Warcraft (история мира). История первой войны История серии игр варкрафт

Действительно, историю вселенной Warcraft просто так не перескажешь, но вот понять, как она организована и с какой стороны к ней лучше подступиться - не так трудно. Нижеследующий обзор будет нести навигационную функцию, и, возможно будет полезен даже тем, кто в теме, но хотел бы расширить свои знания. Моей целью в этом ответе будет не пересказать содержание многочисленных источников, но дать самую общую канву событий и показать, какое место в этой канве занимает каждый источник.

Условно историю вселенной можно поделить на три источника: стратегии, MMORPG World of Warcraft, книги и комиксы. Вроде бы, есть ещё настольные карточные игры, но про них я ничего не знаю, да и данных трёх пластов вселенной вам будет более чем достаточно.

Историю, затрагиваемую в стратегиях, можно поделить на три части, в соответствии с частями игр.

Warcraft I , она же первая война. По этой части был снят недавно вышедший фильм. Повествует о вторжении Орды в Азерот, о Медиве, о падении Штормграда, о смерти Короля Ллейна.

Игра: Warcraft: Orcs & Humans

Warcraft II , вторая война. События после падения Штормграда, история о том, как Андуин Лотар, Туралион и Даэлин Праудмур дали отпор Орде. Затем - контрнаступление Альянса на родине орков, Дреноре, где Нер’Зул, коль скоро с Азеротом ничего не вышло, хочет открыть порталы в другие миры.

Игры: Warcraft II: Tides of Darkness; Warcraft II: Beyond the Dark Portal.

Warcraft III , третья война. Самая насыщенная и популярная часть игры. Оставшиеся в Азероте орки содержатся в лагерях, в Лордероне наступает кратковременный мир и спокойствие. Однако не всё так радужно, так как на северном континенте Азерота, Нортренде, Нер’Зул, заключенный в ледяной трон, собирает силы для того чтобы развязать третью войну.

Одновременно с этими событиями молодому рабу Траллу начинают сниться странные сны, в которых незнакомый человек призывает его вести орков в Калимдор, западный материк Азерота. В этой части стратегии мы знакомимся с самыми знаменитыми героями вселенной, с которыми теперь собственно и ассоциируется Warcraft: Артас, Иллидан, Кель’Тас.

Игры: Warcraft III: Reign of Chaos, Warcraft III: The Frozen Throne

Пояснения, которые я даю к каждой части - это даже не пересказ, а практически рандомно выбранные факты, чтобы лишь дать представления о том, что происходит в серии игр, и, натурально, чтобы не спойлерить.

Логическим продолжением истории стратегий стала знаменитая World of Warcraft , которая так же делится, но не на части, а на аддоны.

WoW Classic : Отрекшиеся (Нежить, которая больше не подчиняется Артасу) присоединяются к Орде, таким образом мы получаем две недружелюбные по отношению друг к другу коалиции.
Альянс: Люди, Гномы, Дворфы, Ночные эльфы. Орда: Орки, Тролли, Таурены, Отрекшиеся. Главными антагонистами этого этапа становятся черные драконы, древние боги и Кел’Тузед, который снова начал распространять чуму по Азероту по приказу Артаса, теперь уже Короля-лича.

WoW Burning Crusade : в Азероте появляется новый народ, Дренеи, которых Альянс принимает в свои ряды. Кровавые эльфы под руководством Лор"темара Терона присоединяются к Орде. Вновь открывается Темный портал сквозь который орки попали в Азерот во времена первой войны. Антагонисты дополнения: Кель’Тас, Иллидан и сам Пылающий Легион в лице Кил’Джейдена.

WoW Wrath of the Lich King : некоторые рыцари смерти присоединяются к Альянсу и Орде, которые в этом дополнении решают дать бой Королю-личу на его территории. Игрокам в этом дополнении предстоит противостоять самим Титанам, создателям Азерота и Королю-личу.

WoW Cataclysm : обезумевший Аспект земли, черный дракон Смертокрыл пробудился в недрах Подземья и решительно настроен при помощи культа черного молота разрушить весь Азерот. Недавно у кезанских гоблинов объявились враги в рядах Альянса – несколько неожиданно убыточных сделок заставили некоторых торговых магнатов отказаться от удобной позиции нейтралитета. Старые соглашения с Ордой были возобновлены, и Орда приняла гоблинов с распростёртыми объятиями. За стеной Седогрива, в городе людей Гилнеас, тем временем странное безумие охватило жителей. Оно превращало людей в кровожадных оборотней, нападающих на всех и каждого. Разобравшись с этим безумием, Гилнеасцы стали называть себя Воргенами, полулюдьми-полуволками и нашли свой дом в рядах Альянса.

WoW Mists of Pandaria : внезапно в южной части Азерота был обнаружен новый континент, Пандария, ранее сокрытый от глаз плотным слоем туманов. Орда и Альянс наперегонки двинулись на этот материк, развязали на нём войну, тем самым пробудив странных существ Ша, олицетворяющих наши плохие эмоции и чувства. Некоторые Пандарены решают присоединиться к Орде и Альянсу. Гаррош Адский Крик, ставший вождем Орды в эпоху Cataclysm, сходит с ума и возвращает к жизни сердце древнего бога И"Шараджа, чтобы усилить свою армию и уничтожить Альянс. Героям обеих фракций приходится начать осаду Оргриммара, главного города Орды, чтобы свергнуть тирана.

WoW Warlords of Draenor : Гаррош избегает правосудия с помощью бронзового дракона Кайроздорму (бронзовые драконы в мире Варкрафта обладают способностью управлять временем). Гаррош возвращается в прошлое, во времена, когда ещё орки не пробрались в Азерот. Там он находит своего отца, Громмаша и делится технологиями, с помощью которых Гаррош надеялся уничтожить Альянс. Громмаш объединил все разрозненные кланы орков Дренора под своим знаменем, сделав их вождей своими военачальниками и начал вторжение в Азерот, но не в Азерот времен первой войны, а во времена после Пандарийской кампании. Игроки становятся участниками событий этого самого изменённого Дренора прошлого.

И вот в августе нас ждёт Legion, новая страница в истории Варкрафта.

Как вы можете видеть, чем дальше развивается история игры, тем сбивчивее и малоинформативнее становится мой пересказ. Причина этому - усложнение истории, количество ключевых персонажей увеличивается в несколько раз. Если для Warcraft I нам важна Гаррона, Дуротан и Лотар, то в Warcraft III одинаково важны Джайна, Артас, Утер, Кел’Тузад, Тралл, Медив, Иллидан, Мэв и Кель’Тас. Естественно, для того чтобы достойно закончить истории всех этих персонажей, пространства игры совершенно недостаточно. Поэтому создатели привлекают третий и последний пласт источников - книги.

