Во что играют современные дети на улице? Ч лблйе йзтщ йзтбаф упчтенеооще дефй? Этапы возникновения с.р.и

Нашла интересную статью.


Игры нашего детства

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных ребятишек. Те самые игры, в которые играли не только мы, а и наши предшественники. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты, были самым действенным и гармоничным способом социализации. Они давали возможность малышу узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость.

Юлия Каспарова

Ныне с асфальта почти исчезли классики, уже не встретишь во дворах прыгающих через скакалку или резиночку девчонок или мальчишек, увлеченно играющих в «банки», а салки получили зловещее название «зомби». Да и сами дворы изменились, растворившись в сверкающих новостройках. А что же дети? Одни из них с шести лет отправляются в школу, которая уже не оставляет времени для игр во дворе. Другие просиживают все свободное время у экранов телевизоров или за мониторами компьютеров, променяв радость движения и живого общения на новые технологии. Третьих и вовсе не выпускают гулять во двор, опасаясь реальных или вымышленных опасностей. Но, как бы то ни было, у нас, современных родителей, еще есть шанс эту ситуацию изменить. Стоит ли это делать? Конечно, стоит!..

Журнал «Мама и Малыш», №05, 2006

От себя: У нас в округе живет много детей разного возраста. Когда хорошая погода, они все высыпают на улицу. В основном мальчишки гоняют на велосипедах и роликах, а девчонки сидят на лавочках. Ни разу не видела, чтобы они играли в прятки, классики или выбивного. А уж зимой с санками вообще никого не было, хотя снег был! Понятно, у каждого поколения свои игры и увлечения, и хорошо уже то, что у них есть ролики и велики. Но я обязательно научу своих детей прыгать на резиночке и играть в разные игры с мячом, хотя бы для того, чтобы вспомнить свое детство .

А во что играют ваши дети на улице?

Светлана Яшина
Эссе «В какие игры играют современные дошкольники»

Эссе на тему «В какие игры играют современные дошкольники »

Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми , общением со взрослыми, кружками и секциями. На игру у ребенка остается крайне мало времени и дома, и в детском саду. Между тем дети хотят играть , считают игру, самым любимым видом деятельности. Существуют игры , которые остаются в игровом репертуаре многие десятилетия «Больница» , «Магазин» , «Семья» , «Гости» . У дошкольников XXI века появились новые игровые роли (банкир, агент, клиент, визажист, дизайнер и т. д.) и новые игровые сюжеты («Салон сотовой связи» , «Агентство недвижимости» , «Банк» , «Макдональдс» и т. д.). Дети старшего дошкольного возраста играют в военных и спасателей, в шоу «Танцы со звездами» и «Танцы на льду» . Игры детей отражают ориентацию на новые ценности, в том числе и на материальное благополучие семьи и человека, новые социальные роли взрослых («Бизнесмен» , «Телезвезда» , «Модель» ). Можно констатировать, что в играх детей часто присутствуют трудности, присущие современному периоду (например, необходимость зарабатывания денег) .

Телевидение оказывает наибольшее влияние на воображение дошкольников , что приводит к стереотипизации образов. (Человек-паук, Барби и Кен, Бетмен, телеведущая и т. д.) На выбор ролей и игровых сюжетов оказывает влияние, происходящее в окружающей действительности.

Часто игра сводится к манипулированию с яркой, модной игрушкой. Придумывая игры , дети основываются на телевизионной информации и компьютерных играх .

Также игра сводится к накопительству, потому что иметь как можно больше, трансформеров, покемонов в детской субкультуре считается престижным.

Дело в том, что часто дети не знают, как играть , как развивать игровой сюжет. Такая ситуация во многом обусловлена тем, что в детском саду ребенок находится в обществе сверстников – детей, играющих также , как и он сам. Общение с детьми во дворе ограничено в силу необходимости обеспечить безопасность ребенка на улице. Игровой опыт не передается от старших детей к младшим, дети не успевают в полной мере проникнуть «духом игры » .

Игра не возникает сама собой, она передается от одного поколения к другому – от старших к младшим. В настоящее время взрослым некогда играть… В результате игра уходит из жизни ребенка, а вместе с ней уходит и само детство. Это негативно отражается на общем психическом и личностном развитии ребенка, тормозится развитие мышления, эмоций, а также общение, воображение и сознание. В игре ребенок добровольно и с удовольствием подчиняется определенным правилам. Это делает его поведение осмысленным и осознанным. Поэтому, оставаясь максимально свободной и привлекательной для ребенка деятельностью, игра становится школой произвольного поведения, в игре он учится добиваться цели (пусть пока игровой, преодолевать импульсивные желания.

Современный ребенок наделен разными чертами : он и умный, и упрямый, добрый и агрессивный, беззаботный и деятельный, поверхностный и глубоко мыслящий, общительный и застенчивый - в общем, он противоречивый. Современные дети – это объект жалоб, споров, гордости и исследований психологов и социологов. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но все единодушны в одном : современные дети другие , ни хуже, ни лучше, а просто ДРУГИЕ. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой , каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Нет. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, изменились приоритеты государственной политики в сфере образования и ожидания взрослых, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду и в школе.

Публикации по теме:

Какие они, современные дети? Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не.

Цель: расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми дошкольного возраста. Задачи: развитие коммуникативных навыков адекватного.

Семинар-практикум в семейном клубе «Игры, в которые играют» Цель: расширять знания и навыки родителей в игровом общении с детьми дошкольного возраста. Задачи: развитие коммуникативных навыков адекватного.

Консультация «Современные дошкольники и особенности их развития» Современные дошкольники и особенности их развития Дошкольное образование как первая ступень образовательной системы призвано обеспечить.

Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают.

Эссе «Современные реформы в ДОУ - это необходимость» Я считаю, что современные реформы в ДОУ - это необходимость, так как нынешние дети - это поколение XXI века. У них другие интересы, стремления,.

бЧФПТ: мАДНЙМБ ъБТЕЮЕОУЛБС.

йЗТХЫЛБ ДМС ТЕВЕОЛБ ОЕ РТПУФП ЪБВБЧБ - ЬФП ЬЖЖЕЛФЙЧОЩК ЙОУФТХНЕОФ ТБЪЧЙФЙС, РПДУРПТШЕ Ч УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙЙ ДЧЙЦЕОЙК, ПТЗБОПЧ ЮХЧУФЧ, РПОЙНБОЙС ТЕЮЙ. фТХДОП РЕТЕПГЕОЙФШ ЪОБЮЕОЙЕ ЙЗТХЫЛЙ: ДМС ПВЭЕУФЧБ ПОБ - РТЕДНЕФ ЛХМШФХТЩ, РПУТЕДУФЧПН ЛПФПТПЗП РЕТЕДБЕФУС Ч ПУПВПК «УЧЕТОХФПК ЖПТНЕ» УПУФПСОЙЕ УПЧТЕНЕООПК ГЙЧЙМЙЪБГЙЙ. лБЛПЧБ ЛХМШФХТБ, ФБЛПЧЩ Й ЙЗТХЫЛЙ. дМС ЧЪТПУМПЗП ЙЗТХЫЛБ - ЧБЦОЕКЫБС РПНПЭОЙГБ Й УПУФБЧОБС ЮБУФШ ПВТБЪПЧБФЕМШОПК УТЕДЩ, РПУТЕДОЙЛ ПВЭЕОЙС, Б ФБЛЦЕ УТЕДУФЧП ПВХЮЕОЙС ТЕВЕОЛБ, ЕЗП ТБЪЧМЕЮЕОЙС Й ДБЦЕ МЕЮЕОЙС. дМС ТЕВЕОЛБ ЙЗТХЫЛБ: - ЙУФПЮОЙЛ ТБДПУФЙ, РТЕДНЕФ ДМС ФЧПТЮЕУФЧБ; - РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЕ ПТХДЙЕ ПЧМБДЕОЙС ЙН РТЕДНЕФОЩН НЙТПН Й УПВУФЧЕООЩН РПЧЕДЕОЙЕН, РПУФЙЦЕОЙС УМПЦОПУФЕК ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК - ЪТЙНЩК Й ПУСЪБЕНЩК ДХИПЧОЩК ПВТБЪ ЙДЕБМШОПК ЦЙЪОЙ, ЙДЕБМШОПЗП НЙТБ, Б ЛХЛМБ - ПВТБЪ ЙДЕБМШОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ.

