Обзор настольной игры "Колонизаторы. Америка". Обзор игры «Карточные колонизаторы Мировые настольные игры похожие на колонизаторы

Игра "Колонизаторы" была придумана всего в 1994 году Клаусом Тойбером, начала выпускаться в Германии и уже через год получила звание "Игра года". Аналогичная награда ожидала англоязычную версию "Колонизаторов" в 1996 в США. Позже игра была перенесена и в электронный вид.
Эта игра рассчитана на 3-4 игроков, но существуют дополнения для игры 5-6 игроков. При этом целью игры отнюдь не является "уничтожение" противников - ваша задача быстрее других развить свою колонию и набрать необходимое для победы количество очков.

Добро пожаловать на Катан! На богатых землях именно этого острова поселенцам предстоит основать свое государство. Размеры этого райского местечка не такие уж большие и весь он легко уместится на журнальном столике. Длина одной из сторон шестиугольника - 26см, расстояние между противоположными углами - 52 см.
Окруженный лазурными водами теплого моря этот остров состоит из девятнадцати регионов. Игровое поле состоит из картонных шестиугольных сегментов - гексов. Использование составного поля позволяет каждой партии проходить на новом, неповторимом ландшафте. Разнообразие текстур открывает безграничный простор для создания и развития поселений и городов, множество ресурсов хранятся на территории острова.


Так, лесной ландшафт является источником столь необходимой на первых парах древесины;


на изумрудного цвета полях пасутся многочисленные стада овец, чья шерсть высоко ценится среди купцов;


в недрах холмов ожидает своего часа глина, из которой так удобно изготавливать кирпичи;


безбрежные пашни рождают множество видов зерна;


непреступные горы скрывают неиссякаемые жилы руды.


И лишь один регион является не полезным и лакомым, а опасным и внушающим страх - бесплодная пустыня. Именно там нашла свое пристанище банда жестоких разбойников, в любой момент готовая присвоить ваше законно нажитое имущество и доставить массу хлопот в процессе добычи ресурсов.


Задача поселенцев набрать 10 очков в ходе игры. Кто первый достигнет этого значения, то и победил! Очки приносят города (2 очка каждый) и поселения (1 очкокаждый),карты развития (5 карт по 1 очку)и особые карты достижений: "самый длинны тракт" и "самое большое войско" по 2 очка каждая.







Итак, приступим к освоению острова?
Создатели игры рекомендуют для ознакомления сформировать поле вот таким образом. Каждый гекс нумеруется своей номерной фишкой.

Для начала стоит вооружиться карточкой "Цена строительства". Во время первых сессий она хорошо поможет вам ориентироваться в "ценах" на те или иные виды действий.


Каждый Завоеватель начинает игру с двумя дорогами и двумя поселениями (фигурки сделаны из пластика). Таким образом, на вашем счету уже накоплено два очка. Расположить эти объекты можно так же в соответствии с предложением создателей, но существуют и правила размещения деревень. Так, первым выбирает самое лакомое место на карте тот, кто получает больше всего очков при броске двух кубиков. Он ставит одно из своих поселений на перекресток и отводит от него дорогу в любом направлении.
Дороги прокладываются по краю областей, на каждом пути может быть только одна дорога. На пустом месте дорога возникнуть не может - она обязательно должна быть связана или с поселением \ городом, или с другим участком дороги. То же делают остальные игроки, передавая право действия по часовой стрелке.
Когда все первые поселения основаны, игрок, ходивший последним, начинает второй тур с закладки новой связки поселение-дорога, но теперь право действия передвигает против часовой стрелки. При выборе места нужно не забывать о правиле расстояния, которое вступает в силу сразу после основания первой деревни. Согласно этому правилу, поселение можно основать на свободном перекрестке только в том случае, если три соседних не заняты фишкой поселения в независимости вашей или противника.


В будущем, поселения невозможно будет основать без подведенной к перекрестку дороги. Поселения можно основывать и на береговой линии. Недостатком такого местоположения будет то, что получать сырье вы будете только с одного или двух окрестных гексов, а не с трех. Зато, если ваша деревня (а впоследствии и город) будет стоять у гавани, это даст вам более выгодные условия для заморской торговли. Подробнее о гаванях и торговле с их помощью поговорим позже.
Первые поселения основаны, первые дороги проложены. Настало время собирать первый урожай. Каждый гекс, примыкающий к вашему второму городу, приносит по одной карте сырья в соответствии со своим ландшафтом. В нашем примере, "синий" игрок в начале игры получает карты зерна, глины и овечью шерсть. Полученные карты сырья игрок забирает на руку и не показывает соперникам, нечего им знать о ваших богатствах. Конечно, никто не запрещает зорко следить за соперниками и запоминать, кто каким сырьем разжился и на что его потратил. Но нужно ли?
Вот теперь начинается непосредственная колонизация острова Катан! Первым ходит старший игрок. В свой ход он осуществляет обязательные и произвольные действия.
1. Сбор сырья (обязательно). На этом этапе необходимо бросить пару кубиков. При сложении выпавших значений, узнается номер гекса, которые принесет сырье в данном ходу. В нашем примере, на кубике выпала восьмерка. Таким образом, в этом ходу, "синий" игрок получает карточку глины. По секрету говоря, наиболее часто на кубах выпадает значение 6 или 8. Номерные жетоны с этими цифрами отмечены красным цветом. Не менее часто выпадает и 7, но она сопряжена не с приобретением ресурса, а с его утратой. Но об этом немного позднее.
2. Торговля. На этом этапе хода вы можете обмениваться картами сырья с другими игроками или резервом. Обращаю внимание, что любые сделки без вашего непосредственного участия - недействительны. Ход ваш - торгуете вы, всё просто. Курс обмена с игроками - как договоритесь. Можете менять ресурсы 1:1, а можете и нарваться на жадных колонизаторов, и тогда курс станет менее выгодным для вас.
В случае, если никто из соперников не желает (или действительно не может) предоставить вам необходимый ресурс, у вас есть несколько альтернативных вариантов.
Первый вариант - обмен 4:1. В таком случае вы скидываете в резерв 4 карточки одного ресурса, и берете из него 1, нужную вам. Не каждый игрок рискнет торговать при таких условиях, на кону должна стоять не меньше, чем победа.
Другой вариант - гавань. Обращаю внимание, что гавани на острове Катан имеются различные. Четыре из них позволяют торговать ресурсами по курсу 3:1. В таком случае вы можете обменять три карты одного вида вашего ресурса на один необходимый. Также имеются 5 гаваней с курсом 2:1. Но не очень приятный момент - каждой такой гавани соответствует свой вид ресурса. На нашем примере таким ресурсом является дерево, то есть вы можете обменять две ваших карточки дерева на любой другой ресурс.