На данный момент вышло 22 книги, которые делятся на три серии.

I. Серия Warcraft
Входят книги, не связанные общим сюжетом:

  1. Кровью и честью - самый первый роман по вселенной Варкрафт, написан Крисом Метценом (папа всей вселенной Варкрафт). Повествует о Тирионе Фордринге. Таймлайн, если не ошибаюсь, после второй войны.
  2. День Дракона - повествует о событиях после второй войны. Главный герой книги - маг Ронин спасает из плена Орды верховного аспекта, Алекстразу.
  3. Повелитель кланов - повествует о Тралле (тот самый маленький орчонок, который делает ГРРР в конце фильма), о том как он начал возрождать Орду, освобождая орков из лагерей Альянса.
  4. Последний страж - повествует от Медиве Хранителе, с которым теперь так же многие знакомы благодаря фильму.

II. Серия Warcraft: Трилогия Война Древних
Повествует о событиях после Битвы за гору Хиджал (Warcraft III: Reign of Chaos) и одновременно о тех событиях, что происходили за несколько тысяч лет до первой войны.

Входят книги: 1. Источник Вечности 2. Душа демона 3. Раскол

III. Серия World of Warcraft
Так же входят книги, слабо связанные общим сюжетом:

  1. Круг ненависти - события за год до WoW, то есть после первой войны. Повествует о том как Джайна Праудмур и Тралл пытались сохранить мир между Ордой и Альянсом.
  2. Восход Орды - та книга, которую следовало бы всем читать перед походом в кино на Варкрафт. Повествует о том, кто такие орки, зачем им потребовалось нападать на Азерот. А ещё знакомит нас с народом дренеев, это те самые синекожие чуваки, которых убивали в начале фильма.
  3. Тёмные приливы - повествует о событиях Warcraft II: Tides of Darkness.
  4. По ту сторону тёмного портала - повествует о событиях Warcraft II: Beyond the Dark Portal.
  5. День Дракона - является в каком-то смысле продолжением «Ночи Дракона» и повествует о событиях между Burning Crusade и Wrath of the Lich King.
  6. Артас: восход Короля-лича - биография Артаса, натурально.
  7. Ярость Бури - единственная книга, которую я не могу локализовать во временных рамках, повествует о том, что такое Изумрудный Сон и об Малфурионе Ярости Бури.
  8. Раскол: прелюдия к Катаклизму - повествует о событиях между Wrath of the Lich King и Cataclysm.
  9. Тралл: Сумерки Аспектов - продолжение предыдущей книги.
  10. Волчье сердце - повествует о событиях после Cataclysm, о том как лидеры Альянса пытались защитить Ясеневый Лес от уже начинающего сходить с ума Гарроша.
  11. Джайна Праудмур: Приливы Войны - повествует о Джайне Праудмур, события до Mists of Pandaria.
  12. Рассвет Аспектов - рассказывает о событиях после Cataclysm, о том, что стало с пятью Аспектами после того, как они отказались от бессмертной силы во имя победы над Смертокрылом.
  13. Вол"джин: Тени Орды - захватывает события Mists of Pandaria, конкретно обновление 5.1.0 рассказывает нам о Вол’джине, который в конце этого аддона становится новым вождём Орды.
  14. Военные преступления - рассказывает о событиях после Mists of Pandaria, о том что случилось с Гаррошем после Осады Оргриммара.
  15. Иллидан - книга вышла в 2016 году, и насколько я понимаю, является биографией Иллидана Ярости Бури.

Как вы видите, в этих книгах чёрт ногу сломит, а ведь есть ещё манга и комиксы, о которых я тут даже писать не буду.

Играете ли Вы в World of Warcraft, Hearthstone или вообще ничего не слышали про легендарную вселенную (что будет очень странным), иногда даже ярым поклонникам серии трудно разобраться кто есть кто, от кого произошел и за что борется. В этой статье попробую коротко рассказать историю мира Варкрафта т.к. рассказать со всеми подробностями про эту игру будет крайне сложно — вселенная по настоящему огромна.

Война Богов и Титанов

Как же все начиналось? Азерот, планета, на которой и происходит все действие World of Warcraft, представляет собой только одну единственную планету во вселенной, где есть и другие обитаемые планеты с другими цивилизации. Первоначально Азерот довольно долго был заселен кровожадными элементалями, которые поклонялись своим старым Богам. Ну а текущая история началась с появления титанов - богов, чье могущество ещё более велико. Эти самые Титаны путешествуют по вселенной от планеты к планете, покрывают растительностью, создают реки, моря, горы и оставляют поселенцев, в общем благодетели.

Азерот не стал исключением из правил. Произошла долгая битва, по итогам которой Титаны отправили элементалей в заключение, и занялись привычными для себя делами — сеять разумное, добре, вечное. Вскоре был создан континент Калимдор, на который не долго думая заселили первые расы. А в охрану выделили драконов - могущественных существ и полубогов.

У каждого из драконов была своя сфера деятельности и свои обязанности: скажем, Алекстраза отвечал за жизнь.

Однако, создать идеальный мир как водится не получилось. Как только Титаны покинули Азерот, у населения начались большие неприятности и беды. Один из драконов подумал и решил предать Титанов, после чего переметнуться на сторону зла. Это был дракон Нелтарион (тот самый Смертокрыл из World of Warcraft и Hearthstone). Также ни с того ни с сего передумал быть хорошим парнем и Саргерас — самый могущественный из Титанов.

Саргерас начал завоевание Азерота с порабощения эльфов (молодая раса, искусная в магии). Нападение отбили, однако цена победы была велика — Калимдор распался на 2 континента, а сами эльфы разделились на 2 больших лагеря и расселились по разным континентам. Позже, население Азерота пополнилось также и троллями, людьми и дворфами.

Откуда есть пошли Орки

Те, кто знаком с игрой World of Warcraft имели счастье видеть родной мир орков — Дренор. Ну а те, кто столкнулся с Варкрафтом недавно чаще всего думают, что орки - это такие сильные, злобные варвары, которых хлебом не корми — дай повоевать. Однако со временем становится понятно, что за грубостью скрываются смелость, благородство и честь, а при близком знакомстве с орками выясняется и вовсе то, что товарищи орки куда миролюбивее большинства обитателей Азерота.

