Подвижная игра два медведя. Подвижная игра «Медведь в берлоге. Игра «Хитрая лиса»

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Подвижные игры для дошкольников

Подвижные игры для младшего дошкольника

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

  • Подвижная игра "Мыши водят хоровод"

Цель: развивать двигательную активность

Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

  • Игра "Солнышко и дождик"

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап - кап - кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

  • Игра "Воробушки и кот"

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

  • Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.

Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

  • Игра "Кот и мыши"

Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

  • Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору"

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

  • Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

  • Игра "Птички и кошка"

Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

  • Игра "Снежинки и ветер"

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Описание: По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

    Подвижная игра "Найди себе пару"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке. Дети разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием играют в них.

  • Подвижные игры для детей 5-7 лет

У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.

  • Игра "Медведь и пчелы"

Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

    Игра "Горелки"

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

  • Подвижная игра "Два мороза"

Известная многим игра для дошкольников с простыми правилами. Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

  • Игра "Хитрая лиса"

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

  • Игра "Ловля оленей"

Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.

Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.

    Игра "Удочка"

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

  • Игра "Охотники и соколы"

Задачи: упражняться в беге.

Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.

    Игра "Паук и мухи"

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

    Подвижная игра "Мышеловка"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

    Игра "Бездомный заяц"

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

  • Подвижная игра "Ноги от земли"

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

    Игра "Пустое место"

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

  • Подвижная игра "Третий лишний"

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

  • Игра "Перестрелка"

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Подвижные игры на прогулке

Гуляя с детьми в детском саду или на продленке в начальной школе, воспитателю нужно чем-то занять детей: отличным решением является организация подвижных игр во время прогулки. Сначала воспитатель знакомит детей с различными играми, а в дальнейшем дети сами, разделяясь на группы, смогут решить, в какую игру они хотят играть. Игры на свежем воздухе оказывают благотворное влияние на развитие детского организма и укрепление иммунитета. И время прогулки летит незаметно.

Перед началом игры воспитателю нужно обратить внимание на состояние игрового поля: нет ли лишних предметов, осколков и всего того, что может помешать детям играть и создаст травмоопасную обстановку — к сожалению, не только на улице, но и на площадке школы или детского сада можно найти много мусора.

  • Игра "Поезд"

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание: Дети строятся в колонну. Первый ребенок в колонне представляет собой паровоз, остальные участники — вагоны. После того, как воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем — быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу - чу - чу!». «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

  • Подвижная игра "Жмурки"

Задачи: воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности.

Описание: для проведения игры необходимо свободное пространство. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Водящего поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный становится водящим.

  • Игра "День и ночь"

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.

Описание: Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая — «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День!» команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.

  • Игра "Корзинки"

Задачи: упражнять в беге друг за другом, развивать скорость, быстроту реакции, внимательность.

Описание: Выбираются двое ведущих. Один из них будет ловцом, другой — беглецом. Все оставшиеся участники делятся на пары и берутся за руки, создавая что-то наподобие корзинки. Игроки разбегаются в разные стороны, а ведущие разделяются, ловец пытается догнать беглеца. Беглец должен бегать между парами. Корзинки не должны поймать беглеца, а для этого он называет имена участников корзинки, к которой подбегает.

  • Игра "Хватай, убегай"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Воспитатель находится в центре круга. Кидает мяч ребенку и называет его имя. Этот малыш ловит мяч и кидает его обратно взрослому. Когда же взрослый кидает мяч вверх, все дети должны убежать в «свое» место. Задача взрослого — попытаться попасть в убегающих детей.

В этой статье мы привели 29 подвижных игр с подробным описанием правил игр. Надеемся, что данный материал поможет организовать игры детей в школе на переменах и уроках физической культуры, на прогулке в ДОУ и ГПД.

Составитель : Оксана Геннадьевна Борщ, учитель начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе.

Эта игра - одна из разновидностей догонялок или салок, только веселее. Для игры нужны несколько детей (чем больше будет игроков, тем интереснее). В эту замечательную подвижную игру можно играть с ребятней в детском саду, в начальной школе и на детском празднике.

Правила игры "У медведя"

Одного игрока считалкой или по жребию выбирают водящим - он будет Медведем. Медведь очерчивает на земле для себя круг (это его берлога) и садится на корточки в центр очерченного круга. Остальные игроки бегают вокруг берлоги, но не должны заходить к медведю.

