Ведьмак 3 большой рунный камень чернобог

Сегодня мы рассмотрим понятия солнечного камня, рунного и камня силы. Все это не взаимосвязанные предметы в игре, но необходимые. Начнем с солнечного камня.

Солнечный камень ведьмак 3 представляет собой эльфийский артефакт, который вы должны найти по квесту «Подготовка к битве». Для этого отправляйтесь к Мышовуру из Каер Мюра. Прибыв к нему, вы станете невольным свидетелем конфликтной ситуации, в которой Мышовур даст понять о местонахождении солнечного камня в ведьмак 3. Вернее сведения о тех лицах, которые 100% знают, где он находится: певец Эйвинд и искатели жемчужин. Только ничего не говорите Эйвинду о научных трудах, лучше о приключенческом романе, на который он ключент и расскажет.
п
Можете переговорить с ловцами жемчуга. Они находятся в пещере недалеко и дадут вам координаты.

Дальше вашей спутницей становится Филиппа. Ее вы встречаете у эльфийских развалин и следуете в пещеру до зеркального зала. Вот тут надо быть внимательней и использовать каждое зеркало по одному разу, которое меняет направление луча и указывает на солнечный камень ведьмак 3. Посмотреть прохождение поисков солнечного камня можно в видео подборке:

В ведьмак 3 рунные камни – это камни, вызывающие всевозможные эффекты путем вплавления их в оружие. Инструктируются рунные камни в стальные и серебряные мечи в свободные ячейки и делятся они на большие и маленькие. Рунные камни- вещь незаменимая, и не стоит их хранить до лучшего случая. Попадаться вам будут по ходу сценария все более сильные и мощные рунные камни. Да и купить их можно свободно у кузнеца в деревне Аринбьорн. Из чертежей, которые продаются у представителей алхимии, можно сделать все допустимые по игре виды каменных рун.

Играя в ведьмак 3: Дикая охота, вы обязательно будете сталкиваться с особыми местами прилива сил. Выглядят они как исторические каменные глыбы со специальными чародейскими отметками. Работают ведьмак 3 камни силы следующим образом: прикасаетесь, и сила действий ваших умений увеличивается на тридцать минут. Всего разработчиками воплощено в игре двадцать одно место силы, которое не только повышает время действия умений, но и дает вашему главному герою Геральту дополнительное бонусное очко навыка для улучшения знаков. К сожалению, это очко получается единожды, но все рвано стоит как можно быстрее посетить все такие места, потому что вам не помешает физическое и магическое преимущество над противниками во время дальнейшего прохождения по сюжетной ветке.

Специально для Вас, мы подготовили описание всех 21 места силы.
1. Кладбище Белого сада. Здесь на вашего героя будет нападать призрак, который с виду кажется грозным, а на самом деле вы его легко одолеете. Он заманит вас в склеп, в котором будет камень силы и предостаточно всяких вкусняшек.
2. Сломанный мост. Находится место силы ниже моста, который можно найти, если выдвинуться на юг от Белого сада. Охрана здесь не слишком сильная и низкоуровневая.
3. На севере от кладбища Белого сада. Только надо быть аккуратней- рядышком обитель упырей.
4. В лесу возле Покинутой деревни. Надо идти на восток от деревушки, по пути вступая в схватки с мишками 6 лвл.
5. Около лесопилки. Достичь ее можно путем следования по лесу в северо-западную сторону от покинутой деревни. Охраняется призраком 7 лвл, которого необходимо победить перед тем, как прикоснетесь к камню силы.
6. На вершине горы возле деревушки Штейгеры. Гора находится на северо-западе от деревни.
7. Кривоуховые топи. Место силы расположено недалеко от приюта. Достигнете вы его если пойдете на юго-восток.
8. Пляж возле Одинокого утёса. Пляж находится севернее деревушки Вересковка, но чтобы на него попасть, надо проплыть под водой, кишащей всякими тварями.
9. Болота возле локации Новый могильник. Место силы размещается на самом краю болотной местности.
10. Холм недалеко от Новиграда. Следуйте на юг от поместья Вегельбудов до вершины холма, на котором и располагается еще одно место силы.
11. Пещеры по заданию на поиск жены Кровавого барона. После того, как вы с Кейрой Мец отправитесь на поиски в пещеры, она захочет, чтобы вы помогли ей найти волшебный фонарь и откроет тайный проход, в котором и будет место силы, охраняемое големом.
12. Пещеры в Ничейных землях в стороне от Лысой горы. Двигаясь к пещере, остерегайтесь злобных монстров. Место силы вы найдете внутри пещеры прямо и направо.
13. На горе западнее деревни Сворлаг. Достигнуть точки ведьмак 3 камни силы придется путем преодоления на пути преград из мусора и открывания тайных дверей.
14. Пещера около Гединит. Ступайте севернее деревушки Редгилл к пещере, в которой обитает циклоп.
15. Покинутая деревня Форнахала. Дойдя до деревни, идите чуть южнее и выйдите прямо к месту силы.
16. Памятник Фрее на острове Фаро. Дойти к памятнику будет очень сложно. Лес, по которому проходит путь к месту силы, кишит белыми опасными волками.
17.Вершина холма возле деревни Уриалла. Вам надо подняться по скалам до разрушенной крепости к самому туману. Там наверху, в самой крайней точке будет очередное место силы.
18.Древний склеп. Чтобы заполучить дополнительное очко навыков, надо выполнить задание «Солнечный камень». Оно открывает доступ к древнему склепу. Войдя в него, ступайте прямиком, а затем поверните направо, пока не найдете в ведьмак 3 камни силы.
19.Лагерь друидов. В лесу возле лагеря находится еще одно место силы.
20.Остров ниже Лагеря друидов. На берегу острова вы найдете волшебную стелу.
21. Винный погреб. Проходя квест сюжетной ветки «Королевский Гамбит», вы наткнетесь на винный подвал с ловушкой. Чтобы ее пройти, нужно разбить три бочки возле стены знаком аард и пройти вдоль коридора, прямо до упора в камень силы.