Действительно, на своей родной планете орки умудряются спокойно уживаясь с дренеями, могучей и развитой расой. Первоначально орки предпочитали кочевой образ жизни, поклонялись духам и мирно охотились. Ну а затем случилось так, что раса орков привлекла внимание Саргераса, который решил провести с орками ряд мероприятей и сделать из них надежных союзников.

Одному из приспешников Саргераса, некоему магу Кил’Джедену, в ходе осуществления этого коварного плана, удалось завладеть разумом Гул’дана , молодого и крайне способного шамана орков. Получив в сои руки небывалую мощь, Гул’дан организовывает Совет теней. Вступив в ряды этой секты, простые миролюбивые охотники в прошлом по наставлению Гул’дана начали пить кровь демонов и превращаться в злобных и жестоких воинов с одним единственным желанием - убивать.

В Орде орков заметно выделялся клан Песни Войны, во главе которого был Громмаш Адский Крик. Однако коварный Гул’дан был не рад огромному авторитету лидера и путем интриг сумел передать пост Черноруку, под предводительством которого орки с легкостью разбили дренеев, с которыми совсем недавно дружили. Ну а свергнутый Громмаш был в первых рядах среди тех, кто начал пить кровь демона Маннорота и не смотря на это жизнь его закончится в смертельной схватке с этим самым Манноротом, в которой он сумеет победить демона, погибнуть, но избавить свой народ от страшного проклятья.

Разбив всех дренеев, Орда орков начали подготовку к нападению на Азерот. Средством перемещения на новую планету стал Темный портал. С другой стороны этого портала Орду ждал маг людей, завербованный Саргерасом — Медив. План перехорда сработал и Орда начала нашествие на Азерот. Однако не все в рядах орков были довольны изменениям своей расы. Против Гул’дану неожиданно встал Дуротан, вождь клана Северного Волка, не смотря на то, что силы были явно не равными. Но и Гул’дан не мог просто взять и убить Дуротана, ведь тот имел огромный авторитетом и уважение. Пришлось просто изгнать Дуротана с верными союзниками на отдаленный край Азерота.

Война между Ордой орков и людьми стала самой масштабной за всю историю Азерота. В определенный момент оркам даже удалось захватить и разрушить Штормград — столицу людей, однако предательство Гул’дана (тот неожиданно покинул орду) не позволило одержать полную победу. Потеряв своего лидера, Орда отступала, пока не вернулись в Дренор. Конечно, просто так окри не успокоились и построили ещё несколько порталов, но магический ритуал, который требовался для реализации плана, сработал в этот раз совсем не так, и планета орков распалась на отдельные части. Те орки, которые успели перебраться на Азерот были отправлены в специальные лагеря, они сумели вылечиться и стали гораздо менее опасными.

Тралл и новая Орда

И на данном этапе началась история орка Тралла , который был сыном Дуротана и вырос среди людей. Тралл был воспитан в семье очень уважаемого рыцаря, где научился многим важным вещам, таким как фехтование, тактика боя и даже чтение книг. Повзрослев, Тралл покинул дом и отправился на поиски своего племени, которые жили в Азероте. Тралл сделал очень многое для создания мира между людьми и орками, он подружился с одной из самых сильных и уважаемых магов всего альянса — Джайной .

Тралл опять повел орков против людей, однако на этот раз за свободу. Под его руководством орки совершали набеги на лагеря и освобождать своих соплеменников из рабства. Тралл отличался тем, что не мог терпеть бессмысленную, излишнюю жестокость и именно это дало возможность создать новую Орду, найти союзников среди троллей, нежити и тауренов, а спустя какое-то время подписать мир с Альянсом (орки и люди объединились против короля-лича и его армии, которая стала угрожать всему Азероту).

Последние События

Все описанные выше события хорошо освещены непосредственно в серии стратегий Варкрафт. А в онлайн игре World of Warcraft тема первой войны орков и людей была затронута только однажды (в дополнении The Burning Crusade, где игроков отправят на один из осколков бывшего мира орков).

История World of Warcraft заканчивается на том моменте, когда новый вождь Орды, Гаррош Адский Крик (непосредственно сын Громмаша) снова делает попытку захватить Азерот, но терпит поражение. После финального сражения Гаррошу удается убежать в прошлое.

Ну а в дополнении Warlords of Draenor Гаррош отправится на Дренор, в тот момент, когда орки ещё не были порабощены Гул’даном, он убеждает отца не пить кровь демонов, после чего орки создают теже Орду и Темный портал, но для того, чтобы напасть на современный Азерот. В погоню за Гаррошем на Дренор отправят и игроков, им нужно будет нанести удар по Орде на ее же территории.

Краткая история мира Warcraft was last modified: 16 ноября, 2014 by admin

Первая Война – это первый вооруженный конфликт между орками и людьми. Именно тогда началось нескончаемое противостояние двух наций, двух величайших союзов, которое длится и по сегодняшний день.

Когда-то орки были благородными шаманами и воинами, на протяжении 6000 лет вели кочевой образ жизни и мирно сосуществовали с другими расами своего родного мира Дренора. Но однажды к ним пришёл Пылающий Легион в лице Кил’джедена Искусителя, которому удалось совратить орков и при помощи крови демона Маннорота сделать из них кровожадную машину для убийства. Истребив дренеев, орки при отсутствии достойных противников стали уничтожать сами себя. Тогда Гул’дану пришло видение, в котором таинственное существо показало ему мир, где его раса сможет найти новых противников и новые земли для завоевания. Мир этот назывался Азерот, а могущественным существом был сам Саргерас, сущность которого находилась в теле мага по имени Медив. Совместными силами Гул’дана и Медива орки открыли портал в Азерот и единой Ордой вторглись в земли ничего не подозревающих людей.

Вторжение

Перед началом полномасштабного вторжения Гул’дан отправляет небольшой разведывательный отряд, который нападает на обычных крестьян. Воодушевленные лёгкой победой, орки начинают наступление на , но возле стен ближайшего замка встречают серьезное сопротивление и терпят сокрушительное поражение. В этот момент в рядах орков сеется смута, кланы обвиняют друг друга и Гул’дан принимает решение назначить вождем Орды Чернорука. Вновь объединив силы, орки продолжают нападать на маленькие города и деревни, всё увереннее продвигаясь вглубь континента.

