Памятник кому в португальском городке саброза называют. Кобленц. Диковинки. Весёлая прогулка по городу. Памятник королю Жозе I

Любой рекламный проспект о Бельгии или о Брюсселе будет неизменно содержать картинку статуи Писающего мальчика - именно этот фонтан (обнаженный мальчик, пускающий струю в небольшой бассейн) является главной достопримечательностью страны. На деле же, если бы не толпы туристов, фотографирующих фонтан со всех сторон, мимо Писающего мальчика можно легко пройти мимо: он довольно крохотный и находится хоть и в центре, но на углу пересечения улиц. Так что же в нем такого особенного?

Вконтакте

Однокласники


Сейчас, конечно, особенно в туристический сезон, пройти мимо этого фонтана почти невозможно: несмотря на то, что он огорожен забором и приблизиться к Писающему мальчику (Manneken Pis) вплотную нельзя, вокруг всегда будет множество гостей города и продавцов сувениров. Копии Писающего мальчика делают из шоколада, из карамели, из металла и пластмассы, в виде штопора и в виде брелока, его изображение печатают на футболках, кепках и сумках. Сейчас Писающий мальчик - это настоящий бренд Бельгии.

Когда именно возникла первая статуя Писающего мальчика, достоверно неизвестно. Но та, которую можно наблюдать сегодня, была отлита в 1619 году Жеромом Дюкенуа Старшим. Позже статую несколько раз воровали (последний раз статую крали в 1960-х годах), так что бельгийским властям пришлось поступить точно так же, как и датским с Русалочкой - в центре города установили копию статуи, а оригинал надежно спрятали.

Однако существует версия, что на этом месте стоял похожий фонтан намного задолго до 1619 года, возможно даже с 1388 года. Есть две версии, почему эту статую вообще создали. По первой версии мальчик изображает сына Готфрида III Лёвенского, люльку с которым подвесили высоко на дереве в 1142 году во время решающей битвы гримбергенской войны. Малыш должен был воодушевлять своим видом войска и дразнить неприятеля, и, согласно легенде, во время битвы малыш писал сверху на сражающихся воинов.

Вторая легенда относится к XIV веку, когда Брюссель находился в осаде, и неприятель собирался проникнуть за стены города, установив взрывчатку под укреплением. Это увидел мальчик по имени Юлианске и, не зная как еще поступить, просто помочился на взрывчатое вещество и потушил фитиль, и таким образом спас весь город.


Есть менее пафосные истории возникновения статуи. Одна из них, например, рассказывает о заезжем богатом торговце, сын которого убежал и пропал, когда они гостили в Брюсселе. На поиски мальчика были брошены все силы, и действительно - мальчика нашли. Его обнаружили как раз в тот момент, когда он писал в саду, ни о чем не подозревая. Радостный торговец, согласно легенде, был так рад, что его наследник жив и здоров, что решил поставить целый фонтан в честь своего сына.


Четвертая легенда похожа на предыдущую, только вместо богатого торговца сына потеряла местная женщина, и в панике она стала бегать и спрашивать у каждого прохожего, не видели ли они ее сына, приставая даже к меру города. В результате долгих поисков мальчика нашли в тот момент, когда он мочился на углу пересечения улиц.

Так или иначе, с тех пор вокруг статуи образовалась целая традиция по смене нарядов мальчика. Пусть малыш и небольшой по размерам, но другого такого модника среди статуй точно не найти. Сейчас у Писающего мальчика есть несколько сотен нарядов, есть календарь нарядов и есть даже специальные Друзья Писающего Мальчика, которые отвечают за своевременную смену одежды.

Рядом с фонтаном на центральной площади города в Королевском музее находится экспозиция костюмов Писающего мальчика, которая насчитывает более 800 нарядов. В начале каждого года утверждаются даты и наряды для статуи, а Друзья следят, чтобы все наряды были вовремя надеты и в сохранности после отправлены в музей.


