Название компании делающей игры final fantasy. Последняя фантазия (все части). «Последняя фантазия VII: Последний приказ»

Аниме снято по мотивам популярных игр Final Fantasy. Несмотря на то, что все основные персонажи и мир взяты из игрушки, мультфильмы заслуживают внимания. Кто-то считает первые выпуски излишне детскими, но в целом после просмотра остается неплохое впечатление. Если вы решите посмотреть все части, «Последняя фантазия» (список и последовательность серий приведены ниже) может показаться поначалу запутанной и непонятной. Однако этот мир затягивает, и невольно начинаешь сопереживать героям.

«Последняя фантазия: Легенда кристаллов»

Первоисточником для мультфильма «Последняя фантазия» (аниме) стала игра Final Fantasy V. Спустя 200 лет после победы над злом тучи снова сгущаются над миром Р. Три из четырех кристаллов, поддерживающих природное равновесие на планете, похищены злобным колдуном Дэтгиюносом. Остался незахваченным только кристалл ветра, и если колдун его получит, то обретет небывалую власть и силу.

После приобретения могущества в планы Дэтгиюноса входит стать правителем всего мира. Помешать задуманному могут только потомки прежних героев - мальчик Фретс и девочка Линэли. Им есть что противопоставить колдуну: Фретс превосходно управляется с мечом и бомбами, А Линэли и вовсе является призывательницей монстров, правда, начинающей. Но чтобы осуществить свою миссию и защитить кристалл, юным героям сначала нужно удрать от предводительницы пиратов, мечтающей заполучить все кристаллы лично для своих нужд.

«Последняя фантазия: Духи внутри»

Недалекое будущее. На Землю падает метеорит, и начинает твориться что-то странное. Гибнут люди, животные, пустеют целые города… Виной всему оказались невидимые пришельцы - фантомы, которые разрушают энергетические сущности. После долгих исследований удалось спасти только некоторые районы Земли, защитив их специальными щитами.

Чтобы противостоять захватчикам, главные герои должны найти восемь духов-источников и объединить их энергию в силовую волну, которая сможет уничтожить фантомов. Команда ученых готова пойти на все, чтобы спасти планету даже ценой собственной жизни.

«Последняя фантазия: Всемогущий»

Когда-то посреди моря появился столб света со сражающимися внутри него двумя чудовищами. Они исчезли, но на месте битвы образовался тоннель, соединяющий два мира.

Близнецам Ю и Аи предстоит отправиться на ту сторону, чтобы найти своих пропавших родителей. В опасном путешествии дети познакомятся с девушкой Лизой, обладающей тайными знаниями, парнем Кадзе, которому не страшны любые противники, и гением Сидом. Именно благодаря их компании и помощи удастся противостоять правителю Страны Чудес, начавшему охоту за незваными гостями. А все из-за волшебного оружия Кадзе…

«Последняя фантазия 7: Дети пришествия»

Аниме создано по мотивам игры Final Fantasy VII. С момента страшной катастрофы прошло уже 2 года. Почти все человечество погибло: либо из-за последствий падения метеорита, либо от страшной болезни «Геостигма», лекарство от которой так и не смогли найти.

Главный герой Клауд тоже заражен. Он старается держаться подальше от толпы и продолжает винить себя в смерти друзей. Однако события закручиваются так, что ему придется забыть о самоедстве и в очередной раз спасать мир.

«Последняя фантазия VII: Последний приказ»

Это аниме - приквел картины «Последняя фантазия 7: Дети пришествия». Действие происходит до событий, разворачивающихся в «Детях», и рассказывает историю двух друзей - Зака и Клауда. Описывается их побег из компании Шинра и противостояние Сефироту.

«Последняя фантазия 7: На пути к улыбке»

Чтобы лучше понять мир этого аниме, лучше посмотреть все части. «Последняя фантазия» (список серий по порядку есть в этой статье) - довольно сложный и местами запутанный мультфильм.

Спин-офф «Дети пришествия» покажет ситуацию глазами другого персонажа.

После того как на планету упал метеорит, привычная жизнь рушится. Голод, болезни, катастрофы… Некогда элитный квартал практически стерт с лица Земли, погибли близкие. Однако жизнь продолжается, и только вера в лучшее и встреча с новыми друзьями помогает Дэнзелю преодолевать трудности и надеяться, что когда-нибудь все наладится.

«Последняя фантазия 7: Панихида Цербера»

Действие переносит зрителя в мир "Детей пришествия", но уже спустя год после основных событий.

Аниме показывает жизнь, основанную на руинах былой цивилизации. Планета только пытается восстановиться после ряда катастроф, люди поверили в будущее. Однако появляется секта, желающая захватить власть над миром. Противостоять ей будут уже знакомые герои во главе с загадочным

«Последняя фантазия: Ядерный кризис»

Приквел всех событий вселенной. Он поможет лучше понять все части. «Последняя фантазия» (список аниме поможет определиться с последовательностью просмотра) наконец даст ответы на интересующие многих вопросы.

События в мультфильме разворачиваются за 7 лет до начала основных действий в игре Final Fantasy VII.

После падения метеорита военная организация Шинра пытается захватить власть над всей планетой, становясь главным монополистом всех энергетических запасов. На основе клеток пришельца создаются модифицированные солдаты и супервоин Сефирот.