В этот момент в Штормграде Андуин Лотар осознает, что Медив является предателем, и что именно он стоит за вторжением армии зеленокожих воинов в Азерот. Вместе с Кадгаром, учеником Медива, ему удается в Каражане одолеть Последнего Хранителя и освободить его душу от влияния Саргераса. Во время сражения Гул’дан пытался проникнуть в сознание Медива и узнать у него местонахождение Гробницы Саргераса, но в момент гибели мага, не выдержав шока, впадает в кому.

Воспользовавшись отсутствием Гул’дана, Оргрим Молот Рока убивает Чернорука и становится новым вождем Орды. Орки продолжают наступление и под командованием нового вождя достигают больших успехов.

Итоги

Уже несколько лет длится война. Практически все орки прибыли в Азерот и начали готовиться к решающей битве за Штормград. Король Ллейн, правитель людей, сильно ошибся и недооценил всей мощи нового противника, за что расплачивался жизнями своих воинов.

Переломным моментом в войне стало убийство короля Ллейна. Он был подло убит тайным агентом Гул’дана – полуорчихой Гароной, сознание которой изначально было под управлением чернокнижника. Смерть короля позволила оркам добраться до самого Штормграда. Решающая битва настала. Люди, подавленные смертью предводителя, потерпели поражение. Они были вынуждены покинуть город и отправиться на север, к землям другого человеческого королевства Лордерон, чтобы предупредить мир о надвигающейся опасности, имя которой - Орда.

Так закончилась Первая Война. Орки смогли одолеть людей, захватить их королевство и перед ними открывались безграничные земли Азерота.

Гул’дану после выхода из комы удалось уговорить Оргрима оставить его в живых, взамен на обещание создать для Орды новых воинов, которых позже назовут рыцарями смерти. Совет Теней был полностью уничтожен, в это же время были убиты родители Тралла, которые пытались донести до всех орков, что Гул’дан на самом деле является предателем. Так Орда начала подготовку нового наступления – наступления на Азерот.

История Первой Войны - видео открыть закрыть

02:07 10.08.2015

Меня задолбало, что этот пересказ лежит незаконченный. Так что я решил поступить с миром Варкрафта так же как с Might & Magic и Elder Scrolls - когда по онлайновым частям я прохожусь достаточно мельком, однако упоминаю их события в общем глобальном пересказе.

Под катом пересказ незаконченный - с начала истории до событий ВоВ, однако позже я ещё понемногу добью этот пост и тогда наконец все серии Близзард у меня будут пересказаны до упора.

Заранее прошу прощения за неправильную транскрипцию имён, мне реально влом соотносить русскую версию перевода с оригиналом. То есть кое-где я соотношу, но не везде.

Итак, существовала себе вселенная The Great Dark Beyond (aka Great Dark aka Great Beyond aka Dark Beyond aka Beyond). В нём было дохрена разных планет, существ, богов и другой живности.
Главное отличие Великой Тьмы от обычного космоса было в том, что между планетами (мирами) там находился не вакуум, а так называемое Twisting Nether, то есть хаотическое пространство, толком не изученное, однако препятствующее почти любому перемещению между мирами (именно поэтому большинство рас в Варкрафте для перемещения между мирами используют порталы).

В Великой Тьме существовала особо мощная тусовка титанов, называющая себя "Пантеоном" и занимающаяся терраформированием миров по своему вкусу. Всего их было семеро: (слева направо) Норганнон (мастер магии и знаний), Хазгорот (увлекающийся терраформом земли), Голганнет (занимающийся погодными явлениями), Эонар (ответственная за природу), Агграмар (чисто боец), Амантул (блигадир, координирующий работу всей этой артели) и Саргерас (тоже боец, причём более мощный, то есть Агграмар это его заместитель). Тусовке нужно было аж два бойца, потому что в Twisting Nether обитало огромное количество демонов, которые не давали толком работать, плюс регулярно выступали с претензиями оригинальные боги миров, которым часто не нравилось, что вот припёрлись какие-то засранцы со своими нововведениями.

Со временем Пантеон так задрали демоны, что они отправили Саргераса с заданием вконец завалить их.
Саргерас мало того, что демонов не завалил, он ещё сам стал у них во главе, назвал их своими Пылающими Легионами (Burning Legion) и направил их разрушать все без разбора миры.
И выглядеть он начал вот так:

Пантеон особо не горевали. Они поставили на место Саргераса Агграмара и продолжили заниматься своим грязным делом.
В частности они наткнулись на планету под названием Азерот.
На планете был всего один континент и выглядел он так.

В центре континента можно заметить такое небольшое морько. Оно состояло из чистой концентрированной маны и называлось "Колодцем Вечноcти" (Well of Eternity) и выглядело примерно вот так, только раз в тысячу больше:

Этот Колодец Вечности содержал огромную силу и привлекал как титанов, так и демонов и вообще много кого. В частности, в тот момент когда его заметил Пантеон, к колодцу уже присосались лорды элементали (Алакир, Нептулон, Рагнарос и Теразан) и плюс древние боги (Ктун, Ёггсарон, Нзот и Юшарж). Титаны благополучно отстранили всю эту шушеру от контроля за планетой (это называлось "Войной с древними богами" - убить их не решились, боясь что тогда весь Азерот развалится, так что их загнали в элементальные планы) и занялись работой.

Пантеон насоздавали кучу разных существ и всякого, после чего оставили после себя драконов-аспектов для охраны мира, и свалили.
Сами аспекты могли принимать гуманоидный облик, а могли драконий. Слева-направо: Ноздорму, Юсера, Алекстраза, Малигос и Нелтарион (позже превратившийся в Дефвинга\Смертокрыла)

Тем временем среди живущих в Азероте существ самыми умными оказались древние эльфы (Highborne ака Ночные эльфы ака Калдараи). Они пронюхали, какая сила хранится в Колодце Вечности и скучковались вокруг, обеспечив своей расе огромные магические силы (местами сопоставимые с силами драконов-аспектов), бессмертие и другие перки.

Правила ночными эльфами королева Азшара:

Всё это было прекрасно, но колодец захотел заполучить себе Саргерас со своим Пылающим Легионом. Ситуация выглядела так, что хотя демоны и обитали в окружающем космосе, вот просто так сразу всей армией десантироваться в Азерот они не могли. Им нужно было сначала высадить разведчиков и выстроить на месте портал, и потом уже переть через этот портал.
Поэтому Саргерас через посыльных договорился с Азшарой, что она станет ему служить, и получит в обмен много хорошего. Заметим, что один из величайших титанов в мире - не худший вариант начальника, так что Азшара согласилась и принялась строить портал.

