Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «форт боярд» (для детей подготовительной группы). Конспект развлечения «Ключи от Форт Байяр Спортивная игра форт байярд для детей

Наталья Паникарова

Спортивное развлечение «Форт Боярд »

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи :

Прививать детям интерес к физической культуре и спорту .

Способствовать развитию и проявлению индивидуальных способностей.

- Развивать двигательную активность детей.

Формировать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение детей между собой и с взрослыми.

Воспитывать положительные качества.

Место проведения : спортивный зал , фитобар, бассейн, музыкальный зал.

Оформление : на центральной стене спортивного зала , название развлечения

«Форт Боярд » . На подвижной верёвке к потолку подвешен приз соревнования в непрозрачной упаковке. Все помещения, задействованные в развлечении , поделены на зоны по заданиям.

Ведущий : инструктор по физической культуре.

Роль старца и дикарки исполняют взрослые. Роль хранителей форта , исполняют дети.

Предварительная работа : рассказать детям о форте «Боярд » .

Ход спортивного развлечения

В спортивный зал под музыку входит команда участников и зрители.

Ведущий : Ребята, мы с вами сегодня собрались для того, чтобы отправиться в форт «Боярд » . Спортсмены нашей команды попробуют свои силы в различных состязаниях на приз форта . Но на этот раз приз не золотые монеты, а игрушка. Этот приз висит на видном месте, но чтобы его взять, надо отгадать, что это. Смельчаки прибыли в форт , чтобы заработать приз не для себя, а для детей младшей группы. Это будет подарком для малышей.

Нашим спортсменам надо добыть 5 ключей, которые дадут возможность получить подсказки. С помощью подсказок они должны будут отгадать название игрушки и выложить это слово из букв. Если слово отгадано правильно, приз на верёвке опуститься вниз. В зависимости от сложности задания, на его выполнение команда отправляет одного или двух участников. На выполнение даётся время, которое фиксируется с помощью песочных часов. Если участник не успевает справиться с заданием, он становиться пленником хранителей форта . Чтобы освободить пленника, надо посоревноваться и с ними и заработать у них фишки. Если пленника не будет, то за эти фишки у «дикарки» можно будет купить ещё одну подсказку. Для выполнения задания участники, а за ними и зрители перемещаются согласно плану, на котором отмечены зоны соревнования.

А теперь познакомимся с участниками поближе и посмотрим на них в деле.

Отправляемся за первым ключом.

1 задание. 1 ключ находится в спортивном зале , который разделён на две части. Через «дверь» - обруч участник попадает в первую часть. На полу из подсобного материала выложены дорожки к цветам. Под одним из цветков находится ключ. По залу натянуты нити, их задевать нельзя. Как нельзя и наступать на пол.

2 задание. 2 ключ.

Во второй половине зала, к потолку на подвижной верёвке, подвешены два тазика. В одном - ключ, в другом противовес. Чтобы достать ключ, в тазик с ключом дети забрасывают мячи. Под их весом тазик опускается вниз.

3 задание. 3 ключ.

В комнате страха находятся ёмкости с игрушечными пауками, змеями и т. д. В одной из них ключ.

4 задание. 4 ключ.

На дне бассейна под одним из камней находится ключ. Ребёнок ныряет и достаёт его.

5 задание. 5 ключ.

В музыкальном зале в ряд выложены мячи, под одним из них ключ. С помощью другого мяча, дети стараются сдвинуть мячи с места и найти ключ.

При переходе от задания к заданию участников может украсть «дикарка» для игры в фишки. Участник берёт себе фишки до тех пор, пока не встретится фишка с чёрной нижней стороной. Главное вовремя остановится, чтобы не отдать ранее заработанные фишки.

После того, как участники заработали ключи, они отправляются в подвал к хранителям форта . Под подвал оформлена часть музыкального зала.

За 5 столами сидят 5 хранителей. Перед каждым из них по одному заданию. Хранители предлагают участникам помериться с ними силами.

1задание с карандашами. Поочерёдно можно брать 1-2-3 карандаша. Победит тот, кто возьмёт последние карандаши.

2 задание. Ловишки. В этом конкурсе используется нестандартное физкультурное оборудование. Берётся двух литровая пластиковая бутылка, бочонок от киндер-сюрприза, шнур длиной 30-40 см. У бутылки срезается дно, вовнутрь пропускается шнур и крепится к крышке бутылки. Второй конец шнура крепится к бочонку. Держа бутылку за горлышко одной рукой, делается взмах руки вперёд-вверх, чтобы бочонок оказался вверху. Победит тот, у кого бочонок быстрее окажется в бутылке.

3 задание. Собирание на скорость двух одинаковых, разрезанных на части картинок.