3. Строительство. На данном этапе вы можете прокладывать новые дороги, основывать поселения или города, а так же покупать карты развития.
Каждый строительный объект имеет свою цену. Например, прокладка дороги обойдется вам в одну карточку глины и одну карточку древесины. Если вам удастся выложить в ряд как минимум 5 дорог, и в нем не будет чужих поселений или городов, вы получаете особую карту "Самый длинный тракт", которая добавляет в вашу копилку два очка. К сожалению, если другому игроку удастся построить более длинную дорогу, то карточку придется отдать ему, и тогда ваша копилка обеднеет на эти 2 очка.
Города возникают только на месте поселений после уплаты необходимых для этого ресурсов. Город приносит вдвое больше ресурсов по сравнению с поселением.
Так же на этом этапе вы можете приобрести за определенную цену карту развития. Карту развития вы сможете разыграть в любое время, за исключением карты, купленной в этот ход. Как только в резерв из вашей руки перекочуют карты камня, зерна и овечьей шерсти, возьмите верхнюю карту из стопки. Всего таких карт три категории.
Рыцари. Если вам выпала эта карта, то вам необходимо сыграть за разбойника, а именно: передвинуть его на любой соседний с ним гекс и, если на этом гексе есть поселение или город, отбираете у у владельца одну карту сырья. Грабеж идет в слепую: тот, кого грабят, держит карты в руке, не показывая их соперникам. Так же стоит отметить, что тот гекс, на котором расположилась фигурка разбойников, не приносит ресурсов до тех пор, пока разбойники не будут перемещены. В таком случае плачевная участь "бесплодия" переходит другому гексу.
Когда вы соберете армию из 3 рыцарей, вам полагается особая карта "Самой большое войско", которая приносит 2 победных очка. Но, так же как и с дорогами, она перекочует к тому игроку, кто соберет ещё более войско. Победные очки карта прихватит с собой, поэтому не советую расслабляться!
Прорыв. Карты средневековых прорывов в науке и технике приносят тому, кто их применит, определенные выгоды. Выполните инструкции сыгранной карты и удалите ее (сбросьте в коробку).
Победные очки. Название карты говорит само за себя. Но похвастаться этой картой создатели рекомендуют только в том случае, когда вы уже уверены в своей победе, то есть набрали 10 очков.




Так же в игре есть ещё одна сила - Разбойники. Для них создана даже отдельная фигурка. Сыграть за разбойника может каждый игрок, но только в определенных случаях: если на кубиках выпало 7 или если разыграна карта рыцари. Второй вариант был описан выше.


Если выпала семерка (что, кстати, случается не редко), те игроки, у кого на руке больше семи карт сырья, сбрасывают половину в резерв. При нечетном количестве округление происходит в меньшую сторону. Вот, кстати, и пригодилась ваша слежка за распределением ресурсов между игроками. А вдруг кто-то решил умолчать о столь важном факте и не отдавать потом и кровью полученные ресурсы?
Затем совершаются уже упомянутые действия разбойником (передвижение на соседний гекс и грабеж вслепую). На этом ваш этап "Сбор сырья" закончен, теперь можно переходить к торговле и строительству.
Игра завершается, когда любой из игроков набирает 10 или больше победных очков.
Игру "Колонизаторы" нельзя назвать быстрой игрой, ведь каждый ход требует времени на обдумывание. Но в связи с тем, что в освоении острова принимают участие только 3-4 игрока, то и чрезмерно длительной назвать так же нельзя. В среднем одна сессия длится 40-60 минут.
Серия "Колонизаторов" уже достаточно велика: выпущена масса дополнений, делающих игру ещё более захватывающей и интересной. В том числе, есть вариант игры для малышей.

Написано для магазина

«Колонизаторы» – это живая классика и вечный хит, одна из самых популярных настольных игр во всём мире. Игра была разработана в 1994 году Клаусом Тойбером и впервые издана немецким издательством в 1995-м, в этом же году «Колонизаторы» стали игрой года в Германии, а в 1996 году англоязычная версия «Колонизаторов» получила аналогичную награду в США.

Уже на протяжении многих лет «Колонизаторы» занимают топовые места мирового рейтинга настольных игр. На сегодняшний день игра имеет множество дополнений и переведена на более чем 10 языков, а каждые 2 года проводится чемпионат мира «World Wide Catan Championship» по «Колонизаторам». Последний чемпионат проходил в сентябре 2012 года в Филадельфии, собравший участников из 29-ти стран мира, среди которых впервые принимала участие Россия.

Коробка настольной игры “Колонизаторы”

Действия в игре разворачиваются на острове «Катан», где игрокам предстоит выступить в роли первых поселенцев, осваивающих недавно открытый остров. Им предстоит строить города и поселения, прокладывают дороги и собирают армию для защиты своей территории.
Для подготовки к игре, игрокам необходимо сформировать поле, состоящее из шестиугольников (гексов), которые располагаются случайным образом внутри «морской» рамки.

Данная процедура придаёт каждой партии свой неповторимый характер и привносит в игру разнообразие, что позволяет в каждой новой игре использовать различные тактики и стратегии. На гексы случайным образом размещаются номерные фишки, от 2 до 12 (кроме 7). На каждом шестиугольнике изображён определённый вид ландшафта, каждый из которых (не считая пустыни) приносит различные виды ресурсов. Всего в игре пять видов ресурсов («Дерево», «Кирпичи», «Шерсть», «Зерно» и «Руда»)

Целью игры является первым набрать 10 победных очков, которые игроки могут получить тремя способами: постройкой поселений и городов (по одному и два очка за каждый), приобретением карт развития (5 карт по 1 очку) и с помощью карт достижений («самый длинный тракт» и «самое большое войско»), по 2 очка каждая.

Достижения и цена строительства
Строительство дорог. Самый длинный тракт.
Рыцари. Самое большое войско

Игра начинается с того, что каждый игрок по очереди размещает по два поселения и две дороги (то есть по 2 победных очка у колонизаторов в запасе уже имеется). Но есть специальные правила размещения построек. Поселения строятся на перекрёстках гексов, а дороги прокладываются по краю областей и обязаны примыкать к поселениям. В игре есть правило расстояния, которое запрещает размещать поселения на соседних перекрёстках, между поселениями должен быть минимум один пустой перекрёсток. Таким образом, у первого игрока есть возможность выбрать наиболее лакомое место и определить для себя дальнейшую стратегию развития. Каждый игрок по часовой стрелке размещает по одному поселению и дороге, далее процедура повторяется, только уже в обратном направлении (против часовой). Каждый игрок сразу же получает ресурсы при постройке второго поселения, которые к нему прилегают.

В начале игры самые нужные ресурсы – это «Дерево» и «Кирпич», из этих ресурсов строится дорога, необходимая для постройки поселения, так как между поселениями должно находиться минимум две дороги. У каждого игрока есть вспомогательная карточка «цена строительства», на которой указана стоимость построек и карт развития.