Из портала тут же вылезли демоны и началась Война Древних.
Во главе противостоящих демонам эльфов стоила троица: Иллидан, Тиранда и Малфурион (опять же слева-направо).

Вместе с драконами аспектами, а так же с богом природы Кенарием эльфы благополучно оттеснили демонов до портала.

Однако там всё было совсем плохо - из прохода уже пёрла туша хренового Саргераса, так что эльфы не придумали ничего лучше, кроме как взорвать весь Колодец к такой-то матери. Этот план не понравился только Иллидану, который безумно фанател от магии, так что он успел стащить из Колодца несколько бутыльков маны.

Почти сразу после этого Колодец рванул. Портал вместе с демонами и Саргеросом вышибло назад, откуда явились, Азшару распылило на атомы (хотя ходят слухи, что она осталась жива), а единственный континент Азерота расхреначило на четыре части, так что мир приобрёл знакомые очертания (это назвали "Великим Расколом" и оно стало окончанием Войны Древних):

В центре между континентами можно наблюдать огромный водоворот - он образовался на месте бывшего Колодца Вечности. Там же рядом с этим водоворотом затонул приличный кусок древней части континента, причём многие древние эльфы остались жить на затонувших островах, мутировав в нагов.

Выжившие эльфы (а кроме Азшары, все остальные герои выжили) сразу же почувствовали, что Колодец Вечности не уничтожен, кинулись туда и на вершине горы нашли там новый (хотя и совсем маленький).

Оказалось, что это Иллидан успел себе нафигачить новый из тех самых бутыльков. Тёмные эльфы страшно испугались нового нашествия демонов. Они отправили Иллидана в темницу на десять тысяч лет, называя его предателем, уничтожать Колодец побоялись (как бы тот снова не рванул и не разнёс всё), однако вырастили на его месте Древо Жизни "Нордрассиль", а сами, чтобы скрыть Колодец - залегли в вечный сон недалеко от дерева (по факту отправились жить в матрицу подпространство снов Emerald Dream)

Впрочем, сваливаться в кому захотели не все эльфы, и часть из них (позже ставшие известны как Эльфы Крови - Blood Elves) свалили аж на другой континент под предводительством Дотремара (Dath"Remar Sunstrider).
В пути у них было много приключений, потому что Восточные Королевства оказались целиком захвачены троллями, так что Эльфы Крови (я буду сразу называть их современным названием) едва-едва смогли сформировать королевство Кельталас на севере континента (со столицей в Лунном Свете - Силвермун), не прекращая постоянной войны с троллями (у которых, между прочим, была своя очень серьёзная древняя цивилизация).

При этом Эльфы Крови продолжали использование магии, однако поставили вокруг Кельталаса рунные камни, которые бы снова не выдали Азерот демонам.

Тем временем среди разобщённых племён людей, так же обитающих в Восточных Королевствах особо выделилась нация называющиеся Арати. Эти ребята договорились, что эльфы научат их магии и совместными усилиями выжгли нафиг почти всех троллей. И образовали империю Аратор со столицей в городе Стром (Стромгарде, Stromgarde - не путать со Штормградом).

После этого эльфы успокоились, и не заметили, что люди начали усиленно плодиться и как сумасшедшие баловались магией, отстроив аж целый магический город Деларан.

Естественно, ни о какой защите от демонов люди не думали, так что скоро на Азерот опять обратил внимание Саргерас и принялся засылать демонов, чтобы те выстроили портал для полномасштабного нашествия. Плюс теперь это был уже вопрос чести, после прошлой встречи, ну реально, заходишь ты к кому в гости, там поубивать, пограбить, чая попить, а там все уже обмотались поясами шахидов и тебе с порога гранату в зубы. Кому такое понравится?

К счастью тут Эльфы Крови заметили, что происходит. Они реально пришли в ужас - под боком огромная человеческая империя с магическими городами, везде шныряют демоны, и остановить всё это никак невозможно.
Тогда они собрали особый круг магов, называющийся "Хранителями Трисфаля" и все дружно вкачали огромное количество силы в самого мощного бойца на планете. Получившегося джедая направили охотиться на демонов, не позволяя им выстроить портал. Эта система Хранителей Трисфаля была рассчитана на века, и как только очередной избранный начинал хиреть - его место занимал следующий крутой боец, и сильнейшие маги накачивали баффами его. Всё это шло в тайне, так что какие-то "Люди в чёрном" получались.
И система успешно работала. Многие века Саргерас не мог построить портал.

Тем временем политическая ситуация менялась. Люди продолжали с огромной скоростью (по эльфийским меркам) плодиться. Империя Аратор развалилась на семь королевств:

Из них для истории реально важны два, это Штормвинд на юге (со столицей в Штормвинде - Штормграде, не путать со Стромгардэ) и Лордерон на севере.
Так же под землёй недалеко от Шторвинда образовалась империя Дварфов (и там чуть позже в ней ещё произошла гражданская война "Война Трёх Молотов" в результате которой они вызвали Рагнароса, разнесли собственную столицу и разделились на три части, причём треть дварфов вообще стали надземными и приучились летать на грифонах).

Оставалось уже менее века до событий Warcraft 1, когда у Саргераса появился хитрый план по захвату Азерота. Очередной Хранительницей Трисфаля как раз оказалась девушка по имени Эгвин (ака Магна Эгвин)

Саргерас заманил Эгвин в ловушку и устроил битву с ней одного своего аватара.

Казалось, что Эгвин победила (девушка даже потом старательно закопала его куски под водой недалеко от водоворота), однако на самом деле Саргерас перенёс ей часть своего духа и начал понемногу управлять девушкой.
На самой Эгвин это почти не сказалось (кроме того, что она потребовала, чтобы следующим защитником мира стал её сын), однако дух Саргераса перешёл как раз этому её сыну - Медиву, который был сильнейшим и крутейшим магом (и приключенцем) своего времени:

В результате, когда Хранители Трисфаля начали вкачивать в Медива мосчь - Саргерас резко попытался перехватить управление этим магом, и Медив, пытаясь сопротивляться, выпал в кому на несколько лет.
За эти годы Медив благополучно проиграл ментальную битву, и в себя он пришёл уже в роли марионетки Саргераса. Таким образом с самым мощным магом планеты под командой Саргерас получил возможность в любой момент открыть портал для нашествия Пылающего Легиона. Однако он решил не торопиться и сначала ослабить Азерот нашествием какого-нибудь пушечного мяса.