Для тех кто решит посмотреть все части, «Последняя фантазия» (список выше) может показаться странной и не имеющей логического объяснения. Как говорят поклонники этой вселенной, для лучшего понимания нужно пройти игры Final fantasy 7 и Final fantasy: Crisis Core. После этого никаких белых пятен не останется. Но и без прохождения игры аниме вполне неплохое: отличная графика, хорошо продуманные герои и динамичность сюжета на достойном уровне.

История сериала Final Fantasy с завидной периодичностью перемывается в игровой прессе. Экскурсы в прошлое традиционно приурочивают к очередному громкому заявлению Square о намерениях поразить мир грядущим хитом с обманчивым словом «последняя» и порядковой римской цифрой в названии. ОРМ следует сложившемуся канону, благо информационный повод окинуть взглядом весь сериал выдался очень даже подходящий: европейское подразделение Squaresoft выпустило PS one-издания махровой классики : FFIV-V (Anthology) и FFVI, а на 31 мая намечен долгожданный релиз FFX для PS2. Мы давно хотели собрать под одной шапкой сведения обо всех когда-либо выходивших играх вселенной FF, и наконец-то подвернулся удобный случай. Итак, беглый обзорный тур!

Final Fantasy (Famicom, 18 декабря 1987 года)
Во второй половине восьмидесятых в Японии увидела свет игра, которой суждено было либо стать лебединой песней небольшой компании Square Co. Ltd (на разработку были брошены все ее финансовые активы и человеческие ресурсы), либо прославить создателей и положить начало их процветанию. Расчет руководителя проекта Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi) оказался верным: Final Fantasy, по сути, первый клон популярнейшей Dragon , установила рекорд продаж. Набор стандартных на сегодняшний день квестов (объединить четырех воинов Света, пробудить спящего короля эльфов, одолеть слепую ведьму, сбросить с трона узурпатора и, ясное дело, спасти принцессу) оказался все же разнообразнее простенькой сюжетной линии DQ, и геймеры приняли его «на ура».

Final Fantasy II (Famicom, 17 декабря 1988 года)
Понимая, что хорошая история составляет половину успешной , сценаристы выдали сказание о четырех парнях, сражающихся против зловещей империи Барамекиа (Baramekia), предательских изменах и доблестных подвигах. Система «прокачки» героев была основана на повышении параметров умения при частом его использовании, прямо как в сериале Romancing SaGa. На английский язык FFII официально так и не перевели…

Final Fantasy III (Famicom, 27 апреля 1990 года)
Система «занятий» (Jobs) позволила приятно дифференцировать развитие , направляя своих подопечных по 22 векторам «профориентации». Воздухолеты, затопленные континенты, испорченные жаждой власти маги… Тут Square реализовала принцип «подменных злодеев» (впоследствии он станет излюбленным для компании), когда в середине игры выясняется, что тот, за кем вы столько времени охотились, вовсе не является главным воплощением темных сил. Графика несколько похорошела по сравнению с предыдущими частями: программисты вытянули из нинтендовской восьмибитки максимум возможного. FFIV (19 июля 1991 г.), FFV (12 июня 1992 г.) и FFVI (2 апреля 1994 г.) подробно описаны на следующих страницах, где размещены полноценные обзоры версий для PS one (изначально игры выходили на Super Famicom, японском аналоге SNES).

(PS one, 31 января 1997 года)
Перескочив на всех парах на 32-битную платформу, сериал обзавелся внушительным набором новшеств:
трехмерными моделями персонажей и боевых сцен, продолжительными CG-заставками с музыкой CD-качества. Половина из шести миллионов проданных копий FFVII разошлась в Японии в первые 48 часов после появления игры на прилавках — настолько силен был ажиотаж поклонников. В геймплей были вплетены мини-игры: разведение птичек чокобо и на них, сноубординг, езда на мотоцикле. Мировой фэндом до сих пор переживает смерть одной из главных героинь FFVII, а по Сети циркулируют беспочвенные слухи о том, что ее можно оживить…

(PS one, 11 февраля 1999 года)
Общее закрепление позиций по части графики (вполне успешная попытка отойти от «мультяшных» пропорций героев в сторону реализма) и почти что провал в области сюжета и геймплея. Характерно, что ни сверхзамороченная Junction-система управления магией и характеристиками персонажей, ни даже крайне невразумительный сюжет с кучей брешей не смогли помешать FFVIII стать любимицей масс по обе стороны Атлантики, а в нашей стране добиться культового статуса круглого шедевра. Наверняка «виной тому стала подкупающая кинематографичность всего проекта.

(PS one, 7 июля 2000 года)
Последняя 32-битная FF сделана с явной ностальгией по ранним играм серии: после технологичной восьмой части снова во главе угла условно средневековый сеттинг, герои опять стали «от горшка два вершка», а заброшенный было фэнтезийный антураж переливается новыми оттенками. Гламурный злодей с тематической мелодией, напоминающей «We Will Rock You!» группы «Queen», классические рыцари и черные маги, почтовая служба муглов, встроенная карточная игра по типу MtG — в общем, четыре диска старомодных странствий и приключений Square удались, хотя и не снискали успеха предшествующего эпизода. Обзор FFX (PS2, 19 июля 2001 г.) вы наверняка уже читали на нашем сайте. Нам же остается напомнить, что в нынешнем году на PS2 появится онлайновая Final Fantasy XI, а выставка Е3 или осенняя Tokyo Game Show наверняка принесут анонс двенадцатой части бесконечной «Фантазии». Что же, посмотрим, как нас удивит Square в очередной раз!