Оружие, доспехи и вещи в «Ведьмаке 3» создаются по чертежам. Самыми лучшими считаются . В каждом чертеже перечислены необходимые компоненты и ингредиенты. Это могут быть различные слитки, руда, драгоценные камни, пластины, шкуры и прочие ремесленные материалы. Полный список доступных чертежей находится на вкладке «Ремесло» (клавиша [O]). Для изготовления вещи достаточно выбрать чертеж, проверить наличие в инвентаре нужных компонентов и нажать клавишу [E]. Процесс создания вещей очень похож на процесс . Главными источниками получения компонентов и ингредиентов в «Ведьмаке 3» служат , во-первых, чудовища, во-вторых, ненужные вещи, которые можно разбирать на составные части с помощью ремесленников, в-третьих, купцы, оружейники и бронники. Тщательный осмотр сундуков, попадающихся на пути во время выполнения главных и второстепенных заданий, также приносит ощутимый результат. Сундуки под защитой высокоуровневых чудовищ обычно содержат множество редких компонентов , но наибольшее количество различных материалов спрятано в сундуках с контрабандой в водах архипелага Скеллиге, куда Геральт приезжает на поиски Цири, однако не каждый выдержит утомительные переходы на лодке.

Увеличить количество купцов в «Ведьмаке 3» позволяют задания по уничтожению чудовищ в опустевших селениях и освобождению заложников из лагерей бандитов, местоположение которых отмечено на карте специальными иконками в виде домиков и тюремных клеток, изначально скрытыми под знаками вопросов (появляются после просмотра досок объявлений). Ключи от клеток с купцами находятся у главарей банд, которые с легкостью вычисляются в толпе с помощью ведьмачьего чутья (зажать клавишу [ПКМ]): после расправы над телом появляется белое свечение, если свечения нет, нужно переиграть эпизод с нападением, перезагрузив сохранение, иначе клетку без ключа не открыть. После освобождения бывший узник отправляется домой и через некоторое время начинает вести активную торговлю. Купцы и ремесленники появляются на рабочих местах с раннего утра, а на ночь расходятся по домам. Ассортимент товаров у купцов периодически пополняется. Сократить время ожидания помогает продолжительная медитация или ключевые события игры. Борьба с бандитами также приводит к появлению на дорогах кочующих купцов с рюкзаками. Очень много места в инвентаре занимают шкуры животных, при первой же возможности их следует разбирать на составные части или продавать.

Местоположение купцов и кузнецов в Велене, Новиграде, Оксенфурте и Скеллиге в The Witcher 3: Wild Hunt:

  1. Фергус (мастер-бронник): во дворе замка Кровавого барона Вроницы в северо-западной части Велена.
  2. Кузнец (ученик): в деревне Большие Сучья в западной части Велена.
  3. Бронник (ученик): в деревне Подлесье в западной части Велена.
  4. Кузнец (ученик): в деревне Залипье в центральной части Велена.
  5. Бронник (ученик): в деревне Яворник в северной части Велена.
  6. Кузнец (ученик): в деревне Рудник в южной части Велена.
  7. Кузнец (ученик): в деревне на склоне Лысой Горы, на которой растет здоровенный дуб, в юго-восточной части Велена. Кузнец появляется перед второй встречей с Ведьмами.
  8. Кузнец (подмастерье): в кузнице в центральной части Оксенфурта.
  9. Бронник (подмастерье): на рыночной площади в северной части Оксенфурта.
  10. Бронник (подмастерье): на Рынке на площади Иерарха в центральной части Новиграда.
  11. Кузнец (подмастерье): на рынке возле моста к юго-западу от Рынка на площади Иерарха в центральной части Новиграда.
  12. Хаттори (мастер-оружейник): на площади со стороны Ворот славы в южной части Новиграда.
  13. Бронник и Кузнец (подмастерья): во дворике крепости Каэр Трольде в северо-западной части главного острова Ард Скеллиг.
  14. Кузнец (ученик): в деревне Ферлунд на западном побережье главного острова Ард Скеллиг. Для появления кузнеца нужно освободить его из клетки в лагере разбойников.
  15. Кузнец (ученик): в деревне Аринбьорн на западном побережье главного острова Ард Скеллиг.
  16. Бронник и Кузнец (подмастерья): во внутреннем дворе крепости Каэр Мюр на вершине горы на юго-западном побережье главного острова Ард Скеллиг.
  17. Кузнец (ученик): в деревне Фирсдаль на южном побережье главного острова Ард Скеллиг.
  18. Кузнец (ученик): в деревне Харвикен на острове Фареры к юго-востоку от главного острова Ард Скеллиг.
  19. Бронник и Кузнец (ученики): в деревне Ларвик на острове Хиндарсфьялль к востоку от главного острова Ард Скеллиг.
  20. Бронник и Кузнец (ученики): в деревне на Пристани Уриалла на острове Ан Скеллиг к северу от главного острова Ард Скеллиг.
  21. Кузнец (ученик): в деревне Сворлаг на острове Спикероог к северо-западу от главного острова Ард Скеллиг.

Список компонентов и ингредиентов в продаже у ремесленников в The Witcher 3: Wild Hunt:

Практически все оружейники и бронники имеют в продаже вещи из таблицы ниже. Если каких-то вещей нет в продаже у учеников, проверяем ассортимент товаров у подмастерий или мастеров. Большинство вещей разбираются на составные части: из безупречного алмаза, например, можно получить бриллиант и алмазную пыль. Для этого нужно обратиться к ремесленнику с фразой «Хочу, чтобы ты кое-что для меня сделал», затем нажать два раза клавишу для перемещения на вкладку «Разобрать». Выбрав компонент из списка слева, необходимо подтвердить действие клавишей [E]. В первую очередь следует разбирать легкодоступные компоненты, которые можно купить у торговцев, редкие компоненты практичнее оставлять прозапас для создания лучшего оружия и доспехов.