Для этого он выбрал расу орков, живущую в совершенно другом мире, называющемся Дренором:

У орков не было вменяемой организации, поэтому один из главных помощников Саргераса - демон Килджаден обратился к одному из оркских шаманов - Гулдану - с предложением неограниченной власти, если тот накормит орков демонической кровью - что усилит их боевые качества, однако одновременно - сделает их берсерками, подчиняющимися демонам.

Гулдан успешно накормил орков ###### демонической кровью, объединил их в орду, выстроил тёмный портал (см выше он виден на карте Дренора) и повёл на захват Азерота.
Одним из немногих вождей, отказавшихся от такого плана был Дуротан - вождь клана Морозного Волка. Он вопщем ушёл в изгнание.

А да, предварительно, в виде проверки скиллов они вырезали у себя на планете почти всех дренеев:

Со стороны Азерота портал открыл Медив, ну и пошло-поехало (дальнейшие события называются "Первой Войной")

WarCraft: Orcs & Humans


Когда начинается первая часть Варкрафта, семь королевств ещё не объединились в альянс, поэтому орки на самом деле нападают только на одну ближайшую страну - Шормвинд. Так же, к началу игры орки уже успели вылезти из портала, основательно пройтись по государству дварфов и укрепиться в Чёрной Горе (Blackrock Spire):

В целом орки пробивались к морю, потому что Саргерас сказал Гулдану, что тот получит неограниченную власть, если доберётся до его (Саргераса) могилы (ну, того места, где Эгвин закопала останки, а было это, напомню, рядом с водоворотом).

Люди достаточно легко отбили первые атаки орков, однако король Штормвинда Ллэйн Ринн был убит шпионом (шпионкой) врагов. Одновременно люди узнают о предательстве Медива и убивают его тоже. Более того, в момент убийства в сознании Медива копается Гулдан, так что в отруб уходят аж три духа одновременно - Медива, Саргераса (который совершенно не ожидал такого поворота и теперь без понятия как открывать портал для демонов) и Гулдана.

Ещё более одновременно - к оркам вернулся Дуротан, узнавший, что Гулдан заключил договор с демонами и предал орков. Вместе со своим другом Оргримом Молотом Рока (Оргримом Думхаммером) он попытался бастовать против новой власти и был за это убит.

Однако в живых остался сын Дуротана - Тралл (в то время ещё младенец).

Однако Оргрим, пользуясь коматозным состоянием Гулдана, уничтожил верхушку орды и стал её вождём. Он не стал убивать Гулдана, удовлетворившись тем, что шаман (когда вышел из комы) пообещал подчиняться новому вождю.
Под командой Оргрима орки успешно атаковали людей второй раз, целиком разбили силы Штормвинда и уничтожили это государство.
Таким образом обе компании первой части игры являются каноническими, главное играть их в правильной последовательности - сначала людскую, а потом за орков.

Warcraft II: Tides of Darkness


В известной катсцене мы видим, как свежеотстроенный флот орков пересекает море, отделяющее северные королевства от южных и нападает на Гилнеас. Окончательная цель Оргрима Думхаммера - захват Лордерона, и именно это государство принимается собирать альянс против захватчиков.

В этом альянсе объединяются все людиские королевства (кроме мелкого Альтерака, который пытается договориться орками). Так же к людям быстро присоединяются дварфы (по ихнему государству Хазмодан орки прошлись в первую очередь) и Эльфы Крови (тёмные эльфы всё ещё спят на другом континенте). Орки же собирают по пути троллей (которые хотят отомстить людям и эльфам за прошлое) и привозят с собой из Дренора оргов.

Между прочим, первая цитадель людей - город Стромгарде - был целиком разрушен орками во время этой войны и стал их форпостом в северной части континента.

Однако, посреди войны орков предаёт Гулдан. Он добирается до флотилии и тут же уводит её к водовороту в поисках могилы Саргераса (напомню, ещё до Первой Войны Саргерас обещал, что Гулдан станет богом, если доберётся до этой могилы). Обещание Саргераса оказывается враньём, Гулдан ничего не находит и дохнет сам.

Замечая, что приличная часть орды отошла, адмирал Даэлин Праудмур контратакует и топит огромную часть орковского флота. Альянс переходит в контрнаступление.

В результате орков целиком выбивают из Азерота, и портал с людской стороны разрушают.
Однако людям не удаётся закрыть портал окончательно. Ожидая нового нашествия орков, они строят рядом с Тёмным Порталом - Крепость Стражей Пустоты.

Warcraft II: Beyond the Dark Portal


В Дреноре, в отсутствие Оргрима Думхаммера (который временно пропал) объявился новый вождь - Нерзул.

Демоны рассказали ему, что если собрать разные артефакты, то можно будет открывать порталы из Дренора в любые миры и забрасывать туда десант, захватывая те из них, которые окажутся слабее. Идея стать КОРОЛЁМ КОРОЛЕЙ!!! повелителем миров пришлась Нерзулу по нраву, а артефакты (кто бы мог подумать) - оказались в Азероте, так что он открыл новый портал и устроил новое нашествие.

Однако это нашествие было лишь прикрытием для особой спецкоманды орков, которые скакали по всему миру и собирали артефакты.
Самый важный артефакт - это Книга Медива, куда маг записывал знания, которые ему передавались через контакт с Саргерасом.

Нерзул добывает артефакты и запускает открытие кучи порталов в Дреноре. Однако колдунство оказывается слишком мощным и порталы разрывают Дренор на куски. Люди боятся, что из-за связи миров порвёт и Азерот, поэтому они забрасывают экспедиционный корпус паладинов в Дренор и эти люди уничтожают портал с дренорской стороны, оставаясь в одиночестве посреди рвущегося на куски вражеского мира.

Самого Нерзула утягивает в один из порталов, где его сразу ловят демоны. Потом Нерзула долгое время пытают и наконец его дух засылают на Азерот снова. Он десантируется прямо на самую высокую гору в самом северном континенте - Нортренде и становится королём-личом. План демонов несложный - они хотят получить в Азероте сильного мага, который откроет им портал.
Однако Нерзул, сразу, как только понимает, что в Азероте демонам до него так просто не добраться - торжественно шлёт всех в жопу, поднимает вокруг себя армию нежити и заявляет, что оторвёт бошку любому, кто попытается предъявить претензии.

Однако, мало того, Нерзулу нужен сильный миньон, который обеспечил бы его безопасность. Поэтому он сбрасывает недалеко гипномеч Фростморн и говорит своему менее крутому миньону Келтузаду, побегать по миру и подыскать подходящего крутого бойца, которому можно было бы выдать этот меч.