Знаменитые (и не очень) отпрыски
Из всех побочных для основного сериала игр наиболее достойной считается (1997, PS one), которая успешно сочетает эстетику FF и пошаговую боевую стратегию в стиле Ogre Battle (разработка FFT не обошлась без участия сотрудников Quest — авторов OB). Здесь тоже нашла применение вариация знаменитой Job-системы.

Final Fantasy Mystic Quest (1992, SNES) создавалась упрощенной специально для западных игроков, поэтому получила прозвище «лоботомированной FF» (последний босс здесь моментально погибал от лечащей магии Cure). Под именем Final Fantasy и FF Legend I-III ( , 1989-1991) на английском языке вышли представительницы совсем другого японского сериала — Romansing SaGa. FFI-IV недавно (2000-2002) порти-рованы на портативную Wonder Swan, при переносе заметно улучшена графика. Вьючные пернатые чокобо получили набор своих игрушек на PS one: Chocobo no Fushigi Dungeon I-II (1997, 1998), Chocobo (1999) и Chocobo Stallion (1999). Целый ряд игр Square заключает в себе отсылки к знаменитой серии: в Secret of Mana (1993, SNES) мы попадаем в деревню муглов, в Chrono Trigger (1995, SNES) встречаем знаменитую парочку солдат Веджа и Биггса, в толпе вокруг Колизея в Secret of Evermore (1995, SNES) заметны герои FFIV и FFVI, в Tobal 2 (1997, PS one) можно играть за чокобо, а в Ehrgeiz (1998, PS one) — за Клауда, Тифу, Яффи, Винсента и Сефирота из FFVII. Несколько видов оружия и брони в Vagrant Story (2000, PS one) названы в честь аналогов из FF (ожерелье Agrias’ Necklace, арбалет Seventh Heaven), а арсенал Айи из Parasite Eve 2 (1999, PS one) пополняется ган-блейдом Скволла из FFVIII. Упомянуть следует и неигровые проекты: четырехсерийный аниме-цикл FF: Legend of the Crystals (1993), снятый на основе событий FFV, трехмерный демо-ролик с персонажами FFVI (1995), трехмерный полнометражный компьютерный фильм FF: The Spirits Within (2001) и аниме-сериал FF: Unlimited (20012002). Все они, в конечном счете, добавили популярности оригинальной серии игр.

Длинный список всех частей «Последней фантазии» продолжает расти с каждым годом. Основанный на популярной компьютерной игре мир оказался привлекательным не только для геймеров. Любители хорошего аниме также нашли в нем отдушину. Невероятная компьютерная графика и вечный сюжет о спасении мира горсткой отважных смельчаков привлекают к этой вселенной все новых поклонников.

Мультфильм «Последняя фантазия» - пир для глаз и ушей

Как смотреть все части «Последней фантазии», по порядку или нет, остается на личный выбор зрителя. Фильмы независимы друг от друга и начать можно с любого. Хотя созданная в 2001 году полнометражная картина «Последняя фантазия: Духи внутри» по мнению многих ценителей до сих пор остается непревзойденным шедевром жанра.

Фантастическая картина повествует о пришествии на Землю инопланетных захватчиков-фантомов, уничтожающих все живое. Женщина-ученый Аки Росс ищет путь спасения - всемогущий дух самой планеты. Но ей мешают пришельцы и военные, желающие применения более радикальных мер. Несмотря на кассовый провал, зрители и критики высоко оценили:

  • предельно реалистичную компьютерную графику для создания образов персонажей и мельчайших деталей воображаемого мира;
  • атмосферный саундтрек, идеально подчеркивающий каждую минуту происходящего на экране;
  • причудливый сюжет, который каждый может истолковать по-своему.

Технологии, использованные при создании фильма, дали мощный толчок к совершенствованию компьютерных спецэффектов в киноиндустрии.

Онлайн-кинотеатр «Киновау» приглашает смотреть все части аниме «Последняя фантазия» онлайн, бесплатно и без регистрации. Здесь вам предложат:

  1. Хорошее качество HD.
  2. Подборки любимых фильмов.
  3. Выбор места и времени просмотра.

Смотреть кино онлайн стало удобно и выгодно. Присоединяйтесь и открывайте для себя новые интересные миры и новые увлекательные приключения, не покидая свой дом.

Хиронобу Сакагути и его боссы из Squaresoft окончательно выдохлись в 80-х годах. 3D-гонки для NES и корявые игровые адаптации фильмов про Чужих для MSX уже не пользовались спросом. А потому они решили, что выпустят последнюю игру, и если публика её не примет, то они закроют компанию. Так появилась . И произвела настоящий фурор.

Они не только дали новую жизнь механике из Dragon Quest, но и определили путь развития японских RPG на следующие 30 лет. Серия прославилась не только благодаря колоритным врагам и потрясающему саундтреку, но и тем, что каждая серия была своего рода экспериментальным полигоном для новых идей и нестандартного дизайна. Сегодня франшиза переживает мини-Ренессанс на консолях PS4 и Xbox One, а мы, тем временем, решили составить список из 25 лучших частей Final Fantasy.

Герои Final Fantasy зачастую являют собой королевских воинов, которых отправляют спасать мир, и сопровождается это геноцидом монстров и изучением магии. А что насчёт короля? Чем он занимается всё это время? Square попыталась ответить на этот вопрос и представила на суд геймеров на удивление хороший градостроительный симулятор в известном фэнтезийном сеттинге. Ваша задача – собирать предметы, необходимые для улучшения королевства, но находить их придётся выбранным вами героям. Геймплей здесь совершенно не сложный, а заниматься расширением города и тренировкой воинов довольно интересно. Выполнена игра в сочном и ярком стиле, а потому проводить в ней время, наблюдая, как крепнет виртуальное королевство, – это одно удовольствие.

Final Fantasy стала серией, которая показала всему миру, что японские RPG ничем не уступают по качеству от своих западных конкурентов (случилось это после выхода частей для PlayStation), но путь этому был долгим. Squaresoft создали Mystic Quest с нуля, упростив комбинацию из насыщенной приключенческой истории и развития персонажей, на которую в 80-е делалась большая ставка. В то время Mystic Quest казалась даже слишком простой в сравнении с Final Fantasy 4. А сегодня она выглядит как лучшие инди-RPG, вроде Cthulhu Saves the World, где главные особенности жанра сведены к минимуму, а упор делается на визуальный стиль. Бонусом выступает один из прекраснейших игровых саундтреков, написанный Рюдзи Сасаи и Ясухиро Каваками.

Вот вам объективное мнение: всё то, за что в своё время критиковали Final Fantasy 13, присутствует и в самых любимых многими частях серии. В Final Fantasy 4 и 10 такой же скудный простор для исследований, Final Fantasy 8 так же слабо подаёт сюжетную линию, а Сноу и Сэра раздражают так же сильно, как и Юффи. Кто-то должен был это сказать. Самый большой минус Final Fantasy 13 (и, видимо, корень её печальной репутации) заключается в том, что нам представили крайне холодный мир.

Мир Кокона и Гран Пульса такой же холодный и бессердечный, как и кристалы, которыми он наполнен, а команда изгоев, которой мы управляем, не спешит раскрывать все его секреты, чтобы мы могли понять, как он превратился в то, что мы видим на экране. Но если принять атмосферу отчуждённости Final Fantasy 13, то перед нами сразу раскроется увлекательная научная фантастика с великолепными декорациями, лучшей работой композитора Масаси Хамаудзу, и невероятной концовкой, которая заставляет переосмыслить всё происходящее. Отличная боевая система, весь потенциал которой, увы, не смогли реализовать в этом проекте, обрела вторую жизни в частях 13-2 и Lightning Returns.

Final Fantasy невозможно воспринимать отдельно от саундтрека. И популярность свою серия обрела в том числе и из-за потрясающего оркестрового музыкального сопровождения. С первых же секунд игры нас встречает мелодия, задающая нужного настроение. К примеру, знаменитая «Prelude», написанная Нобуо Уэмацу, объединяет в себе тонкую вдумчивость и претенциозный дух, что в целом свойственно для всей франшизы Final Fantasy. В игре Theatrhythm Final Fantasy: Curtain Call музыка и вовсе выходит на передний план, становясь во главу геймплея.

Механика игры довольно незамысловата: при помощи стилуса для 3DS мы выполняем серию движений, собирая команду классических героев из FF и выпуская их в гущу событий. Как и в оригинальной Theatrhythm, в игре Curtain Call представлены знаковые для серии сцены, где игроками предстоит силой музыки побеждать монстров. В первой Theatrhythm присутствовали самые знаменитые мелодии, вроде One-Winged Angel и Melodies of Life, в то время как музыкальный репертуар Curtain Call пополнился более эклектичным набором композиций.

В Crisis Core разработчики обещали прояснить туманную историю Сефирота, Клауда, Айрис и Зака Фэйра из Final Fantasy 7. Получилось это у них не до конца, поскольку в этой игре для PSP (причём одной из лучших на данной платформе) сюжет подавался так же размыто, как и в предыдущей части. Однако игре не откажешь в визуальной красоте и уникальном и захватывающем экшне.

В роли Зака мы рубим огромным мечом монстров и роботизированных солдат, но изюминкой здесь является система магических навыков, позволяющая смешивать умения и получать абсолютно новые. Вдобавок время от времени на поле боя появляется игровой автомат и усиливает атаки героя. Звучит глупо, но на практике выглядит отлично. Прямо как и сама Final Fantasy 7.

Платформа Nintendo Wii с её слабой мощностью и неудобным контроллером – это не совсем та консоль, где ожидаешь увидеть Final Fantasy. Но серия пустилась в очередные эксперименты и разродилась любопытными спин-оффами. Лучшим из них заслуженно считается Crystal Bearers – экшн-RPG с частично открытым миром и пафосным протагонистом в меховой куртке и с телекинезом. История об изгое, который внезапно становится героем, отнюдь не нова – сюжет в Crystal Bearers смело можно назвать проходным, но при этом игра очаровывает своим стимпанковым стилем и отличной по меркам Wii графикой. Примечательно, что завершается она благодарственной запиской, написанной режиссёром проекта от руки. Она не идеальна, но зато сделана с любовью, и этого нельзя не заметить.

С первых же частей Final Fantasy выглядела более взрослой, чем источник её вдохновения -- Dragon Quest. Жутковатые монстры, детальная прорисовка персонажей и насыщенное музыкальное сопровождение далеко ушли от большеглазых слизняков и жизнерадостных мелодий из Dragon Quest. Final Fantasy Tactics Advance же ориентировалась на подростков, но при этом оставалась верной заданному стилю. Завязка сюжета строится на том, что обычные школьники находят книгу под названием Final Fantasy и оказываются внутри вымышленного мира.

Теперь им под вашим управлением предстоит создавать армии, прокачивать отдельных юнитов и устраивать масштабные стратегические сражения на красочных картах. Помимо этого, перед нами предстаёт история о взрослении человека, о том, как он справляется с бедностью, хулиганами и школьным проблемами. В игре появилась и интересная механика, заставляющая игроков раз за разом менять свою стратегию. За каждым боем наблюдает судья, выставляющий определённые ограничения (не применять магию, использовать только лечебные предметы и т.д.), что вносит приятный элемент неожиданности.

Final Fantasy 11 даже в 2017 году остаётся в списке самых популярных MMO. Преданных фанатов не останавливает даже то, что на сегодняшний день вышло уже немало игр, где представлена более удобная система групповых квестов, вроде той же Final Fantasy 14. Всё дело в художественном стиле Final Fantasy 11. Приглушённая цветовая палитра, запоминающийся дизайн многочисленных рас и неспешный темп игры позволяются глубоко проникнуться виртуальным миром – подобного не могут предложить даже маститые WoW и Everquest. На первый взгляд, она не сильно похожа на классические Final Fantasy, но атмосфера здесь именно та, что нужно.

Система профессий прочно прижилась в жанре RPG. Под ней обычно подразумевается возможность выбрать класс или тип своему герою, что откроет доступ к древу прокачиваемых навыков – простая и понятная RPG-механика, позволяющая кастомизировать персонажа. Любопытно, что зародилась она именно в данной игре для NES.

Здесь серия вернулась к своим корням после Final Fantasy 2, где упор делался на сюжет, и выдала архетипную историю борьбы добра со злом, сдобренную отличной музыкой и прекрасным визуальным рядом. А выделяла её именно возможность выбирать профессии и прокачивать соответствующие навыки. В 2006 году вышел ремейк Final Fantasy 3 для DS, а позже её портировали на ПК и мобильные платформы, но версия NES при всех своих неудобствах обладала особым шармом, воссоздать который, увы, не удалось.

16. Final Fantasy Crystal Chronicles

Многие из игр Final Fantasy (от 1 до 15) фокусировались на взаимодействии между четырьмя героями. В этом же немного странном спин-оффе для Gamecube, Square сместили акцент на взаимодействие между четырьмя реальными игроками. В результате получилась довольно сложная игра про исследование подземелий, требовавшая четыре джойстика (или четыре приставки Game Boy Advance), но при этом предлагавшая беспрецедентный кооперативный режим. Конечно, по современным меркам «беспрецедентный» – это слишком громкое слово, но все, кто проходил Crystal Chronicles с друзьями, согласятся с такой характеристикой. Помимо инновационного геймплея Crystal Chronicles радовала чудесными кельтскими мотивами и красивыми сельскими пейзажами.

Final Fantasy 15 разрабатывалась около 10 лет и должна была стать новой вехой в истории серии, а потому на неё были возложены огромные ожидания, оправдать которые было попросту немыслимо. Но авторам удалось сделать невозможное: они грамотно обновили серию Final Fantasy и сделали игру одинаково привлекательной как для преданных поклонников, так и для любопытных новичков. Сюжет в Final Fantasy 15 следует тем же принципам, что и большинство предыдущих игр: перед нами уйма сюжетных линий, которые раскрываются лишь частично, и запутанная предыстория.

Компенсировалось это огромным открытым миром, действия в котором прекрасно раскрывали взаимоотношения между четвёркой героев, куда входили Игнис, Гладиолус, Промпто и принц Нокстис. Управляя этой колоритной группой, мы отправляемся в захватывающее приключение в мир, где черепахи размером с гору и воинственные призраки королей – это простая обыденность.

Final Fantasy 10 не только дала направление развития серии, но и во многом была первой. Первая игра франшизы для PlayStation 2, первая номерная часть без участия композитора Нобуо Уэмацу и первая часть, где на смену текстовым пояснениям пришла качественная озвучка. Сегодня игра кажется неудобной, уровни – тесными, а движения персонажей – неестественными.

Да и разобраться в истории о харизматичном спортсмене, влюбившемся в обречённую волшебницу в странном тропическом архипелаге, всё так же трудно. Но эта причудливая атмосфера по своему прекрасна, и не в последнюю очередь благодаря Тидусу и Юне с их раболепным смехом. Final Fantasy 10 с персонажами, которые вполне возможно являются лишь плодом воображения героя, и сама ощущается как один длинный сон. Не каждая игра осмелится быть такой нестандартной.