При начальной расстановке поселений, в первую очередь следует учитывать номерки, которые находятся на ресурсах. Каждый ход игроки кидают 2 кубика, при сложении выпавших значений они получают гекс, который принесёт ресурс тому игроку, у которого на перекрёстке находится поселение или город. Так числа 6 и 8, по статистике, считаются наиболее часто выпадающими на кубике и специально выделены красным цветом, а числа 2 и 12 соответственно встречаются реже. Также при расстановке поселений следует учитывать место положения построек соперника.

Существует вероятность, что ваши поселения будут окружены со всех сторон и отрезаны от дальнейшего развития, поэтому следует заранее продумывать стратегии развития. Также в игре большую роль играют порты, которые могут составить основу вашей стратегии. В свой ход игроки могут обменять 4 одинаковых ресурса на любой другой. Поселение в порту позволяет сделать скидку на обмен. Порты бывают двух видов: обмен 3 ресурсов на 1 и обмен 2 ресурсов определённого вида на любой другой.
В некоторых партиях, может получиться так, что 2 или 3 гекса с одинаковыми ресурсами будут расположены рядом друг с другом, что позволяет построить свою стратегию через усиленную добычу одного ресурса и его дальнейшего обмена в порту. В такой ситуации поможет постройка города на раннем этапе игры. Город строится вместо поселения, он даёт два ресурса вместо одного и приносит на одно победное очко больше.
В игре присутствует множество различных тактик и стратегий, в зависимости от расположения ресурсов. Игрокам предоставляется возможность проявить фантазию и выбрать свой путь развития: играть через множество поселений, которые охватывают все ресурсы или через быструю постройку города, что позволит добывать много ресурсов на раннем этапе игры, через карты развития и достижения, через порты или комбинируя различные стили игры.
Также очень важный элемент «Колонизаторов» – это торговля. В свой ход игрок может поменяться с соперниками любыми ресурсами, устанавливая свои цены и идя на уступки, чтобы заполучить недостающий ресурс. Даже при плохом положении в игре, умелый оратор может выровнять ситуацию и изменить положение на столе в свою сторону.

В процессе игры необходимо следить за количеством карт на руке. Если на кубиках выпадает 7, каждый игрок проверяет количество карт на руке, если у игрока 8 или более карт, он теряет половину ресурсов, затем игрок бросивший кубик перемещает фишку «бандита» на любую локацию и забирает случайный ресурс у игрока чьё поселение или город находятся на перекрёстке данной локации. Территория, на которой находится «бандит» не приносит игрокам ресурсов, пока фишка «бандита не будет перемещена на другую локацию.

«Колонизаторы» достаточно простая и в то же время глубокая игра. Она подойдёт для любой компании, будь то семейная игра или посиделки за кружкой пива с друзьями. Процесс игры не заставит скучать, а элемент торговли может вызвать весёлые и шумные дебаты. Игра очень реиграбельна, она не надоест после нескольких партий, а каждая новая партия не будет похожа на предыдущую. Элемент кубика позволяет избежать полного расчёта и сохраняет баланс в различных стратегиях. Новички быстро адаптируются в игре, а по завершению появляется желание сыграть повторно. Единственное серьёзное ограничение в классических «Колонизаторах» это то, что игра рассчитана только на 3-4 человека, конечно можно играть и вдвоем, но элемент тактики и стратегии значительно снижается и победу зачастую одерживает тот, кому больше повезёт на кубике. Но и этого ограничения можно избежать с помощью расширения к «Колонизаторам», которое позволит игра до 6 человек.

Игра рассчитана на 3 или 4 игроков.

Создание игрового поля

Перед игрой необходимо создать игровое поле. Поле состоит из шестиугольного острова, окружённого морем. Остров строится из 19 заранее перемешанных шестиугольных карточек суши. Карточки «суша» бывают 6 типов - см. «Ресурсы».

Затем остров окружается 18 карточками «море». Карточки «море» бывают двух типов: «порт» (см. «Порты») и собственно «Море». Порты (также заранее перемешанные) чередуются с морями, карточки «Порт» при выкладывании ориентируются помеченными углами в сторону более длинной полоски суши.

Далее на каждую карточку «Суша» (кроме «Пустыни») кладётся жетон с номером от 2 до 12. На обороте жетона нанесены буквы алфавита: если выкладывать жетоны по спирали в алфавитном порядке, то распределение чисел будет гарантированно равномерным (жетоны «6» и «8» никогда не будут граничить друг с другом).

На карточку «Пустыня» ставится фишка разбойника.

Ресурсы и постройки

В игре есть 5 типов ресурсов («Дерево», «Кирпичи», «Шерсть», «Зерно» и «Руда») и 3 типа строений («Дорога», «Поселение» и «Город»). Ресурсы нужны для покупки строений и карточек развития (см. «Карточки развития»).

Цены на постройки:

  • «Дорога» = «Дерево» + «Кирпичи»;
  • «Поселение» = «Дерево» + «Кирпичи» + «Шерсть» + «Зерно»;
  • «Город» = две карточки «Зерно» + три карточки «Руда»;
  • «Карточка развития» = «Шерсть» + «Зерно» + «Руда».

Поселения и города строятся на пересечении 3-х карточек «Суша» и позволяют получать соответствующие карточкам ресурсы.

Дороги строятся вдоль граней карточек «Суша» и позволяют строить новые поселения - новое поселение можно построить только в месте соединённом дорогами хотя бы с одним из уже существующих ваших поселений.

Место, занятое поселением, городом или дорогой не может быть использовано для постройки другого поселения или дороги.

Кроме этого, существует ограничение на минимальную близость поселений и городов: поселение нельзя построить в точке, находящейся в непосредственной близости (1 грань шестигранной карточки «Суша») от уже имеющегося поселения или города, вне зависимости от того, кому принадлежит это поселение или город.

Начало игры

После сбора игрового поля начинается игра:

  1. Каждый игрок получает по две дороги и два поселения своего цвета.
  2. Начинает игрок, выбросивший бо́льшую сумму двумя кубиками.
  3. Игрок размещает на острове Катан одно своё поселение и одну примыкающую к нему дорогу.
  4. Затем остальные игроки по часовой стрелке делают то же самое.
  5. Поставив поселение и дорогу, последний игрок тут же ставит своё второе поселение и примыкающую к нему дорогу.
  6. Остальные игроки делают то же самое против часовой стрелки.
  7. Поставив второе поселение, игрок получает стартовый капитал - по одной карточке каждого ресурса, с которым граничит второе поставленное им поселение.

Ход

  1. Бросок кубиков ;
  2. Фаза строительства.

Бросок кубиков

Игрок бросает два кубика, выпавшие числа складываются, карточки «Суша», на которых находятся жетоны с полученной суммой приносят соответствующие ресурсы игрокам, построившим на них поселения или города. Поселение приносит одну карточку ресурса, город - две.

В случае выпадения суммы 7 - ресурсы не приносятся, см. «Разбойник».