Считается, что первый костюм для мальчика прислал курфюрст Баварский Максимилиан-Эммануил в 1698 году, и эту одежду тоже можно увидеть в Музее, но основная часть экспозиции, конечно, собралась за XX век. Каждый раз, когда мальчика одевают, это происходит в торжественной обстановке в сопровождении играющего оркестра.

Название города Кобленц неоднократно мелькало в статьях о и и . Везде упоминалось о том, что Кобленц любопытен, но что это не самый красивый город Германии и, пробыв в нём несколько часов, мы вряд ли захотим туда вернуться. Но вот ведь парадокс!Удивительный, пряничный немецкий городок Альсфельд так и не удостоился специального рассказа. А пишем уже вторую статью. Парадокс? Ничего подобного! Альсфельд хорош до невозможности. Это один из множества очаровательных фахверковых немецких городков. В Кобленце же я увидела такие интересные вещи, с которыми ранее нигде и никогда не встречалась. В в крепости Эренбрайнштайн мы попали на , во всех подробностях описанное в статье . Чтобы другие любопытные наблюдения не пылились в фотоальбоме, вытаскиваю их на свет божий и пишу самую короткую статью, на которую только способна, обращая внимание лишь на то, что удивило меня саму.

Кобленц. Площадь Йозефа Горреса (Josef-Görres-Platz). Фонтан “Историческая колонна” (Historiensaeule)

Многие города могут похвастаться той или иной необычной скульптурой, интересным фонтаном. В Кобленце такой фонтан называется “Историческая колонна – 2000 лет истории города”. Изображение главных исторических событий на каком-то монументе – довольно распространённый приём. Вспомните или . В Кобленце это не просто монумент, это ещё и фонтан. Струи воды придают ему элемент некой игривости и лёгкости.

Сейчас я сожалею, что не сфотографировала отдельно каждый уровень фонтана “Историческая колонна” (Historiensaeule), чтобы можно было наглядно разобраться во всех исторических перипетиях города и подробно описать фонтан.

Даю хорошую идею путешественникам-блогерам – будете в Кобленце, наберите фотоматериала для отдельного репортажа про этот необычный памятник, я буду первым благодарным читателем! Представляю жалкие крохи удивительного монумента-рассказа о славном прошлом города Кобленц.

Весь обелиск покоится на корабле, перевозящем вино (Weinschiff). Такой постамент очень символичен, поскольку процветание Кобленца в значительной мере зависело от виноделия и виноторговли. Чтение композиции начинается снизу.
1 уровень – I-V века – укреплённое римское поселение;
2 уровень – VI-IX века – важный город, принадлежащей короне, в нём неоднократно проходили значимые политические встречи;
3 уровень – X-XII века – переход от французской короны под юрисдикцию Трира;
4 уровень – XII-XIII века – эпоха крестовых походов и работорговли;
5 уровень – XIII-XVI века – процветание ремёсел и торговли;
6 уровень – XVII-XVIII века – тридцатилетняя война и охота за ведьмами;
7 уровень – около 1800 года – французская революция, Кобленц стал французским городом;
8 уровень – XIX-XX – прусский период;
9 уровень – II Мировая война – разрушения 1944 года;
10 уровень – наши дни.

Историческая справка: Памятник сооружён в 1992 году в честь 2000 летия города Кобленц. Автор композиции – Юрген Вебер (Jȕrgen Weber). Установили колонну в 2000 году. Это дар земли Рейнланд-Пфальц городу Кобленц. Обелиск 10,56 метров высотой и весом 3,6 тонны обошёлся в 1,25 миллиона марок. Композиция разделена на 10 уровней, каждый из них рассказывает о разных периодах истории Кобленца от римских времён до наших дней.

Кобленц. Плюющийся Мальчик – Шангель (Schängel)

Если “Исторической колонне” нет и 20 лет, то Плюющийся Мальчик или Шангель, как его называют в Кобленце, стал одним из символов города с 1940 года, когда его установили на Ратушной площади (Willi-Hörter Platz).



На канализационных люках Кобленца изображён именно Шангель – плюющийся мальчик.