4 задание. Перед участником и хранителем лежит по одному футляру с разноцветными клубками. Им показывается образец, в каком порядке разместить клубки по цвету. Образец убирается и игроки по памяти, располагает клубки согласно образцу.

5 задание. Мини-гольф. В большой крышке от бумажной коробки проделываются отверстия, диаметром чуть больше шарика для настольного тенниса. А края отверстий крепятся к краям пластиковых стаканчиков. Получается небольшое поле для гольфа. Участник и хранитель по очереди задувают шарики в лунки, руки при этом за спиной. Побеждает тот, чьё время окажется лучшим.

Если большее количество заданий выигрывают участники, им даётся ключ – шанс.

Ведущий. Ключи у нас, пора за подсказками.

Подсказка №1. Для этой игрушки можно построить дом.

За этой подсказкой мы отправляемся к старцу. Отгадывая его загадки, мы зарабатываем подсказку.

1 загадка. Что на свете всего слаще? (сон) .

2 загадка. Что на свете всего мягче? (рука) .

Подсказка №2. Эта игрушка имеет 4 и больше ног. Эту подсказку можно добыть в бассейне. В воде находятся бочонки от «киндер-сюрприза» . В одном из них находится подсказка. Участник, передвигаясь по бассейну, вылавливает их из воды и передаёт команде. Бочонки проверяются на наличие подсказки.

Подсказка №3. С этой игрушкой очень любят играть мальчишки.

Эта подсказка находится в воздушных шарах, которые развешены в спортивном зале , выше роста ребёнка. Ребёнок с помощью иглы, прикреплённой к палке, прокалывает шары и находит в них подсказку.

При выполнении этого задания особое внимание уделяется технике безопасности при работе с колющим предметом.

Подсказка №4. В названии игрушки 2 буквы «А» .

Эту подсказку можно выкупить у дикарки за фишки.

Подсказка №5. Название этой игрушки начинается на букву «М» .

Эту подсказку можно получить за ключ-шанс.

После совещания игроки под призом должны выложить из букв отгаданное слово «МАШИНА» .

Если слово отгадано правильно, приз опускается вниз в руки участников. Кроме машины там находятся и поощрительные призы для участников. Главный приз относится в группу малышам. Подводится итог игры. Обращается внимание на то, как приятно приносить радость не только себе, но и другим. И очень важно уметь зарабатывать призы своим трудом.

Колотушкина Оксана Александровна
воспитатель
МБДОУ Детский сад №16
г. Октябрьский

ФОРТ БОЯРД
конспект организованной образовательной деятельности
по физической культуре
для воспитанников подготовительной к школе группы

Цель: формирование у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

1.Совершенствование техники основных движений: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; прыжки на двух ногах с продвижением вперед; бег парами «змейкой» между предметами.

2.Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

3.Воспитание взаимовыручки, уверенности в своих силах, дружеских взаимоотношений.

Используемый материал: Мячи, корзины для мячей, обручи, гимнастические скамейки, кегли, ключи, шкатулка, 2 мольберта, буквы, карточки с изображением морских обитателей, весы, песочные часы, музыкальное оформление, загадки, игрушечные насекомые, «деньги», пластиковые банки, фасоль, грецкие орехи, макароны, сундук. Костюм Старца Фуры мультимедийная приставка, экран, компьютер, магнитофон.

Форма проведения: групповая.

Методы и приемы: соревновательно-игровой, словесный, наглядный.

Музыкальное сопровождение: Музыка из игры «Форт Боярд».

Предварительная работа: Знакомство со страной Франция, с её столицей, с известными достопримечательностями, с населением; с языком, на котором говорят, с денежными знаками, с океаном и его обитателями. Просмотр игры Форт Боярд по телевизору. Знакомство с прошлым Форта.

Звучит музыка. Заходят две команды. Строятся в шеренгу.

Ведущий:

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся во Францию, поплывем на лодках по проливу Ла-Манш, где находится форт Боярд. В форте есть сокровищница. И только самые смелые и ловкие могут до нее добраться. Для этого нужно пройти много испытаний и отгадать ключевое слово. Если слово отгадано правильно, то сокровищница откроется, и золотые слитки будут ваши.

Видео заставка из телевизионной игры «Форт Боярд»

Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Разминка.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба по диагонали с заданиями для рук. Обычная ходьба. Ходьба с высоким подниманием колен. Обычная ходьба.

Ходьба с остановкой по сигналу и выполнением заданий: «звезда», «раки», «черепаха».

Бег. Подскоки «змейкой». Бег. Боковой галоп. Ходьба. Перестроение в три колонны.

1.«Где корабль?»

И.п.–о.с., руки на поясе.

Выполнение.

1-поворот головы вправо;
2-и.п.;
3-поворот головы влево;
4-и.п. (по 3 раза)

  1. «Азбука морзе»

Выполнение:

1-руки в стороны,
2-руки вверх,
3-руки в вперед,
4-и.п. (4-5раз)

  1. «Волны бьются о борт корабля»

И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение:

1-2 круговое движение выпрямленной правой рукой;
3-4 круговое движение выпрямленной левой рукой. (4-5 раз)

  1. «Земля»

И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение:

1-2 – наклон в правую сторону, правая рука идет к голове «козырек».
3-4- в левую сторону, левая рука идет к голове «козырек». (4-5раз)

  1. «Драим палубу»

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение :

1-3- наклон вперед, взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево;

4- и.п. (4-5 раз)

  1. «А когда на море качка»

И.п. – стоя ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение:

1-2- руки в стороны, выпад вправо, правая нога согнута в колене,
3-4- руки в стороны, выпад влево, левая нога согнута в колене. (4-5раз)

  1. «По канату»

И.п. стоя ноги вместе, руки перед грудью, сжатые в кулак.

Выполнение: подскоки на месте.

  1. «Морячок»

И.п. – о.с., руки на поясе.

Выполнение:

1 – шаг вперед, правя нога на пятку,
2- шаг вперед, левая нога на пятку,
3 – правая нога в и.п.,
4 – левая нога в и.п. (4-5 раз)

Ходьба в колонне по одному. Построение две шеренги.

Ведущий: Вот мы и приплыли в замок. За право открыть сокровищницу будут соревноваться две команды.

Пришло время познакомиться с нашими командами поближе.

Капитан первой команды (Ф. И.) , представьте свою команду.

Капитан: Наша команда: «Морские звезды».

Наш девиз: «Один за всех и все за одного»

Ведущий: Капитан второй команды (Ф. И.), представьте свою команду.

Капитан: Наша команда: «Дельфины».

Наш девиз: «Когда мы едины, мы непобедимы».

Ведущий: Ваши команды готовы сражаться за сокровища Форта?

Но для начала командам необходимо размяться и отгадать загадку у старца Фура. (Выходит старец).

Старец Фура: Вам нужен ключ, тогда отгадайте мою загадку, кто быстреё отгадает тот и получит первый ключ. Главное думать, но не мешкать.

Загадка:

Ежегодно приходят к нам в гости, один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет. (Времена года)

(Вам не удалось добыть первый ключ, сожалею) или (начало положено, первый ключ добыт командой …)

Но самые главные испытания еще впереди. Я жду вас с ключами. Удачи! (старец уходит, оставляя свиток с заданиями)

Ведущий: Капитаны постройте свои команды на исходные позиции.

Первое испытание « Пробеги не урони»

Ведущий: – На выполнение задания дается две минуты. По сигналу, участники обеих команд берут мяч, зажимают его между колен и прыгают до корзины, кладут мяч в корзину и возвращаются бегом. Последний (капитан) достает из шкатулки ключ, находящейся на кубе. Ключ остается у выигравшей команды.

Время пошло!

Ведущий: Ну что, кто заработал ключ? Команда…. Молодцы!

Второе испытание: « Не сбей кеглю и пройди препятствие»

Ведущий: Результат следующей эстафеты укажет нам на самую дружную команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети, которые умеют действовать сообща. Два игрока, взявшись за руки, должны друг за другом пройти между кеглями, не задев их. Вернувшись, взять за руки еще двоих и продолжить эстафету. Игра продолжается до тех пор пака все игроки не пройдут препятствие. Последний берет ключ с куба. Ключ остается у выигравшей команды.

Время пошло!

Ведущий: Молодцы, команда ….., вы получаете ключ. А мы переходим к следующему испытанию.

Третье испытание: « Полоса препятствия»

Ведущий: Участники команд должны проползти по гимнастической скамейке, перепрыгнуть из обруча в обруч, добежать до куба и позвонить в колокольчик. Последний участник берет ключ, лежащий на кубе.

Время пошло!

Ведущий: Ну что, кто заработал ключ? Молодцы! А мы переходим к следующему испытанию, где каждый из вас должен постараться достать ключ для команды. Приступим!

Четвертое испытание «Комната неизвестности»

Ведущий: Я приглашаю ко мне по одному игроку от каждой команды. Перед каждым из вас – три емкости – с фасолью, с макаронами и с орехами. Но лишь в одной из них находится ключ. Вам необходимо как можно быстрее найти его, и высоко поднять. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель. Конкурс продолжается 1 минуту.

Время пошло!

