Детская игра путаница. Развивающие психогимнастические игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну «Путаницу. Подвижная игра «Пятнашки»

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

Детская игра, которая особенно хорошо подходит для взрослых компаний. Меры предосторожности: очистить большую территорию от посторонних предметов (столов, стульев, ваз с цветами, фотографий родных и близких). Вся дружная компания выстраивается в круг. Один человек выбирается ведущим и уходит в соседнюю комнату или удаляется к соседнему дереву (если мероприятие проводится в лесу). Остальные крепко берутся за руки, образуя замкнутую в круг цепочку. Далее, не отпуская рук, надо запутать цепочку как можно сильнее. Можно поворачиваться, выворачиваться, переступать через руки, пролезать куда угодно, но при одном условии: ни в коем случае не выпускать рук соседа. Ваш клубок должен напоминать "бороду", которую получают незадачливые рыбаки из рыболовной лески. Скрутившись до предела, зовите ведущего и учтите, что у вас на распутывание всего несколько минут (иначе вся компания, стоящая с вывернутыми руками, ногами и проч., может никогда уже не приобрести своего первоначального положения). Ведущий начинает разворачивать цепочку обратно, при этом опять же нельзя отпускать руки (стиснув зубы, терпите, иначе провалите весь эксперимент). Самые "свернутые" могут подсказывать, куда двигаться дальше, а застрявшие в самых "болевых" точках могут подавать сигналы бедствия.

(15 мин.)

Цель: повысить тонус группы и сплотить участников.

Материалы: не требуется.

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе “партнера по рукопожатию”. Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе “партнера по рукопожатию” (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

Каждый берет за руки двух разных людей стоящих, желательно, не рядом. Задача - не разнимая рук распутаться в новый круг.

Игра на контакт. Все встают в круг и протягивают вперёд руки. Нужно схватиться руками за руки разных людей. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать. На выезде мы проводили «Путаницу» в микрогруппах, а затем – на всей группе целиком.

Бабушка, нитки запутались" или "Путаница" - игроки сцепляются руками в круг и путаются, перелезая как только можно друг через друга, пока водящий отвернулся. Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Количество игроков не ограничено. Хорошая игра для переменок. ПРАВИЛА: Выбирается один или несколько ведущих, смотря на количество участников. Ведущие, либо отворачиваются, либо уходят в другое помещение. Все остальные встают в круг держась за руки и начинают запутываться между собой не разжимая рук. После этого все хором зовут ведущих: "Путаница, путаница, распутай нас!!!" Задача ведущих распутать всех вернув их в первоначальный вид (в круг) не разжимая при этом рук участников. Если сумеют распутать - победили, если нет - победили "путаники".

Играющие берутся за руки и образуют круг, один остается вне круга, он - ведущий. Все, кто стоит в кругу начинают двигаться в разных направлениях, проходя при этом под руками "звеньями" круга, переплетая и запутявая их, как вздумается. Нельзя только расцеплять руки. Когда все безнадежно запутались, за дело берется ведущий. С этого момента запутываться больше нельзя. Его задача распутать круг.

Есть еще одна разновидность путаницы: стоящие в кругу одновременно берутся за руки, стараясь чтобы это были не его соседи, и что бы он не держался обеими руками только за одного человека. В этом варианте, у водящего может получиться несколько независимых кругов, в которых одни стоят лицом в круг, а другие спиной. Утверждают что неразрешимой задачи получиться не может (теоретически:), Но мы один раз не смогли распутаться даже общими усилиями.

Игроки сцепляются руками в круг и путаются, перелезая как только можно друг через друга, пока водящий отвернулся. Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая круг

Игра для большого количества игроков. И чем больше будет игроков, тем интереснее будет проходить игра, где бы она не проходила: во дворе, в летнем лагере, на детском празднике или на перемене в школе.

Правила подвижной игры Путаница

В начале игроки выбирают водящего («Бабку» или «Маму»). Если играющих много, то водящих может быть сразу несколько (примерно по одному водящему на 8-10 игроков). Водящие выходят из комнаты (на улице - отворачиваются, либо отходят подальше), а игроки берутся за руки, образуя цепочку в виде круга. Далее они начинают запутывать свою цепочку. При этом цепочка может самопересекаться, игроки могут подлезать или перелазить через цепочку, переплетать свои руки и даже ноги. Одно условие - руки соседа отпускать нельзя.

После того, как цепочка запутана, игроки хором зовут водящих:

Путаница-путаница, распутай нас!

