательной области информатика

    Развивающая – развитие смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности и сообразительности.

    Воспитательная – развитие познавательного интереса, развитие коммуникативных умений.

Оборудование : сигнальные кнопки, презентация, интерактивная доска, проектор.

Подготовительный этап:

В классе выбираются две команды из 2-х человек.

Ход игры:

Учитель:

(Слайд 1 )

Я рад приветствовать вас всех в нашем шоу «Где логика?». Это единственная игра, где 2*2 может равняться пяти, если вы сможете это логично доказать. И мы встречаем первую нашу команду из учащихся 9 класса: _______________ и ______________.

(задаются различные вопросы участникам первой команды: Кто отвечает в команде за логику? Какой приз хотели бы получить? и т.д.)

А теперь встречаем вторую команду, тоже состоящую из девятиклассников: _____________ и ______________.

(задаются вопросы второй команде).

Сейчас я предлагаю нашим участникам придумать название для своих команд.

Итак, сегодня команда _____________ будет противостоять команде _______________.

И у нас 1 раунд, который называется – НАЙДИ ОБЩЕЕ.

(Слайд 2)

Объясняю правила первого раунда: на экране высвечивается три картинки, задача участников связать логически между собой эти картинки. Кто первый нажимает кнопку и подает сигнал, тот и получает право ответить. Команда зарабатывает 1 балл за выигранный раунд, а не за каждое задание. Правила понятны?

Пример:

(Слайд 3)

Проводник, калькулятор, блокнот (Ответ: Стандартные программы Windows )

(Слайд 4)

Вырезать, копировать, вставить (Ответ: Операции с объектами Windows )

(Слайд 5)

Пергамент, грампластинка, камень (Ответ: Носители информации )

(Слайд 6)

Сапер, косынка, паук (Ответ: Стандартные игры Windows )

(Слайд 7)

Линейное уравнение, знак «Разветвление», сказка «Колобок» (Ответ: Линейный, разветвляющийся и циклический алгоритмы )

(Слайд 8)

Гибкий, магнитный, лазерный (Ответ: Виды дисков )

(Слайд 9)

Скелет, памятник, телефон мобильный (Ответ: Представлены модели )

На этом первый раунд закончен и победу в нем одерживает команда _____________

А у нас 2 раунд под названием «Потерянное звено»

(Слайд 10)

Объясняю правила второго раунда: на экране высвечивается две совершенно логически несвязанные картинки, вам при помощи логического «мостика» из двух слов надо их связать. Команда, первая подавшая сигнал получает правило ответить первой, затем выслушивается ответ второй команды. Правильного ответа здесь нет и чей ответ будет логичнее, тот и выигрывает. 1 балл начисляется за выигранный раунд. Правила понятны?

Пример:

(Слайд 11)

АРБУЗ ….. …… Wathsapp (Примерный ответ: АРБУЗ=ЗЕЛЕНЫЙ=ЗНАЧОК= Wathsapp )

(Слайд 12)

САПОГИ ….. …… ПРИНТЕР

(Слайд 13)

РЕБЕНОК ….. …… ФЛЕШКА

(Слайд 14)

ЛЯГУШКА ….. …… МЫШЬ

(Слайд 15)

РЫБКА ….. …… ВЕБКАМЕРА

(Слайд 16)

БАНКА ….. …… КЛАВИАТУРА

(Слайд 17)

ДЕД МОРОЗ СО СНЕГУРОЧКОЙ ….. …… АНТИВИРУС

Это было последнее задание и победу во втором раунде одерживает команда ____________

А мы переходим к раунду №3 – «Добей мудреца»

(Слайд 18)

Правила раунда «Добей мудреца». На экране высвечивается высказывание известного человека, но в ней не хватает последнего слова и словосочетания. Вам необходимо продолжить высказывание, для чего вам будет представлено три картинки, одна из которых будет вам подсказкой. Команда, подавшая первой сигнал, получает право ответить. 1 балл начисляется за раунд целиком. Итак, поехали:

(Слайд 19)

«Тридцать лет назад компьютеры были на работе, потом они появились у нас дома, а теперь - у нас в карманах. Им осталось только забраться внутрь нас ».

Сэм Винсент

американский сценарист

(Слайд 20)

«Машины должны работать. Люди должны думать »

Девиз компании IBM

(Слайд 21)

«Однажды в руки взяв компьютерную мышь, оказываешься в мышеловке »

Михаил Мамчич

член союза журналистов РФ

(Слайд 22)

«У моих детей, конечно, будет компьютер. Но первым делом они получат книги ».

Билл Гейтс

(Слайд 23)

«Если у тебя на компьютере постоянно живут вирусы, то ещё надо подумать, кому в первую очередь надо лечиться ».

Стас Янковский

политический деятель

3 раунд окончен и победа в нем досталась команде ____________

Мы переходим к четвертому раунду, который называется «Убери лишнее».