Фаза строительства

Во время фазы строительства игрок может:

  • Строить постройки при наличии у него соответствующих ресурсов и возможности для строительства, то есть неизрасходованную соответствующую фишку («Дорога», «Поселение» или «Город») и место на карте, подходящее для строительства:
    • для строительства дороги необходимо иметь место на карте, не занятое другой дорогой и примыкающее к уже построенной дороге, поселению или городу этого игрока;
    • для строительства поселения необходимо иметь место на карте, не занятое другим поселением или городом и отстоящее от других поселений и городов более чем на одну грань карточки «Суша»;
    • для строительства города (точнее - трансформации поселения в город) необходимо иметь поселение;
  • Менять ресурсы:
    • в банке по курсу 4:1 (за четыре одинаковых ресурса игрок может купить один нужный ему ресурс);
    • в порту общего назначения по курсу 3:1 (при наличии поселения или города в соответствующем углу карточки «Порт» игрок за три одинаковых ресурса может купить один нужный ему ресурс);
    • в специализированном порту по курсу 2:1 (при наличии поселения или города в соответствующем углу карточки «Порт» игрок за два соответствующих порту ресурса может купить один нужный ему ресурс);
    • с другими игроками - по договорённости;

Внимание: обмен может производиться только с игроком, чей сейчас ход,

  • Покупать карточки развития;
  • Играть карточки развития - не более одной карточки за ход, только что купленные карточки не могут быть сыграны тем же ходом;

По окончании хода очередь переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Разбойник

Выбросив 7 суммой двух кубиков, игрок вызывает нападение разбойников на остров. Это событие отыгрывается в следующем порядке:

  1. Все игроки, у кого на руках находится более 7 карточек ресурсов, сдают половину (округлённую вниз) в банк;
  2. Игрок, выбросивший 7 должен переставить фишку «Разбойник» на другую карточку «Суша»;
  3. Игрок может вытащить одну карточку ресурса у одного из игроков (на выбор играющего), имеющего поселение или город на этой карточке;

Внимание: карточка «Суша», на которой стоит разбойник, не приносит никому ресурсов, даже если на кубиках выпадает сумма, соответствующая этой карточке.

Конец игры

Игра заканчивается, когда один из игроков набирает 10 Победных очков (пунктов).

  • Одно очко начисляется за каждый построенный посёлок.
  • Два очка начисляется за каждый построенный город.
  • Два призовых очка присваиваются игроку, первому построившему дорогу длиной в 5 отрезков. Эти призовые очки могут перейти к другому игроку, если тот построит дорогу длиннее.

Внимание: дорога считается разбитой на два независимых куска, если на ней построен город другого игрока. Внимание: в случае равенства длин двух дорог, два очка остаются у игрока, первого построившего дорогу данной длины.

  • Два призовых очка присваиваются игроку, первому выставившему армию в 3 рыцаря. Аналогично, эти очки перейдут к другому игроку, если у того окажется больше выставленных рыцарей.

Внимание: как и в случае дорог, в случае равенства сил двух войск, два очка остаются у игрока, первого выставившего данное количество рыцарей.

  • Одно очко начисляется при покупке соответствующей карточки развития.

Карточки развития

Во время фазы строительства игрок имеет право покупать карточки развития. Карточки развития перемешиваются перед началом игры так, что игрок не знает, какую именно карточку он покупает. Карточка развития может быть сыграна в любой момент хода игрока (но не более одной за ход). Карточка развития не может быть сыграна в тот же ход, что и куплена (исключение: карточку "Победный пункт" можно сыграть в тот же ход, что и получить).

Карточки бывают 5 типов:

  • «Рыцарь». Сыграв карточку «Рыцарь» игрок имеет право переставить фишку «Разбойник» на другую карточку «Суша» (за исключением Пустыни) и вытянуть карточку у одного из игроков, имеющих поселение или город на этой карточке;

Внимание: в отличие от выбрасывания 7 кубиками, игра карточки «Рыцарь» не накладывает ограничение на максимально возможное количество карточек ресурса на руках у игроков. Внимание: позволяется сыграть карточку «Рыцарь» до броска кубиков. Это единственное действие, которое игрок имеет право делать во время своего хода до броска кубиков. Сыгранная карта Рыцаря остается лежать лицом вверх. Она не может быть использована второй раз. Первый игрок, выложивший трех Рыцарей, получает карту «Самая большая армия», которая приравнивается к двум Победным пунктам. Если другой игрок вводит в игру большее количество Рыцарей, карта «Самая большая армия» переходит от прежнего владельца к новому.

  • «Прогресс / Монополия». Играя эту карточку, игрок выбирает один тип ресурса. Остальные игроки должны отдать ему все карточки ресурсов этого типа;
  • «Прогресс / Строительство дороги». Игрок, применяющий эту карточку, может бесплатно построить две дороги;
  • «Прогресс / Год изобилия». Игрок немедленно получает в своё распоряжение две карточки ресурсов на свой выбор;
  • «Прогресс / Победный пункт». Эти карточки дают 1 Победное очко. Игрок не обязан немедленно раскрывать полученные им карточки победного пункта.

За один ход можно сыграть не более одной карточки развития (исключение: за один ход можно сыграть любое количество карточек "Победный пункт"). Полученные карточки хранятся игроком в закрытом виде. Будучи сыгранной, карточка развития выбывает из игры и остается лежать открытой. Рекомендуется открывать карточки "Победный пункт" только когда это даст немедленную победу.

Содержимое фирменной коробки

  • Правила игры
  • 19 гексов Суши:
    • Леса (4 гекса)
    • Пастбища (4 гекса)
    • Пашни (4 гекса)
    • Холмы (3 гекса)
    • Горы (3 гекса)
    • Пустыня (1 гекс)
  • 6 Морских частей с 9 Гаванями
  • 95 карт Сырья (по 19 каждого вида):
  • 25 карт развития:
    • Рыцарь (14 штук)
    • Прорыв (6 штук)
    • Победные очки (5 штук)
  • 4 карты цены строительства, 2 особые карты:
    • Самый длинный торговый путь
    • Самая большая армия
  • Игровые фишки (четырёх цветов):
    • 16 городов
    • 20 поселений
    • 60 дорог
  • Фишка «Разбойник»
  • 18 номерных жетонов
  • 2 кубика

Расширения игры

Расширение на 5-6 игроков

Расширение на 5-6 игроков представляет собой дополнительный набор карточек «Суша» и «Море», увеличивающих остров. Это расширение также содержит необходимый набор фишек для пятого и шестого игрока, а также дополнительные карточки развития описанных выше типов.

Кардинальное отличие расширения от оригинальной игры состоит в том, что по окончании фазы строительства игрока, бросившего кубики, наступает не новый ход, а фаза упрощённого строительства всех игроков по часовой стрелке. Во время этой фазы игроки могут только строить или покупать карточки развития, но не могут торговать (кроме как с активным игроком) ни играть карточки развития.

Джунгли

Расширение «Джунгли» в настоящее время является частью большинства продаваемых базовых версий.