Бабка, распутай нитки!

А ещё так:

Папа ниточку запутал,
Мама - узел развяжи!

Водящие возвращаются и начинают передвигать игроков, распутывая цепочку. При этом главное условие то же самое: руки разрывать нельзя! Если водящие смогли распутать игроков, восстановив круг и не разорвав рук - победили они. Если распутать не смогли или если цепочка разорвалась - победили игроки-«путаники». Естественно, что игроки не должны специально бросать руки!

Сегодня мы с вами рассмотрим ещё одну увлекательную игру, в которую вы можете играть на любом празднике или просто так ради развлечения, которая называется “игра путаница”. Правила этой игры просты, но требуют участия нескольких игроков. В этой веселой игре участниками руководит ведущий, которого можно назначить по жребию. Возьми несколько веточек (если вы находитесь во дворе) по числу игроков и сделайте их одинакового размера кроме одной (её нужно сделать вполовину короче остальных). Зажми веточки в кулаке, так чтобы никто не мог увидеть их длину и дай по очереди вытянуть веточку каждому . Тот, кому достанется самая короткая веточка и будет вашим ведущим.

Если же вы находитесь в помещении, например игровой комнате или клубе, то можно жребий сделать при помощи бумажек. На одной из бумажек написать слово «ведущий», а остальные оставить пустыми. Все бумажки сложить в какую-нибудь емкость либо в шапку и дать вытягивать Теперь можно приступать к самой игре.

Игра путаница – очень веселая игра!

Вы с друзьями выстраиваетесь в одну шеренгу. Каждый участник кладет руки на плечи впереди стоящего. По команде ведущего «На прогулку разойдись!» – все разбегаются в разные стороны в полном беспорядке. А когда звучит сигнал ведущего «Все по местам!» все должны занять исходное положение, которое они занимали в шеренге первоначально.

А вот исходное положение может быть совершенно разным. Например, ведущий может в два ряда и предложить присесть или встать на колено. Причем для каждого участника должна быть своя фигура.

А можно построить всех по кругу так, чтобы каждый положил руки на пояс соседа и согнул свою ногу в колене.

Побеждает тот, кто быстрее и правильнее всех будет справляться с задачей – встать на свое место за тем игроком, за которым его поставил ведущий, и не забыть про заданную фигуру. Естественно не все смогут сразу правильно выполнить это задание. Вот так путаница может получиться!

Можно разнообразить, пригласив как можно больше участников. Чем больше игроков будет в игре – тем интереснее и веселее она станет.

Детский день рождения - важный праздник для ребенка. Задача родителя сделать его веселым, увлекательным и неповторимым. Основной атрибут праздника, игры и конкурсы, которые позволяют детям, раззнакомится и побороть стеснительность. Игры на день рождения для детей должны быть подвижными и чередоваться со спокойными, чтобы малыши могли отдохнуть.

____________________________

Первая игра: «Кто я?»

Веселая игра, которая хорошо развивает мышление и фантазию.


Что развивает
: фантазию, мышление, артистизм.

Правила игры :

Среди игроков выбирают ведущего. Ведущий задумывает слово (животное, птица, предмет) и показывает его без слов движениями и мимикой. Дети должны отгадать, кем является ведущий. Кто первый отгадает слово, тот становится ведущим.

Вторая игра: «Рыба, зверь, птица»

Интересная игра для мышления и быстроты реакции.

Что развивает : скорость мышления, внимание, быстроту реакции.

Правила игры :

Дети становятся в круг, ведущий находится в его середине. Двигаясь по кругу, ведущий начинает считалку: «Рыба, зверь, птица, рыба и т.д.». Тот ребенок, на котором считалка остановилась (например, на слове «Рыба»), должен быстро назвать рыбу. Если назвал правильно. Ведущий начинает считалку заново. Слова не должны повторяться. Если ребенок долго думает или ответил неправильно, он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним. Проигравшим детям, ведущий назначает «фанты», например, кукарекать, прыгать, гавкать и т.д.

Третья игра:«Кто знает больше»

Малоподвижная игра, которую можно проводить для отдыха детей после подвижных игр.

Что развивает : внимание, мышление.

Правила игры :

Дети садятся рядом на скамейку. Ведущий дает задание каждому ребенку по очереди назвать пять предметов синего цвета или круглой формы. Каждому ребенку отводится определенное время, например 30 секунд. Повторять слова других нельзя. Если ребенок не вложился в отведенное время, он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто знает больше предметов.