Пятое испытание «Запомни картинки»

Ведущий: Я приглашаю к доске по одному игроку от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой

последовательности расположены картинки. Потом изображение исчезнет, и вы должны будете воспроизвести запомненный вариант.

Время пошло.

Показ слайда

Ведущий: Ну, вот и закончился очередной этап наших соревнований. Вы собрали ключи и стали чуть ближе к победе. Не помешает немного отдохнуть, но с пользой. Музыкальная пауза.

Ведущий: – Пришло подсчитать ключи. У команды (название) . не достает (количество) ключей. Сейчас самое время отстающей команде побывать у старца Фура и отгадать его загадки . Итак, у команды (название) есть возможность заработать недостающие ключи.

Старец Фура: Вы должны отгадать загадку по ассоциации:

  • Мяч, ноги, ворота, судья, хорошее настроение. (футбол)
  • Сетка, игра, команда, аут, площадка. (волейбол)

Вам не удалось добыть ключ, сожалею (или ключ добыт командой)

Шестое испытание «Шифровальщики»

Ведущий : – В этом конкурсе вам потребуется не только быстрота, но и внимание. Нужно добежать до модуля, взять там одно насекомое, перевернуть его и посмотреть написанную цифру. На следующем этапе нужно взять карточку с этой цифрой и выложить букву на мольберте под нужной цифрой. Время пошло!

Ведущий: Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Какая команда откроет сокровищницу, мы сейчас узнаем.

Прошу команды собрать ключевые слова, и капитанов построить свои команды, держась за руки. Слово отгадано. Обе команды играли хорошо.

Команда (название) набрала нужное количество ключей без дополнительных вопросов.

Команда (название) набрала (количество) ключей с дополнительными вопросами.

Поэтому право собрать сокровища Форта дано обеим командам.

У вас 30 секунд, чтобы забрать золотые слитки форта Боярд на чашу весов. Чья чаша весов перевесит, та команда и победит. Время пошло! Слышится тиканье часов.

Вот и определился победитель нашей игры – это команда (название).

А как вы распорядитесь своим выигрышем?

Вы были достойными командами. В нашей игре нет проигравших. Главное не победа, а участие. «Когда мы едины – мы непобедимы».

А сейчас сюрприз от Старца Фуры.

Старец Фура: За вашу смелость, выдержку и целеустремленность, я награждаю вас золотыми слитками. (Награждение)

Воспитатель: Спасибо всем участникам за игру! (звучит музыка).

Александра Сурнаева

Ход игры.

Ведущий1 : Добрый вечер, друзья! Сегодня мы с вами побываем у берегов Франции в крепости под названием «Форт- боярд » . В форте есть сокровища . И только самые сообразительные, сильные и мужественные могут добраться до них. Для этого вам нужно пройти много испытаний и собрать все ключи подсказки, чтобы открыть сокровищницу.

Ведущий 2 : 12 смельчаков бросают вызов страху и готовы покорить форт- боярд . За право открыть сокровищницу будут соревноваться команда «___» и команда «___» .

Ведущий 1 : Капитаны получите маршрутные листы. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Задания для ключей.

1. «Таинственные сосуды» (учавствует 1 ребенок) .

На дно одной из 5 контейнеров кладем ключ, заполняем : мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и кашей вареной. Накрываем коробочками с прорезями для руки. Участник должен найти КЛЮЧ.

2. «Паутина» (учавтсвует вся команда) . В стене крепятся 2 крючка и в стене напротив аналогично. Делается «паутина» из бельевой веревки. Каждый участникдолжен перебраться на другую сорону паутины не задев ее. Условие : дважды в одно и тоже окошко нельзя проходить. Команда выполнившая условия получает КЛЮЧ.

3. Потолок (папа и ребенок) . На потолке прикрепляются котчем смятые бумажки, в одной из них слово с надписью ключ. Папа сажает на плечи ребенка, тот достает руками и ищет слово.

4. Амфибия (1 ребенок) . На дне бассейна лежат тонущие предметы, на одном из них прикреплен ключ. Задача участника ныряя под воду найти нужный предмет с ключом.

5. «Ловкость рук» (учавствует ребенок) . Участник берет в руки мотальщик и начинает крутить приближая к себе привязанную на другом конце машинку. Садиться в нее и отталкиваясь ногами едет до отметки. Встает с машины, берет ключ вдетый в веревку и двигаясь по лабиринту, находит выход для ключа.

«Совет теней» (загадки старца Фура) .

За определенное время (1 минута) нужно отгадать загадку старца. (учавствует папа и ребенок) .Справившись с заданием команда получает 5 дополнительных секунд нахождения в сокровищнице.

Для 1 команды :

1) Для папы : «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время) .

2) Для ребена. Любого ударишь, он злится и плачет. А этого стукнешь от радости скачет (мяч)

Для 2 команды.

1) «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову : кто же оно?» (зеркальное отражение)

2) Там можно найти лошадей, живых или деревянных, На нём дрессируют животных и детей развлекают (манеж) .

На запас.

1) «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

2) Как 2 литра молока поместить в литровую банку?

(Превратить его в творог) .

передают эстафету следующему игроку касанием руки.

Задания Мастера Теней (подсказки) .

1. «Монетка» . В ведерке с водой плавает пластиковый стакан. У Мэтра и у участника одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты в стакан. Тот, у кого стакан пошел ко дну – проиграл (учавствует ребенок) .

2. Визуальная память. На столе разложено 10 разноцветных кружков. В течение нескольких секунд ребенок и папа смотрят и запоминают их расположение, затем отворачиваются. Метр закрывает кружочки и по команде начинают и метр и участники воспроизводить по памяти расположение кружков.

3. «Выбор букв» (учавствует вся команда) . Перед командой набор китайских палочек и маленьких цилиндров с буквами. Задача : китайскими палочками взять цилиндр и нанизивать его напроволку. Собрать слово БОЯРД .

4. «Армрестлинг» . На вытянутых руках, мастер теней и участник держат 5 л пластиковые бутыли наполненые на половину водой. Кто дольше продержит бутыль, тот победил. (участвует папа) .

5. «Гвозьди в равновесии» (учавствует папа) . На столе брусок дерева,в нем гвоздь не забитый, два молотка. Мастер теней и папа по очереди ударяют по шапке гвозьдя, до тех пор пока последний не забьет гвоздь полностью в брусок-тот и побеждает.

6. Лабиринт (учавствуют 2 ребнка) . Держа деревянный лабиринт с двух сторон, манипулируя им ребята должны вывести мячик из лабиринта.

Пройдя все испытания команда строится у сокровищницы. Ознакомившись с собранными подсказками должна разгадать кодовое слово и обозначить составляющие его буквы при помощи собственных тел на алфавитном полу Сокровищницы. Если предложенный вариант окажется правильным, игроки получат доступ к монетам (конфетам, и смогут вынести как можно большее их количество из Сокровищницы за оставшееся время.





Публикации по теме:

«Форт Боярд». Комплексное занятие для дошкольников старшего возраста ФОРТ Боярд Программное содержание: Развитие интереса к знаниям, развитие логического мышления, развитие представлений о закономерностях.

Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы «Форт Боярд» Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы "Форт Боярд" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе в форме игры «Форт Боярд» Область «Познание» Математическое развитие Воспитатель Кукатова Галина Ивановна Форма проведения: игра «Форт Бояр» Программное содержание:.

Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.

Квест - игра «Поиски недостающего предмета» Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения, привить правильную гражданскую позицию.

Совершенствовать умение детей выполнять ползание по гимнастические скамейке лежа на животе, прыгать из обруча в обруч на обеих ногах, ходьбу по ребристой дорожке способом прямо и ходить след в след «по дощечкам» в соревновательной форме в ходе игр-эстафет, с помощью игр-аттракционов развивать у детей наблюдательность, внимание, ответственное отношение к собственным движениям.

Формировать интерес к физкультуре и спорту, развивать физические и волевые качества в условиях соревнований, координацию движений и силу, развивать интерес к путешествиям, желание преодолевать новые препятствия, достигать эмоционально-положительной атмосферы. Воспитывать взаимопомощь.

Ход проведения спортивного праздника в детском саду

СЛАЙД №1 Сегодня в нашем детском саду проводится спортивный праздник «Путешествие в Форт Боярд». Мы с радостью поздравляем всех участников соревнований. Для того чтобы иметь крепкое здоровье, быть сильным, смелым, нужно каждый день выполнять физические упражнения. На протяжении нашего путешествия, мы будем соревноваться, а жюри будет оценивать наши соревнования (представление жюри).

Дети: Чтобы иметь крепкое здоровье

Нужно хорошо, хорошо знать

Все правила простые

Если хочешь быть здоровым

Каждый день зарядкой встречай

И воздух, и солнце, и воду

В разные времена года уважай.

Настроение хорошее тогда сохранится

Всегда будет свежая голова

Не будут болеть ни ноги, ни сердце

И болезнь будет не страшна.

Чтобы сделать тело крепким

Тренироваться надо умело

Встанем все мы по порядку

Начинаем зарядку.

Проход по залу. Построение четверками.

Разминка с палками. СЛАЙД №2

1. Поднимание палки вверх

И.п.- руки вытянуты перед собой, ноги вместе.

1. Поднять руки над головой.

2. Кладем палку за головой на плечи.

3. Поднять руки над головой.

4. И.п. (8 раз)

2. Наклоны туловища в стороны.

И.п. Руки согнуты в локтях, палка перед грудью, ноги на ширине плеч.

1. Наклониться вправо, вытянуть руки вверх в правый бок.

3 Наклонитесь влево, вытянуть руки вверх в левый бок.

4. И.п. (8 раз)

3. Наклоны туловища вперед.

И. п-руки согнуты в локтях перед грудью, ноги врозь.

1. Наклонить туловище к правой ноге, коснуться палкой носка ноги.

2. Наклонить туловище к левой ноге, коснуться палкой носка ноги.

3. И.п. (8 раз)

4. Приседания.

И.п. Ноги вместе, руки с палкой опущены вниз.

1.Присесть, вытянуть руки с палкой вперед.

2. И. п. (8 раз)

5. Прыжки.

И.п. — ноги вместе, руки с палкой опущены вниз.

1. Правая нога вперед, руки с палкой поднять вперед на уровне груди.

3. Левая нога вперед, руки с палкой поднять вперед на уровне груди.

6. Упражнение на восстановление дыхания.

Ноги разведены на уровне плеч, палкой обводим круг на четыре счета перед грудью.

Дети идут в обход по залу и кладут палки.

Мы разминку закончили

Для развлечений набрались силы

Будем дружно мы соревноваться

Веселиться, развлекаться.

Ведущая Прежде чем мы будем соревноваться, нам нужно поздороваться. И определить капитанов.

Дети (вместе).

Мы стройные, веселые, шустрые

Посмотрите все на нас

Всегда имеем хорошее настроение

Мы команды-высший класс!

Команда «Ловких» физкульт-привет команде «Смелых».

Наша сборная просто класс

Победим мы вас!

Команда «Смелых» физкульт-привет команде «Ловких».

Победа наше дело

Мы идем к ней смело!

СЛАЙД № 3 Дети, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Расположена она возле Атлантического океана побережья Франции. Спортсмены наших команд попробуют свои силы в различных соревнованиях за приз Форта. Чтобы получить приз нужно преодолеть много препятствий. Чтобы победить в этой игре, нужно отгадать ключевое слово. Нашим спортсменам нужно получить по 6 ключей на каждую команду, которые дадут возможность получить подсказки. Если вы отгадаете правильно зашифрованное слово, то получите приз от дядюшки Фуара.

Соревнование будет проходить командами.

Дети садятся на корабль и плывут.

(звучит музыка)

Приплыв выстраиваются в две колонны.

Выход Фуара.

СЛАЙД №4 Добрый день отважные мальчики и девочки! Я старец Фуара. Без меня сложно представить Форт Боярд. Жуву я на самом верху крепости, в сторожевой башне. К тому же, я являюсь хранителем ключей (показывает ключи на связке). Вы должны пройти все препятствия. За каждое препятствие команда будет получать по ключу. Когда завоюете все ключи, то сможете обменять их на главное слово, которое нужно будет выложить из букв. Я буду наблюдать за вами вон с той башни.

(показывает на экран СЛАЙД №5).

Все задачи находятся рядом с вами-разбирайтесь.

Выход Фуара из зала.

Ведущая. Ну что же отправляемся за первым ключом.

Игра «Не наступи на пол»

Переступать с дощечки на дощечку до ориентира и вернуться обратно.

Слово жюри. (получают ключ)

Игра «Кто шустрее»

Проползти по скамье лежа на животе, вернуться по ребристой дорожке обратно.

Слово жюри (получают ключ)

Игра «Фитбол мячи» СЛАЙД №6

Прыгать на фитбол-мячах до ориентира и вернуться прыгая назад.

Слово жюри. (получают ключ)

Выход Фуара.

Ну что не устали? Будете продолжать соревнования?

Тогда слушайте следующее задание: нужно залезть руками в емкость и найти ключ. Если ключа в этой емкости нет, вернуться обратно, передать товарищу эстафету и встать в конец.

Поняли? Выполняйте.

Игра «Найди ключ в емкости»

В ведерко насыпаны шишки, каштаны, песок, зерно. Прибежать, засунуть в ведерко руку и найти ключ. Один ребенок одно ведерко.

Слово жюри. (получают ключ)

Фуара. Слушайте мое следующее задание

Игра-аттракцион для капитанов

Из кубиков нужно выстроить башню, чей кубик упадет первым тот и проиграл. Будьте внимательными.

Слово жюри. (получают ключ)

Игра «Выложи кружочки»

Посмотрите на экране кружочки вам нужно запомнить их по цвету, кружочек за которым находится. Затем воспроизвести кружочки по цвету на столе. Кто первым собьется, тот и проиграл.

Будь внимательным!

Слово жюри. (получают ключ)

Влетает ворона СЛАЙД №7

Ворона. Кар — кар-кар. Кто вы такие? Что вы здесь делаете?

Ведущая. Соревнуемся.

Ворона. Вы посмотрите, видимо золотые монеты хотите забрать? За сокровищами приехали. Здесь таких как вы много было и уходили ни с чем. Не будет вам сокровищ. Я здесь хозяйка. Кар-кар-кар. (Забирает по ключу у каждой команды)

Ведущая. Остановись, пожалуйста. Отдай нам ключи.

Ворона. Ну хорошо, отдам ключи в том случае, если пройдете мои препятствия.

Ведущая. Хорошо, давай, что ты там придумала?

Игра «Кто первый»

Необходимо пролезть в тоннель, затем бросить снежок в корзину и прыгать из обруча в обруч и вернуться назад.

Слово жюри. (получают ключ)

Ворона. А ключ я все равно не отдам. У меня есть еще одно задание.

Игра «Паутина» СЛАЙД №8

Нужно между паутиной, сделанной из резинки черного цвета пролезть и вернуться обратно.

Слово жюри (получают ключ)

Ворона. Ну хорошо, очень вы мне понравились, забирайте свои ключи обратно, я же слово давала. (вылет вороны)

Игра «Бильбок». СЛАЙД №9

Слушайте следующее задание. У меня есть бильбок, ими нужно поймать как можно больше шариков. Кто меньше поймает шариков за определенное время, тот и проиграл.

(по одному участнику из команды)

Слово жюри. (получают ключ).

Игра «Монеты»

На столе емкость в ней находится вода и пустой стакан. В пустой стакан нужно класть по одной монетке, по очереди. Кто последний положит монетку и стакан утонет, тот и проиграл. Будьте внимательны!

Фуара. У меня есть 2 конверта. В них загадки. Будете отгадывать? (Капитаны выбирают по конверту) Отгадывание загадок Конверт №1

Первые цветы весны? (подснежники) СЛАЙД№10

Что за дикий зверь живет в норе? (лиса) СЛАЙД №11

— Какой первый месяц лета? (июнь) СЛАЙД №12

Конверт №2

Желтая головушка,

Беленький платочек.

Что я за цветочек? (ромашка) СЛАЙД №13

Что за дикий зверь живет в берлоге? (медведь) СЛАЙД №14

Какой первый месяц зимы? (декабрь) СЛАЙД №15

Фуара. СЛАЙД №16 Ну что же, вижу вы уже собрали достаточное количество ключей. Их я могу обменять на ключевое слово. Перед вами на экране появится слово. СЛАЙД №17 На столе лежат буквы, вам нужно воспроизвести то слово, которое изображено на экране. Это и есть ключевое слово. Не повторите слово, сокровищ вам не видать! (слово «ДРУЖБА»)

(Воссоздав слово, дети становятся в круг и из прикрепленного большого шара ждут монеты. СЛАЙД №18 Под музыку лопается слой и выпадают золотые монеты СЛАЙД №19).

Дети собирают монеты.

Ведущая. Ну что же сокровища мы нашли. Спасибо дядюшка Фуара. До свидания.

Дети садятся на лодку и плывут в детский сад.

Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? Куда вы путешествовали? Кого вы там видели? Какое задание было самым сложным?

Одна из любимых игр в лагере дневного пребывания детей – ФОРД БОЯРД»

педагог-организатор

«Способность умно наполнить свободное время

есть высшая ступень личной культуры»


Бертран Рассел

Лето - это самая любимая пора взрослых и детей. Так здорово и радостно можно проводить каникулы только в это время. Лагерь дневного пребывания - положительно зарекомендовавшая себя форма организации летнего отдыха детей, позволяющая им наряду с отдыхом и оздоровлением, в привычной для них обстановке, недалеко от дома участвовать в активной творческой и практической деятельности, получать определённые знания и умения. С целью создания условий для отдыха, воспитания, творческого и физического развития детей, в доме детского творчества разработана программа лагеря дневного пребывания. Основными задачами которой являются:

Укрепление здоровья, содействие физическому и психическому развитию;

Привлечение детей к осознанному выбору здорового образа жизни;

Предоставление детям возможности реализовать свои таланты и способности;

Расширение познавательных интересов.

Программа является комплексной и объединяет различные направления деятельности лагеря:

    физкультурно-оздоровительное,

    профилактическое,

    экологическое,

    нравственно-эстетическое.