уЕЗПДОС НПЦОП РЕТЕЖТБЪЙТПЧБФШ ЙЪЧЕУФОПЕ ЙЪТЕЮЕОЙЕ: «уЛБЦЙ, ЛБЛЙЕ ЙЗТХЫЛЙ ФЩ ЧЩВЙТБЕЫШ, Й С УЛБЦХ ФЕВЕ, ЛФП ФЩ». чЪТПУМЩЕ ЙЗТХЫЛЙ - ЬФП ОЕ НЕФБЖПТБ, ЬФП ЧУЕТШЕЪ. б ТЕВЕОПЛ Ч ЙЗТЕ УЕТШЕЪЕО, Й ЙЗТХЫЛБ ДМС ОЕЗП - ОЕ РТПУФП ЪБВБЧБ, Б ЛХМШФХТОПЕ ПТХДЙЕ, У РПНПЭША ЛПФПТПЗП ПО ПУЧБЙЧБЕФ ПЗТПНОЩК Й УМПЦОЩК НЙТ.

рПЬФПНХ ПЮЕОШ ЧБЦОП ДМС - ТПДЙФЕМЕК, РЕДБЗПЗПЧ - ЪОБФШ ЬФЙ ФЕОДЕОГЙЙ, ЙИ ОТБЧУФЧЕООП-ДХИПЧОЩК УНЩУМ, ПРТЕДЕМСАЭЙК ОБЫЕ ДЧЙЦЕОЙЕ У ДЕФШНЙ Ч ОБРТБЧМЕОЙЙ дПВТБ, лТБУПФЩ Й йУФЙОЩ ЙМЙ Ч РТПФЙЧПРПМПЦОХА УФПТПОХ.

л РСФЙ ЗПДБН ЛТХРОЩЕ ЙЗТХЫЛЙ РПУФЕРЕООП РЕТЕУФБАФ ЪБОЙНБФШ ТЕВЈОЛБ Й РЕТЕНЕЭБАФУС ЙЪ ЙЗТПЧПК ЪПОЩ ОБ ЛТЕУМБ, ЛТПЧБФЙ, ЫЛБЖЩ. б ЧПФ ОБВПТЩ ЪЧЕТХЫЕЛ, УПМДБФЙЛПЧ, ЛХЛПМШОЩИ УЕНЕК ЪБЧПЈЧЩЧБАФ ЙОФЕТЕУ Й ЬНПГЙЙ ТЕВЈОЛБ. рПСЧМСЕФУС ВПМШЫБС ЧПЪНПЦОПУФШ ДМС РТПЙЗТЩЧБОЙС ТБЪОЩИ ЧБТЙБОФПЧ У ПДОЙНЙ Й ФЕНЙ ЦЕ ЙЗТХЫЛБНЙ; Х ДЕФЕК ТБЪЧЙЧБЕФУС ЖБОФБЪЙС Й ЧППВТБЦЕОЙЕ, НЩЫМЕОЙЕ РЕТЕУФБЈФ ВЩФШ ЛПОЛТЕФОЩН, Б ЬНПГЙПОБМШОЩК НЙТ ПВПЗБЭБЕФУС.

ыЕУФЙМЕФОЕНХ ТЕВЈОЛХ РПМЕЪОЕЕ Й ЙОФЕТЕУОЕЕ ОЕ УФБФЙЮОЩЕ Й ЛПОЛТЕФОЩЕ ЙЗТХЫЛЙ - ПО ВХДЕФ ТБД ОЕПВЩЮОПНХ ЛПОУФТХЛФПТХ, НПДЕМСН ЛПТБВМЕК Й УБНПМЈФПЧ, ЛТБУЙЧЩН ЖМПНБУФЕТБН Й ЪБОЙНБФЕМШОПК ОБУФПМШОПК ЙЗТЕ, ОБВПТХ ДМС ЫЙФШС Й ЧСЪБОЙС.

дЕФСН ПЮЕОШ ОТБЧСФУС ЙЗТХЫЛЙ, УДЕМБООЩЕ УПВУФЧЕООЩНЙ ТХЛБНЙ, ПУПВЕООП, ЕУМЙ ПОЙ УФБОПЧСФУС РПМЕЪОЩНЙ ДМС ДТХЗЙИ. дЕФЙ МАВСФ Ч ЬФПН ЧПЪТБУФЕ ДЕМБФШ ЙЗТХЫЛЙ-РПДБТЛЙ (ЛХИПООЩЕ РТЙИЧБФЛЙ, УБМЖЕФЛЙ, ХЛТБЫЕОЙС). йЗТХЫЕЮОЩЕ НБЗБЪЙОЩ ХИПДСФ ОБ ЧФПТПК РМБО, Б ОБЙВПМШЫЙК ЙОФЕТЕУ Х ДЕФЕК ЧЩЪЩЧБАФ РТЙМБЧЛЙ У ЛБОГЕМСТУЛЙНЙ РТЙОБДМЕЦОПУФСНЙ, УФТПЙФЕМШОЩНЙ НБФЕТЙБМБНЙ, ОЙФЛБНЙ Й РХЗПЧЙГБНЙ. тЕВЈОПЛ УБН ЗПФПЧЙФ УЕВС Л УНЕОЕ ЧЙДБ ДЕСФЕМШОПУФЙ Й ЫЛПМШОПНХ ПВХЮЕОЙА. йЗТБ — УТЕДУФЧП ДЙБЗОПУФЙЛЙ РУЙИЙЮЕУЛПЗП УПУФПСОЙС ТЕВЕОЛБ, ЕЗП МЙЮОПУФОПЗП ТБЪЧЙФЙС, ОП ЬФП Й РТЕЧПУИПДОЩК НЕФПД ЛПТТЕЛГЙЙ ФЕИ ЙМЙ ЙОЩИ ДЕЖЕЛФПЧ, ОЕДПУФБФЛПЧ, ПФУФБЧБОЙС Ч ТБЪЧЙФЙЙ. йЗТПЧБС РУЙИПФЕТБРЙС СЧМСЕФУС ПДОПК ЙЪ МХЮЫЙИ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙИ НЕФПДПЧ. йЗТХЫЛБ РПНПЗБЕФ ТЕВЕОЛХ ПЧМБДЕФШ УПВУФЧЕООЩНЙ ЦЕМБОЙСНЙ, УФТБИБНЙ. уФТБИ ФЕНОПФЩ, ОБРТЙНЕТ, НПЦОП РПВЕДЙФШ У РПНПЭША ЧПМЫЕВОЙГЩ, ЛПФПТБС ВХДЕФ СЧМСФШУС ЕЗП ПВЕТЕЗПН. лБЛБС-ОЙВХДШ ТБЛХЫЛБ, ЛБНЕЫЕЛ, ФТСРПЮЛБ ОБДЕМСАФУС ПУПВЩНЙ УЧПКУФЧБНЙ, РЕТЕЦЙЧБОЙСНЙ Й УНЩУМБНЙ. нЩ ЮБУФП ПВОБТХЦЙЧБЕН РПДПВОЩК “НХУПТ”, РЩФБЕНУС ОБЧЕУФЙ РПТСДПЛ Ч ДЕФУЛПН ХЗПМЛЕ. й ЧУСЛЙК ТБЪ УФБМЛЙЧБЕНУС У РТПФЕУФБНЙ Й РТПУШВБНЙ ТЕВЕОЛБ ОЕ ЧЩВТБУЩЧБФШ ЙИ. б НПЦЕФ ВЩФШ Й РТБЧДБ, МХЮЫЕ РХУФШ ВХДЕФ ЛБНЕЫЕЛ - ЮЕН ФТБОУЖПТНЕТ, ЙМЙ ТБЛХЫЛБ - ЮЕН НПОУФТ.