Четвертая игра:«Карточки с картинками»

Веселая игра, которая позволит ребенку побороть стеснительность и проявить себя.


Что развивает:
фантазию, артистичность, устраняет неловкость.

Правила игры:

Заранее следует подготовиться к игре. Ведущий должен вырезать из журналов рисунки предметов, животных, птиц, наклеить на картон, чтобы получились карточки. Каждый ребенок по очереди вытаскивает из колоды карточку с изображением. Если ребенок вытянул карточку с собачкой, кошкой, крокодилом, он должен притвориться данным животным.

Пятая игра:«Шкатулка со сказками»

Интересная игра, прекрасно развивающая фантазию и сплоченный коллективный дух.

Что развивает: фантазию, сплоченность коллектива.

Правила игры :

Перед игрой, ведущий вырезает кружки из картона различных цветов и складывает в коробочку. Каждый игрок по очереди достает кружок определенного цвета, например оранжевого и начинает фантазировать и придумывать сказку. Надо придумать 2 - 3 предложения, например: «Утром светило яркое оранжевое солнце. Была осень и оранжевые листья падали на землю от ветра». После этого второй ребенок вытаскивает цветную карточку и продолжает придумывать сказку.

Шестая игра:«Вопросы и ответы»

Известная и интересная игра, которая поднимет настроение и развеселит каждого.

Что развивает : устраняет скованность.

Правила игры :

Ведущий достает листок бумаги и пишет на расстоянии 2 сантиметров вопросы: «Кто это был?», «Где находился?», «Что делал?», «Что сказал?», «Что сказали люди?», «Чем закончилось?». Листок передают каждому ребенку по очереди. Первый игрок пишет ответ на вопрос и загибает листок, чтобы никто не видел, что он написал. Второй и следующие игроки поступают также. После, ведущий берет листок, разворачивает и начинает читать историю, которая получилась.

Седьмая игра:«Конфеты-бусы»

Веселая подвижная игра-эстафета.

Что развивает: командный дух, скорость.

Правила игры :

Перед игрой ведущий делает две пару бус, нанизывая на веревку конфеты. Удобно прокалывать конфету иголку, с вставленной в ушко ниткой. Нитка должна быть плотная, чтобы во время игры не порвалась, в идеале капроновая. Игроки делятся на две команды, выбирается командир. На командира ведущий вешает бусы и ставит его на расстоянии 15 шагов от команды. Игроки становятся в шеренгу. По команде ведущего первый игрок подбегает к командиру и без помощи рук разворачивает конфету. Съедает и бежит обратно. Выигрывает команда, которая быстрее съела все конфеты с шеи командира.

Восьмая игра:«Детский боулинг»

Игра, которая доставляет детям большое удовольствие.


Что развивает
: точность, координацию движений, ловкость.

Правила игры :

Ведущий устанавливает игрушечные кегли или пластиковые бутылки в другом конце комнаты. Дети делятся на две команды и становятся в шеренгу рядом. Перед детьми кладется веревка, первым игрокам в руки дают мяч. Каждый катит мяч, старается сбить кегли. Ведущий записывает количество сбитых кегль и в конце игры, когда все участники сделали попытку, подсчитывает какая команда сбила больше и выиграла.

Девятая игра:«Сидячий волейбол»

Необычный вариант волейбола, который подходит для детей многих возрастов.

Что развивает : быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

Правила игры :

Ведущий делит игроков на две команды. На расстоянии 2 - 3 метров друг от друга ставятся стулья, равные числу игроков. Игроки садятся на стулья, между ними ведущий протягивает разделительную веревку. Дети начинают играть в волейбол. Разрешается отбивать мяч руками, не ловить и не вставать со стульев. Мяч должен пролетать над веревкой, если он упал на стороне противников, команде засчитывается очко. Ведущий ведет подсчет очков, время игры 15 - 30 минут или до 15 очков.

Десятая игра: «Давайте познакомимся»

Хорошая игра на день рождения для того, чтобы раззнакомить детей в начале праздника.

Что развивает : устраняет чувство стеснительности.

Правила игры :

Дети становятся в круг, ведущий стоит посередине с мячом в руках. Ведущий называет свое имя и имя игрока, которому бросает мяч. Игрок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя, кому бросает. Таким образом, все дети между собой могут познакомиться. Если ребенок не знает никого по имени, он бросает мяч обратно ведущему.