Автор скульптуры – Карл Бургер, (Carl Burger), композиция посвящена немецкому поэту Йозефу Корнелиусу (Joseph Cornelius). Его песня о Шангеле (Dat Kowelenzer Schängelche), которую Корнелиус написал в 1914 году, стала очень популярной в Германии.

За этой популярностью песенки про Шангеля кроется историческая подоплёка скульптуры. Кличка Шангель (Schängel) появилась во времена, когда Кобленц был под юрисдикцией Франции – 1794-1814 года. Шанг – так на местном диалекте произносили французское имя Жан (Jean). Шангель, то есть маленький Жан, (маленький Шанг – на немецкий манер маленький Ганс – Гансичек) сначала стало кличкой незаконнорожденных мальчишек, которые появились на свет от местных девиц и французских солдат. Но постепенно слово Шангель утратило обидный смысл и так ласково стали называть всех маленьких мальчиков.

Кстати, Шангель на Ратушной площади действительно гадкий мальчишка, большой шалун и бедокур. То, что он каждые пять минут плюётся водой – не беда. О направлении струи можно узнать по мокрому пятну перед скульптурой. Но знать об этом надо! В сети встречаются истории, когда ничего не подозревающие туристы прицеливаются к Шангелю камерой и получают плевок в объектив! На постаменте под Шангелем изображены другие его проделки – ещё он стреляет в птиц из рогаток, грубит старушкам, дёргает котов за хвост и способен на прочие шалости.

Кобленц. Скульптура “Торговка овощами и полицейский”

Похоже, что в Кобленце установлены скульптуры всем более или менее известным героям городского фольклора. На Münzplatz – Мюнцплац (Монетной площади) вы встретите забавную и очень милую композицию “Торговка овощами и Полицейский”.

‘Die Maatfrau sät zom Schutzmann,
‘Dat es mir jetzt zo bont!
Do hat gepinkelt am mein Mann,
dä Nobersch ihre Hund!’

Это строки из известной немецкой песенки о том, как торговка овощами подала полицейскому жалобу о том, что соседская собака помочилась на её корзину с овощами! Истица требует привлечения обидчика к суду и компенсации! Добродушный городской шуцман, смеясь в свои усы, рассматривает её жалобу.

Кобленц. Скульптурная композиция “Палец Цезаря”


При запросе о скульптурной композиции “Палец Цезаря” в Кобленце поисковики выдают сведения о 12-ти метровой скульптуре, которая установлена в Париже. В Кобленце, вероятно, решили установить миниатюрную копию, в память о римском периоде истории города. Огромный поднятый вверх большой палец находится рядом с собором св. Кастора.

Поднятый вверх палец в римские времена означал прекращение поединка и помилование раненого воина. Адрес монумента: Kastorstraß e, 56068 Koblenz, Германия

Пока искала в англоязычном интернете сведения о памятниках, на которые я обратила внимание, то нашла как минимум пяток других весьма потешных и очень необычных скульптур Кобленца, которые мы не обнаружили. Вот одна из них.

Из вредности не буду о них рассказывать. Окажетесь в Кобленце, постарайтесь их найти. (Маленькая подсказка: подробнее о необычных скульптурных композициях Кобленца можно узнать здесь http://www.liveinternet.ru/users/paul_platner/post214213160/)

Кобленц. Современная архитектура

Я отнесу к кобленцким диковинкам простой современный жилой дом. Такой архитектуры я нигде более не видела. Мне этот дом показался идеалом малоэтажной городской застройки.


Обратите внимание на устройство балконов. Это и дизайнерский ход, чтобы украсить фасад простого функционального здания. И ещё это технический приём – таким образом увеличивается полезная площадь балкона!

Но больше, чем сам дом меня поразило то, что на окнах первого этажа нет никаких решёток. Меня это повергло в некий ступор и я специально подошла ближе к дому, сняла балкон первого этажа крупным планом, чтобы убедиться самой и убедить читателей в том, что в Кобленце нет необходимости ставить решётки против квартирных воров.