вПМШЫЙОУФЧП УПЧТЕНЕООЩИ ЙЗТХЫЕЛ УРПУПВОЩ РПТПДЙФШ ЮХДЙЭ Ч ДХЫЕ НБМЕОШЛПЗП ЮЕМПЧЕЛБ. у ЬФЙН, Л УПЦБМЕОЙА, РТЙИПДЙФУС УФБМЛЙЧБФШУС ЧУЕ ЮБЭЕ.

УЕКЮБУ Ч РТПДБЦЕ ВПМШЫПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ЙЗТХЫЕЛ, УПЫЕДЫЙИ У ЬЛТБОПЧ ФЕМЕЧЙЪПТПЧ Й ТБУЛТХЮЕООЩИ ДЕФУЛЙНЙ УЕТЙБМБНЙ: РПЛЙНПОЩ, НПОУФТЩ, ЮЕМПЧЕЛ - РБХЛ, вЬФНБОЩ. ьФЙ ЙЗТХЫЛЙ УРПУПВУФЧХАФ ОБЛПРМЕОЙА БЗТЕУУЙЧОЩИ ЖБОФБЪЙК ТЕВЕОЛБ.

л ЛБФЕЗПТЙЙ НПОУФТПЧ НПЦОП ПФОЕУФЙ ЧУЕЧПЪНПЦОЩЕ ЙЗТХЫЛЙ- ФТБУЖПТНЕТЩ: ЮЕМПЧЕЛ- НБЫЙОБ, ЮЕМПЧЕЛ- ТПВПФ, ЮЕМПЧЕЛ- ЮХДЙЭЕ. чЪТПУМЩЕ УМПЧОП ЪБВЩМЙ, ЮФП ЙЗТХЫЛБ - ЬФП ОЕ РТПУФП ЪБВБЧБ. пОБ ЪБЛМБДЩЧБЕФ Ч ДХЫХ ТЕВЕОЛБ РЕТЧПОБЮБМШОЩЕ РПОСФЙС ДПВТБ Й ЪМБ. й ПРБУОП, ЕУМЙ ЬФП РТПЙУИПДЙФ Ч ЙЗТЕ У ОЕЗБФЙЧОЩН ЗЕТПЕН. мАВПЕ РТПЙЗТБООПЕ ТЕВЕОЛПН ДЕКУФЧЙЕ УРПУПВОП ЧПУРТПЙЪЧПДЙФШ УЕВС Ч ТЕБМШОПУФЙ. йЗТХЫЛБ РТПЗТБННЙТХЕФ РПЧЕДЕОЙЕ ТЕВЕОЛБ. й ЧБЦОП РПОЙНБФШ, ЛБЛ ЧПЪДЕКУФЧХЕФ ЙЗТХЫЛБ Й ЮФП ЪБ РТПЗТБННХ ПОБ Ч УЕВЕ ОЕУЕФ. й ЗТХЫЛЙ, ЛПФПТЩЕ, РП ХЧЕТЕОЙСН ЙИ ТБЪТБВПФЮЙЛПЧ, ТЕБМЙЪХАФ ДТХЗЙЕ РПФТЕВОПУФЙ ТЕВЕОЛБ - ВЩФШ УЙМШОЩН, ЧЪТПУМЩН, НПЗХЭЕУФЧЕООЩН. ьФП, ЛПОЕЮОП ЦЕ, УПЧУЕН ОПЧЩЕ ЗЕТПЙ: ЮЕТЕРБЫЛЙ-ОЙОШЪС, ФТБОУЖПТНЕТЩ-ТПВПФЩ, ТБЪОЩЕ ВЬФНБОЩ, ЮЕМПЧЕЛ-РБХЛ Й ДТХЗЙЕ НПОУФТЩ. оБ УБНПН ДЕМЕ, ЬФЙ ЙЗТХЫЛЙ УРПУПВУФЧХАФ ОБЛПРМЕОЙА БЗТЕУУЙЧОЩИ ЖБОФБЪЙК ТЕВЕОЛБ, ЮБУФП ТЕБМЙЪХЕНЩИ Ч ЦЙЪОЙ У ВПМЕЕ УМБВЩНЙ - ЦЙЧПФОЩНЙ ЙМЙ НБМЕОШЛЙНЙ ДЕФШНЙ. б РПЛЕНПО? лБТНБООЩК НПОУФТ - ЙНЕООП ФБЛ РЕТЕЧПДЙФУС ВХЛЧБМШОП ЬФП УМПЧЕЮЛП. нБЛУЙНБМШОБС ОЕМЕРПУФШ, ОЕЕУФЕУФЧЕООПУФШ, ЛПЧБТУФЧП Й БЗТЕУУЙЧОПУФШ-ЧПФ ЮФП РТЙУХЭЕ ЧУЕН РПЛЕНПОБН. рПУТЕДУФЧПН ХТПДМЙЧПК ЙЗТХЫЛЙ ГЙОЙЮОП ЬЛУРМХБФЙТХЕФУС РПФТЕВОПУФШ ТЕВЕОЛБ Ч ЧПМЫЕВУФЧЕ Й УЛБЪЛЕ! лБЛЙЕ ЮХЧУФЧБ НПЦЕФ ЧПУРЙФБФШ ЬФБ ЙЗТХЫЛБ Х НБМЩЫБ?!

оЕУПНОЕООП, Х ТЕВЈОЛБ ДПМЦЕО ВЩФШ ПРТЕДЕМЈООЩК ОБВПТ ЙЗТХЫЕЛ, УРПУПВУФЧХАЭЙИ ТБЪЧЙФЙА ЕЗП ЮХЧУФЧЕООПЗП ЧПУРТЙСФЙС, НЩЫМЕОЙС, ЛТХЗПЪПТБ, РПЪЧПМСАЭЙИ ЕНХ РТПЙЗТЩЧБФШ ТЕБМШОЩЕ Й УЛБЪПЮОЩЕ УЙФХБГЙЙ, РПДТБЦБФШ ЧЪТПУМЩН.

ЙЗТХЫЛЙ ЙЪ ТЕБМШОПК ЦЙЪОЙ: ЛХЛПМШОПЕ УЕНЕКУФЧП (НПЦЕФ ВЩФШ Й УЕНШС ЪЧЕТХЫЕЛ), ЛХЛПМШОЩК ДПНЙЛ, НЕВЕМШ, РПУХДБ, НБЫЙОЩ, МПДЛЙ, ЛПОУФТХЛФПТЩ, ЛБУУБ, ЧЕУЩ, НЕДЙГЙОУЛЙЕ Й РБТЙЛНБИЕТУЛЙЕ РТЙОБДМЕЦОПУФЙ, ЮБУЩ, УФЙТБМШОЩЕ НБЫЙОЩ, РМЙФЩ, ФЕМЕЧЙЪПТЩ, НЕМЛЙ Й ДПУЛБ, УЮЈФЩ, НХЪЩЛБМШОЩЕ ЙОУФТХНЕОФЩ, ЦЕМЕЪОЩЕ ДПТПЗЙ, ФЕМЕЖПО Й Ф.Д.