Одиннадцатая игра: «Менялки»

Веселая игра для детей на внимательность и быстроту реакции.

Что развивает : внимательность, мышление, скорость реакции.

Правила игры :

В комнате по кругу ставят стулья, равные количеству детей. Все дети садятся на стулья, ведущий стоит посередине круга. Ведущий находит общий признак у всех или некоторых детей и говорит: «Меняются те, у кого светлые волосы (клетчатая рубашка, темные брюки и т.д.)». Задача детей, найти у себя заданный элемент и поменяться местами на стульях. Задача ведущего, при всеобщем переполохе занять место на освободившемся стуле. Тот, кто остался без стула становится ведущим.

Двенадцатая игра: «Зеркала»

Увлекательная подвижная игра для детей, которая требует повышенной сосредоточенности.

Что развивает : внимательность; координацию движений.

Правила игры :

Дети становятся в ряд, перед ними находится ведущий. Задание детям: быть зеркалом ведущего и повторять за ним любые движения. Если, ведущий прыгает на правой ноге, дети зеркально на левой и т.д. Если ребенок ошибся, он выбывает из игры, победивший становится ведущим.

Тринадцатая игра: «Скульпторы»

Очень интересная игра для детей постарше.


Что развивает
: мышление, память, внимание.

Правила игры :

Дети делятся на пары, один из них скульптор, второй натурщик. Скульптор стоит спиной к натурщику. По команде (один хлопок) ведущего, натурщик принимает какую-то позу. По второй команде скульптор поворачивается и в течение пяти секунд изучает позу натурщика. По третьей команде, скульптор отворачивается, а натурщик меняет свою позу снова. После сигнала двух хлопков, скульптор поворачивается и начинает «лепить» из натурщика ту позу, которую он запомнил за 5 секунд. Выигрывает пара, чей скульптор максимально точно «слепил» фигуру.

Четырнадцатая игра: «Ухо, горло, нос»

Увлекательная игра на внимательность, которую должны проявить дети.

Что развивает : внимательность, координацию движений.

Правила игры :

Дети становятся перед ведущим в линию. Ведущий дотрагивается до рта, глаз, носа, при этом называя их. Дети должны повторять все движения за ним. Спустя несколько минут, ведущий старается запутать игроков, дотрагиваясь до уха, называя нос и т.д. Дети должны дотрагиваться до того места, которое называет ведущий, а не показывает. Ребенок, который ошибся, выбывает из игры. Побеждает тот, кто оказался самым внимательным и ловким.

Пятнадцатая игра: «Путаница»

Подвижная и интересная игра для детей, с помощью которой поднимается настроение и устраняется стеснительность.

Что развивает : мышление, фантазию, ловкость, координацию движений, логику.

Правила игры :

Дети становятся в круг и берут друг друга за руки. Ведущий отворачивается, у детей есть минута, они должны перелезать друг через друга, запутаться в «узел», не размыкая рук. Задача ведущего распутать «узел», не размыкая детских рук.

Видео

Курс

«Развивающие психогимнастические игры для детей старшего дошкольного возраста».

Урок 4. Путешествие в страну «Путаницу».

Игра 1 . «Добавь словечко»

Цель игры . Расширение словарного запаса.

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

…(хрюкать)

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

(квакать).

Свинки замяукали:

(«Мяу, мяу, мяу!»)

Кошечки захрюкали:

…(«Хрю, хрю, хрю!»)

Уточки заквакали:

(«Ква, ква, ква!»)

Курочки закрякали:

(«Кря, кря, кря!»)

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

(«Му-у!»)

Прибежал медведь

И давай реветь:

(«Ку-ка-ре-ку!»)

Мы отправляемся в страну «Путаницу». Кто придумал эту страну? (К.И. Чуковский)

На лесной полянке нас встречает наш старый знакомый – лось.

Игра 2. «Эхо»

Цель игры . Управление громкостью речи. Развитие слуховой памяти.

Процедура игры . Учитель читает строчки из стихотворения, а дети («эхо») повторяют его, уменьшая громкость. Затем дети («эхо») начинают шутить и повторяют стихотворение, увеличивая громкость.

Эхо так громко «шутило», что на полянку выбежали обезьянки.

Игра 3. «Зеркала»

Цель игры. Развитие наблюдательности.

Процедура игры. Дети делятся на пары. Один – «обезьянка», другой – «зеркало». «Обезьянка» смотрит в «зеркало», строит рожицы и т.д., «зеркало» все повторяет. Затем они меняются ролями.