Впервые заметив такую доверчивость граждан, я не упускала возможности обратить на это внимание в других городах. Поверьте мне, я нигде не видела решёток на окнах. На старых домах попадались ставни, но не современные решётки!

В конце статьи расскажу о детском аттракционе, ради которого и затевалась вся статья.

Кобленц. Детская водная игровая площадка

Вы когда-нибудь видели забавную детскую игровую площадку, где главной стихией, с которой резвятся дети, служит вода? Где установлен не просто какой-нибудь один резервуар с водой и фонтанчик или водопадик, а целая площадь занята самыми разными видами водных развлекалок? Наверняка я прошла бы мимо, тем более, за ненадобностью, в последнее время мало обращаю внимание на детские аттракционы. Но эта водная забава не оставила меня равнодушной.

Вся площадка сделана в виде огромного резервуара с боками наклонными вовнутрь. Из многих отверстий по бокам резервуара потоком течёт вода. Её слой совсем неглубок, вряд ли глубже пары сантиметров. Но течёт вода таким широким потоком, что вся поверхность резервуара занята струящейся водой. По наклонной плоскости бассейна вода уходит в трубы. На дне бассейна утроены различные детские конструкции для игр.

Рассмотрим некоторые из них. Здесь малышка шлёпает навстречу водному потоку, преодолевая течение и пороги.

По “улитке” можно шагать в одном направлении с течением и увидеть, как воду засасывает в воронку.

С этой водной горки легко скатиться, вода поможет гладко съехать на пол.

Впрочем, на горку можно и подняться навстречу течению, так даже интереснее.

Здесь девчонки бегают между струями воды. Их задача – не намочить одежду, увернуться от вертикальных фонтанчиков.

На это устройство нужно карабкаться и сверху наблюдать за крохотными каплями, водяной пылью.

Здесь малышня пускает кораблики. Нужно легонько направлять лодку вниз, чтобы она скользила между препятствиями. Можно направлять движение, перекрывая путь разными задвижками.

Памятник основателям Киева – Кию, Щеку, Хориву и сестре их Лыбеди был открыт в мае 2017 года на Почтовой площади. Он находится в верхней части пешеходной зоны, которая выходит на Владимирский спуск.

До этого в столице уже было два монумента легендарному основателю города Кию и его братьям с сестрой – в Наводницком парке и на Майдане Незалежности. Новый объект на Почтовой площади интересен тем, что основатели столицы Киевской Руси изображены в виде маленьких детей.

Композиция состоит из четырех бронзовых фигурок малышей. Трое мальчиков – прообразы Кия, Щека и Хорива голышом играют с бумажными корабликами на карте Киева. Основанием композиции служит стилизованная карта столицы. Фигурка Кия выглядит самой высокой – его руки подняты вверх. Щек стоит глядя на кораблик в своих руках. Хорив, сидя на корточках, пускает свой кораблик по Днепру.

Фигурку маленькой девочки – сестры Лыбедь можно сразу и не заметить. Она сидит чуть в стороне на бронзовой лавочке, наблюдая за братьями. Малышка Лыбедь с цветочком в волосах машет братьям рукой. Рядом с ней на скамейке тоже стоит кораблик.

Автор необычной скульптурной композиции – художник Владимир Журавель. Идея памятника возникла у него восемь лет назад, когда он лепил скульптуру своего маленького братика Миши. Тогда ему и пришла идея создать групповую композицию, персонажами которой были бы малыши.

Скульптор за свой счет отлил фигурку князя Кия из бронзы. Над его образом он работал дольше всего – восемь месяцев, изучая анатомическое строение тела ребенка. Хорив и Щек были созданы быстрее – за четыре и два с половиной месяца. На Лыбедь ушло полтора месяца. Лицо Кия скульптор лепил с младшего брата Миши.

В бумажных корабликах, которые три брата пускают по Днепру, скрыт символизм. По словам автора: «Кораблик – это символ души. У каждого есть свой кораблик. Кто-то держит, кто-то пускает, а кто-то уже отпустил – есть определенное соотношение».