Отличие от оригинальной игры заключается в замене карточки игрового поля «Пустыня» на карточку «Джунгли». В ходе игры игроки могут исследовать Джунгли и совершать полезные открытия. Когда на кубиках выпадает число, равное номеру жетона, лежащего на гексе Джунгли, каждый игрок, обладающий Поселениями или Городами на углу это шестиугольника отправляется делать «открытия». Как и в случае с ресурсами - Поселения приносят по одному «открытию», а Города по два.

«Открытия», в отличие от других ресурсов не изображаются карточками и не входят в состав игры, для них надо использовать подручные средства (например, пуговицы или монеты). Их не могут похищать разбойники, на них не распространяется действие Монополии или Изобретения, их нельзя обменивать при торговле. «Открытия» помогают при покупке карт Развития: каждая из фишек может заменить любой необходимый для покупки этой карты ресурс. При покупке карты Развития может быть использовано от 1 до 3 фишек. Пример: игрок может купить карту Развития за 1 Руду и 2 фишки Открытий или за 1 Шерсть, 1 Зерно и 1 фишку Открытия.

Большая река

Расширение «Большая река» также в настоящее время является частью большинства продаваемых базовых версий.

Отличие от оригинальной игры заключается в замене во время создания игрового поля карточек «Уголь», «Дерево» и «Пустыня» на тройную карточку «Река», верхняя часть из которой представляет гору, средняя лес, нижняя - золотой прииск. Вводится запрет строительства поселений на берегу реки во время начала игры, строительство поселений на золотом прииске приносит дополнительные очки.

Мореходы

Это расширение добавляет к оригинальной игре возможность играть на островах и архипелагах произвольной конфигурации.

Для этого в комплект поставки включены:

  • дополнительные карточки «Суша» и «Море»;
  • фишки «Корабль» - корабли играют ту же роль, что и дороги, но могут быть построены на границу карточки «Море», таким образом, на берегу острова можно иметь либо дорогу, либо корабль. Стоимость постройки одного корабля = «Дерево» + «Баран»;

Внимание: дорогу нельзя продолжить кораблём, и наоборот. В то же время, при подсчёте длины дороги (для выяснения самой длинной) можно одновременно учитывать сегменты дорог и кораблей, связанные друг с другом через посёлки или города. Внимание: отличие корабля от дороги заключается в большей гибкости первого. Действительно, однажды построенная дорога не может быть сдвинута на другое место, в случае с кораблём это не так. Во время фазы строительства игрок имеет право снять любой из своих кораблей (максимум один за ход) и переставить его во время этого же хода, соблюдая те же правила, как если бы он покупал и строил этот корабль.

  • фишка «Пират» - играет роль, схожую с ролью «Разбойника». После выбрасывания 7 (или игры карточки развития «Рыцарь») игрок может переставить либо разбойника, либо пирата на новую клетку . Пират при этом ставится на клетку «Море», позволяет вытащить карточку ресурса у игрока, чей корабль находится на данной клетке и блокирует развитие морских путей этой клетки (то есть, пока пират находится на этой клетке, невозможно ни строить новые корабли на ней, ни перемещать с неё уже существующие);

В комплект игры входит также буклет с предлагаемыми сценариями игры:

  • Существуют сценарии в виде заранее заготовленных карт архипелагов.
  • Существуют также сценарии в виде правил для раскладывания карточек при формировании нового игрового поля.
  • Существуют сценарии, где карта мира не видна игрокам в начале игры, а формируется по мере продвижения их кораблей: по достижении кораблём пустого места на (заранее ограниченном) игровом столе тянется карточка из перемешанных карточек «Суша» и «Море». Если выпадает «Суша», аналогично тянется жетон с цифрой, а открывшему сушу игроку вручается карточка соответствующего ресурса.
  • В некоторых сценариях вручаются дополнительные победные очки за колонизацию нового острова архипелага (варианты: за первую колонизацию острова, за колонизацию острова, на котором не было поставлено изначально колоний данного игрока).
  • В некоторых сценариях присутствует новый тип суши - «Золотая река». Каждый раз, когда золотая река приносит ресурс, игрок может выбрать один из пяти ресурсов базовой версии.

Города и рыцари

Наиболее сильно изменившее базовую игру расширение.

Основные отличия от базовой версии:

  • Игра ведётся до 13 очков;
  • В начале игроки строят не два поселения, а поселение, а затем город;
  • Одна из пустых (то есть без порта) клеток «Море» заменяется на клетку «Продвижение пиратов» с 7 клетками. На дальнюю от острова ставится корабль пиратов, ближняя к острову клетка помечена знаком «Сражение»;
  • В игру вводятся три новых ресурса - «Товары», базовые ресурсы называются «Сырьё». Сырью «Дерево» соответствует товар «Бумага», сырью «Шерсть» - товар «Ткань», сырью «Руда» - товар «Монеты». Для «Зерна» и «Кирпичей» товары не вводятся. Город по прежнему приносит два ресурса вместо одного, но если для соответствующего сырья существует товар, то один ресурс выдаётся сырьём, другой - товаром;
    • Товары служат для строительства городских сооружений. Несмотря на название, городские сооружения не привязываются к какому-то конкретному городу (и даже не требуют наличия города у игрока), они являются достижением всей колонии данного игрока. Для отслеживания построек каждому игроку выдаётся книжка с перекидывающимися страницами, разрезанными на три части. Каждая часть соответствует городским сооружениям одного типа: торговые здания, политические здания и научные здания;
    • Для постройки здания необходимо заплатить некоторую сумму соответствующих товаров: ткань для торговых зданий, монеты для политических, бумага для научных. Первое здание каждого типа стоит одну единицу соответствующего товара, второе - два, и так далее до последнего здания в каждой категории, которое требует 5 карточек соответствующего товара;
    • Здания дают возможность получать карточки развития. В данном расширении возможность покупать карточки отсутствует, да и сами карточки заменяются на три набора карточек, соответствующих трём типам товаров и трём типам городских сооружений: торговые карточки развития, политические и научные;
    • Третье городское сооружение каждой категории даёт бонус в игре:
      • Третье городское торговое сооружение (линия ткани) даёт право покупать одну карточку любого сырья или товара за две одинаковых карточки любого товара;
      • Третье городское политическое сооружение (линия монет) даёт право повышать уровень рыцарей до третьего;
      • Третье городское научное сооружение (линия бумаги) даёт право получать один сырьевой ресурс, если бросок кубиков не даёт вам права получить ресурсы согласно базовым правилам. Это право не распространяется на выбрасывание 7;
  • Один из кубиков заменяется на аналогичный красного цвета, плюс вводится третий кубик (кубик события) с тремя чёрными гранями, одной жёлтой, одной синей и одной зелёной. Во время броска кубиков бросаются все три:
    • Если кубик события показывает чёрный цвет, корабль пиратов продвигается на одну клетку по направлению к острову;
    • Если кубик события показывает другой цвет, то игрокам, построившим городские сооружения соответствующего цвета, на карточке которых нарисовано число, выпавшее на красном кубике, получают по карточке развития соответствующего цвета.