ЛБЛХА ЛХЛМХ МХЮЫЕ РПЛХРБФШ: “рХРУБ” ЙМЙ вБТВЙ? ч ДБООПН УРПТЕ ВПМШЫПЕ ЪОБЮЕОЙЕ ЙЗТБЕФ ЧПЪТБУФ ТЕВЕОЛБ. х ДЕЧПЮЕЛ ДПЫЛПМСФ УЙМЕО ЙОУФЙОЛФ НБФЕТЙОУФЧБ, ПО ОБИПДЙФ УЧПЕ ЧПРМПЭЕОЙЕ Ч ЙЗТЕ У ЛХЛМПК, ЛПФПТХА ИПЮЕФУС ОСОЮЙФШ, МЕЮЙФШ, ХЛМБДЩЧБФШ УРБФШ, ЛПТНЙФШ, ЛБФБФШ Ч ЛПМСУЛЕ. б вБТВЙ ОБДП ПДЕЧБФШ, ТБЪДЕЧБФШ, РТЙПВТЕФБФШ ДМС ОЕЕ ЧУЕ ОПЧЩЕ ЧЕЭЙ. пВТБЪ ЦЙЪОЙ ЕЕ - ЬФП ВЕУЛПОЕЮОЩЕ ОБТСДЩ, ТБЪЧМЕЮЕОЙС, УНЕОЩ РБТФОЕТПЧ. рП ПФОПЫЕОЙА Л ЛХЛМЕ ДЕЧПЮЛБ РПЮХЧУФЧХЕФ УЕВС ЗПТОЙЮОПК ЙМЙ, Ч МХЮЫЕН УМХЮБЕ, РПДТХЦЛПК, Б ОЕ НБНПК.

еУМЙ ДЕЧПЮЛБ ЙЗТБЕФ У РХРУПН, ЛПФПТЩК ЧЩЗМСДЙФ, ФБЛ ЦЕ ЛБЛ Й ДЕЧПЮЛБ, ФП Х ДЕЧПЮЛЙ ОЕ ЧПЪОЙЛБЕФ РТПФЙЧПТЕЮЙС НЕЦДХ ОЕК УБНПК (НЕЦДХ ФПК ДЕЧПЮЛПК, ЛПФПТХА ПОБ ЧЙДЙФ Ч ЪЕТЛБМЕ, Й ФПК, ЛПФПТХА ДЕТЦЙФ Ч ТХЛБИ). вБТВЙ ЦЕ, ЧЪТПУМБС ЛТБУЙЧБС ДЕЧХЫЛБ У ТБЪЧЙФЩНЙ ЖПТНБНЙ - ТЕВЕОПЛ РТПРХУЛБЕФ ЮЕТЕЪ УЕВС ЬФПФ ПВТБЪ (ЖЙЗХТБ, ПВТБЪ ЦЙЪОЙ, УФЙМШ РПЧЕДЕОЙС). ьФП РТЙЧПДЙФ Л ФПНХ, ЮФП ДЕЧПЮЛБ УФТЕНЙФУС Л ПВТБЪХ, Л ЖЙЗХТЕ вБТВЙ Й ОЕ РТЙОЙНБЕФ ФП, ЮФП Х ОЕЕ ЕУФШ.

фБЛЙН ПВТБЪПН, вБТВЙ ЙНЕЕФ УНЩУМ РПЛХРБФШ ЫЛПМШОЙГЕ - Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ ДЕЧПЮЛЙ ДПЫЛПМШОПЗП ЧПЪТБУФБ, ПОБ ПГЕОЙФ РП ДПУФПЙОУФЧХ ЕЕ ЛТБУПФХ Й РТЕДПУФБЧМСЕНЩЕ ЕА ЙЗТПЧЩЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ, ОП ОЕ ПЛБЦЕФУС РПД РТЕУУПН ЦЕУФЛПК "РТПЗТБННЩ", ЛПФПТХА ЬФБ ЛХЛМБ ДЙЛФХЕФ.

ЙЗТХЫЛЙ, РПНПЗБАЭЙЕ "ЧЩРМЕУОХФШ" БЗТЕУУЙА:

уПМДБФЙЛЙ, ТХЦШС, НСЮЙ, ОБДХЧОЩЕ ЗТХЫЙ, РПДХЫЛЙ, ТЕЪЙОПЧЩЕ ЙЗТХЫЛЙ, УЛБЛБМЛЙ, ЛЕЗМЙ, Б ФБЛЦЕ ДТПФЙЛЙ ДМС НЕФБОЙС Й Ф.Д.

бЗТЕУУЙЧОЩЕ ЙЗТХЫЛЙ РТПЧПГЙТХАФ ЙЗТЩ У УППФЧЕФУФЧХАЭЙН ОБУФТПЕОЙЕН. ч ИПДЕ БЗТЕУУЙЧОПК ЙЗТЩ ДЕФЙ РХЗБАФ ДТХЗ ДТХЗБ ПТХЦЙЕН.

фБЛПК ЙУРХЗ НПЦЕФ ЙНЕФШ ОЕПВТБФЙНЩЕ РПУМЕДУФЧЙС Ч ВХДХЭЕН. лТПНЕ ФПЗП, Х ДЕФЕК НПЗХФ ЧПЪОЙЛБФШ УФТБИЙ, ЛПФПТЩЕ ВХДХФ РТПСЧМСФШУС Й Ч РПУМЕДХАЭЕК ЦЙЪОЙ. оЕЛПФПТЩЕ ДЕФЙ Ч УЙМХ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙИ ПУПВЕООПУФЕК УЛМПООЩ Л БЗТЕУУЙЙ РП ПФОПЫЕОЙА Л ПЛТХЦБАЭЙН, ЙЗТЩ У ЧПЕООЩНЙ ЙЗТХЫЛБНЙ ПВПУФТСАФ ЬФП ЮХЧУФЧП Х ДЕФЕК.

ч ФП ЦЕ ЧТЕНС Ч ДПЫЛПМШОЩК РЕТЙПД ЙЗТХЫЛЙ (ЧУЕЧПЪНПЦОПЕ ПТХЦЙЕ, УПМДБФЙЛЙ, ФБОЛЙ Й Ф.Д.) РПНПЗБАФ ОБКФЙ ЧЩИПД ЧОХФТЕООЕК БЗТЕУУЙЙ, ЛПФПТБС УЛТЩФБ Ч ЛБЦДПН ЮЕМПЧЕЛЕ. еУМЙ ПОБ ЧЩРМЕУЛЙЧБЕФУС ЮЕТЕЪ "ЧПЕООЩЕ" ЙЗТЩ, ФП Ч ТЕБМШОПК ЦЙЪОЙ ЮЕМПЧЕЛ УФБОПЧЙФУС ВПМЕЕ УРПЛПКОЩН Й ХТБЧОПЧЕЫЕООЩН. х ДЕФЕК ЬОЕТЗЙЙ ЗПТБЪДП ВПМШЫЕ, ЮЕН Х ЧЪТПУМЩИ МАДЕК, Й ПОБ ПВСЪБФЕМШОП ДПМЦОБ ЙНЕФШ ЧЩИПД. оП ЕУМЙ ЧЩ ЪБНЕФЙМЙ, ЮФП БЗТЕУУЙС ТЕЗХМСТОП УФБОПЧЙФУС ПУОПЧОЩН УПДЕТЦБОЙЕН ЙЗТЩ, ЬФП НПЦЕФ ЗПЧПТЙФШ П ФПН, ЮФП ЕЈ ХТПЧЕОШ Х НБМЩЫБ УМЙЫЛПН ЧЩУПЛ. оБ ЬФП УФПЙФ ПВТБФЙФШ ПУПВПЕ ЧОЙНБОЙЕ Й, ЧПЪНПЦОП,).РТПЛПОУХМШФЙТПЧБФШУС УП УРЕГЙБМЙУФПН.
- йЗТХЫЛЙ ДМС ТБЪЧЙФЙС ФЧПТЮЕУЛПК ЖБОФБЪЙЙ Й УБНПЧЩТБЦЕОЙС:

лХВЙЛЙ, ЛПОУФТХЛФПТЩ, БЪВХЛЙ, ОБУФПМШОЩЕ ЙЗТЩ, ТБЪТЕЪОЩЕ ЛБТФЙОЛЙ ЙМЙ ПФЛТЩФЛЙ, ЛТБУЛЙ РМБУФЙМЙО, НПЪБЙЛБ, ОБВПТЩ ДМС ТХЛПДЕМЙС, ОЙФЛЙ, ЛХУПЮЛЙ ФЛБОЙ, ВХНБЗБ ДМС БРРМЙЛБГЙК, ЛМЕК Й Ф.Д.

нСЗЛБС ЙЗТХЫЛБ. еЕ ЗМБЧОПЕ ОБЪОБЮЕОЙЕ — ДБТЙФШ НБМЩЫХ ОЕЦОПУФШ. пОБ ЙУРПМШЪХЕФУС РУЙИПФЕТБРЕЧФБНЙ, РУЙИПМПЗБНЙ Й ЧТБЮБНЙ: РХЫЙУФЩК НЙЫЛБ, УЙНРБФЙЮОЩК УМПОЙЛ, Й МПИНБФБС УПВБЮЛБ УРПУПВОЩ ЧЩМЕЮЙФШ ТЕВЕОЛБ ПФ УФТБИПЧ Й ДБЦЕ ОПЮОПЗП ЬОХТЕЪБ. бНЕТЙЛБОУЛЙЕ РУЙИПМПЗЙ, ЙУУМЕДХС ДЕФЕОЩЫЕК ПВЕЪШСО, ПВОБТХЦЙМЙ УМЕДХАЭЕЕ: ЕУМЙ ПВЕЪШСОЛЕ ДБФШ ЧПЪНПЦОПУФШ ЧЩВПТБ НЕЦДХ ДЧХНС УХТТПЗБФОЩНЙ НБНБНЙ, ПДОБ ЙЪ ЛПФПТЩИ ЙЪ ИПМПДОПК РТПЧПМПЛЙ, ОП У ВХФЩМПЮЛПК НПМПЛБ, Б ДТХЗБС ЙЪ ЙУЛХУУФЧЕООПЗП НЕИБ, ОП ВЕЪ ВХФЩМПЮЛЙ, ФП ЙУРХЗБООЩК Й ЗПМПДОЩК ДЕФЕОЩЫ ЧЩВЙТБЕФ … ЧФПТХА: НСЗЛХА Й ХАФОХА, ДБАЭХА УФПМШ ОЕПВИПДЙНПЕ ЕНХ ЮХЧУФЧП ВЕЪПРБУОПУФЙ. оЕХДЙЧЙФЕМШОП, ЮФП ОБЫЙ ДЕФЙ ФБЛ МАВСФ РХЫЙУФЩИ ЪЧЕТСФ.

ч НБЗБЪЙОБИ НПЦОП ОБКФЙ МАВЙНЩНЙ ЧУЕНЙ У ДЕФУФЧБ РЕТУПОБЦЕК “уРПЛПКОПК ОПЮЙ, НБМЩЫЙ”, ЛПФПТЩЕ ХЮБФ ДПВТХ Й УРТБЧЕДМЙЧПУФЙ, ОЕ ПВНБОЩЧБФШ Й ОЕ РТЕДБЧБФШ Й НОПЗПНХ ДТХЗПНХ. й ЧУЕ ЬФП ТБУЛТЩЧБЕФУС Ч РПОСФОПК ДМС ДЕФЕК ЖПТНЕ. пОЙ ЙЪМХЮБАФ ДПВТП Й МАВПЧШ Л ЛБЦДПНХ ЪТЙФЕМА, Б ФЕ ФПЦЕ ПФЧЕЮБАФ МАВПЧША. ьФЙ ЗЕТПЙ НПЗХФ РТЙОЕУФЙ ЕЭЕ ПДОХ ЮБУФЙЮЛХ ФЕРМБ Й ОЕЦОПУФЙ Й ОБРПНОСФ П ФЕИ ФЕНБИ, ЛПФПТЩЕ ЪБФТБЗЙЧБМЙУШ ЙНЙ.

ДМС ДЕФЕК РПУФБТЫЕ НПЦОП ЛХРЙФШ РПУФТПКЛЙ ЛПТБВМЕК, УБНПМЕФПЧ, МПДПЛ. дМС ДЕЧПЮЕЛ ЛТБУЙЧЩЕ ОБВПТЩ ДМС ЧЩЫЙЧБОЙС, ВЙУЕТПРМЕФЕОЙС, ТПУРЙУЙ РП ФЛБОЙ Й ДЕТЕЧХ. ьФЙ ЙЗТЩ РТЙХЮБАФ ДЕФЕК Л УБНПУФПСФЕМШОПУФЙ, ФТХДПМАВЙА, ЪБВПФЕ П ВМЙЦОЙИ. чЕДШ ЛХДБ РТЙСФОЕЕ ЧЩЫЙФШ ДМС НБНЩ УБМЖЕФЛХ, РПДБТЙФШ РБРЕ ОБ ДЕОШ ТПЦДЕОЙЕ НПДЕМШ УБНПМЕФБ ЙМЙ РПТБДПЧБФШ УЕУФТХ ЖЕОЕЮЛПК. мАВБС ЧЕЭШ, ЙЪЗПФПЧМЕООБС УЧПЙНЙ ТХЛБНЙ — УБНБС МХЮЫБС ДМС ТЕВЕОЛБ Й УБНЩК ДПТПЗПК РПДБТПЛ ДМС ЕЗП ДТХЪЕК ЙМЙ ТПДЙФЕМЕК.

РПДТБЦБС ЧЪТПУМЩН, ТЕВЕОПЛ ЧПУРТПЙЪЧПДЙФ ФЕ ПФОПЫЕОЙС, ЛПФПТЩЕ ПО ОБВМАДБЕФ. еУМЙ ТЕВЕОПЛ Ч ЙЗТЕ ЦЕУФПЛП ПВТБЭБЕФУС УП УЧПЕК ЙЗТХЫЛПК, ОЕВТЕЦОП ПФОПУЙФУС Л ОЕК, ФП ЬФП РТЙЧПДЙФ Л ФПНХ, ЮФП Х ТЕВЕОЛБ ПВТБЪХАФУС УОБЮБМБ РМПИЙЕ РТЙЧЩЮЛЙ, Б ЪБФЕН РПСЧМСАФУС ПФТЙГБФЕМШОЩЕ ЮЕТФЩ ИБТБЛФЕТБ - ЬЗПЙЪН, ОЕТСЫМЙЧПУФШ, ХРТСНУФЧП.