Игроки идут к берлоге медведя и перебегают из одного места на другое - собирают грибы-ягоды, напевают песенку:

У медведя во бору
Грибы-ягоды беру...
Медведь постыл,
Па печи застыл!

Медведь выбирает удобный момент и с громким ревом бросается на играющих. Кто зазевался - того поймает и ведет в свою берлогу. Там пойманный игрок перевоплощается - становится медведем. Когда соберется в берлоге несколько медведей, тогда убегать от них труднее. Тем и интересна игра - остается самый ловкий.

(1 младшая группа)

1 раздел. Исходный вариант.

Ход игры:

Воспитатель: Мишка бурый, Мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Медведь:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Литература

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитател

).

Мишка бурый, Мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Вот на всех и рассердился.

Воспитатель

Медведь:

1,2,3,4,5 -зайки вышли погулять.

1,2,3,4,5 - зайки стали все скакать. Прыг- скок! Прыг- скок!

Медведь

Медведь:

Воспитатель:

Воспитатель:

3 раздел. Приложение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Снежинка», ул.Спортивная 12

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

(1 младшая группа)

Воспитатель: Вшивкова Людмила Михайловна.

1 раздел. Исходный вариант.

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

Цель: обогащать двигательный опыт детей, побуждать к активным самостоятельным действиям.

Материал: Шапочки с изображением зайчат, медведя, кубы, ширма.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям шапочку зайчика, уточняет с детьми, какие движения выполняет заяц (как прыгает, держит лапки, грызет морковку). Дети - зайчата идут на поляну, где находятся невысокие «пеньки» (кубы высотой 10 - 15 см). Зайцы бегают, прыгают, влезают на «пеньки», спрыгивают с них. Выходит медведь.

Воспитатель: Мишка бурый, Мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Медведь:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Медведю завязывают глаза, и он играет с детьми в жмурки. Зайчата разбегаются, прячутся за ширму, кубики медведь их ловит.

Литература : Н.П. Кочетова «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста»: методическое пособие для воспитателей и родителей. М.:Просвещение, 2005. - 112с.

2 раздел. Описание модифицированного варианта игры.

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

Цель: обогащать двигательный опыт детей, побуждать к активным самостоятельным действиям. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками. Воспитывать доброжелательность.

Материал: Шапочки с изображением зайчат (по количеству играющих), игрушка зайца, медведя, бочонок с медом, шишки в корзинке.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на прогулку в лес. А кто живет в лесу? (ответы детей). В лесу живут разные животные: заяц, медведь, лиса, белка. Воспитатель: К нам сегодня пришел Зайчик, он хочет поиграть с вами. Поздороваемся с зайчиком? (дети здороваются, гладят игрушку).

Воспитатель: Покажите, где у зайки ушки, какие они? А где хвостик? А животик где, какой он? У Зайчика есть лапки, покажите их.

Воспитатель: Зайчик хочет с нами поиграть. Поиграем с зайчиком?

Вы будете маленькими добрыми зайчатами. Для того, чтобы превратиться в добрых зайчат мы должны сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «1,2,3 - вокруг себя повернись и в зайку превратись». (Воспитатель надевает детям шапочки). Мы сейчас пойдем гулять на полянку. (Музыкальное сопровождение).

1,2,3,4,5 -зайки вышли погулять.

1,2,3,4,5 - зайки стали все скакать. Прыг- скок! Прыг- скок!

Как вы красиво скачете, покажите лапки, как высоко вы прыгаете. (Зайчата прыгают, бегают, воспитатель хвалит их за ловкость, смелость).

Воспитател ь: Зайчата, слышите? Кто там рычит?

(Помощник воспитателя берет игрушку - медведя и рычит).

Мишка бурый, Мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Медведь: Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Воспитатель : Как мы можем развеселить мишку? Что он любит есть. (Воспитатель предлагает угостить медведя медом. Дети приносят бочонок меда. Медведь «лакомится»).

Медведь: Спасибо вам, зайчата, вы добрые, угостили меня медком, вот я и повеселел. Теперь могу с вами поиграть. Я буду вас ловить, а вы от меня убегайте.

1,2,3,4,5 -зайки вышли погулять.