Уточнение: первое здание в каждой категории даёт право на получение карточки развития при выпадении нужного цвета на кубике события и 1 или 2 на красном кубике. Каждое последующее здание категории добавляет одну цифру к цифрам, которые можно выбросить на красном кубике для получение карточки развития.

  • Как было уже замечено, карточки развития не покупаются, а получаются после броска кубиков. Карточки развития можно играть во время фазы строительства (кроме случаев, чётко оговорённых на самих карточках - пример, карточка «Алхимик»). За один ход можно играть сколько угодно карточек. На руках нельзя держать одновременно более 4 карточек;

Внимание: если после броска кубиков игроком ему приходит пятая карточка, он сначала получает пятую карточку, затем обязан сбросить одну из пяти карточек, и только потом может играть оставшиеся у него на руках карточки.

  • Появляется новый элемент - «Крепостная стена». Стоимость постройки - 2 карточки «Кирпичи». Фишка «Крепостная стена» ставится под фишку «Город». После выпадения 7 игроку разрешается держать на руках «7 + 2 * количество построенных крепостных стен» карточек ресурсов. В случае превышения этого количества, игрок обязан сдать в банк половину имеющихся карточек (с округлением вниз).
  • В игру вводятся новые фишки - рыцари:
    • Каждый игрок получает по две фишки рыцарей своего цвета первого уровня, по две - второго, и по две - третьего. Фишки «Рыцарь» имеют две отличающиеся стороны: пассивное состояние (изображение головы рыцаря в шлеме) и активное состояние (руки в латах, в количестве равном уровню рыцаря);
    • Заплатив «Шерсть» + «Руда» можно установить фишку «Рыцарь первого уровня» на поле. Рыцарь ставится на угол карточки «Суша», к которой подходит одна из дорог игрока, при условии, что на этом углу не стоит никакой другой фишки. В отличие от установки поселения или города, не существует правила, запрещающего ставить рыцаря слишком близко от другого рыцаря или поселения/города;
    • Заплатив ещё раз «Шерсть» + «Руда», игрок может поднять уровень рыцаря на 1 пункт;
    • Игрок не имеет права повышать своего рыцаря до третьего уровня, пока он не построил третье городское военное сооружение;
    • Заплатив «Зерно» можно активировать рыцаря - его фишка переворачивается активной стороной вверх;
    • Активный рыцарь имеет право совершить одно из следующих действий:
      • Прогнать разбойника, находящегося на соседней с рыцарем клетке. Отыгрывается это так же, как и игра карточки развития «Рыцарь» из базовой версии;
      • Пройти по дороге игрока на любую другую свободную точку. Если рыцарь становится при этом на точку, через которую проходит дорога другого игрока, дорога считается разорванной так же, как и в случае строительства там города первым игроком;
      • Сдвинуть чужого рыцаря при условии, что его уровень ниже уровня данного рыцаря, и что он стоит в точке, куда ведёт дорога игрока, на которой стоит рыцарь. при этом рыцарь занимает данную точку, а стоявший там рыцарь другого игрока сдвигается на любую точку своей дороги его хозяином;

Внимание: только что активированный рыцарь не имеет права совершать действия во время этого же хода. Внимание: совершив действие, рыцарь дезактивируется, но может быть активирован в этом же ходу, если игрок заплатит «Зерно».

  • Когда корабль пиратов доходит до клетки «Сражение», считается количество построенных на острове городов, и количество активированных рыцарей (рыцарь второго уровня считается за двоих и т. д.):
    • Если количество городов не превышает количество активированных рыцарей, атака считается отбитой:
      • Корабль пиратов возвращается на исходную клетку;
      • Игрок, выставивший самую сильную армию получает одно очко (карточка «Спаситель Катана»). В случае равенства сил двух и более армий, выставившие их игроки получают право на одну бесплатную карточку развития, цвет карточки на выбор игрока;
    • Если количество активных рыцарей меньше количества городов на острове, пираты побеждают:
      • Все активированные рыцари становятся не активными;
      • Игрок, выставивший самую слабую армию, теряет один город (заменяет его на поселение) на свой выбор. В случае равенства - все игроки, выставившие самую слабую армию теряют по городу;
  • Игрок, первым построивший городское сооружение 4 уровня в какой-то категории получает право назначить один из своих городов столицей:
    • На город надевается специальная фишка;
    • Игрок получает 2 дополнительных очка. Эти очки перейдёт к другому игроку, если тот построит городское сооружение 5 уровня в данной категории раньше данного игрока;
    • Город, который является «столицей» становится неуязвим для атак пиратов (то есть не может быть разрушен, даже если пираты победили в сражении, и игрок выставил самую слабую армию.

После многих дней плавания через бурное море на горизонте появился берег острова Катан. Пассажиры корабля высыпали на палубу и с надеждой начали всматриваться в береговую линию, пытаясь разглядеть хоть что-нибудь интересное. Понять их несложно - быть может, эта территория станет для путешественников новым домом. Сегодня на Розовом диване - островозаселительная настольная игра Колонизаторы.

Высадившись на неизведанный остров, поселенцы первым делом позаботились о жилье и пропитании, запаслись строительными материалами и обустроили гавани для торговли с внешним миром. Постепенно остров обретал новый облик…

Внутри стандартной коробки расположились гексы местности, сегменты береговой линии, карты, буклеты правил, жетоны и пластиковые компоненты. Всё остальное место в избытке наполнено экологически чистым воздухом острова Катан.

19 больших картонных шестигранников местности: раскидистые леса (4 гекса), зелёные пастбища (4 гекса), пашни с пшеницей (4 гекса), высокие холмы (3 гекса), уходящие в небеса горы с шапками столетнего снега (3 гекса), безжизненная пустыня (1 гекс).

Остров, как положено, со всех сторон омывается водой - 6 берегов с гаванями ограничат пространство игрового поля. 4 памятки подскажут оппонентам стоимость ресурсов и количество победных очков при строительстве и торговле. Две специальных карточки принесут дополнительные победные очки игрокам, выполнившим указанные на них условия.

Во время игры поселенцы бросают два кубика, и сумма чисел, выпавшая на гранях, определяет участок суши для получения дохода. 10 цифровых маркеров располагаются особым образам на гексах местности и отмечают необходимый игрокам участок суши.

5 карт победных очков, которые можно приобрести во время игры. 95 карт ресурсов пяти видов (по 19 карт каждого типа) - их игроки будут получать и выменивать в ходе освоения территорий. 14 рыцарей обеспечат охрану ваших владений от разбойников и позволят отобрать у оппонентов ресурсы. Любое развитие приносит плоды - 6 карт технологического прорыва обеспечат своим владельцам существенные бонусы в различных областях.

Четыре игрока вступят на неизведанный остров, и каждому достанется комплект пластмассовых фишек дорог, поселений и городов. Наборы отличаются цветом, что позволит без труда определить сферу влияния каждого поселенца. Два кубика будут играть существенную роль в игровом процессе, а фигурка лихих разбойников доставит колонизаторам массу неприятностей.