оБПВПТПФ, ЕУМЙ ТЕВЕОПЛ МБУЛПЧ УП УЧПЕК ЙЗТХЫЛПК, ХВЙТБЕФ ЕЕ ОБ НЕУФП, ФП Х ОЕЗП ТБЪЧЙЧБЕФУС ВЕТЕЦОПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л ЧЕЭБН, ФТХДПМАВЙЕ, ПВЭЙФЕМШОПУФШ Й ДТХЗЙЕ ГЕООЩЕ ЛБЮЕУФЧБ. тБЪЧЙФЙЕ ЙЗТПЧПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ТЕВЕОЛБ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС РТЙ БЛФЙЧОПН ХЮБУФЙЙ ЧЪТПУМПЗП. дМС ФПЗП, ЮФПВЩ НБМЩЫ РПМАВЙМ ЙЗТХ, НПЗ ДПМЗП Й УПУТЕДПФПЮЕООП ЙЗТБФШ, ЕЗП ОБДП ХЮЙФШ ЬФПНХ. йЗТБ ПФ ПВЭЕОЙС УП ЧЪТПУМЩН УФБОПЧЙФШУС ВПЗБЮЕ, УПДЕТЦБФЕМШОЕЕ. тПДЙФЕМЙ ДПМЦОЩ ЙОФЕТЕУПЧБФШУС ЙЗТБНЙ ДЕФЕК, РПНПЗБФШ ТБУЫЙТСФШ ЙИ УАЦЕФЩ, ОЕ УЮЙФБФШ ЙЗТХ РХУФПК ЪБВБЧПК Й ХДЕМСФШ ЕК ДПМЦОПЕ ЧОЙНБОЙЕ. чЕДШ ЙЗТБ ОЕ ФПМШЛП ЪБВБЧМСЕФ НБМЩЫБ, ОП Й ТБЪЧЙЧБЕФ.

ПУПВХА ТПМШ Ч ТБЪЧЙФЙЙ НБМЩЫБ ЙЗТБАФ ПВХЮБАЭЙЕ (ДЙДБЛФЙЮЕУЛЙЕ) ЙЗТХЫЛЙ. дЙДБЛФЙЮЕУЛЙЕ ЙЗТХЫЛЙ ЙУРПМШЪХАФ ДМС ТБЪЧЙФЙС Й ПВХЮЕОЙС ТЕВЕОЛБ. л УПЦБМЕОЙА, УЕКЮБУ ПВХЮБАЭЙЕ ЙЗТХЫЛЙ УФПСФ ДПТПЗП, Б ДМС РПМОПГЕООПЗП ТБЪЧЙФЙС НБМЩЫБ ЙЗТБФШ Ч ОЙИ ОХЦОП ЮБУФП. оЕНОПЗП ЖБОФБЪЙЙ, ФТХДПМАВЙС, Й ЧЩ УНПЦЕФЕ УНБУФЕТЙФШ ПФМЙЮОЩЕ РПУПВЙС, ЛПФПТЩЕ ПЛБЦХФУС РПМЕЪОЩНЙ ДМС ЧБЫЙИ ДЕФЕК.

йЗТХЫЛБ РТПЗТБННЙТХЕФ ПУПВЩН ПВТБЪПН РПЧЕДЕОЙЕ ТЕВЕОЛБ. й ЧБЦОП РПОЙНБФШ, ЛБЛ ЧПЪДЕКУФЧХЕФ ЙЗТХЫЛБ Й ЮФП ЪБ РТПЗТБННХ ПОБ ОЕУЕФ. рПУЛПМШЛХ ЕУФШ ДПВТП Й ЪМП, ЙДЕБМ Й БОФЙЙДЕБМ, ЙЗТХЫЛБ НПЦЕФ ВЩФШ БОФЙЙЗТХЫЛПК.

«йЗТХЫЛБНЙ» ОБЪЩЧБАФ Й ЛПНРШАФЕТОЩЕ ЙЗТЩ. оБЫЙ ДЕФЙ РПЗТХЦБАФУС Ч ЧЙТФХБМШОЩК НЙТ, ЮФП ОБЪЩЧБЕФУС, «У ЗПМПЧПК». рПТПК ЛБЦЕФУС, ЮФП Ч ТЕБМШОПУФЙ УХЭЕУФЧХЕФ МЙЫШ «ПВПМПЮЛБ» НБМЕОШЛПЗП ЙЗТПЛБ, Б УБН ПО ОБИПДЙФУС ЗДЕ-ФП ПЮЕОШ ДБМЕЛП: ВТПДЙФ РП МБВЙТЙОФХ У ПЮЕТЕДОЩН «УРБУЙФЕМЕН НЙТБ», ФБТБОЙФ НБЫЙОЩ ОБ ЗПОЛБИ, РТПОЙЛБЕФ Ч ФЩМ РТПФЙЧОЙЛБ, ЮФПВЩ УПТЧБФШ ЕЗП ПЮЕТЕДОПК РМБО. х ТЕВЕОЛБ, УЙДСЭЕЗП ЧПЪМЕ ЛПНРШАФЕТБ, НПЦОП ОБВМАДБФШ ФБЛПЕ ЦЕ ЪМПВОПЕ ЧЩТБЦЕОЙЕ МЙГБ, ОБРТСЦЕООХА РПЪХ, УХДПТПЦОЩЕ ДЧЙЦЕОЙС, ЛБЛ Й РТЙ ЙЗТЕ У ПТХЦЙЕН. тЕВЕОПЛ РТЙЧЩЛБЕФ ХВЙЧБФШ, Й ДМС ОЕЗП МЙЫЙФШ ЦЙЪОЙ, РХУФШ ДБЦЕ Й ЧЙТФХБМШОПЕ УХЭЕУФЧП, РПУФЕРЕООП УФБОПЧЙФУС МЕЗЮЕ МЕЗЛПЗП. лПНРШАФЕТ-ЬМЕЛФТПООБС НБЫЙОБ, УПЪДБООБС ЧЪТПУМЩНЙ ДМС ТЕЫЕОЙС УЧПЙИ ЪБДБЮ Й, РТЕЦДЕ ЧУЕЗП, ДМС ТБВПФЩ. йЗТХЫЛПК, Л ФПНХ ЦЕ ОЕВЕЪПРБУОПК, ПО УФБМ ФПМШЛП РПФПН. юФП ОЕУЕФ Ч УЕВЕ ЬЛТБО? 1) йЪНЕОЕОЙС Ч УЙУФЕНЕ ГЕООПУФЕК. цЙЧПЕ, ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЕ, ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЕ ХУФХРБЕФ НЕУФП ФЕИОПЛТБФЙЮЕУЛПНХ, ПРПУТЕДУФЧЕООПНХ ПВЭЕОЙА Й ПВХЮЕОЙА, ЛПЗДБ ХЮЙФЕМШ ОЕ ОХЦЕО. 2) ьЛТБО РПУТЕДУФЧПН ПРФЙЮЕУЛЙИ ЬЖЖЕЛФПЧ, ЛМЙРПЧПУФЙ Й ДТХЗЙИ РТЙЕНПЧ ФТБОУЖПТНЙТХЕФ ФТБДЙГЙПООХА ДЕФУЛХА ЛБТФЙОХ НЙТБ Ч ЙОХА (ЧЙТФХБМШОХА) ТЕБМШОПУФШ, ТЕВЕОПЛ ПФЗПТБЦЙЧБЕФУС ПФ ТЕБМШОПЗП НЙТБ. 3) ьЛТБО СЧМСЕФУС ЛПОУФТХЛФПТПН ОПЧПЗП НЙТПРПТСДЛБ: «ОПЧПК НПТБМЙ», ОПЧЩИ ЬФЙЮЕУЛЙИ ОПТН. ч ОБЮБМЕ ФТЕФШЕЗП ФЩУСЮЕМЕФЙС НЩ ДЕКУФЧЙФЕМШОП УФПЙН ОБ РПТПЗЕ ЗМПВБМШОЩИ ЙЪНЕОЕОЙК УЙУФЕНЩ УПГЙБМШОЩИ УЧСЪЕК, ХУФБОПЧПЛ, ГЕООПУФЕК. оП ОЕ ЧУЕ ФБЛ РМПИП. х ОБУ ЕУФШ НХДТЩЕ ЙЗТХЫЛЙ. ьФП: НСЗЛЙЕ ЙЗТХЫЛЙ-РЕТУПОБЦЙ-жЙМС, иТАЫБ, уФЕРБЫЛБ Й РТ. ьФП ОБВПТЩ ДМС РПУФТПЕЛ. ьФП ЛТБУЙЧЩЕ ОБВПТЩ ДМС ЧЩЫЙЧБОЙС, ЧСЪБОЙС Й Ф.Д. рПНОЙФЕ, ЮФП ОЙЛБЛЙЕ УБНЩЕ ТПУЛПЫОЩЕ, ДПТПЗЙЕ ЙЗТХЫЛЙ ОЕ ЪБНЕОСФ ЧБЫЕЗП ЦЙЧПЗП, МАВПЧОПЗП ПВЭЕОЙС У ТЕВЕОЛПН.