1,2,3,4,5 - зайки стали все скакать. Прыг- скок! Прыг- скок!

1,2,3,4,5 - зайки будут убегать,

А я буду догонять! Убегайте на стульчики, зайчата.

Медведь : Какие ловкие зайчата! Я никак не могу вас поймать. Будете еще со мной играть. Я рассыпал все шишки, помогите мне собрать их в корзинку (дети собирают)

Медведь: Я зайчата, очень устал, мне было очень весело с вами, я еще приду к вам играть. До свидания, зайчик Ваня, Миша, Ева…

Воспитатель: Зайчишки, нашему гостю пора домой. Попрощаемся с ним?

А мы превратимся обратно в детишек. 1,2,3 - вокруг себя повернись и в ребяток превратись (Воспитатель снимает шапочки, маски зайчат).

Воспитатель: Как весело играли. В кого превращались? Кто вас догонял? Вам понравилось играть? Молодцы вы были ловкими и быстрыми.

3 раздел. Приложение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Снежинка», ул.Спортивная 12

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

(1 младшая группа)

Воспитатель: Вшивкова Людмила Михайловна.

1 раздел. Исходный вариант.

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

Цель: обогащать двигательный опыт детей, побуждать к активным самостоятельным действиям.

Материал: Шапочки с изображением зайчат, медведя, кубы, ширма.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям шапочку зайчика, уточняет с детьми, какие движения выполняет заяц (как прыгает, держит лапки, грызет морковку). Дети - зайчата идут на поляну, где находятся невысокие «пеньки» (кубы высотой 10 - 15 см). Зайцы бегают, прыгают, влезают на «пеньки», спрыгивают с них. Выходит медведь.

Воспитатель: Мишка бурый, Мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Медведь:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Медведю завязывают глаза, и он играет с детьми в жмурки. Зайчата разбегаются, прячутся за ширму, кубики медведь их ловит.

Литература : Н.П. Кочетова «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста»: методическое пособие для воспитателей и родителей. М.:Просвещение, 2005. - 112с.

2 раздел. Описание модифицированного варианта игры.

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

Цель: обогащать двигательный опыт детей, побуждать к активным самостоятельным действиям. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками. Воспитывать доброжелательность.

Материал: Шапочки с изображением зайчат (по количеству играющих), игрушка зайца, медведя, бочонок с медом, шишки в корзинке.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на прогулку в лес. А кто живет в лесу? (ответы детей). В лесу живут разные животные: заяц, медведь, лиса, белка. Воспитатель: К нам сегодня пришел Зайчик, он хочет поиграть с вами. Поздороваемся с зайчиком? (дети здороваются, гладят игрушку).

Воспитатель: Покажите, где у зайки ушки, какие они? А где хвостик? А животик где, какой он? У Зайчика есть лапки, покажите их.

Воспитатель: Зайчик хочет с нами поиграть. Поиграем с зайчиком?

Вы будете маленькими добрыми зайчатами. Для того, чтобы превратиться в добрых зайчат мы должны сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «1,2,3 - вокруг себя повернись и в зайку превратись». (Воспитатель надевает детям шапочки). Мы сейчас пойдем гулять на полянку. (Музыкальное сопровождение).

1,2,3,4,5 -зайки вышли погулять.

1,2,3,4,5 - зайки стали все скакать. Прыг- скок! Прыг- скок!

Как вы красиво скачете, покажите лапки, как высоко вы прыгаете. (Зайчата прыгают, бегают, воспитатель хвалит их за ловкость, смелость).

Воспитател ь: Зайчата, слышите? Кто там рычит?

(Помощник воспитателя берет игрушку - медведя и рычит).

Мишка бурый, Мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Медведь: Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Воспитатель : Как мы можем развеселить мишку? Что он любит есть. (Воспитатель предлагает угостить медведя медом. Дети приносят бочонок меда. Медведь «лакомится»).

Медведь: Спасибо вам, зайчата, вы добрые, угостили меня медком, вот я и повеселел. Теперь могу с вами поиграть. Я буду вас ловить, а вы от меня убегайте.

1,2,3,4,5 -зайки вышли погулять.

1,2,3,4,5 - зайки стали все скакать. Прыг- скок! Прыг- скок!