В стране «Путанице» шутят и зеркала.

Игра 4 . Противоположные движения .

Цель игры. Преодоление двигательного автоматизма.

Процедура игры. Учитель показывает движения, а дети («зеркала») выполняют противоположные им:

Руки вверх – руки вниз

Руки вперед – руки назад

Встать на цыпочки – присесть

Руки в стороны – руки прижать к груди и т. д.

В стране «Путанице» шутят даже стихи. Стихотворение «Слон» закапризничало: «Хочу, чтобы меня рассказали наоборот, с последней строчки.

Игра 5. «Строчки наоборот»

Цель игры. Развитие внимания, памяти.

Процедура игры. Дети сначала читают стихотворение правильно, а затем с последней строчки.

Весит слон

Триста тонн.

Тонна ушко,

Тонна ножка.

Вот так крошка.

Вот так крошка.

Тонна ножка,

Тонна ушко.

Триста тонн

Весит слон

Игра 6. «Конкурс лентяев»

Цель игры.

Процедура игры . Учитель читает стихотворение В. Викторова “Конкурс лентяев”:

Хоть и жарко,

Хоть и зной

Занят весь

Народ лесной.

Лишь барсук –

Лентяй изрядный

Сладко спит

В норе прохладной,

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Дети изображают ленивого барсука. Они кладут голову и руки на парту и стараются как можно сильнее расслабиться.

Игра 7 . Рисунок «Страна «Путаница»

Цель игры. Релаксация.

Урок 5. В стране «Путанице»

Мы вновь отправляемся в страну «Путаницу», а вместе с нами в эту страну летят птицы. Вместе с птицами решили «полететь» не птицы или птицы, которые не умеют летать. Наша задача остановить их.

Игра 1. «Слушай хлопки»

Цель игры. Развитие внимания.

Процедура игры. Учитель читает стихотворение «Птицы», дети должны хлопнуть в ладоши, когда «полетят» не птицы.

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи (хлопок) и стрижи…

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны!

Полетели птицы:

Голуби синицы,

Аисты, куницы!

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы , чижи…

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики , кукушки..

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Полетели плюшки ...

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

В стране «Путанице» шутят все, даже игрушки, например, шарики.

Игра 2 . «Свистит - шипит»

Цель игры. Формирование правильного звукопроизношения, дифференциация шипящих и свистящих звуков

Процедура игры. Учитель насосом надувает шарики (детей), они надуваются со звуком «ш-ш-ш». Дети разводят постепенно руки в стороны, изображая надутый шарик, а затем «сдуваются со звуком «с-с-с». Так повторяется несколько раз.

Давайте вместе надуем шарики и отдадим их кошке.

Игра 4 . Рецетирование стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка».

Цель игры. Развитие моторно-слуховой памяти.

Несчастная кошка порезала лапу.

Сидит и ни шагу не может ступить

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге.

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит!

Кошка прилетела на полянку игр, куда отправимся и мы с вами.

Игра 5. «Это мой нос»

Цель игры. Развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.

Процедура игры. Дети встают в круг. Первый игрок указывает на любую часть своего тела (берет себя за ухо), но называет ее неверно («это мой нос»). Второй игрок должен назвать ту часть тела, на которую указал первый игрок, но показать на что-то другое.

Игра 6. «Слушай тишину»

Цель игры. Обучение приемам саморасслабления.

Детям предлагается послушать тишину за окном, за дверью, в классе.

Игра 7. «Дорисуй»

Цель игры. Развитие воображения.

Процедура игры. Учитель раздает каждому ребенку листы с нарисованными кругами. Предлагается эти фигуры превратить в любые предметы, дорисовав необходимые детали.

Список использованной литературы

    М.И. Чистякова. Психо-гимнастика.- М., 1990.

    Н.В. Самоукина. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М., 1993.

    Е.А. Сорокоумова. Уроки общения в начальной школе. Методическое пособие. – С. – Петербург, 1994.

    Н.В. Пикулева. Слово на ладошке. – М., 1994. - 109 с.

    В.И. Селиверстов. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

    В.М. Букатов, А.М. Ершова. Я иду на урок. Хрестоматия

игровых приемов обучения. Книга для учителя. – М., 2000.

    Учимся общаться с ребенком. /Руководство для воспи-

тателя детского сада. Под. ред. В. А. Петровского, Н. П., Виноградова/, М., 1993. - 68 с.