(Слайд 24 )

Правила 4 раунда просты: на экране представлено четыре картинки, одна из которых лишняя, вам нужно определить какая и логически это объяснить. Право первого ответа у команды первой нажавшей кнопку. 1 балл начисляется за выигранный раунд. Понятны правила? Поехали, 4 раунд.

(Слайд 25 )

Paint , CorelDraw , Movie Maker , Photoshop (Ответ: Movie Maker , т.к. это видеоредактор, а остальные графический редакторы).

(Слайд 26 )

Мышь, винчестер, кулер, дрова (Ответ: Дрова, т.к. остальное относится к устройствам ПК).

(Слайд 27 )

Wi -Fi , рыба в сети, Skype , Bluetoth (Ответ: Skype , т.к. все остальное сети).

(Слайд 28 )

Сейф, получили письма, передает ключи, толкает машину (Ответ: Толкает машину, т.к. все остальное связано с информационными процессами: хранение, получение, передача).

(Слайд 29 )

Клавиатура, принтер, сканер, мышь (Ответ: Принтер, т.к. все остальное устройства ввода информации).

В четвертом раунде победу одержала команда _____________. Счет становится _________, но все может кардинально поменяться в 5 финальном раунде – «Чего не хватает»

(Слайд 30 )

Объясняю правила 5 раунда: на экране высвечивается картинка, на которой не хватает какого-то элемента. Вам найти недостающий элемент и назвать его. В этом раунде 1 балл начисляется за каждый правильный ответ, а не за раунд в общем. Начинаем!

(Слайд 31 )

Сайт «Одноклассники» (Ответ: Не хватает вкладки «Сообщения»).

(Слайд 32 )

Окно «Google Chrome » (Ответ: Не хватает буквы « E »).

(Слайд 33 )

Клавиатура (Ответ: Не хватает клавиши « Enter »).

(Слайд 34 )

(Слайд 35 )

Окно «Paint » (Ответ: Не хватает инструмента «Ластик»).

(Слайд 36 )

Рабочий стол Windows (Ответ: Не хватает кнопки «Пуск»).

(Слайд 37 )

Окно Windows (Ответ: Не хватает кнопок «Назад» и «Вперед»).

Это был финальный раунд и со счетом ___________ выигрывает команда _____________.

Команда ___________ получает утешительный приз, и так как наше шоу специализируется на картинках, то и приз будет в виде картинки. И за 2-е место у нас – планшет (Слайд 38 )

А победители нашей игры получают 5+ (Слайд 39 ) и не только на картинке, но и в журнал.

Заключительное слово

Я благодарю наших участников за проявленную активность, фантазию и красноречие. Говорю спасибо нашим зрителям за то, что поддерживали наших участников.

Развивайте свою логику, учите информатику! До Новых встреч!

Просмотр содержимого презентации
«где логика 3»



1 раунд

Найди общее









2 раунд

Потерянное звено









3 раунд

Добей мудреца


«Тридцать лет назад компьютеры были

на работе, потом они появились

у нас дома, а теперь - у нас в карманах.

Им осталось только забраться …….»

Им осталось только забраться внутрь нас».

Сэм Винсент

Сэм Винсент

американский сценарист

американский сценарист


«Машины должны работать.

«Машины должны работать.

Люди должны …….»

Люди должны думать»

Девиз компании IBM

Девиз компании IBM


оказываешься в мышеловке».

Михаил Мамчич

член союза журналистов РФ

«Однажды в руки взяв компьютерную мышь,

оказываешься в …….»

Михаил Мамчич

член союза журналистов РФ


«У моих детей, конечно, будет компьютер.

Но первым делом они получат …….».

Но первым делом они получат книги».

Билл Гейтс

Билл Гейтс


надо лечиться».

Стас Янковский

политический деятель

«Если у тебя на компьютере постоянно живут вирусы,

то ещё надо подумать, кому в первую очередь

надо ……. ».

Стас Янковский

политический деятель


4 раунд

Убери лишнее







5 раунд

Чего не хватает











СПАСИБО

Цели игры:

  • стимулирование интереса к физике, закрепление умений применять полученные знания в нестандартной ситуации, умений грамотно объяснять явления и процессы с позиций физики;
  • развитие логического мышления, творческой активности, внимания, находчивости и сообразительности, памяти, интеллектуальных способностей учащихся;
  • воспитание дружелюбного отношения друг к другу, ответственности в принятии решения, духа здорового соперничества.

Участники игры. В игре могут принимать участие две команды или более, в зависимости от количества классов в параллели. Возможно проведение игры внутри класса. Число членов команд – два-три человека. Существует ведущий, которым может быть старшеклассник. Жюри состоит из преподавателей. Болельщики могут помогать своей команде, участвуя в специальных конкурсах

Оборудование: сигнальные кнопки, презентация (Приложение) ,интерактивная доска, проектор.