Сойдя с корабля на берег.

Вначале особым способом (о который вы прочтёте в правилах игры) формируется остров Катан. Все гексы местности располагаются случайным образом, а на них размещаются числовые жетоны. Пустыня остаётся без номера, но на неё выставляется фишка разбойников.

Ресурсы, рассортированные по типу в 5 стопок, располагаются картинкой вверх в зоне досягаемости игроков. Это - общий банк.

Все карты развития перемешиваются и выкладываются стопкой рядом с полем картинкой вниз. Подле них размещаются две особых карты картинкой вверх.

Начиная с первого игрока, и далее по часовой стрелке, каждый колонизатор выставляет на остров по одному поселению и строит к нему одну дорогу совершенно бесплатно. При размещении необходимо соблюдать главное правило игры: поселения можно основывать только на перекрёстках и только в случае, если все три соседних перекрёстка свободны.

После этого, против часовой стрелки, игроки основывают второе своё поселение, и также отводят от него одну дорогу. Именно с этого поселения мы получим свой первый доход.

После начальной расстановки в резерве игроков останется 13 фишек дорог, 3 поселения и 4 города.

Осталось получить дивиденды с поселения, которое мы основали вторым. Карты сырья берутся из общего банка следующим образом: три гекса местности, на перекрёстке которых стоит поселение, приносят по 1 карте соответствующего сырья. Пустыня никогда ничего не приносит - на ней ничего не растёт.

Например: жёлтое поселение граничит с лесом (9), пашней (6), и лугом (4).

Всё готово, пора приступать к заселению острова.

Игрок, последним основавший своё второе поселение, получает право первого хода и бросает два кубика. Сумма на гранях определяет гекс местности для получения дохода (цифра на жетоне). Все граничащие с данной территорией поселения и города получают соответствующие карты ресурсов.

Например: с местностью под номером "4" граничат поселения синего и жёлтого игроков. Оба они получают по одной карте шерсти.

Если результат броска равен "7", то в этот ход никто из игроков ресурсов не получает. Более того - есть шанс лишиться карт сырья: те из колонизаторов, кто имеет на руках больше 7 карт, обязан сбросить половину всех своих ресурсов в резерв.

Затем бросавший кубики игрок перемещает фигурку разбойника на любой гекс по своему усмотрению. После этого, он может случайным образом выбрать одну карту из руки любого колонизатора, чьё поселение граничит с данным гексом, и взять её себе. Например: синий игрок перемещает разбойника на гекс с номером "9" и может выбрать одну из карт у белого или жёлтого игроков.

Есть и ещё одна неприятность: гекс, на котором хозяйничают разбойники, не приносит никому дохода до того момента, пока весёлая компания с дубинками не будет с него изгнана.

После всех действий на поле наступает фаза торговли.

Игрок, бросавший кубики, может обменять любое количество своих карт с руки на ресурсы других игроков. Обмен происходит на любых условиях и только при взаимном желании сторон. Всё зависит только от ваших способностей "продать что-нибудь ненужное, чтобы купить что-нибудь нужное ".

Если вы основали поселение в гавани, то можете поторговать с заморскими купцами по тарифу, указанному на игровом поле. Простая гавань позволяет поменять 3 любых карты одного типа на 1 любую карту сырья.
Специальные гавани позволяют менять только один тип товара, но в соотношении 2:1. Например: синий игрок может отдать два кирпича и получить за них мешок шерсти.

Завершив торговлю, самое время перейти к строительству. Каждый элемент, размещаемый на поле, стоит определённое количество карт ресурсов и приносит игроку победные очки. Про принцип размещения поселений я рассказал ранее, добавлю лишь, что основывать новое поселение можно только на концах дороги.

Дороги выкладываются между гексами на свободное пространство и соединяют между собой поселения и города. Строить дорогу можно либо от поселения, либо продолжить ранее начатый путь. Стоимость одного участка составляет одну карту глины и одну - древесины.

Поселение стоит дороже транспортных путей, зато приносит игроку 1 победное очко. Любое поселение можно превратить в город, потратив две пшеницы и три руды (замените фишку на новую). Города приносят колонизатору 2 победных очка и позволяют получать с местности вдвое больший доход!

За самую длинную непрерывную дорогу, проходящую через города и поселения игрока и не имеющую разрывов, успешный строитель получает специальную карточку, приносящую 2 победных очка! Но помните - стоит оппоненту построить дорогу длиннее вашей, призовая карта перейдёт к нему.

Также в свой ход можно приобрести верхнюю карту из стопки развития. Стоят они три ресурса: шерсть, пшеница и руда. Некоторые из развитий позволяют получить победные очки немедленно, некоторые - произвести действия на поле или получить существенные бонусы.

Если перед игроком лежит 3 и более сыгранных карт рыцарей, он немедленно получает "Самое большое войско", приносящее 2 победных очка. Как и с картой "Самой длинной дороги", этот бонус необходимо будет передать оппоненту, имеющему большую по численности армию.

Игра немедленно заканчивается, как только один из игроков наберёт 10 и более очков. Он становится полноправным губернатором острова Катан.

Колонизировав Катан.

Красивая семейная игра, по которой проводятся мировые турниры, что, как вы понимаете, говорит о многом. Несложные правила очень легко объяснить как ребёнку, так и более взрослому игроку. Торги, происходящие во время обмена картами ресурсов, оживляют игровой процесс и способствуют общению между игроками.

Присуща игре и конфликтность, особенно при полном составе игроков. Необходимо распространиться по всему острову, чтобы иметь шансы получить ресурсы после броска кубиков. Этому активно мешают оппоненты, отрезающие своими дорогами части территорий и пытающиеся полностью контролировать уголки острова. Да и разбойники, блокирующие поступление ресурсов, изрядно попортят колонизаторам нервы.

Если у вас нет необходимых ресурсов, то постарайтесь предложить более выгодные условия обмена, чем ваши оппоненты. Не забывайте про карты развития - некоторые из них позволяют немедленно получать победные очки и, быть может, именно купленная карта принесёт вам десятое победное очко.

Несмотря на то, что игра рассчитана на трёх или четырёх игроков, разработаны правила игры для двух колонизаторов (мой перевод можно найти в конце обзора). В этом варианте в игру вступают два виртуальных игрока и добавляются специальные жетоны. Обратите внимание - играть по этим правилам не менее интересно.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

С момента моего увлечения современными настольными играми и до сего момента на нашем игровом столе с завидной стабильностью появляются оригинальные "Колонизаторы". Прекрасная семейная игра, проверенная годами и сотней партий. А когда тебе нравится какая-то игра, то вопрос интереса к её дополнениям и ответвлениям крайне актуален. В конце 2014 года Миром Хобби локализованы "Колонизаторы Америки", о которых я и расскажу в этой заметке...

.

КОМПОНЕНТЫ.