Драг. камни и пыль Металлы и руда Рунные камни и чертежи Дополнительные компоненты
Безупречный янтарь Слиток темной стали Большой рунный камень Стрибог Укрепленное дерево
Безупречный аметист Пластина из темной стали Большой рунный камень Даждьбог Укрепленная кожа
Безупречный алмаз Слиток метеоритного серебра Большой рунный камень Девана Хитиновый панцирь
Безупречный изумруд Пластина из метеоритного серебра Большой рунный камень Зоря Жемчужина
Безупречный рубин Золотая руда Большой рунный камень Марена Черная жемчужина
Безупречный сапфир Слиток стали Большой рунный камень Триглав Толченый жемчуг
Дымный кристалл Стальная пластина Большой рунный камень Сварог Пыль черного жемчуга
Янтарь Руда темного железа Большой рунный камень Велес Хлопок
Осколок янтаря Слиток темного железа Большой рунный камень Перун Дратва
Аметист Серебро Большой рунный камень Чернобог Шнурок
Бриллиант Серебряная руда Малый рунный камень Чернобог Холст
Изумруд Серебряная пластина Малый рунный камень Перун Шелк
Рубин Метеоритная руда Малый рунный камень Велес Волокно
Сапфир Слиток метеоритного железа Малый рунный камень Марена Дерево
Дымные осколки Железная руда Малый рунный камень Триглав Уголь
Дымная пыль Железный слиток Малый рунный камень Сварог Краска
Янтарная пыль Светящаяся руда Малый рунный камень Зоря Масло
Аметистовая пыль Чистое серебро Малый рунный камень Даждьбог Сок
Алмазная пыль Золотой слиток Малый рунный камень Стрибог Смола
Изумрудная пыль Малый рунный камень Девана Воск
Рубиновая пыль Ремонтный набор ученика-оружейника Перо
Сапфировая пыль Ремонтный набор подмастерья-оружейника Кожаные ремешки
Ремонтный набор мастера-оружейника Обрезки кожи
Обрывок шкуры
Шкура
Гвозди
Стальная проволока
Стальная леска
Шкура драконида
Олово
Пятая эссенция

Рунные камни в игре Ведьмак 3 служат как улучшение оружия. На основные характеристики, такие как урон они никак не влияют, но могут добавить вам определенный бонус, сила которого будет зависеть от величины камня.

Где найти рунные камни :

Рунные камни, служащие для улучшения мечей, вы сможете найти совершенно случайно, в ходе странствий по миру игры. Некоторые из них можно обнаружить в местах с отметкой "Спрятанные сокровища", при обыске сундука, другие обнаружатся в совершенно обычных на вид бочках или ящиках. Так же вы можете получить некоторое количество разнообразных рунных камней за выполнение квестов, даже за выполнение сюжетных заданий.

Так же вам будет очень полезно знать, что рунные камни можно купить у различных кузнецов-оружейников, которые расположены в крупных и малых городах. Цена на них не такая уж большая, но для начинающего игрока окажется чуть ли не целым состоянием. Поэтому не стоит сразу пытаться Набить свой меч рунными камнями, так как в скором времени, вам все равно придется сменить оружие на что-то более серьезное.

Как использовать рунные камни :

Для того чтобы использовать понравившийся вам рунный камень, для начала его необходимо вставить в меч. Но меь этот должен обладать ячейкой для руны, обычно рунные камни есть смысл вставлять в реликтовое оружие, либо в оружие какой-либо ведьмачьей школы.

Чтобы вставить рунный камень в меч, вам не нужно подходить к кузнецу, сделать это вы сможете сами. Для начала оденьте меч с пустой ячейкой в слот оружия, сделать это вы можете из инвентаря. Потом вам нужно два раза щелкнуть мышкой на рунный камень, а затем на сам меч, так же два раза левой кнопкой мыши. Рунный камень окажется в вашем мече и в бою с некоторым шансом будет выдавать определенный эффект, зависящий от типа камня.

Как создать рунный камень :

Если вы не хотите тратиться на покупку рунных камней, но все же желаете им обладать, у вас существует возможность самостоятельно сделать камень.

Для создания рунного камня вам понадобится чертеж, который вы можете приобрести у кузнеца-оружейника, чем выше его уровень мастерства, тем лучше рецепты вы сможете у него приобрести. Для того чтобы сделать малый (начальный) рунный камень определенного типа, вам понадобится два ингридиента, один из них постоянен - "Малый рунный камень", его вы сможете приобрести у кузнеца по имени Хаттори в Новиграде, так же можете прикупить у него чертеж по созданию этого камня (Чертеж малого рунного камня). Для создания вам понадобится: пыль черного жемчуга и дымный кристалл. Но для начала вам нужно будет выполнить его задание . Вторая составляющая для каждого камня разная, в основном это какая-то пыль, почти все виды которой можно купить у алхимиков.

И так получив все ингредиенты, просто обратитесь к кузнецу, и во вкладке "Ремесло" (далее "Улучшения") выберите нужный вам камень, после чего нажмите кнопку изготовить. Учтите что за работу придется заплатить.

Как улучшить рунный камень :

Для того чтобы улучшить рунный камень, то есть из маленьких сделать более хорошие, вам так же стоит обратиться к кузнецу. У него, во вкладке "Ремесло" (потом "Улучшения") вам нужно выбрать тот камень который вы хотите создать и нажать кнопку "Изготовить предмет". Для улучшения рунного камня, вам потребуются два маленьких. То есть из двух слабых, вы сделаете более сильный камень.