Ход мероприятия

Ведущий: (Слайд 1) Здравствуйте дорогие друзья! Я рад приветствовать вас всех в нашем шоу «Где логика?». Известные вам логические операции, такие, как классификация, анализ и синтез, доказательство или опровержение применяются людьми постоянно, причем как при решении сложных задач, так и в быту в повседневной жизни. Умение правильно рассуждать и делать правильные выводы требуется человеку на протяжении всего его существования. Именно логика позволяет принимать верные решения в самых разных ситуациях. Сегодня мы попробуем проверить ваши умения логически мыслить и принимать правильные решения в ходе работы над некоторыми вопросами физики. И мы приветствуем наши команды. (Объявляется название каждой команды и ее участники).

(Слайд 2) И у нас I раунд , который называется «Найди общее» . Объясняю правила первого раунда: на экране высвечивается три картинки, задача участников связать логически между собой эти картинки. Кто первый нажимает кнопку и подает сигнал, тот и получает право ответить. Команда зарабатывает 1 балл за выигранный раунд, а не за каждое задание. Правила понятны? Тогда начинаем!

  1. (Слайд 3) Водяной пар, вода, лед (Ответ: агрегатные состояния вещества )
  2. (Слайд 4) Банка соленых огурцов, распыляющиеся духи, собака, напавшая на след (Ответ: диффузия )
  3. (Слайд 5) К.Э.Циолковский, медуза, воздушный шарик (Ответ: реактивное движение )
  4. (Слайд 6) Земля, Торричелли Э., барометр (Ответ: атмосферное давление )
  5. (Слайд 7) Скорость, масса, время (Ответ: физические величины )
  6. (Слайд 8) Лимон, гальванический элемент, электрический скат (Ответ: источник тока)
  7. (Слайд 9) Прыгунья в высоту, футболист, синхронистка, в момент прыжка (Ответ: невесомость)

Ведущий: На этом I раунд , закончен и победу в нем одерживает команда …(говорит название).

(Слайд 10) А у нас II раунд под названием «Кто в доме живет?»

Объясняю правила II раунда : на экране высвечивается изображение комнаты дома. Вам по находящимся там вещам необходимо догадаться, кому может принадлежать эта комната. Команда, первая подавшая сигнал получает правило ответить первой, затем выслушивается ответ второй команды и т.д. 1 балл начисляется за правильный ответ. Правила понятны? Приступаем. (Слайд 11).

Ведущий: Правильный ответ – Галилео Галилей. Его дает команда… (название команды), и ей присуждается 1 балл.

Да, действительно. Это изображение комнаты Галилео Галилея. Галилео Галилей - итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Галилей - основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он заложил фундамент классической механики.

(Слайд 12). А мы переходим к III раунду «Добей мудреца» . Правила раунда «Добей мудреца». На экране высвечивается высказывание известного человека, но в нем не хватает последнего слова или словосочетания. Вам необходимо продолжить высказывание, для чего вам будет представлено три картинки, одна из которых будет вам подсказкой. Команда, подавшая первой сигнал, получает право ответить. 1 балл начисляется за раунд в целом. Итак, поехали:

    (Слайд 13) «Знание – сила ».
    Френсис Бэкон
    английский философ, основоположник экспериментального метода в науке

    (Слайд 14) «Дайте мне точку опоры - и я переверну Землю
    Архимед
    древнегреческий математик, физик, инженер

    (Слайд 15) «Существует лишь то, что можно измерить ».
    Макс Планк
    немецкий физик-теоретик, основоположник квантовой физики, лауреат Нобелевской премии по физике (1918)

    (Слайд 16) «Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться ».
    Альберт Эйнштейн
    физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии по физике (1921)

    (Слайд 17) «Науки делятся на две группы - на физику и коллекционирование марок ».
    Эрнест Резерфорд
    британский физик, «отец» ядерной физики, лауреат Нобелевской премии по химии (1908)

    (Слайд 18) «Всё, что есть в химии научного, это физика, а остальное - кухня ».
    Лев Давидович Ландау

    советский физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии по физике (1962)

    (Слайд 19) «Свобода творчества - свобода делать ошибки ».
    Петр Капица
    советский инженер, физик, академик АН СССР, лауреат Нобелевской премии по физике (1978)

Ведущий: Наш III раунд завершен. Победу в этом раунде одержала команда…(название команды).

(Слайд 20) Мы переходим к IV раунду, который называется «Убери лишнее» . Правила IV раунда следующие: на экране представлено четыре картинки, одна из которых лишняя, вам нужно определить какая и логически это объяснить. Право первого ответа у команды первой нажавшей кнопку. 1 балл начисляется за выигранный раунд. Понятны правила? Тогда, вперед!