Карта Киева, на которой стоят малыши Кий, Щек и Хорив, представляет собой отдельное произведение искусства. На бронзовой плоскости в деталях изображены самые известные столичные достопримечательности. На карте отмечены улицы, парки, горы, озера, мосты. А также пронумерованы и вынесены в отдельный список 180 достопримечательностей – памятники архитектуры, храмы, музеи, парки, театры, фонтаны.

По периметру карты можно прочесть отрывок из «Повести временных лет» Нестора Летописца об основании Киева.

Как гласит древняя легенда, у полян, «живущих особь и владеющих родами своими на своих местах», были три брата – Кий, Щек и Хорив, а сестра их звалась Лыбедь. Поначалу Кий сидел на горе, где впоследствии возник Боричев взвоз, Щек на горе, получившей название Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по его имени Хоривицей. Затем возвели они град во имя брата своего старейшего и нарекли град Киевом.

В 4-5 километрах от Почтовой площади вниз по течению Днепра находится , в народе – Ладья. К нему по традиции приезжают в день свадьбы молодожены, чтоб, стоя к памятнику спиной, забросить букет цветов прямо в ладью. Тогда, согласно примете, семейная жизнь будет долгой и счастливой.

Владимир Журавель надеется, что и к его творению будут приходить загадывать желания. Тем более, что у нового памятника уже родилась своя легенда: если пара хочет, чтоб у них родилась дочь, нужно погладить по голове Лыбедь, а если сын – положить руку на голову одного из маленьких князей. Ну, а если дотронуться сразу до двоих – будет двойня.

Название: Детский памятник основателям Киева
Дата: май 2017
Адрес: Киев, Почтовая площадь

Детский памятник основателям Киева на карте Киева

Солнышко дарит апрель.
Гордость в глазах,
в сердце храбрость -
Море ему до колен,

Ветер мальцу помогает,
Солнце улыбочки шлёт.
Мальчик кораблик пускает,
Девочка рядом идёт.

Вспомнила я день "вчерашний",
Детства далёкого трель...
Много задора, отваги
Нам подарил ты, апрель!
5.04.2010
Навеяли весенние ручьи и даже нашлась такая картинка в Интернете!

Рецензии

Хорошо, но я, также как и Вы люблю конструктивную критику.
В 3-й строчке надо сделать "Смелый мальчишка и храбрый", разные формы глагола не смотрятся.
И вот это место:
Мальчик кораблик пускает,
Девочка рядом идёт.
Как-то через чур банально. Я бы предложил сделать например так:
В лоцмана мальчик играет,
Девочка, якобы, ждёт.
Заходите в гости, что нибудь раскритикуйте.
С уважением.
Николай.

Это не конструктивная критика, Николай. Это игра ради игры))).
В моём стихе нет явных нарушений стихосложения.

Солнышко дарит апрель.
Смел тот мальчишка и храбрый,/
В 3-ей строчке нет даже глагола, о каком времени может идти речь?
А вот с "надо" - это уже сверх...не корректно это))).
А насчёт банальности: стих и должен предоставлять читателю некое предложение для фантазии. Можете быть лоцманом, боцманом или простым матросом..., стих не на морскую же тему.
Стих описал увиденное, через что ЛГ и предалась воспоминаниям.
И прочитав любой может вспомнить своё ...
Благодарю, однако, за внимание и отклик, да и за баллы тоже))), Николай.

Совершенно верно, это игра ради игры. Но поэзия, как впрочем и вся литература, тоже игра ради игры. Не зависимо от того, являются произведения "криками души" или "каламбурными приколами". Да что там поэзия, сама жизнь игра, иначе и жить не стоит. Так что любая, самая наиконструктивнейшая критика есть игра. В.Г.Белинский был великий актёр.
Ой баран я! В нетрезвом виде вчера был, вот и спутал глагол с прилагательным. Но прилагательные-то явно в разных формах.
Насчёт "Смелый мальчишка и храбрый" - беру свои слова обратно. Только сейчас дошло, ведь это же "масло маслянное", смелый и храбрый - одно и тоже. Следовательно проблема изменения этой строчки остаётся актуальной.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.