Warcraft III: Reign of Chaos


Выходит из небытия дух Медива, наконец-то освободившийся от влияния Саргераса. Он в курсе, что в Нортренде высадился Нерзул, однако не знает, что тот не хочет работать на демонов. Медив в ужосе - он ожидает в любую секунду открытия портала из мира демонов и полномасштабного нашествия. Он появляется перед разными интересными персонажами и уговаривает их срочно валить из Восточных Королевств на Калимдор (Медив убеждён, что сами Восточные Королевства от демонов не отбить, и можно надеяться только на контратаку, причём, наверное, лучше всего для этой цели вызывать с Калимдора драконов-аспектов и ночных эльфов).

В первую очередь послание Медива получает Тралл (сын Дуротана, живущий в Азероте). Он собирает всех орков (которые после Второй Войны в рабстве у людей), крадёт флот и действительно отплывает к Калимдору.

Медив повторяет то же самое воззвание перед королём Альянса (а потом - перед главой магов Деларана), однако получает от ворот поворот. Люди никуда срываться и валить не собираются.

У людей свои проблемы - по стране скачет Келтузад, старательно поднимающий везде мертвяков в ожидании, когда останавливать его придёт крутой паладин. И такой паладин находится - наследный принц Артас. Паренька успешно заманивают в Нордскол, там выдают ему меч и он становится главным миньоном Гулдана.

Тут бы Гулдану больше и не рыпаться, однако он вдруг понимает, что получил наследного принца, и он такой блин, шож я сделал то, теперь небось альянс припрётся спасать мальчонку. Короче он говорит Артасу возвращаться назад, снести там короля и вообще навести шораху, чтобы у себя проблемы решали и к нему в Нортренд не совались.
Собсно что Артас и делает:

Тут в Лордерон десантируется несколько приличных демонов и Гулдан резко принимается срать кирпичами, не решаясь вот открыто выступать против этих ребят. Короче он говорит Артасу им помогать, и далее тусовка разносит Деларан (см видео чуть ниже), открывает там портал для демонов (в процессе опять добывая Книгу Медива)

Демоны начинают полномасштабное нашествие. В западных королевствах - полный пиздец, нежить, короля нет, Эльфы Крови есть, но их мало, а Хранителей Трисфаля после Медива они как-то подзабили делать и вот, нате вам.

Тем временем Тралл обживается в Калимдоре. Он сразу налаживает контакты с тауренами, немногими людьми и даже с ночными эльфами. Последние просыпаются в полном ахуе - вроде на минуту отвернулись, а вокруг - весь мир перекидывается файерболлами, полмира захвачено нежитью и новая орда демонов колоннами прёт к Колодцу Вечности. Кажется вот с секунды на секунду снова Саргерас вылезет и тогда вообще красота будет.
От неимоверного ужоса они выпускают из тюрьмы Иллидана (который, между прочим, просидел там десять тысяч лет, пока они спали). Тот - моментально прокачивает себя демоническими артефактами, становится полудемоном и принимается отвешивать люли другим демонам просто-таки дуплетом в двух рук.

Одновременно все силы всех рас объединяются и встают живой стеной перед древом жизни (читай - перед колодцем вечности)
Саргерас, наученный горьким опытом, второй раз не торопится сам вылезать из портала, а высылает своего помощника - Архимонда.

Он добирается до Древа Жизни, когда Ночные Эльфы решают повторить старый трюк - и подрывают второй Колодец точно так же как когда-то подорвали первый. Архимонда рвёт на куски. Нашествие демонов на этом не закончено, но первая волна отбита и теперь все расы Азерота объединены и выступают единым фронтом.

Warcraft III: The Frozen Throne


Демоны несколько в непонятках, что делать дальше. У них адовая абида на Азерот - два раза им выдавали люлей, Архимонда вон низачто нипрашто прибили. Однако при этом - делать им в Азероте нечего, т.к. всё, Колодцев Вечности больше нет.
Они решают для начала покарать предателей, и в первую очередь - Нерзула.

Они находят Иллидана и проворачивают с ним тот же самый трюк, который ранее устраивали со всеми остальными своими миньонами - обещают много халявной маны, если выполнит задание. Задание - прибить Нерзула (напомню - Короля Лича).
Иллидан не против, к Нерзулу он никаких симпатий не испытывает. Он находит артефакты и устраивает ковровую бомбардировку Нортренда.

Нерзул опять принимается срать кирпичами, причём на этот раз просто-таки железобетонными панелями херачит. Он истерично орёт, чтобы все к нему возвращались и охраняли его несчастную замёрзшую тушку. Так что Артас бросает все дела и бежит охранять.

Попутно люди ведут себя как конченые козлы, так что Эльфы Крови выходят из Альянса и присоединяются к Иллидану (так же на его стороне наги).
Иллидан же вместе с Эльфами Крови и нагами телепортируется в Дренор (который теперь порван на куски и называется Запредельем - Аутлэндом), наводит там некоторый порядок, даже присоединяет в своим войскам остатки дренеев.

Он вообще планирует там спрятаться от демонов, потому что положа руку на сердце, нафиг ему сдались все эти Короли Личи, Нерзулы и Артасы, но у тех давно открыто куча проходов в Аутлэнд, так что его почти пинками снова выкидывают в Азерот.

Там он получает люлей от Артаса и почти что в инвалидном состоянии уползает назад в Аутлэнд.

Однако ковровая бомбардировка смертельно ранила Нерзула, так что он сдыхает гмм... в смысле испускает дух, и Артас занимает его место, какбы несколько не определившись, что теперь со всем этим счастьем делать. Нуачо, парень пришёл к успеху, порадуемся.

Тем временем часть нежили отходит от контроля Короля Лича и становится отдельной (и не особо агрессивной) расой под началом Сильваны Ветрокрылой (Сильванас Виндрайдер)

Остатки Альянса, Орды и Нежити приходят в себя после случившегося. Никто толком не хочет ни с кем воевать, так что по идее должен начаться мир. Тралл себе спокойно отстраивает столицу орков - Дуротар (названный в честь отца) на Калимдоре.
Но нет - возникает адмирал Праудмур, успешно валивший орков все три войны подряд, и требует крови.
Его конечно быстро узбагоивают, однако миру конец - мир делится на Альянс (из Людей, Тёмных Эльфов, Гномов, Дренеев и Дварфов) и орду (из Орков, Тауренов, Троллей, Эльфов Крови и Нежити). Ни одна из сторон не идёт захватывать другую, однако границы между ними закрыты и в случае нарушения могут прибить.