Где купить чертежи рунных камней :

Чертежи рунных камней вы можете купить у любого оружейника. Чем больше его уровень мастерства, тем более хороший чертеж он вам продаст.

Самые лучшие рунные камни :

Лучшими среди рунных камней можно назвать те, которые имеют вначале своего названия слово "Большой", что значит, что он максимального уровня. У каждого из камней есть своя особенность, поэтому решать, какой из них является лучшим не имеет смысла. Так как каждая особенность важна для исполнения определенной тактики боя. Вам придется самому решить для себя, какой из камней выбрать, исходя из вашего стиля боя. Большие рунные камни, а так же их чертежи, вы можете купить у всех кузнецов, которых встретите на островах Скеллиге.

Как вытащить рунные камни из меча: :

Иногда случаются такие моменты, когда вы нашли более хороший меч, чем тот, в который уже вставлены рунные камни. Для того чтобы их вытащить из меча, вам нужно подойти к кузнецу и разобрать старый меч, в котором стоят ваши руны. Если же вы хотите освободить ячейки в мече, чтобы заменить руны которые в нем уже находятся, то вам придется выбрать у кузнеца вкладку "Убрать улучшения", при этом все ячейки в оружии освободятся, но камни, которые в нем находились, будут потеряны навсегда.

Список рунных камней, а так же их id :

Малый/Обычный/Большой рунный камень Велес - Мощь знаков + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен тем, кто использует в сражениях большое количество ведьмачьих знаков.

Малый/Обычный/Большой рунный камень Даждьбог - Шанс вызвать горение + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен против монстров уязвимых к огню.

Малый/Обычный/Большой рунный камень Чернобог - Сила атаки + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен тем, кто привык рассчитывать только на физическую силу и мощь своего оружия.

Малый/Обычный/Большой рунный камень Триглав - Шанс вызвать оглушение + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен в затяжных боях с серьезными противниками, так как вы сможете нанести большое количество урона, пока ваш враг будет обездвижен.

Малый/Обычный/Большой рунный камень Стрибог - Шанс выбить из равновесия + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен в затяжных боях с серьезными противниками, так как вы сможете нанести большое количество урона, пока ваш враг будет обездвижен.

Малый/Обычный/Большой рунный камень Перун - Получение адреналина + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен в затяжных боях с большим количеством противников, так как адреналин увеличивает вашу атаку, за счет умения "Боевой транс".

Малый/Обычный/Большой рунный камень Зоря - Шанс вызвать заморозку + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен против врагов, уязвимых к данному эффекту.

Малый/Обычный/Большой рунный камень Марена - Шанс вызвать отравление + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен против врагов, уязвимых к данному эффекту, постепенно наносит урон ядом.

Малый/Обычный/Большой рунный камень Девана - Шанс вызвать кровотечение + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен против врагов, уязвимых к данному эффекту, постепенно наносит урон вызванный ранением.

Вступление

Данное руководство рассчитано на высокоуровневых персонажей. Ближе к середине игры я понял что хочу получить от своего персонажа, какой стиль игры мне больше нравится и подходит. Ведьмак-ассасин: основной упор в дамаг, дебафы (отравление, кровотечение, заморозка, поджигание) и уклонения.

Я не прокачивал в топ персонажа под другие Школы и не сравнивал со своим билдом. Безусловно каждая из школ и тактик имеет свои сильные стороны, но Школы Кота мне показалась наиболее интересной, качественной и удобной для игры на сложности "На смерть!". Однако я постараюсь дать некоторый выбор в некоторых аспектах, а не пропагандировать один единственный вариант.
Я прекрасно осознаю, что билды с упором в чистый дамаг, алхимию или еще что-нибудь могут иметь лучшие какие-либо показатели. Например, чистый фехтовальщик будет иметь больший урон и убивать всех противников с 1-2 ударов. Но не забывает, что при этом они будут проигрывать по мощности знаков, ХП или другим показателям. Мы играем за Ведьмака и лично для меня банально скучно выкачать все в дамаг и иди проходить игру на изи. Играя за Геральда мне хочется так же пользоваться знаками, отварами и маслами, использовать бомбы. Это же интереснее. По-этому мой билд своего рода общий и затрагивает все стороны, я максимально постарался развить каждую способность Ведьмака (без ущерба остальных) и получить достаточный билд. Здесь вы не получите максимально возможный урон или максимум ХП, но предложенного мной должно хватать для комфортного прохождения игры.

Если вы только начинаете покорять мир Ведьмака, то возможно данное руководство даст вам ответ, что же вас может ждать впереди.

Что из этого получилось попытаюсь подробно рассказать ниже

Прокачка персонажа

Начнем с прокачки.
Всего наш персонаж изначально может использовать одновременно 12 навыков. Плюс еще 4, когда вы пройдете квест на мутацию в дополнении "Кровь и Вино".
Сначала рекомендую прокачивать навыки для первоначальных 12 слотов , а потом уже заняться мутацией, так как для нее требуется много очков навыков и мутагенов (нужно много больших мутагенов, собирайте их сразу) .

4 обычных блока по 3 навыка + 1 блок мутации из 4 навыков, поэтому нужно определиться что нужно, что мы хотим получить и что мы будем использовать.
Наш билд будет состоять из быстрых атак, знаков Квен (для защиты) и Игни (для атаки) и немного алхимии. В итоге получим ~2 блока на Фехтование, 2 блока на Знаки и блок мутации для алхимии.

Примечание: дополнение "Кровь и Вино" внесло много изменений и билд существенно изменился, принеся новые навыки взамен старым.

Начнем с этой ветки скиллов.

В своем билде я использую быстрые атаки и сет Школы Кота (легкие доспехи). Собственно здесь нам нужен только один единственный навык - Техника Школы Кота.