Лагерь дневного пребывания открывает свои двери с 1 июня. Ежегодно включаются в план работы разнообразные мероприятия, которые оставляют в памяти детей самые яркие впечатления. За несколько лет в лагере формируются многие добрые традиции. И они не являются просто повторением какого-либо хорошего мероприятия - каждый новый учебный год вносит свои коррективы в традиционное дело, к нему готовятся заранее и ждут дети.

Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладевать знаниями. И о дной из таких игр лагеря является Форд Боярд.

Цель игры: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставлять детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Описание игры Форд Боярд

Продолжительность мероприятия : 3 - 4 часа.

Форд Боярд – это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит, это полноценная программа. Территория и помещения специально подготовлены для проведения игры. Очень большую подготовку проводят вожатые лагеря. Заранее готовят задания, маршрутный лист (приложение №1), нужное оборудование размещают в помещениях и на территории лагеря.

Ход программы:

    Первый этап - прохождение испытаний (логические вопросы, музыкальная, Паутина, Болото, Лабиринт, Таинственные сосуды), добывание ключей;

    Второй этап - битва с Метром Теней (за спасение пленных), разгадывание шифровки;

    Третий этап – поиски клада.

Каждое задание выполняется за какое то определенное выбранное время. Отбор детей для испытаний проводит воспитатель отряда или сами дети, чтобы не было обид. В заданиях участвует 1 человек или вся команда. Если участвует 1 человек, то команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры, нужно заработать 10 ключей, которые потом помогут отгадать зашифрованную фразу и найти клад. Сколько заданий будет выполнено, столько ключей и будет у отряда. После того, как все станции пройдены, ключи обмениваются на кусочки карты (Приложение №2) (их тоже 10 штук). Если ребенок не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то он попадает в плен.

После того как все задания выполнены, в игру вступает Мэтр Теней одетый в темный костюм. Он дает задания, выполнив которые, дети могут спасти своих пленных. Обычно дети справляются со всеми заданиями Метра.

После этого команды меняют ключи на кусочки карт. И начинают расшифровывать код к кладу (Приложение №3). Побеждает та команда, которая первая находит клад (сладкий приз).

Задания на станциях:

    «Лабиринт» ( участвует 1 человек ). В кабинете через столы, стулья намотан клубок ниток. На веревочке привязаны ключи. Вся команда заходит в помещение, кабинет закрывается. Ребенок за 1минуту должен найти ключ от помещения и открыть кабинет.

    «Болото» ( участвуют 2 человека ). На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «ключ» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем.

    «Паутина» ( участвуют 3 человека ). На улице между двумя деревьями сделана «паутина» - намотаны нитки, привязан колокольчик – «паук». Нужно пройти не задев «паутину», и не разбудив «паука».

    «Самый меткий» ( участвует 1 человек ). Мячами необходимо сбить кегли.

    «Логические вопросы» (участвует вся команда ).

    «Таинственные сосуды» (участвует 1 человек ). 6 банок заполняем: мукой, песком, червяками, подкрашенной водой, кашей, вареными макаронами. Участник из 3 попыток должен найти ключ.

    «Музыкальная» ( участвует вся команда ). Угадай мелодию.

    «Пыльная планета» (участвует 1 человек ). Не применяя рук с 2 попыток надо найти ключ в 5 тарелках с мукой.

    «Шведская стенка». В спортивном зале на шведской стенке расположены коробки (чем больше, тем лучше). В одной из коробок находится ключ. Даются 3 попытки, чтобы найти ключ.

    «Переправа» ( участвует вся команда). Всей команде по очереди надо переправиться с одного конца скамейки на другой за определенное время , так, чтобы ни один член из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.

Можно менять испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их количество. Но в любом случае дети и зрители получают большое удовольствие и не забываемые впечатления.

Задания Метра Теней.

1. На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась - проиграл.

2. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

3. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим.

4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор

5. У Метра и ребенка карточка с надписью «ФОРД БОЯРД», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди с Метром берут по одной карточке с буквой. Кто первый выложит слово «ФОРД БОЯРД» на своей карте, тот и выиграл.

6. На стульчике разложено 10 предметов. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, затем отворачивается, Метр меняет местами 2, 3 предмета. Ребенок должен воспроизвести все по памяти.

Несколько лет подряд мы продумываем где спрятать клад, затем сочиняем шифровку, подсказывающую место его расположения.

Приложение №1

Маршрутный лист участников игры «Форт - Боярд»

Название команды (отряда) _________________

эт.

Название станции

Контрольное

время

Место

расположения

Количество

участников

Фактическое

время

выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение №2 Приложение №3

Карта. Шифровка кода к кладу.

Приложение №4

Пооощрение победителя игры.

Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, взаимовыручке, укреплению здоровья воспитанников в лагере дневного пребывания.