Final Fantasy 5 развила базовую систему профессий Final Fantasy 3 довольно оригинальным способом. Здесь появилось более 20 профессий – от традиционных (Воин, Светлый или Тёмный маг) и креативных (Танцор, Химик, Ниндзя) до весьма забавных (Геомансер, Мим). А как насчёт профессии Фрилансер, позволяющей комбинировать любые навыки и создавать совершенно новые классы. Это прекрасный образец творческого подхода к созданию RPG. Но только не ждите глубоко прописанной истории. В игре есть розововолосый капитан неопределённого пола и только из-за него игре можно простить все сюжетные огрехи.

Final Fantasy 10-2 часто критикуют за то, что она слишком легкомысленно отнеслась к сеттингу. Она и правда довольно глуповатая, ведь здесь и без того недалёкий Рикку становится ещё более бесшабашным, а компанию ему составляют новичок Пэйн и соблазнительна красотка с пушкой Юна, которая явно создавалась под впечатлением от «Ангелов Чарли»

Продолжая историю Final Fantasy 10, 10-2 вносит три вещи, которых не хватало в оригинале: чувство юмора, размеренный темп повествования и интересную боевую систему. И хотя ваш отряд состоит лишь из трёх человек, игра не растеряла присущего ей драйва, благодаря механике Dress Spheres, которая в полной мере позволяет насладиться особенностями каждого класса. Да и сама игра выглядит более дружелюбной к геймерам, чем предыдущая часть. Конечно, получить истинную концовку здесь весьма непросто, но в остальном это весёлое и увлекательное приключение.

Внезапная победа на последних секундах матча – это как раз случай Final Fantasy 14. Поначалу перед геймерами предстала ужасная и забагованная игра, которую даже глава команды разработчиков называл сущим кошмаром. Однако обновлённая версия под названием Final Fantasy 14: A Realm Reborn спасла как репутацию серии, так и финансовое положение Square-Enix. И стоит признать, что игра удалась. Присутствует разнообразный набор классов, между которыми можно легко переключаться, боевая система интуитивна, а виртуальный мир вобрал в себя все узнаваемые черты серии.

Но лучше всего, конечно, то, что можно самому выбирать свой стиль игры. Здесь есть целых 5 видов миссий, каждый из которых подходит под тот или иной стиль – от групповых квестов до бездумного гринда. Обширны и возможности кастомизации. Выбросили топор и подобрали лук? Вам Мародёр плавно превратится в Лучника. A Realm Reborn предлагает мир, в котором любой игрок чувствовал бы себя уютно и хотел бы исследовать его как можно дольше. А обновление Heavensward вносит тонны свежего контента в и без того прекрасную Final Fantasy 14.

Спин-оффы Final Fantasy довольно своеобразны, особенно самый первый из них. Игра для Game Boy, изначально называвшаяся Final Fantasy Gaiden: Seiken Densetsu, послужила вдохновением для серии Secret of Mana. И хотя у этой экшн-RPG больше общего с играми из серии Zelda, чем со старыми Final Fantasy, ей удалось сохранить дух первоисточника. При этом Final Fantasy Adventure стала дебютом для Ёсинори Китасэ, который впоследствии руководил разработкой 6, 7, 10, 13 и 15 частей.

Как и в перечисленных играх, Adventure обладает элементов внезапности. Гладиаторские арены здесь могут резко сменяться вампирскими особняками. А в сеттинге отчётливо прослеживаются идеи стоицизма. Даже на миниатюрной приставке Game Boy эмоциальный стиль, заложенный Китасэ, сразу же бросается в глаза. Игру не раз переиздавали, в том числе и на Vita и iPhone, но оригинал остался непревзойдённым.

Сюжет Final Fantasy 8 мягко говоря необычен. В будущем появилась некая ведьма, которая вознамерилась взять реальность под свой контроль, сжав весь временной континуум в один-единственный момент. Остановить её могут лишь школьники, но их терзают мрачные воспоминания. Почему? Потому что в их разуме живут могущественные боги. Но даже при таком градусе бредовости история получилась увлекательной.

Скволл Леонхарт и его героические друзья и правда выглядят как подростки, сражающиеся с намного превосходящей их силой, и им свойственны все типичные для их возраста качества: угрюмость, максимализм и порой нелогичные поступки. Сама серия, как известно, часто обыгрывает подростковые тревоги. А это один из тех случаев, когда они идеально вписаны в сюжетную линию.

В идеале эта игра должна была называться Final Fantasy 13. (Оригинальную Final Fantasy 13 следовало бы выпустить в качестве приквела спустя пару лет и назвать её Final Fantasy 13-0). Действие здесь разворачивается много лет спустя после событий оригинала, и старых героев едва ли можно узнать. Lightning Returns – это одна из самых причудливых и в тоже время трогательных игр серии. История повествует о гибнущей вселенной, где исчезла большая часть физического мира и на протяжении последних 500 лет никто не умирал от старости.