Остальные навыки, по моему, внимания не заслуживают и их мы не прокачиваем.

Фехтование

Это 2 наших основных навыка . Почему я отказался от прокачки "Вихря" и "Сковывающих ударов" ? Для экономии очков навыков, которые потратил на открытие дополнительных ячеек в блоке мутации. Очков навыков нужно очень много, расходуйте их с умом.

Очень полезные навыки, которые помогут вам скорее выжить.

Последним 5-ым навыком я выбрал как ни странно но

Теперь с этого навыка мы начинаем наши атаки. В дополнении "Кровь и Вино" были внесены некоторые изменения в характеристики доспехов. Теперь доспехи Школы Кота имеют такое свойство как:

Но об этом поговорим когда будет разбирать доспехи.

На выбор вместо 5-го навыка я могу рекомендовать "Вихрь" или что-нибудь из следующих:

Дополнительно можно прокачать навык "Отражение стрел"

Он нужен лишь в том случае, если вы хотите получить вот эту ачивку

Если вам это не надо, то и качать его не нужно. Бесполезный навык и вряд ли вам пригодиться.

Ведьмак может пользоваться следующими знаками: Квен, Аксий, Аард, Ирден. Но прокачивать мы будем только 2 основных.

Как сказано выше, на знаки мы потратим 2 блок ячеек, т.е 6 навыков.
Первым знаком будет Квен. Это мастхэв. Без Квена можно даже не рассчитывать на адекватное прохождение игры.
Обязательными являются следующие:

Со вторым знаком думаю каждый должен определится сам, но я рекомендую Игни . Горят практически все и горят хорошо. А всякие трупоеды особенно знатно. Для Игни качаем следующие навыки:

Итого вышло 5 навыков. Шестым мы возьмем "Обман" знака Аксий

Очень полезный навык как в диалогах, так и в бою, особенно против всякого рода щитников и двуручников.

Немного о других Знаках


Аард. Тоже неплохой знак и может стать альтернативой Игни, при должной прокачке опрокидывает врагов на землю и их очень просто добивать. Подходит чтобы тушить огонь, в том числе огненных големов.

Ирден. Четно говоря не понял смысла в прокачке данного знака. Для всяких призраков и полуденниц подходит и непрокачанный вариант + есть бомбы. Урон небольшой, а отражение стрел того не стоит, тем более есть рунные слова. Нам придется очень много уклонятся от атак врагов и постоянно стараться держаться возле наложенного знака Ирден тяжело.

Аксий. Дальнейшая прокачка Асия, а именно в контроль, немного имбовата. Если честно, то контроль очень хорош и недооценивать его не стоит. Враги месят друг друга с особым задором. Но поиграв немного, мне стало скучно, так как часть времени мы просто стоим в сторонке и наблюдаем как враги убивают друг друга. Знак имба, но скучный, попробуйте сами.

Последним, но не по значению, мы будем прокачивать именно алхимию.

Алхимия полезна и существенно может облегчить вам жизнь, но рекомендую прокачивать ее именно в последнюю очередь, так как ставить навыки мы будет в блок мутации, а его сначала нужно открыть и прокачать.
Навыки которые нам потребуются это:

(новинка дополнения "Кровь и Вино")
Доступ к мутация мы получаем после выполнения квеста, который получаем от мальчика в главное городе Туссента. Окно мутация выглядит следующим образом:

Немного теории

Всего нам доступно 12 различных мутаций, прокачав которые, мы получим 4 дополнительных слота для навыков. Прокачка мутаций стоит очень много очков навыков и больших мутагенов, так что прокачать все сразу не получится. Мутаций хоть и 12, но использовать одновременно мы можем только одну. Особенностью каждой из мутаций является не только уникально свойство присущее ей, но и "цвет" слотов навыков, которые открываются. Все это указано в описании мутации. К примеру:

Выбрав данную мутацию, мы сможет вставлять в новые слоты мутации только синие навыки, т..е навыки знаков. А мутация

позволит нам использовать красные, синие и зеленые слоты, т.е. знаки, фехтование и/или алхимия.

Мутация для желтых навыков нет. Дополнительные слоты для навыков открываются по мере прокачки мутаций, чтобы открыть все 4 слота вам нужно прокачать все 12 мутаций.

Теперь о прокачке мутаций:

Так как в слоты мы будет вставлять только навыки алхимии, то выбор из 12 мутаций у нас сокращается, к сожалению, до 6. А действительно хороших из них и того меньше. Лично мой выбор пал всего на 2 и я даже сам еще не определился какая лучше и иногда их меняю. Тут больше зависит от того, что вам нужно.

Первая мутация это "Эйфория":

Очень полезный навык, который значительно увеличивает показатель дамага. Первая она кстати еще и потому, что прокачать ее можно почти сразу. Рекомендую сразу использовать ее.

Вторая мутация на мой выбор это "Метаморфоза":

Прокачать ее довольно уже труднее, но она дает свою плюсы:
1. Три варианта "цветов" слотов. Если вы решите заменить некоторые навыки алхимии на знаки и/или фехтование, то вам нужна именно "метаморфоза". Это одна из всего лишь 2 мутаций, которые открывают все 3 "цвета", остальные либо 2, либо вообще 1 (как эйфория).
2. Активация рандомных отваров без интоксикации это здорово и полезно, а если вы еще прокачаете навык "мутация тканей" (как я рекомендовал выше в разделе алхимии), то за каждый такой отвар будете получать по 1000 хп, что серьезно увеличивает нашу живучесть.
3. Последний плюс это лучше видеть в темноте. Мелочь, а приятно.

Думаю каждый сам должен решить, что выбрать: урон или здоровье. Я чередую эти две мутации время от времени.