1,2,3,4,5 - зайки будут убегать,

А я буду догонять! Убегайте на стульчики, зайчата.

Медведь : Какие ловкие зайчата! Я никак не могу вас поймать. Будете еще со мной играть. Я рассыпал все шишки, помогите мне собрать их в корзинку (дети собирают)

Медведь: Я зайчата, очень устал, мне было очень весело с вами, я еще приду к вам играть. До свидания, зайчик Ваня, Миша, Ева…

Воспитатель: Зайчишки, нашему гостю пора домой. Попрощаемся с ним?

А мы превратимся обратно в детишек. 1,2,3 - вокруг себя повернись и в ребяток превратись (Воспитатель снимает шапочки, маски зайчат).

Воспитатель: Как весело играли. В кого превращались? Кто вас догонял? Вам понравилось играть? Молодцы вы были ловкими и быстрыми.

3 раздел. Приложение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Снежинка», ул.Спортивная 12

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

(1 младшая группа)

Воспитатель: Вшивкова Людмила Михайловна.

1 раздел. Исходный вариант.

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

Цель: обогащать двигательный опыт детей, побуждать к активным самостоятельным действиям.

Материал: Шапочки с изображением зайчат, медведя, кубы, ширма.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям шапочку зайчика, уточняет с детьми, какие движения выполняет заяц (как прыгает, держит лапки, грызет морковку). Дети - зайчата идут на поляну, где находятся невысокие «пеньки» (кубы высотой 10 - 15 см). Зайцы бегают, прыгают, влезают на «пеньки», спрыгивают с них. Выходит медведь.

Воспитатель: Мишка бурый, Мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Медведь:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Медведю завязывают глаза, и он играет с детьми в жмурки. Зайчата разбегаются, прячутся за ширму, кубики медведь их ловит.

Литература : Н.П. Кочетова «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста»: методическое пособие для воспитателей и родителей. М.:Просвещение, 2005. - 112с.

2 раздел. Описание модифицированного варианта игры.

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

Цель: обогащать двигательный опыт детей, побуждать к активным самостоятельным действиям. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками. Воспитывать доброжелательность.

Материал: Шапочки с изображением зайчат (по количеству играющих), игрушка зайца, медведя, бочонок с медом, шишки в корзинке.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на прогулку в лес. А кто живет в лесу? (ответы детей). В лесу живут разные животные: заяц, медведь, лиса, белка. Воспитатель: К нам сегодня пришел Зайчик, он хочет поиграть с вами. Поздороваемся с зайчиком? (дети здороваются, гладят игрушку).

Воспитатель: Покажите, где у зайки ушки, какие они? А где хвостик? А животик где, какой он? У Зайчика есть лапки, покажите их.

Воспитатель: Зайчик хочет с нами поиграть. Поиграем с зайчиком?

Вы будете маленькими добрыми зайчатами. Для того, чтобы превратиться в добрых зайчат мы должны сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «1,2,3 - вокруг себя повернись и в зайку превратись». (Воспитатель надевает детям шапочки). Мы сейчас пойдем гулять на полянку. (Музыкальное сопровождение).

1,2,3,4,5 -зайки вышли погулять.

1,2,3,4,5 - зайки стали все скакать. Прыг- скок! Прыг- скок!

Как вы красиво скачете, покажите лапки, как высоко вы прыгаете. (Зайчата прыгают, бегают, воспитатель хвалит их за ловкость, смелость).

Воспитател ь: Зайчата, слышите? Кто там рычит?

(Помощник воспитателя берет игрушку - медведя и рычит).

Мишка бурый, Мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Медведь: Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Воспитатель : Как мы можем развеселить мишку? Что он любит есть. (Воспитатель предлагает угостить медведя медом. Дети приносят бочонок меда. Медведь «лакомится»).

Медведь: Спасибо вам, зайчата, вы добрые, угостили меня медком, вот я и повеселел. Теперь могу с вами поиграть. Я буду вас ловить, а вы от меня убегайте.

1,2,3,4,5 -зайки вышли погулять.

1,2,3,4,5 - зайки стали все скакать. Прыг- скок! Прыг- скок!

1,2,3,4,5 - зайки будут убегать,

А я буду догонять! Убегайте на стульчики, зайчата.