В попытке спасти как можно больше людей перед тем, как вселенная окончательно прекратит своё существование, мы играем за Лайтнинг, которая способна поворачивать время вспять, но при этом терзается страхами и сомнениями касательно своей миссии. Обычно Final Fantasy держала научную фантастику где-то на уровне «Звёздных войн», но в Lightning Returns этот аспект оброс довольно глубокой философией, что не может не радовать. А сокращение играбельных персонажей до одного героя позволило игре сконцентрироваться на проработке боевой системы. Заметны и отголоски механики Dress Spheres – Лайтнинг в бою использует различные костюмы, влияющие на её навыки, а местные схватки выглядят намного динамичнее, чем в Final Fantasy 13

Ещё до релиза Final Fantasy 9 разработчики отметили, что это будет своеобразное возвращение к истокам, к духу самой первой части для NES. С подачи Нобуо Уэмацу нам надолго запомнился классический тёмный маг в остроконечной шляпе и дьявольским блеском в глазах. Оглядываясь назад, стоит признать, что Final Fantasy 9 получилась крайне оригинальной.

В ней, конечно, были привычные схватки на мечах и магия, но цепляла она именно историей об изгоях, которые нашли друг в друге семью, и искренней подачей. Долгие экраны загрузки и низкое разрешение экрана в своё время многих отпугнуло от игры, но недавнее переиздание для PSN (и выложенная в Steam версия), где эти проблемы исправлены, однозначно стоит внимания.

Не всякий современный геймер сможет пройти Final Fantasy 1 и 2. Версии для NES имеют недружелюбный дизайн, полны багов и требуют частого гринда на уровнях. Их переиздания для Game Boy Advance и PSP, напротив, чересчур легки в прохождении, но это не делает их идеальными. Идеальный баланс же между геймплеем, способным бросить вызов игроку, и его элегантность соблюден именно в Final Fantasy Origins для PS1. Прямолинейная, но при это сложная игра сохранила всё лучшее, что мы видели в серии.

Она, конечно, мало походит на оригинал, где нам приходилось бродить по подземельям в попытке одолеть могущественного злобного воина, но зато здесь появилась потрясающая вступительная сцена. Origins включает в себя и запоминающуюся, пусть и довольно суровую систему набора опыта из Final Fantasy 2, которая требует от игрока наносить урон самому себе, чтобы прокачать параметры защиты.

Эта игра для Super Nintendo примечательна тем, что ознаменовала собой переход серии от акцента на прокачке персонажа к сложной структуре повествования. И этот переход в Final Fantasy 4 выглядит весьма органично. Сама же история являет собой идеальную комбинацию классических сюжетных ходов и фирменной странности всего происходящего. Имперский солдат, будучи не в силах больше терпеть жестокость своих лидеров, собирает группу отважных воинов и выступает против сил зла; ничего необычного, верно?

В конце концов, эта группа попадает из эфемерного мира, полного духов, на космический корабль в форме кита. Прибавьте сюда знакомый дизайн уровней (множество подземелий) и непохожих друг на друга героев с разными навыками и отлично прописанными характерами, и получите RPG 1991 года, которая и по сей день достойно держится. 3D-ремейк для Nintendo DS – это образец качественной и хардкорной JRPG, но лучшим переизданием стала версия для the Game Boy Advance, в которой к оригинальному контенту для SNES добавлено немало свежих нововведений.

В это трудно поверить, но Final Fantasy Tactics – это, пожалуй, самая серьёзная и запутанная Final Fantasy из всех существующих. История о двух солдатах, выросших вместе и оказавшихся посреди масштабного военного конфликта, представляет нам злодея, который является плохо замаскированной метафорой на католическую церковь, а также мессию, который на деле оказывается таким же жестоким существом, желающим поработить человечество. Позитивно, не так ли?

Но такой сюжет прекрасно подходит для напряжённых боёв, разворачивающихся в Tactics. Армия здесь собирается годами, а прокачка конкретных героев в разных направлениях может занять несколько игровых десятилетий, но именно это и запоминается. Эта игра берёт основные элементы Final Fantasy – драму и бои – и возводит их в абсолют. War of the Lions, ремейк, впервые появившийся на PSP, получился ещё лучше благодаря зрелищным роликам и появлению Балфира из Final Fantasy 12.

Многие фанаты в своё время не оценили Final Fantasy 7 по достоинству – их отпугнула избыточность игры во всём. Проявлялась она в персонажах с безумными причёсками, чересчур огромных мечах, основной истории, которая на деле оказывалась лишь малой частью ещё более масштабной истории, и во многом другом. Но если взглянуть на неё беспристрастно, то мы увидим, насколько амбициозной она была на самом деле. Создатель серии Хиронобу Сакагути и продюсер Ёсинори Китасэ старались сделать игру о самой природе жизни и вместить в игровой процесс всё, что только возможно.

Защита экологии смешана с натуральным фарсом, грозными волкольвами, инопланетными захватчиками, барменами в ковбойских шляпах и владеющих кунг-фу, монстрами-стрелками, похожими на Франкенштейна, и говорящими плюшевыми котами, способными вызывать огромных драконов. А ведь это даже не половина всего, что мы увидели в игре. Да, порой Final Fantasy 7 теряется в своём изобилии и толком не раскрывает драматические моменты. Но это случается на удивление редко, и такие моменты практически сразу же забываются. The Final Fantasy 7 Remake воссоздаёт визуальную составляющую оригинала, но тот потрясающий в своём безумии дух так и остался в старой Final Fantasy 7.