Примечание:

Для сброса всех умений и прокачки по-новому можно воспользоваться "Эликсиром очищения"

а для сброса очков навыков вложенным в мутации - "Отворотным зельем"

Мутагены не вернут, советую пользоваться отворотным зельем с умом. Мутагены на дороге не валяются.

Итоговый вариант прокачки

Так как мы не прокачивали увеличение уровня интоксикации, то одновременно можно использовать 1 отвар (70 интоксикации из 100) и еще остается, по необходимости, немного на какой-нибудь элексир типа Ласточки, Грома или Зелья Раффа Белого.
Да, элексиры очень полезны и с одной стороны можно было бы поднять предел интоксикации с помощью прокачки, но по моему, если вам нужно по КД закидывать Ласточкой и прочими зельями, то просто не насилуйте себя и снизьте уровень сложности игры.

Дополнительно

Сложность игры "На смерть!" не особо располагает на танковку броней, ХП или заливанием эликсиров в три горла. Так что я постарался в руководстве сделать упор именно на атакующие свойства Ведьмака. А для зашиты у нас всегда есть Квен.

Отскок на alt/контратака, постоянно поддержание Квена - это два основных действия на которые вы всегда должны обращать внимания.
Квен должен быть активен всегда! Это нужно запомнить. Вас могут запросто ваншотнуть даже никчемные бандиты в лесу, не стоит полагаться на скилл, только на Квен.

Масла и бомбы я не рассматривал в руководстве, но они также очень важны. С ними все просто - пользуйтесь ими активно и будет вам счастье.

Слышал ли ты о геомантии, или о рунотворстве?

Говорят, что слово может ранить. Многие северяне с этим утверждением категорически не согласились бы - ранить может меч, боевой топор, киянка, молот, секира, стрела или арбалетный болт, магический заряд или фисштех, употреблённый в чрезмерных количествах. А вот для путешественника из далёкого Офира, овладевшего знаниями о магических рунах, в этом нет ничего странного. С выходом дополнения "Каменные сердца " у седоволосого ведьмака школы Волка Геральта из Ривии появилась возможность не только встретиться с заморским мастером рун, но и воспользоваться его услугами по зачарованию оружия и брони, о которых и будет рассказано в этом руководстве

Зачарование: стартовый капитал

Лагерь офирцев у Верхней мельницы

Оказавшись во время своих странствий на постоялом дворе "Семь котов", расположенном близ Новиграда, и осмотрев доску объявлений, убийца чудовищ мог узнать о прибытии в местные края офирского волшебника, способного улучшить ведьмачье обмундирование с помощью магии. Чародей живёт возле деревни Броновицы, в лагере у Верхней мельницы. Игрокам, уже успевшим поохотиться на офирские доспехи, оружие и сбрую для лошади, это место очень хорошо знакомо.


Я учёный и художник. Немного ремесленник, а немного маг

Зайдите внутрь шатра и поговорите с мужчиной, беззаботно молящимся своим богам внутри. Офирец вежливо поприветствует Геральта, прославляя при этом "вечное дело сотворения мира". Ведьмак поспешит переубедить заморского гостя, что в этом мире славить нечего, расстроив при этом чародея проявлением типичного северного гостеприимства. Бесспорно, менталитет жителей Офира и Королевств Севера категорически отличается друг от друга из-за слишком большой разницы в философии и культуре этих народов. И если нравы жителей Севера нам известны из литературной "Саги о ведьмаке и ведьмачке" и игровой серии, то немного информации об Офире можно узнать из рассказа рунных дел мастера. Народы, населяющие территорию этих далёких земель, имеют нескольких богов. Там, откуда родом сам мастер рун, принято верить в Единого Бога, слова которого способны наделять человека или предметы неведанной силой и энергетикой. Именно поэтому офирца всегда интересовала возможность применения этих слов, нашедших своё отражение в геомантии, или рунотворстве. К сожалению, на данный момент мастер рун связан по рукам и ногам, ведь корабль, на котором он плыл, затонул в открытом море вместе с инструментами, необходимыми для создания рунических глифов, и финансами. Вернуть их со дна уже не получится, но совершенно всё утерянное добро можно приобрести снова... Всего за каких-то жалких 5000 новиградских крон. Если в кошеле у Геральта окажется такая сумма, он сможет инвестировать их в деятельность мастера рун; если нет, то убийце чудовищ придётся отправиться на поиски заработка и вернуться к магу-ремесленнику позже.

Зачарование: плата за качество


Залежи нефрита к северо-востоку от Новиграда

Однако, одного только золота для работы мастера рун недостаточно. Ему также понадобится нефритовый камень , а великая честь добыть оный, разумеется, выпадет Геральту. Подберите кайло, лежащее в сарае небольшой хижины неподалёку, и отправляйтесь на северо-восток от Новиграда. Ведьмаку известно о трёх местах, где необходимый камушек возможно раздобыть. Первое расположено у веленского аналога Стоунхенджа, но увы - его недостаточно. Примечательно, что на одном из больших камней, выложенных в форме своеобразной арки, красуется пример средневекового граффити, изображающего повешение ведьмы. Очень прогрессивная казнь для той эпохи, особенно учитывая любовь инквизиторов в лице Охотников на колдуний показательно сжигать чародеек заживо. Следующее предположительное месторождение нефрита находится неподалёку, но опять мимо: добыча камня отсюда - пустая трата времени. Остаётся только одно - лезть в мрачную пещеру Ядоватый Вылом, кишащую жадными до человеческой плоти арахноморфами... Эх, ну почему это всегда должны быть какие-то чудовища или враждебно настроенные к ведьмаку головорезы, а не безобидные зверушки?