  1. (Слайд 21) Теплопроводность, конвекция, излучение, совершение работы (Ответ: совершение работы, остальные виды теплопередачи – передачи энергии без совершения механической работы ).
  2. (Слайд 22) ДВС, паровая турбина, ракетный двигатель, электродвигатель (Ответ : электродвигатель, остальные – тепловые двигатели ).
  3. (Слайд 23) Светлячки, ночесветки, рыба-удильщик, кошка со светящимися в темноте глазами (Ответ : кошка со светящимися в темноте глазами – пример флюоресценции, т.е. свечения под действием падающего света, остальные – примеры хемилюминесценции, т.е. свечения в результате химических реакций).
  4. (Слайд 24) Г.Галилей, Д.Фаренгейт, Р.Реомюр, А Цельсий (Ответ: Г Галилей создал термоскоп – прообраз термометра, остальные предложили конструкцию термометров ).
  5. (Слайд 25) Стеклянный стакан, фарфоровая чашка, янтарная ложка, алюминиевая кружка (Ответ: алюминиевая кружка – алюминий – проводник, остальные вещества – диэлектрики ).
  6. (Слайд 26) Летучая мышь, дельфин, собака, человек (Ответ: человек – не воспринимает ультразвук, остальные воспринимают ).
  7. (Слайд 27) Рычаг, наклонная плоскость, подвижный блок, неподвижный блок (Ответ: неподвижный блок – не дает выигрыша в работе, а только позволяет менять направление действия силы ).

Ведущий: В IV раунде победу одержала команда… (название команды). Пора объявить предварительные итоги. Счет таков…(объявляет счет на данный момент игры). А теперь пусть команды отдохнут, а болельщики, поддерживающие свою команду, помогут заработать ей дополнительный балл, отвечая на предложенные вопросы V раунда, который называется «Классика жанра» .

(Слайд 28) На слайде отражены в картинках известные пословицы и поговорки, имеющие то или иное отношение к физике. Угадайте, что же зашифровано в этих картинках. Если вы знаете ответ на поставленный вопрос, вам необходимо поднять руку. Если болельщик одной команды, первым поднявший руку, отвечает неправильно, право ответа переходит к болельщику другой команды. Жюри проследит за порядком поднятия рук. 1 балл получает та команда, болельщики которой победили в этом раунде. Приготовились, начали!

  1. (Слайд 29) Не подмажешь, не поедешь.
  2. (Слайд 30) Вертится, как белка в колесе.
  3. (Слайд 31) Шила в мешке не утаишь.
  4. (Слайд 32) Не все то золото, что блестит.
  5. (Слайд 33) Ночью все кошки серы.
  6. (Слайд 34) Как аукнется, так и откликнется.
  7. (Слайд 35) Нашла коса на камень.

Ведущий: Подведем итоги раунда для болельщиков. За победу болельщиков в этом раунде 1 балл получает команда …(название команды).

(Слайд 36) А мы продолжаем игру. VI раунд - финальный раунд. Называется он «Чего не хватает?»

Объясняю правила VI раунда: на экране высвечивается картинка, на которой не хватает какого-то элемента. Вам найти недостающий элемент и назвать его. В этом раунде 1 балл начисляется за каждый правильный ответ, а не за раунд. Поехали!

  1. (Слайд 37) Ньютон под яблоней (Ответ: не хватает яблока)
  2. (Слайд 38) Сообщающиеся сосуды (Ответ: не хватает воды в крайней правой трубке)
  3. (Слайд 39) Барометр (Ответ: не хватает стрелки)
  4. (Слайд 40) Электрическая цепь (Ответ: не хватает источника тока)
  5. (Слайд 41) Стакан с ложкой в воде (Ответ: не хватает преломления ложки в воде)
  6. (Слайд 42) Спектр (Ответ: в спектре не хватает желтого цвета)
  7. (Слайд 43) Схема опыта Резерфорда 1899 (Ответ: не хватает справа β - излучения)
  8. (Слайд 44) Опыт Торричелли (Ответ: конец трубки не запаян)
  9. (Слайд 45) Модель ДВС (Ответ: не хватает шатуна)
  10. (Слайд 46) Явление образования тени за непрозрачным телом (Ответ: отсутствует тень).

Ведущий: (Слайд 47) Это был финальный раунд. Подведем итоги. Слово предоставляется жюри.

Со счетом … выигрывает команда …(название команды).

Команда (ы) … получает (ют) утешительный приз.

Ведущий: (Слайд 48) Дорогие ребята! Хочется сказать вам слова благодарности за проявленную творческую активность и бурную фантазию, за поддержку и умение слышать и слушать. Надеюсь, что эта игра позволила вам не только иначе взглянуть на «физику», но и развить свою логику, пополнив копилку своего жизненного опыта. До новых встреч!