Квадратная стандартная коробка от Мира Хобби со сторонами 30х30см. Внутри нас ждут 6 частей поля-паззла, огромная куча деревянных фишек и картонно-бумажных мелочей. Конечно, эффект богатства подчёркивает специальная вставка, делящая весь объём коробки на три, но всё равно комплектацию считаю достойной.

Игровое поле собирается из 6 сегментов, поэтому стол для комфортной игры надо готовить побольше. На самом поле изображена карта США, поделённая на гексы, знакомые игроману по оригинальной игре. Однако здесь гексов представлено на порядок больше. Также в отличие от оригинала, на карту нанесены места под города, в другом месте поставить город не получится: фиолетовые места для стартовой раскладки, красные станут доступны в процессе игры.


На первый взгляд компоненты игры мало отличаются от компонентов оригинала, тут тебе и 5 видов ресурсов, и карты развития, и набор деревянных фишек игроков...А вот денег кстати не было, а тут есть.

Но если присмотреться к личным фишкам игрока, то набор отличается сильно: нет поселений, но есть города и дороги; в качестве дополнительной нагрузки появляются паровозы, повозки с первопроходцами и товары. Уже начинает навевать оригинальную игру с каким-нибудь дополнением.

5 ресурсов, как и оригинальной игре. Но здесь вместо глины уголь, а вместо овец буйволы. Дело в том, что в "Колонизаторах Америки" появляется транспорт и движение по карте - одна из фишек игры (я не спорю, в семействе "Колонизаторов" полно игр с движением, однако я сравниваю с первоисточником). Уголь нужен паровозам для транспортировки товаров в другие города, а буйволы будут перевозить повозки с колонизаторами-первопроходцами.

Искушённый игрок увидит как старые карты развития из оригинальной игры, так и карты с новыми свойствами, завязанные на новых действиях в игре. Глядя на кавалерию, аналогу рыцарям, всплывает ещё одно отличие - здесь вы не найдёте бонусов за самую большую армию и самую длинную дорогу.

КАК ИГРАТЬ?

В этой игре мы будем заселять Америку и строить железные дороги. Движение освоения будет повторять реальное, с востока на запад.

В правилах игры есть стартовый расклад для быстрого старта, в нескольких партиях мы не парились и использовали именно его. У каждого игрока на поле перед началом уже будет по 3 города и 7 городов в запасе. Также участники получают по 3 денежки и стартовый набор ресурсов.

Ход игрока состоит из трёх фаз: получение сырья, фаза действий и дополнительная фаза вложений.

Сырьё мы получаем броском 2 кубиков. Полученное число в сумме указывает на гексы, дающие владельцам городов, построенных рядом с ними, получить 1 карту ресурса соответствующего вида. Исключение - число 7, это грабители (активный герой выберет гекс и ограбит владельца прилегающего города на 1 ресурс).

Во второй фазе игрок может меняться и закупать ресурсы, строиться и двигать свои паровозы и колонизаторов. Все возможные действия по строительству можно увидеть на фото сверху.

Последняя фаза , по моему мнению, какой-то странный игровой костыль, который как правило никому особо не нужен. После действий активного игрока все могут прикупить себе колонизаторов, поезда, карты развития и построить дороги. Единственное, от чего может спасти эта фаза - от разбойников, если вы всё потратите до их прихода. =)

Ход игрока и его возможные действия логичны и понятны, с этим проблем в объяснении не будет. А вот цель игры и способы достижения этой цели - совсем другое дело.

Цель игры - первым доставить все свои товары. --->

---> Товары доставляются по железной дороге в города других игроков (поэтому кстати стал бессмысленным бонус за самую длинную дорогу), но до этого надо сделать так, чтобы товары эти стали доступны для транспортировки. --->

---> Чтобы товары стали доступны для транспортировки, надо строить города. Построил 1 город - стал доступен 1 товар. --->

---> Чтобы основать город, надо отправить повозку с колонизаторами и довести её до точки строительства (то есть надо купить колонизатора, а потом ещё и двигать его, два отдельных действия). --->

---> Чтобы всё это можно было сделать, нужны ресурсы, так что добываем и выторговываем их как только можем. =)

Получился такой сплав, что вам приходится заниматься всем без исключения. Также приходится строиться и тесно взаимодействовать с игроками на карте, так как от этого зависит главная цель (доставка товаров).

Если кратенько, то по правилам всё.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

Несколько раз сыграв, мои игровые ячейки вынесли вердикт, что игра интересная, но садиться за неё они больше не хотят. Надо сказать, что у нас оригинальные "Колонизаторы" очень популярны, по сравнению с ней у "Америки" есть свои особенности, которые игрокам не понравились:

Среднее время партии 2 часа.

Большой даунтайм. Пока игрок настроится и наторгуется, можно успеть выпить чайку или ещё чего. Вероятно, из-за этого ввели совершенно бредовую фазу доп. закупок.

Большое количество гексов местности на поле, постоянные сложности визуальной идентификации в фазу получения сырья. Каждый ход ищешь, где же все девятки, четвёрки и тд. А ведь тут есть мобильные цифры, которые по мере партии меняют своё расположение... =)

Лично мне не понравился единственный способ достижения цели. Да, для победы ты решаешь кучу разнообразных задач.Но всё это как-то линейно что ли, абсолютно тем же самым занимаются все игроки. В простых "Колонизаторах" зарабатывать очки можно разными путями.

Из того, что мне понравилось. "Колонизаторы. Америка" - атмосферная игра с довольно логичными действиями, если сопоставлять с реальной жизнью. Хочешь двигать паровоз - подкинь угля, буйволы без сена тоже не пойдут. Волею судеб игрокам придётся контактировать друг с дружкой на карте будущего США, причём очень тесно.


Интересно продумана система компенсации деньгами. Не получил ресурс в ход - получи денежку, построился на невыгодном месте - получи денежку. А две денежки - это гарантированный любой ресурс на выбор. Я бы это правило даже в основу вписал бы.

"Колонизаторы. Америка" никак нельзя назвать "Колонизаторами" с натянутым антуражем, это самодостаточная игра на основе движка от Клауса Тойбера, приправленная "Билетом на поезд" и "Steam": тут тебе и построение маршрутов от точки к точке с получением за это бонуса, и перевозка товаров с использованием своих и чужих железнодорожных путей. Но в отличие от паравозных игр основной скелет механики как бы намекает - здесь фактор случайности больше и игра может и комплексная по действиям, но семейная в общем. Такое послевкусие имеют "Колонизаторы" с большими дополнениями (например, с "Городами и Рыцарями").

Если вы внимательно прочитали сей текст, то выводы по поводу приобретения уже сделали. Любите тематику паровозов и железных дорог? Нравятся "Колонизаторы" с дополнениями? Тогда стоит присмотреться и к этой игре.

P.S. Чтобы два раза не вставать, хочу поздравить всех читателей с наступающим праздником. Чистого неба и танков только на парадах и в игрульках.