Самый страшный ночной кошмар арахнофоба

Арахноморфы - паукообразные монстры, относящиеся к классу "инсектоиды ". Следовательно, в бою с ними отлично себя проявляет масло против инсектоидов, нанесённое на серебряный меч. Кроме того, арахноморфы чувствительны к огню, то есть стоит уделить особое внимание ведьмачьему знаку Игни, бомбам "Сон дракона" и "Танцующая звезда". Стоит отметить, что зачищать пещеру полностью не нужно - достаточно разобраться с арахноморфами в первом "помещении". Спрятав свой верный клинок в ножны, Геральт обнаружит залежи нефрита в центе этого самого помещения и с помощью кайла добудет драгоценный камень. Прежде чем возвращаться к мастеру рун, ведьмак может выполнить второстепенное задание "Приговорённые к Дракенборгу", но это уже совсем другая история. Вновь оказавшись у Верхней мельницы, седоволосый убийца чудовищ застанет ремесленника за работой. Отдайте ему найденный нефрит, выслушайте искреннюю благодарность и завершите задание.

Слова силы первого уровня


Мастерская первого уровня

А теперь приготовьтесь получить награду за свои труды и капиталовложения - возможность усовершенствовать своё оружие и доспехи руническими словами силы. Улучшения первого уровня становятся доступны сразу после завершения задания "Зачарование: плата за качество", наряду с небольшой лавкой мастера рун. На этом этапе, ассортимент офирца небогат и состоит из малых рунных глифов, а также рецептов для их создания. Такие глифы необходимы для зачарования предметов, и именно слова силы первого уровня мы сейчас и рассмотрим.

Улучшения для оружия

  • Спокойствие . Чтобы создать это волшебное слово силы и наложить его на оружие, мастеру рун придётся соединить малые рунные камни Девана, Марена и Стрибог. В случае, если шкала адреналина достигнет максимума, ведьмак пожертвует ей в угоду ускоренному восстановлению здоровья и энергии, а также уменьшению уровня интоксикации. Настоятельно рекомендуется для игроков, полагающихся на ветку навыков алхимика, способных эффективно компенсировать понижение урона после истощения шкалы адреналина ведьмачьим эликсиром "Гром".
  • Вареники . Одна из самых забавных, по мнению автора руководства, шутка разработчиков во всей игре. Дело в том, что для создания волшебного слова требуются рунные камни Пирог и Творог. Таких камней в лавке рунных дел мастера нет, как и их рецептов. Найти их можно только во время зачистки лагерей "красных рыцарей", при этом вместе с рецептом Пирога в контейнере будет лежать один вареник, а рядом с Творогом - коровье молоко, являющиеся непосредственными компонентами для изготовления рунных камней. Владелец зачарованного этим словом оружия восстанавливает в два раза больше здоровья при употреблении пищи, но вся еда на вкус становится похожей на вареники. Вероятно, это кивок в сторону мастера-оружейника Эйвара Хаттори, отошедшего от своего ремесла и начавшего торговать лакомством из теста и творога.
  • Закрепление . Данное слово объединяет в себе малые рунные камни Сварог, Девана и Марена, и закрепляет эффекты от использования точила и верстака, повышающих базовые показатели оружия и брони соответственно, и при обычных условиях держащихся 15 минут реального времени.

Улучшения для брони

  • Узурпация . Соединив малые глифы связывания, улучшения и Аксия, Геральт обзаведётся возможностью переносить эффект от ведьмачьего знака Аксий с одного противника на другого в случае смерти первого. Это касается как обычного режима знака, оглушающего недругов, так и альтернативного, который заставляет врага временно переметнуться на сторону седоволосого и сражаться против товарищей.
  • Отражение . Для создания этого волшебного слова необходимо объединить малые глифы Аарда, обороны и улучшения. В таком случае, все вражеские стрелы, летящие в ведьмака, будут отскакивать от брони без причинения какого-либо урона. Отличный аналог навыку из ветки защиты "Отражение стрел".
  • Пылание . Данное слове требует соединения малых глифов Игни, Ирдена и обороны. Если поджечь противника знаком Игни или бомбой "Танцующая звезда", то с 25%-ной вероятностью огонь перекинется с горящего врага на соседнего, стоящего в радиусе двух метров. Слово "Пылание" очень хорошо проявляет себя в замкнутых пространствах, таких как пещеры или дома.
  • Тяжесть . Чтобы создать волшебное слово, придётся совместить малые глифы Квена, выздоровления и улучшения. Облачившись хотя бы в один элемент брони, обладающим этим зачарованием, Геральт "обманет" игру и заставит её расценивать даже лёгкие доспехи как тяжёлые. С одной стороны, тяжёлая броня гарантирует повышение выживаемости, но с другой замедляет скорость восстановления энергии.
  • Истощение . Если пожертвовать малыми глифами Аарда, Аксия и улучшения, при каждом успешном использовании знака Аард у противника отнимется половина шкалы выносливости. Однако, не забывайте о том, что такая шкала есть только у людей и в сражении с чудовищами данное слово никакой пользы не даст.

    Слова силы второго уровня


Мастерская второго уровня

Для получения доступа к более продвинутым улучшением придётся раскошелиться аж на 10000 новиградских крон. Взамен мастер рун сможет обеспечить ведьмака новыми рунными камнями и глифами, которые с радостью продаст, а также предложит зачаровать экипировку Геральта волшебными словами силы второго уровня.

Улучшения для оружия

  • Триумф . Для получения данного рунного слова необходимо соединить рунные камни Даждьбог, Велес и Девана. В следствии зачарования ведьмачьего клинка этим словом, каждый смертельный удар по врагу повысит уровень адреналина на 0.1-0.25 шкалы.
  • Обновление . Объединение рунных камней Перун, Сварог и Стрибог позволят восстанавливать четверть шкалы энергии после каждого смертельного удара по противнику.
  • Рассечение . Рунные камни Зоря, Велес и Перун после соединения увеличат радиус действия вихря и разрыва. Вихрь - особая атака и одноимённый навык персонажа, предназначенная для ведения боя против нескольких противников. Разрыв также является особым навыком, позволяющим провести невероятно мощную, но медленную атаку за счёт опустошения шкалы выносливости.

Улучшения для брони

  • Щит . Для создания необходимо использовать глифы Квена, Ирдена и обороны. Тогда в начале каждого боя ведьмак будет накладывать на себя защитный знак Квен без расхода уровня выносливости. Невероятно полезное улучшение на абсолютно всех этапах игры и для всех билдов ведьмака.
  • Баланс . Соединив глифы Аксия, выздоровления и улучшения, а после облачившись в зачарованную броню, Геральт автоматически превратит все элементы брони в средние доспехи. Они защищают хуже, чем тяжёлые, но лучше, чем лёгкие. Также во время ношения средней брони энергия восстанавливается быстрее, чем если бы ведьмак нарядился в полностью тяжёлый доспех.
  • Кольцо . Если мастер рун объединит глифы Игни, связывания и улучшения, то при использовании знака Игни огонь будет поражать всех противников вокруг, подобно альтернативному режиму знака Аард, но исчезнет возможность вызвать возгорание.
  • Очарование . При сочетании глифов Аксия, Игни и выздоровления получится зачаровать элемент одежды, после чего действие альтернативного режима знака Аксий будет продлеваться каждый раз, когда противник под воздействием внушения нанесёт удачную атаку по своему соратнику. Учтите, что по очевидным причинам этот эффект не распространяется на обычный режим Аксия.
  • Путы . А вот если слить глифы связывания, Ирдена и Аксия воедино, то каждый противник, попавший под воздействие знака-ловушки Ирден, создаст на своём месте глиф, оглушающий приблизившегося противника.

    Слова силы третьего уровня


Полностью улучшенная мастерская

Тем не менее, вышеперечисленные слова силы - это ещё не предел. Существует ещё несколько улучшений, куда сильнее и полезнее своих предшественников... Но перед тем, как опробовать их самостоятельно, необходимо пополнить копилку мастера рун на каких-то там 15000 новиградских крон. Это вложение повысит уровень инвестиций ведьмака в ремесло чародея до неслыханных 30000 крон - ни много ни мало, казны небольшого поселения. Что же он получит взамен? Ну, во-первых, ещё больше рунных камней и глифов, на сей раз - больших. А вишенкой на торте станут и вовсе уникальные зачарования, достойные своей цены.

Улучшения для оружия

  • Продление . Для создания этого зачарования необходимо отдать мастеру рун большие рунные камни Марена, Перун и Сварог. Результатом трудов мага-ремесленника окажется продление эффектов всех активных эликсиров на полсекунды после каждого удачного попадания по противнику. Фактически, это наилучший выбор для игроков, предпочитающих вкладывать очки навыков в ветку алхимии.
  • Воодушевление . Соединение больших рунных камней Девана, Зоря и Перун гарантирует преобразование очков здоровья, накопленных после повышения уровня здоровья до максимума, в дополнительный урон при следующей атаке. Например, если при использовании эликсира "Ласточка" здоровье будет восстановлено до окончания действия зелья, то последующий удар нанесёт прямо пропорциональный количеству сверхурочного здоровья урон.
  • Наполнение . Представьте себе, что вы можете наложить ведьмачий знак за счёт одной ячейки шкалы адреналина, как при использовании навыка "Управление гневом", но при этом ещё и зарядить свой меч силой применённого знака. Представили? А теперь объедините большие рунные камни Триглав, Марена и Даждьбог и ваши мечты обратятся реальностью.

Улучшения для брони

  • Взрыв . Большие глифы Игни, Квена и улучшения, будучи объединёнными умелыми руками мастера рун, сделают так, что подожжённые знаком Игни противники после смерти взорвутся, поджигая при этом соседних врагов. Это зачарование очень хорошо сочетается с словом силы "Пылание" первого уровня, но совершенно несовместимо с "Кольцом" второго.
  • Владение . Объединение больших глифов Аксия, Аарда и связывания позволят скомбинировать свойства слов "Узурпация" первого уровня и "Очарование" второго, перекидывая эффект от наложенного знака Аксий с одного противника на другого в случае скоропостижной кончины первого, а также продлевая длительность контроля разума на две секунды каждый раз, когда околдованный недруг успешно атакует кого-либо.
  • Лёгкость . Если мастер рун соединит большие глифы Аарда, выздоровления и улучшения, то все элементы экипированной брони превратятся в лёгкие доспехи. Они плохо защищают от урона, сильно уступая средним и тяжёлым доспехам, но гарантируют быстрое восстановление выносливости.
  • Воздаяние . Для создания последнего по списку, но не по значению слова силы требуется скомбинировать рунные глифы Квена, Игни и улучшения. В таком случае, появится 20%-ный шанс вернуть часть урона противнику, этот урон и нанёсшему.

    Прочие услуги мастера рун


Чародей, путешественник и мастер своего дела

Хоть наложение магических эффектов на ведьмачье обмундирование является первостепенной задачей и источником прибыли мастера рун, он может оказать услуги и другого рода. Как уже можно было догадаться, офирец не стесняется выставлять свои творения в виде рунных камней и глифов на продажу, будучи полностью уверенным в их качестве. Также он продаёт рецепты, изучив которые Геральт сможет создавать эти же камни и глифы собственноручно. Поскольку работа заморского путешественника напрямую зависит от количества ячеек, отведённых под вставки, он может увеличить их количество в любом элементе брони, вплоть до трёх. Ну и не стоит забывать о том, что чародей ещё и ремесленник-мастер, способный выковать как оружие, так и доспехи высочайшего качества.

Надеюсь, что руководство по рунным словам было полезным для вас, уважаемые читатели. Приятной вам игры и удачи на пути, юные ведьмаки и ведьмачки!