Влияние «Звёздных войн» на Final Fantasy заметно даже неподготовленному геймеру. От второстепенных персонажей по имени Биггс и Уэдж до общих тем, вроде конфликта между духовным пацифизмом и технологической агрессией – в работах Сакагути всегда можно найти частичку Джорджа Лукаса. И если Final Fantasy 2 лишь скромно заимствовала элементы из первой части космической саги, то Final Fantasy 12 -- это натуральный игровой ремейк «Новой надежды».

Злобная империя захватывает юную принцессу с магической родословной. А молодой и наивнй идеалист объединяется с харизматичным охотником за наживой (но при этом добрым малым) и его высоким инопланетным напарником. Милитаристическое правительство империи зла управляется сверхъестественными силами, а главные герои в конце должны уничтожить мощное оружие плохих парней. А армия империи состоит из солдат в круглых шлемах и с довольно забавными мечами.

В своё время «Звёздные войны» стали переосмыслением фильма Акиры Куросава под названием «Три негодяя в скрытой крепости», а Final Fantasy 12 в своём уникальном смысле переосмысляет уже известную классику фантастики. Здесь же появилась переработанная RPG-механика, где теперь необходимо комбинировать действия персонажей, а не выступать по одиночке. Final Fantasy 12 по-прежнему остаётся успешной, привлекая всех фанатов «Звёздных войн», которым интересно взглянуть на знакомую историю под новым углом.

«Я полагаю, что, например, экшн-игры полагаются на инстинкты игрока, а RPG – на разум и логику», сказал продюсер Ёсинори Китасэ в интервью с журналом Edge Magazine по поводу создания Final Fantasy 6. «Серия Final Fantasy стала такой инновационной именно благодаря эмоциональной составляющей, которая подавалась как через сюжетную драму, так и через другие игровые элементы. Мне кажется, что в шестой части это стало особенно очевидно.

В этой игре нам наконец-то удалось полностью реализовать задуманное». С момента релиза последней Final Fantasy для Super Nintendo прошло уже более 20 лет, а она по-прежнему остаётся единственной в серии, где все разрозненные элементы, свойственные франшизе, безупречно собраны воедино. Играбельных персонажей здесь много даже по современным меркам – 14 (часть из них скрыта), и каждый является глубоко проработанной личностью. Всех их связывает шикарно прописанная сюжетная линия, повествующая о безумце, который разрушил саму ткань реальности.

А нашим героям предстоит попытаться её восстановить. Крошечные персонажи получились на удивление реалистичными, а через их взаимодействие простыми методами подаются достаточно сложные проблемы. Если не считать прекрасный порт для Game Boy Advance и ужасную версию для ПК и мобильных платформ, то перед нами самая неохотно эксплуатируемая Final Fantasy. У неё нет продолжений или 3D-ремейков. Оно и неудивительно; зачем улучшать идеал?

Долгое время каждая новая часть «последней фантазии» была ориентиром для игр в жанре JRPG, однако после череды неприятных для поклонников событий, слава франшизы померкла. Но, до сих пор, каждую новинку в жанре, так или иначе сравнивают с лучшими играми серии Final Fantasy.

Совсем неудивительно, что львиную долю проектов в подборке занимают игры Хиронобу Сакагути — «отца последней фантазии».

на ПК и консолях составлена на основе личных игровых предпочтений автора!

I am Setsuna

Игра, наподобие ранних частей Final Fantasy, разработанная студией Tokyo RPG Factory. В плюсы проекта можно занести дотошное следование жанровым канонам 90-х, а в минусы то, что в погоне сыграть на любви геймеров к ретро-играм разработчики похоже забыли, что эти каноны устарели тогда же.

Blue Dragon

Созданная «дрим-тим» в составе Сакагути/Акира Торияма/Нобуо Уэмацу напоминает (что неудивительно:) одновременно 9-ую часть FF и игры серии Dragon Quest. До лучших частей жанровых ориентиров не дотягивает (из-за пары досадных недоработок), но к ознакомлению рекомендуется.


The Last Story

«Последняя история» — эксклюзив для WII от «того самого» Сакагути, только местами напоминает классические части FF, предлагая взамен пошаговых сражений, битвы в реальном времени, а игровая механика и игровой мир более всего вызывают ассоциации с 12-ой частью FF.


The Legend of Dragoon

Добротная ролевая игра от SCEI в стиле 7-ой и 8-ой частей Final Fantasy, вышедшая на стыке тысячелетий. Буквально пару штрихов не хватило этой игре, чтобы войти в сонм великих представительниц жанра. К сожалению, первая попытка внутренней студии Sony на жанровом поприще и по сей день осталась единственной.


Xenoblade Chronicles (серия игр)

Сюжет этой замечательной игры от Monolith Soft разворачивается в мире населенном гуманоидами «хом» и существами механического происхождения «мехон», между которыми испокон веков идёт конфликт. Принадлежность к жанру экшен-РПГ, большой открытый игровой мир и боевая система, напоминает Final Fantasy XII от Ясуми Мацуно.


Lost Odyssey

Игра того же типа, что и Final Fantasy более всего из представленных в подборке проектов напоминает последние части FF, созданные Хиронобу Сакагути.


Классическая боевая система (не без уникальных черт, но все же), «игра» персонажей «перед камерой» и, самое главное, атмосфера — всё не просто похоже, а как-бы намекает, что именно эта игра могла бы быть номерной частью культового ролевого сериала, не расстанься легендарный разработчик с издательством Square Enix.