Любовь Долганина
«В какие игры играют современные дети?»

какие игры играют современные дети7 "

Нет никакого сомнения в том, что современные дети сильно отличаются от детей 20 и 50 лет назад. Нынешние дети растут в совершенно другом, более насыщенном информационном поле. И, дети , как губка, впитывают всю ту информацию, которую современный мир нам представляет. конечно, же наши дети не похожи на нас .

Дети перестали играть в уличные игры . Нет больше пряток и салочек. Да и во дворе теперь мало кто гуляет, в основном те дети , которые любят много бегать, прыгать, общаться с друзьями и узнавать что-то новое.

Современные дети играют в современные игры . А что такое современная игра ?- это куклы, мишки, войнушки, только в другой реальности. Но ведь так и должно быть- у каждого поколения свои новые герои. И мы бы тоже не стали играть куклами своих мам .

В 2010 году появилась серия фэши- кукол Монстер Хай ("Школа монстров") американской компании Маттель. Разработчики компании вдохновлялись классическими фильмами ужасов. В серии есть кукла Франкен - штейна и падчерицы Дракулы, шкатулка в виде гроба и прочие антуражные предметы. Многие девочки заинтересовались этими куклами и родители приобрели им этих "монстров. Покупка из четырех кукол стоила им около 6.000 рублей.

По мнению психологов- игрушки, пропагандирующие загробный мир наносят непоправимый вред детской психике.

Конституция запрещает вмешательство в семейную жизнь, поэтому,только родители решают, чем будет играть их ребенок . Не нравятся монстры- не покупай! Только как растолковать ребенку вред "страшных" игрушек, когда у его друзей имеется целая коллекция модных вампиров и зомби?. Многие родители выполняют любую прихоть ребенка и покупают дорогие игрушки. А может быть следовало бы хорошо объяснить ребенку, что не всегда у родителей есть такие деньги, и что они нужны на другие покупки.

Еще одна примета сегодняшнего дня : многие дети играют в компьютерные стрелялки, ходилки, так они восполняют нехватку эмоций. Планшеты, телефоны и компьютеры, особенно родительские,- любимые игрушки у маленьких детей.

Родители не всегда знают, в какие компьютерные игры играет их ребенок , и какую пользу и вред приносит компьютер.

О пользе компьютера и компьютерных игр :

Существует ряд развивающих компьютерных игр, которые способствуют развитию логики, внимания, интеллекта, памяти и других качеств.

Существуют компьютерные игры для детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром растений и животных, поспособствуют развитию моторики рук, музыкального слуха, зрительной памяти.

Разработано множество обучающих игр и для младших дошкольников, которые могут углубить свои познания в той или иной области, поспособствуют формированию внимательности, сосредоточенности, усидчивости.

О вреде компьютера и компьютерных игр для детей :

Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения.

Если ребенок долго сидит за компьютером, есть возможность искривления позвоночника.

Во время работы за компьютером глаза находятся в напряжении и это может привести к снижению зрения.

Возникновение игровой зависимости.

Очень опасны компьютерные игры- стрелялки . Игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается озлобленностью, агрессией. И немудрено, ведь часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрее.

Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время ребенка, не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть один из вариантов отдыха, наряду с чтением книг, просмотром мультфильмов, прогулками на свежем воздухе. Во всем должно быть чувство меры. А игры для детей необходимо правильно выбирать!.

Если говорить о современных детях, то, прежде всего, нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.

Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений! Все стремятся детей научить! Как можно раньше научить – читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка-дошкольника – игровая! В семь лет на первый план выходит учебный процесс, но дети самоотверженно – в той или иной форме – продолжают играть до 9 -10 лет! Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать! Без этого важного «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности.

Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать.

Конечно, дети могли бы перенимать игровой опыт в дворовых компаниях, но ныне редкий родитель не боится отпускать ребенка на самостоятельные прогулки или, сам, гуляя с ребенком, может позволить ему исчезнуть из поля зрения для таких важных развивающих игр, как прятки или казаки-разбойники. И это третья причина – отсутствие возможности передавать игровой опыт от, более старших детей к более, младшим.

Тем не менее, единственный язык, который легко дается детям, — это язык ИГРЫ. В игре малыши узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, учатся премудростям, формируются как личности. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях.
У игры в этом возрасте, очень много функций. Поэтому нехватка времени на игру или преждевременное взросление малышей, которое требует общество, приводит к серьезнейшим проблемам и в нашей взрослой жизни, и в жизни самих детей: проблемы с обучением у учеников начальной школы, сложности в
адаптации к взрослой жизни, трудности в общении, азартные и опасные игры и многое другое!

Современные дети, как правило, «играют» в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.

Для современных детей и родителей особенно актуальны игры один на один с взрослым, которые можно организовать мимоходом, то есть по дороге в детский сад, в очереди в поликлинику, в машине. Актуальными становятся игры, развивающие мелкую моторику и способствующие развитию речи. Сюжетно-ролевые игры, входящие в жизнь детей с 3 лет, перестают быть похожими на игры их мам и пап. Попробуйте поиграть с современными детьми в советский магазин с очередями, неэлектронными весами и подсчетом сдачи на деревянных счетах. Или предложить им обыграть работу портного в ателье, в котором они ни разу не были…
Нельзя не сказать и о том, насколько от наших с вами игрушек отличаются современные игрушки. Во-первых, их много, поэтому зачастую ребенку трудно не только выбрать, во что он будет играть, но и помечтать о том, что ему так понравилось. Во-вторых, помимо мягких мишек и зайчиков, ребенок с огромным интересом разглядывает роботов, монстров, разнополых кукол, взрослых Барби и Кенов. Сюжеты для игр с такими игрушками отличаются от традиционных игр в дочки-матери с пупсами и кроватками! Это нельзя игнорировать.

В мире современного ребенка должны хорошо ориентироваться как родители, так и педагоги. И здесь вступает в силу еще одна особенность жизни детей. Родителям, как правило, некогда вникать в игровое пространство: они теряются в мире игрушек, идут на поводу желаний ребенка или модных течений, создают небезопасные ситуации для здоровья детей, оставляя их у компьютера.

Поэтому, необходимо уделять больше внимания тем играм, которые раньше возникали стихийно; помогать детям, развивать сюжеты, которые им понятны; ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребенка и пользой для него.

Всячески поощряйте стремление малыша к познанию и, пользуясь его
бесконечными вопросами, не только помогайте познавать окружающий мир, но и поддерживайте его интерес.

Не выспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в ответ ещё больше хнычут. Утро испорчено, причём и для родителей, и для детей.
Что делать? Отвлечь любимое чадо простыми играми.