Медведь : Какие ловкие зайчата! Я никак не могу вас поймать. Будете еще со мной играть. Я рассыпал все шишки, помогите мне собрать их в корзинку (дети собирают)

Медведь: Я зайчата, очень устал, мне было очень весело с вами, я еще приду к вам играть. До свидания, зайчик Ваня, Миша, Ева…

Воспитатель: Зайчишки, нашему гостю пора домой. Попрощаемся с ним?

А мы превратимся обратно в детишек. 1,2,3 - вокруг себя повернись и в ребяток превратись (Воспитатель снимает шапочки, маски зайчат).

Воспитатель: Как весело играли. В кого превращались? Кто вас догонял? Вам понравилось играть? Молодцы вы были ловкими и быстрыми.

3 раздел. Приложение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Снежинка», ул.Спортивная 12

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

(1 младшая группа)

Воспитатель: Вшивкова Людмила Михайловна.

1 раздел. Исходный вариант.

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

Цель: обогащать двигательный опыт детей, побуждать к активным самостоятельным действиям.

Материал: Шапочки с изображением зайчат, медведя, кубы, ширма.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям шапочку зайчика, уточняет с детьми, какие движения выполняет заяц (как прыгает, держит лапки, грызет морковку). Дети - зайчата идут на поляну, где находятся невысокие «пеньки» (кубы высотой 10 - 15 см). Зайцы бегают, прыгают, влезают на «пеньки», спрыгивают с них. Выходит медведь.

Воспитатель: Мишка бурый, Мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Медведь:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Медведю завязывают глаза, и он играет с детьми в жмурки. Зайчата разбегаются, прячутся за ширму, кубики медведь их ловит.

Литература : Н.П. Кочетова «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста»: методическое пособие для воспитателей и родителей. М.:Просвещение, 2005. - 112с.

2 раздел. Описание модифицированного варианта игры.

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

Цель: обогащать двигательный опыт детей, побуждать к активным самостоятельным действиям. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками. Воспитывать доброжелательность.

Материал: Шапочки с изображением зайчат (по количеству играющих), игрушка зайца, медведя, бочонок с медом, шишки в корзинке.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на прогулку в лес. А кто живет в лесу? (ответы детей). В лесу живут разные животные: заяц, медведь, лиса, белка. Воспитатель: К нам сегодня пришел Зайчик, он хочет поиграть с вами. Поздороваемся с зайчиком? (дети здороваются, гладят игрушку).

Воспитатель: Покажите, где у зайки ушки, какие они? А где хвостик? А животик где, какой он? У Зайчика есть лапки, покажите их.

Воспитатель: Зайчик хочет с нами поиграть. Поиграем с зайчиком?

Вы будете маленькими добрыми зайчатами. Для того, чтобы превратиться в добрых зайчат мы должны сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «1,2,3 - вокруг себя повернись и в зайку превратись». (Воспитатель надевает детям шапочки). Мы сейчас пойдем гулять на полянку. (Музыкальное сопровождение).

1,2,3,4,5 -зайки вышли погулять.

1,2,3,4,5 - зайки стали все скакать. Прыг- скок! Прыг- скок!

Как вы красиво скачете, покажите лапки, как высоко вы прыгаете. (Зайчата прыгают, бегают, воспитатель хвалит их за ловкость, смелость).

Воспитател ь: Зайчата, слышите? Кто там рычит?

(Помощник воспитателя берет игрушку - медведя и рычит).

Мишка бурый, Мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Медведь: Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Воспитатель : Как мы можем развеселить мишку? Что он любит есть. (Воспитатель предлагает угостить медведя медом. Дети приносят бочонок меда. Медведь «лакомится»).

Медведь: Спасибо вам, зайчата, вы добрые, угостили меня медком, вот я и повеселел. Теперь могу с вами поиграть. Я буду вас ловить, а вы от меня убегайте.

1,2,3,4,5 -зайки вышли погулять.

1,2,3,4,5 - зайки стали все скакать. Прыг- скок! Прыг- скок!

1,2,3,4,5 - зайки будут убегать,

А я буду догонять! Убегайте на стульчики, зайчата.

Медведь : Какие ловкие зайчата! Я никак не могу вас поймать. Будете еще со мной играть. Я рассыпал все шишки, помогите мне собрать их в корзинку (дети собирают)

Медведь: Я зайчата, очень устал, мне было очень весело с вами, я еще приду к вам играть. До свидания, зайчик Ваня, Миша, Ева…

Воспитатель: Зайчишки, нашему гостю пора домой. Попрощаемся с ним?

А мы превратимся обратно в детишек. 1,2,3 - вокруг себя повернись и в ребяток превратись (Воспитатель снимает шапочки, маски зайчат).

Воспитатель: Как весело играли. В кого превращались? Кто вас догонял? Вам понравилось играть? Молодцы вы были ловкими и быстрыми.

3 раздел. Приложение.

Модифицированная подвижная игра для детей первой младшей группы. Игра направлена на обогащение двигательной активности детей младшего возраста.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Игра проходит в совместной и самостоятельной деятельности детей и педагога. Она развивает координационные способности, ловкость, быстроту реакции; вызывает положительные эмоции к занятиям физкультурой. В игре присутствует мультипликационный герой Вини-Пух.

Место игровой ситуации: совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога.

Название игры: «Медведь в берлоге».

Возрастная группа: 2-я младшая группа(четвёртый год жизни)

Продолжительность игры: 7-8 минут.

Задачи: Развивать координационные способности, ловкость, быстроту реакции;вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой, создать у детей радостное бодрое настроение, создать атмосферу психологического и коммуникативного комфорта, побуждать интерес детей к игре.

Методы и приемы :

  • Наглядный (показ, использование видеоматериала)
  • Словесный (объяснение, вопросы, художественное слово – загадка, считалка)
  • Практический (игра)

Оборудование: Мультимедийное оборудование, 2 маски медведя

Ход игры

Инструктор: Дети у кого плохое настроение топните ногой; если у вас хорошее настроение, то похлопайте в ладоши;

Если вы хотите поиграть в интересную игру, то покачайте головой.

Играть мы будем сегодня не одни, потому что к нам пришёл гость, а кто он вы узнаете если отгадаете загадку.

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… (Медведь)

Дети отгадали загадку и на экране появляется Вини Пух он идет и поёт песню (Слайд 1)

Я мед люблю пчелиный
И раз и два и раз и два
И сладкую малину
И раз и раз и два

Всем, кого встречаю
Улыбкой отвечаю

Вини Пух : спрашивает детей:

Здравствуйте ребята, вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу, в берлоге.

Вини Пух : Ребята хотите поиграть со мной в интересную игру (Слайд 2)

Дети: Да

Вини Пух : Игра называется «Медведь в берлоге» Возьмитесь за руки и встаньте в круг, это будет берлога медведя. (Слайд 3)

Кто хочет быть медвежонком? (Слайд 4)

Дети: Я,я,я

Инструктор: Все хотят быть медвежатами. Выбрать медвежонка нам поможет считалочка

Сидели два медведя
На тоненьком суку,
Мололи два медведя
На мельнице муку.
Раз – ку-ку, Два – ку-ку,
Оба шлепнулись в муку!

Вини Пух: Итак, мишка, ложись в центр круга и закрывай глаза, а если дети тебя разбудят, то тебе нужно будет их поймать. (Слайд 5)

Ребенок, играющий роль медвежонка, надевает маску, ложиться в центр круга и закрывает глаза.. Остальные дети водят вокруг него хоровод и говорят слова:

Медвежонок, медвежонок
Спит в своей берлоге.
Громко не кричите,
Мишку не сердите,
Тихо подходите,
Ласково будите.

Дети и инструктор подходят к "Медведю" и будят его. Мишка открывает глаза, и догоняет ребят.

Вини Пух: Дети вам понравилась игра. Тогда давайте ещё раз поиграем (Слайд 6)

Инструктор: А сейчас медведем будет тот у кого (синие колготки, девочка с красным бантиком, мальчик в синей футболке и т.д.)

Играем 3 раза

Вини Пух: Мне так с вами было весело, но пора ребятки мне в лес возвращаться. Вот только я потерял бочонок под мед, вы не поможете мне его найти? (Слайд 7)

Дети: Да (дети под спокойную музыку ищут бочонок)

Вини Пух:

Вот спасибо, детвора!
Ну, прощаться мне пора,
До свиданья! (Слайд 8)

Инструктор: Кто у нас сегодня был в гостях? В какую игру мы играли? Вам понравилось играть?