Такие дела. На этом моменте уже начинается WoW.
Пост ещё будет дополняться. Когда я добью его до конца - напишу отдельно.

Мы как боги для тварей полевых, мой джиггит.
Мы ведаем часом их рождения и часом смерти.
В промежутке, у нас перед ними обязанности.
.

О нлайн-игра World of Warcraft в своё время буквально влетела в книгу рекордов Гиннеса, как самая популярная MMORPG планеты. Вселенная Азерота, где происходит действие WOW, известна сегодня миллионам пользователей лучше, чем географические подробности собственных стран. Игра воспитала уже несколько поколений, став для многих одним из лучших воспоминаний молодости.

У же давно Варкрафт - это гораздо больше, чем простое развлечение. Это философия, стиль жизни и способ самореализации. И чёрт меня подери, если я не считаю World of Warcraft одной из самых успешных игр современности!


Откуда есть пошла World of Warcraft

Ч то вы знаете о компании Blizzard ? Уверен, немало: именно этим талантливым парням принадлежат такие платиновые хиты как Diablo и Starcraft . И, конечно же, World of Warcraft. Согласитесь, одним везением такой чемпионский состав объяснить трудно. За миллионными продажами и десятками миллионов подписчиков стоит колоссальный труд и беззаветная любовь к играм.

И менно эта любовь и подтолкнула в 1994 году группу разработчиков тогда ещё никому не известной Blizzard на создание RTS на фэнтезийную тему. Причём идейным вдохновителем подобного шага стала когда-то неимоверно популярная, а ныне вовсе канувшая в Лету Dune 2 . Немного повертев код в руках и изучив кое-какие основные принципы, программисты из Blizzard твёрдо решили, что могут не хуже.

И вот, спустя совсем немного времени, на арене появляется «двоюродный дедушка» World of Warcraft - игра «Orcs and Humans» . Конечно, современного геймера внешний вид игры поверг бы в эстетический шок, но для игроманов того времени это был прорыв и идеал красоты. Да, многое ещё глючило и не хотело правильно себя вести, но играбельность уже была на высоте. Главное же, чем нам интересна игра: она заложила начальный фундамент особого игрового мира Warcraft, который сегодня превратился в огромную вселенную с собственной историей.

С пустя всего немного времени, уже в 1995 году, появляется настоящий хит конца XX века - игра Warcraft II: Tides of Darkness . Всё те же орки и люди, присутствовавшие ещё в первой части, продолжали вести свои обычные разборки. Но теперь происходило это уже куда более осмысленней и удобней для игрока. Да и внешний вид игры значительно преобразился. И хотя вторая часть Warcraft была прописана под MS-DOS, она прекрасно работала и на Windows 95. Кроме того, была ещё и специальная версия под Macintosh.

О популярности игры могу сказать следующее: в 1996 году официально проданных копий игры насчитывалось уже более 1 млн. В России она была тоже невероятно популярна, но не уверен, что на всю страну набралось бы даже с сотню официальных версий. Нынешний разгул пиратства - это ещё ничто по сравнению с тем, что было раньше. Впрочем, это уже лирика.

И так, следующая остановка - 1999 год, когда Blizzard выпускает версию WarCraft II: Battle.net Edition .

В ы совершенно правы, в этой версии уже можно было играть через LAN и . Стало понятно, что, вкусив успеха, компания уже не остановится. Игровой мир будоражили самые невероятные слухи. Ожидалось нечто такое, чего ещё не видело геймерское сообщество. И вот наступил 2003 год…


Появление World of Warcraft

В 2003 году выходит долгожданная третья часть Варкрафта - The Frozen Throne . Это был триумф! Популярность игры стала просто невероятной: свежие копии раскупались сотнями тысяч. Казалось бы, пора успокоиться: пиши аддоны и . Но не такова Blizzard, чтобы удовольствоваться полумерами. В начале 2004 года представительство Battle.net открывается в Европе, а затем, уже в ноябре 2004 года, выходит долгожданная премьера - World of Warcraft. с потрясающими возможностями и отличным функционалом.

О тчёты того времени свидетельствуют: десятки тысяч игроков ежедневно оформляли подписку на игру, тем самым ещё раз доказывая правильность пути компании. Постепенно Blizzard латает бреши, чинит баги и ведёт массированную PR-компанию, привлекая к игре всё новых адептов.

Признание WOW

В 2007 году сотрудники книги Гиннеса объявляют свой вердикт: MMORPG World of Warcraft набирает более 8 миллионов подписчиков и становится самой популярной онлайн-игрой в мире. К 2010 году число поклонников игры возрастает до 10 миллионов. И это ещё цветочки: по официальным данным компании на начало 2014 года общее число играющих в WOW оценивается в сумасшедшую цифру - 100 млн. человек. Серьёзней некуда.

В период с 2004 по 2014 год было выпущено сразу несколько дополнений, которые и становились главным источником игрового трафика. Замечено, что как только компания анонсировала новое дополнение, число подписчиков моментально увеличивалось. Что уж тут говорить, Blizzard отлично знает игровой рынок и прекрасно ориентируется в том, чем привлечь свою аудиторию.

И гра стала популярна настолько, что по её мотивам были написаны полноценные художественные произведения и даже объявлено о том, что в будущем по этой уже достаточно раскрученной франшизе планируется выпуск полноценного художественного фильма. Помимо продажи услуг на своих игровых , компания зарабатывает просто колоссальные суммы на продаже сувениров, и атрибутики по мотивам игры. Существует даже отдельная настольная игра по миру WOW.

И немного дегтя…

Ч то ещё можно сказать напоследок? Пожалуй, нужно припомнить, что у любой медали есть две стороны. Так и у World of Warcraft не всё гладко с точки зрения моральной составляющей. Уже известны факты смерти геймеров от истощения и переутомления после многосуточного игрового «марафона». Была выявлена стойкая закономерность: после появления новых аддонов игры количество самоубийств на игровой почве (особенно в младшей возрастной группе) значительно увеличивается. Некоторые общественные организации и вовсе бьют тревогу, приравнивая приверженность к World of Warcraft к наркотической зависимости.

И всё же я не позволю себе осуждать создателей игры: это не их вина, что они настолько любят свою работу, что создали столь сумасшедшую по драйву игру. Они делали своё дело и, нужно признаться, сделали его на «отлично». Успехов тебе, WOW!