Ребёнок недавно познакомился с некоторыми геометрическими фигурами. Можно, по очереди, с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.

Накануне вы объяснили малышу, какие бывают цвета.
Предложите, среди окружающих предметов найти только красные. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например, красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребёнок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету.
Подобным образом можно отрабатывать у ребёнка восприятие размера.
Желательно также отмечать изменения в природе и окружающей вас обстановке.

В пластмассовое ведёрко налейте воду и предложите ребёнку определить, сколько стаканов воды содержится в нём, переливая воду в другое ведёрко, а потом ковшиком перелить воду из полного ведра в пустое. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями: много, мало, полное, пустое, через край, на донышке.

Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне.

Во что играют современные дети?

Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня – отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, знания. Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребёнка от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите ещё один шанс приятно и с пользой провести время.

Скорлупа от варёных яиц послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите её на кусочки, которые ребёнок может легко брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложите ребёнку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.

Предложите ребёнку помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник); звук «л» (ложки, вилки, салатник), и т.д.

Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? Кофеварка. Режет овощи? – овощерезка. Выжимает сок? – соковыжималка. Какой сок получится из яблок, груш, слив, вишни? И, наоборот – из чего получается апельсиновый сок?
На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы. Здесь всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать, попробовать. Можно посмотреть и послушать, как льётся или капает вода из крана, как по-разному звенит чайная ложка в пустом стакане и чашке с водой.

Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза – открой рот». Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили. Можно поменяться ролями, и, уж если вы ошибётесь, бурный восторг малыша вам гарантирован!

Используя фрукты и овощи, можно научить детей узнавать и различать предметы на ощупь и по вкусу. Положив четыре, или пять разных продуктов в пакет, попросите ребёнка осторожно ощупать каждый из них. Завязав глаза, попросите узнать продукт по запаху.

Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, попросите ребёнка расположить их на дверце холодильника в определённом порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только жёлтые и т.д.

Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, вырастает смышлёным.

Воспитатель:
Кузьменко Г.Е.

Все мы были детьми. И играли. Активно, увлеченно и разнообразно. Ведь любой здоровый ребенок немыслим без игровой деятельности. С помощью игры он развивается, познает мир, обучается, развлекается, а еще сам себе помогает справляться с жизненными моментами, вызывающими беспокойство.
Часто мы слышим: «Мама, ну поиграй со мной!». Многие взрослые с неохотой откликаются, оправдываясь, что не умеют играть, им скучно и неинтересно, есть более важные дела и занятия, просят ребенка поиграть самостоятельно. И это можно понять. Мы, родители, так давно были сами детьми, что по пути взросления растеряли беззаботность, непосредственность и умение радоваться. Можно ли все это вернуть и стать лучшим партнером по игре своему ребенку? Вот три важных аспекта свободной игры, зная которые вам будет проще вновь научиться играть.
1. Выбор в пользу игры.

Работая игротерапевтом, мне часто приходится объяснять родителям о расстановке приоритетов. Игра — это ведущая деятельность каждого дошкольника. Для того, чтобы Ваш ребенок рос счастливым, ему необходимы ваша любовь и игра. Мышление ребенка, который достаточно играет и ребенка, в развитии которого сделан акцент на интеллектуальную составляющую, практически не отличается, а вот психологическое благополучие и подверженность неврозам явно не в пользу последнего.
Мы, родители, ответственны за выбор, как провести время с ребенком. Поймите, осознайте всю важность и сделайте выбор в пользу игры.

2. Следуйте за ребенком.

Не помните, не знаете и не представляете как играть?

Консультация на тему: "Современные дети современные игры".

Расслабьтесь и соглашайтесь на все, что предлагает ребенок. Позвольте ему делать все что угодно, играть с игрушками как ему хочется, а не только как нам кажется «правильным». Повторяйте действия за ребенком, иногда спрашивая шепотом «А что мне сейчас делать?», не исправляйте, ничего не предлагайте, не тяните одеяло на себя. Именно такая атмосфера игры, в которой вы не пытаетесь ничему научить, позволяя ребенку быть главным и следуете за ним, является очень терапевтичной, дарит ощущение принятия, внимания и любви. Постарайтесь войти в состояние «здесь и сейчас», на несколько минут отложить смартфон, отпустить мысли о делах насущных и насладиться общением с ребенком. Помните, детство невозвратимо.

3. Игра не бесконечна.

Дети могут играть безгранично, но не на все это время необходимо присутствие взрослого. Сам этот факт успокаивает многих родителей 🙂 и приводит к внутреннему разрешению поиграть и подурачиться с ребенком. Сколько же нужно играть? Все достаточно условно и зависит от вашего желания и возможностей. Даже 30 минут в неделю совместной свободной игры будут бесценны для укрепления детско-родительских отношений в вашей семье. Удастся выработать ритуал и играть 30 минут каждый день — для ребенка это станет долгожданным и важнейшим периодом дня, даже более ценным чем чтение перед сном. Стремиться ли выкраивать еще больше времени и играть? Конечно да, но уже можно отдавать предпочтение не только свободной игре, но и развивающим, обучающим игровым моментам или творческим процессам.
Важно установить границы и заранее объявить, что вот сейчас вы поиграете, например, 20 минут. За пять минут предупредите, что сможете поиграть еще только пять минуточек. А за минуту сообщите, что еще минутка и игра окончится. Возможно, не с первого раза, но вам удастся договориться с малышом. Привыкнув, что раз в день (или раз в неделю) ваше чадо может рассчитывать на полноценное внимание и совместную игру, начало и конец игровой деятельности будут обоюдно безболезненными.

Играйте с детьми и наслаждайтесь общением!

Современный ребенок, - какой он? Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Социальные изменения привели к изменениям психологическим.

Если говорить о современных детях, то прежде всего нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связанно с целым рядом причин.

Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Не секрет, что к ребенку при поступлении в первый класс предъявляют достаточно высокие требования с точки зрения развитости его познавательных процессов, поэтому, организуя времяпровождения малыша, родители в первую очередь озадачены тем, как подготовить его к школе. Все стремятся научить детей! Как можно раньше - читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка - дошкольника - игровая! Именно через игру можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без этого важного «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит полноценной зрелой личности.

Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать. Тем не менее единственный язык, который легко дается детям, — это язык игры. В игре малыши узнают мир и устанавливают систему отношений в обществе, развиваются, формируются как личность. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Нельзя не сказать и том, насколько от наших с вами игрушек отличаются современные.

Современные дети, как правило играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.

Во-вторых, помимо мягких мишек и зайчиков, ребенок с огромным интересом разглядывает роботов, монстров, разнополых кукол, взрослых Барби и Кенов… Сюжеты для игр с такими игрушками отличаются от традиционных игр в дочки -матери с пупсами и кроватками! Родители как правило теряются в мире игрушек и идут на поводу у желаний ребенка или модных течений. Их много, поэтому, ребенку трудно не только выбрать, во что он будет играть, но и помечтать о том, что ему так понравилось. А игрушки покупаются, как сказал один папа, чемоданами и через месяц так же чемоданами выбрасываются.

Личностное развитие детей во все времена непосредственно связано с героями, на которых они равняются. Но герои книжек, мультфильмов в современном культурном пространстве резко отличаются от тех красивых, добрых, заботливых, любящих, ценящих дружбу, неагрессивных персонажей, на которых выросли родители нынешних дошкольников, их бабушки и дедушки. Чаще всего героями для дошкольников становятся персонажи западных мультфильмов с супер способностями, которые далеко не всегда являются носителями духовных ценностей.

В какие подвижные игры играют современные дети?

У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Хотя современные дошкольники технически "подкованы", легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая.