Проект детско-родительского клуба "семейная игротека". Гиперион Название игротеки для детей

В нашей жизни уже так много компьютеров, что при упоминании какой-нибудь игры большинство думает про компьютерные игры. Хотя мы все без исключения когда-то играли в какие-то настольные игры. Во времена СССР были привычными посиделки с домино или нардами в парках или двориках многоквартирных домов. Ценители интеллектуальных игр обычно предпочитали шахматы, а любители азартных игр целыми днями играли в «сто одно» или «подкидного дурака». В советское время за игрой в карты или лото во дворе можно было застать даже вполне приличных бабушек.

Теперь про настольные игры на свежем воздухе напоминают только советские фильмы и столики с скамейками возле детских площадок, которые сохранились в некоторых старых дворах. Кажется, никто тогда не думал называть это игротеками, тем более были официальные шахматные клубы и дома культуры. Впрочем, популярных и доступных настольных игр для взрослых в XX веке было немного: шахматы, шашки, нарды, домино, лото и карты.

В наше время издается множество настольных игр, есть отличные переводы на русский язык всемирно известных иностранных игр для детей и взрослых. Развивается новая субкультура любителей настольных игр, которые обычно собираются в компании по интересам в местных антикафе. Time club — это заведение, где все бесплатно, кроме времени и большинство антикафе имеет коллекцию настольных игр и предлагает бесплатный чай, кофе, сладости, безлимитный wi-fi. Конечно, встречаются game cafe, где предлагаются и компьютерные игры, но все же мероприятия в антикафе всегда включают игротеку с настольными играми. Однако даже любители настольных игр не всегда сразу правильно понимают, что такое игротека, если ни разу не бывали на таком мероприятии.

Как проходит веселая игротека в антикафе

Мы часто играем в развивающие игры с детьми или в «взрослые настолки» с друзьями, но если вы не «фанат», то постепенно надоедает. С одной стороны любая настольная игра — это возможность живого общения, с другой стороны, если компания игроков не меняется и не расширяется, то становится скучно. А все потому что большинство постоянно хочет новых впечатлений — расширение круга знакомств. Именно поэтому теперь наиболее популярны онлайн игры на компьютере, мы играем в те же шахматы, шашки или лото, но постоянно с новыми людьми общаясь во время игры через чат в интернете. Разнообразие и простота виртуального общения по время онлайн игры не дает заскучать и даже уводит от реальности. Впечатляет и разнообразие компьютерных «настольных» игр, хотя многие из них являются адаптацией настольных игр, к примеру, из современных — это популярный Каркассон доступный в том числе на планшетах и смартфонах.

Люди, которые приходят в антикафе свободное время, чаще всего, занимают игрой в настольные игры, если нет конкретного мероприятия (концерт, тренинг или презентация). Бесплатная игротека в антикафе — это тоже своего рода мероприятия, о котором объявляют заранее.

    Участие в игротеке бесплатно для всех желающих, нужно просто оплатить время по тарифам антикафе на выходе. Дополнительно вы получаете безлимитный wi-fi и чай, кофе, сладости.

    Игротека в антикафе — это прекрасная возможность завести новые знакомства среди креативной молодежи, ведь вы можете выбрать любую компанию, где есть свободные места за столом для какой-то игры.

    Вы можете прийти на игротеку даже если вообще не играли раньше в настольные игры (вас быстро научат, есть «настолки» с простыми правилами и легкой, но захватывающей механикой игры).

    Можно принести свои настольные игры, игротека бывает тематической и закрытой для посторонних (если вы договоритесь с администрацией Тайм кафе, чтобы вам выделили отдельный зал).

    Нередко игротека проходит в виде турнира по какой-то настольной игре, а если находятся спонсоры или резервируется призовой фонд — победители получают реальные призы.

    Бывает также игротека для детей и если антикафе предоставляет услуги аниматоров - родители смогут с друзьями играть в взрослые настольные игры и развлекаться в отдельном зале пока проходит детская игротека.

Какие бывают развивающие игры - игротека для взрослых

В любом антикафе настольные игры доступны для всех посетителей, само собой коллекция «настолок» зависит от конкретного игрового кафе. Практически в каждом антикафе вы найдете: Диксит, Активити или Элиас, Каркассон, Монополию, Свинтус или Уно и карты для ролевой игры Мафия, а также многие другие настольные игры.

Некоторые настольные игры имеют возрастные ограничения, но именно они позволяют наиболее непринужденно знакомиться с противоположным полом. Иногда проводится ночная игротека для взрослых, поскольку преимущество антикафе в том, что посетители могут сами собираться в компании и предлагать свои варианты мероприятий. В итоге почти в каждом антикафе мафия (компания любителей ролевой игры в Мафию). Игроки в «мафию» собираются регулярно в антикафе, но часто играют и в другие «настолки», организуют игротеки.

Надо отметить, что настольная игротека затягивает и попробовав один раз большинство приходят снова и снова на игротеки с энтузиазмом пробуя разные настольные игры. Даже любители «настолок», у которых дома своя коллекция игр, часто ходят на игротеки, потому что в антикафе удобно собираться большой компанией. Кроме того, в Тайм клубе особая атмосфера свободного пространства для общения. А еще в хорошем антикафе позитивные администраторы заряжают посетителей весельем, помогают осваивать правила незнакомых настольных игр, проводят игры в «мафию» и все это зачастую бесплатно. Суть антикафе оплата только за время, хотя иногда назначают фиксированную плату за вход на определенное мероприятие. Чтобы попасть на бесплатную настольную игротеку следите за афишами в антикафе вашего города.

Дорогие друзья, есть хорошая новость!
Мы запускаем ночные игротеки в Гиперионе. Очень долго готовились к этому проекту, собирали отзывы об играх, искали правильного ведущего, обсуждали все технические нюансы. И вот, наконец-то, проект готов. Самое время - этим благостным летом - его запустить. Называется - "Игротека Льва" .

Для кого игротека?
Ну, поскольку она ночная (с 00:00 до 06:00) - то очевидно, что для взрослых. Впрочем, дети младше 16 тоже принимаются, но со своими взрослыми. Младше 12 - пожалуй, лучше не надо. Для них что-нибудь отдельное придумаем.

Когда будет?
С 19 на 20 июля (вторник-среда). Сбор к полуночи. Закончим к шести утра или чуть раньше, когда метро запустят.
Эти даты выбраны не случайно. В середине лета по выходным народу больше нравятся дачи, поэтому решили делать в середине недели. Но в следующий раз, ближе к концу лета, уже сделаем вилку: можно будет записаться и на будни, и на выходные.

Как записаться?
Написать мне о своём желании - [email protected]
Указать количество желающих и их имена. Я вышлю дальнейшие инструкции. Игротека в будни стоит 400 р. (в выходные будет чуть дороже). Количество мест ограничено - если вы уже не впишетесь в эту игротеку, я добавлю вас в лист ожидания на следующую.
Запись обязательна. У нас двор ночью закрывается на охрану и блокируется дверь на Хохловский. Поэтому увы, просто так с улицы зайти не получится.

Что там будет?
Игротека у нас будет в форме клуба. То есть сначала разговор об играх вообще, какие новинки, что интересного бывает. Потом - чем займемся в эту ночь, что за игры, каковы их правила и нюансы. Поговорим, что хочется на будущее. Это времени много не займёт. Ну и вперёд, за столы.
У нас будет 11 разных игр, в основном тактико-стратегических, на несколько человек. Но будет немного и других типов: логические, на реакцию, на взаимодействие, на культурный контекст и проч. В общем, если интересно, можно будет ухитриться попробовать поиграть во все.
Вот их список по названиям. На следующей неделе выложу ещё раз с краткими описаниями.
Диксит, Каркассон, Пандемия, Эволюция, Зельеварение, Бешеные белки, Клюдо, Игросказ, Гномы-вредители, Верёвочные рельсы, Корова 006.
Поставим три больших стола, если надо будет - ещё несколько дополнительных, поменьше. На них - настольные лампочки.
Чай и фирменные гиперионские сушки - бесплатно. Кофе и разная домашняя выпечка - на баре.

Кто будет вести игротеку?
Левон (Лев) Акопян, большой знаток этого дела, который давно уже проводит у себя домашний игровой клуб. Он и сам будет участвовать в играх, и всем всё объяснит по каждой игре.

В чём фишка?
Хороший вопрос. Игротек в нашем городе полно, в том числе и ночных. Чем же наша Игротека Льва будет уникальна? (Ну кроме того, что она будет в уютном Гиперионе).
А вот чем. Это будет не просто игротека, а ещё и фотосессия. Левон Акопян - профессиональный фотограф, увлечённый репортажник и портретист. И вскоре после игротеки мы выложим альбом с участниками. Это будет красиво.

А вот он сам про себя и пишет, кстати:

"Обо мне:
Программист и фотограф, взрослый бородатый дядька:)
Фотография для меня – жизнь и источник вдохновения. Мне нравится наблюдать за людьми, их мимикой, жестами, позами, манерой двигаться. Фотография – это и способ общения. Люблю снимать «нефотогеничных»: это всегда вызов и нетривиальная задача.
Одно из моих увлечений – неспешно растущая коллекция интересных игр. Вот уже несколько лет провожу игротеки, ведь настолки – это тоже способ общения, повод для беседы и упражнение для ума, а еще неповторимая уютная атмосфера."

Вроде для начала всё рассказал. Задавайте вопросы.
Или пишите сразу - [email protected]

Многие из нас любят проводить свободное время в кругу друзей, делясь положительными эмоциями, хвастаясь достижениями и победами. К сожалению, насыщенный ритм современной жизни не всегда позволяет собирать знакомых за круглым столом, и довольно часто вечера превращаются в созерцание экранов мониторов и пересмотр знакомых кинофильмов. Сегодня мы расскажем вам о яркой и необычной замене этим скучным будням! Приглашаем побывать в мире настольных игр, где вы весело и с пользой проведёте время, заведёте новых друзей, найдёте достойных соперников и вместе отпразднуете победы и поражения. Но, обо всём по порядку…

Начнём с того, что мир настольных игр велик и разнообразен. За последние десять лет данный вид развлечения претерпел множество изменений: яркие компоненты, оригинальные механики, необычные сюжетные линии, классификация игр по типу и многое другое... Ежегодно выпускаются десятки новинок, призванные удивить опытных игроков и поразить воображение новичков. Полки специализированных магазинов пестрят разнокалиберными коробочками, а игроведы проводят игротеки, которые собирают сотни посетителей. Никогда не слышали о таком?! Что же, приподнимем завесу тайны этого популярного времяпрепровождения.

Игротеки Игроведа абсолютно бесплатны, и вам необходимо захватить с собой лишь хорошее настроение. Все игры предоставляются магазином, и в любой открытый экземпляр можно сыграть как с друзьями, так и с многочисленными посетителями этого мероприятия. Если вы впервые открываете буклет правил, то не стесняйтесь и зовите на помощь игроведов, которые знают абсолютно всё и дадут пояснения по любым вопросам.

Кстати, на игротеках проходят презентации новинок и турниры среди посетителей, участвуя в которых можно заработать приз и уйти домой с экземпляром полюбившейся игры! А если вы отважились и пришли всей семьёй, то можно принять участие в нескольких турнирах и заработать не одну, а несколько коробочек - используйте ловкость, внимательность и логику для опустошения складов магазина!

Пришли в гордом одиночестве?! Поздравляем, на игротеке вы найдёте себе новых друзей, и вас увлечёт вихрь новых ощущений!

Ах, да… Некоторые, прочтя эти строки, подумают: «Вот приду на эту игротеку, а натура я воздушная, стеснительная - усну в углу на диване в гордом одиночестве, всеми позабытый и непонятый». Уверяем вас, такого не случится! Во-первых, спать под радостные вопли победителей и эмоциональные выкрики игроков абсолютно невозможно. Во-вторых, наберитесь храбрости, поймайте любого игроведа и тихо попросите его усадить вас за вооон тот стол. А дальше сами сориентируетесь…

Если вам понравилась игра, ребёнок вцепился в вожделенную коробку, муж с горящими глазами не выпускает из рук фигурки солдатиков, жена не отрывает взгляда от ярких головоломок и захватывающих игр, например,

Пономарёва Т.О.,
заведующий сектором Юношеской библиотеки Республики Коми
Ракина Е.Г.,
ведущий методист Юношеской библиотеки Республики Коми

Поиграй со мной: игротека в Юношеской библиотеке

В настоящее время в профессиональном сообществе серьёзно обсуждается вопрос трансформации библиотеки, насыщение её традиционных функций новыми формами, интересными и востребованными молодёжью.
Молодёжная библиотека – это открытое пространство для общения, творчества, отдыха. Такова была идея проекта Юношеской библиотеки РК «Библиотека для молодёжи в новом формате», поддержанного Правительством РК в объявленный в 2012 г. Год молодёжи в Республике Коми.
Игротека «Поиграй со мной!» стала составляющей проекта. Ремонт, перепрофилирование библиотечных залов, выбор дизайна, закупка игр и технического оборудования к ним – всё это входило в подготовительный этап. Для реализации проекта в зале чтения и досуговой деятельности было выделено отдельное структурное подразделение, включающее два зала: зал активного досуга и зал общения и творчества.
И вот ремонт окончен, закуплена яркая креативная мебель, отобраны игры и можно приглашать на игротеку!

Игры настольные : интересно, познавательно и очень весело

Зал общения и творчества Юношеской библиотеки стал открытой игровой площадкой для молодёжи. Игротека в библиотеке завоёвывает всё большую популярность.
Этому способствует:

  • умелая реклама (активное информирование об игротеках в СМИ, социальных сетях и на сайте библиотеки, объявления-анонсы в учебных заведениях, студенческих общежитиях);
  • интересные современные игры (Юношеская библиотека плодотворно сотрудничает с магазином оригинальных подарков «Рубик-кубик» и сыктывкарским клубом настольных игр. Это позволяет предоставлять участникам игротеки тщательно отобранные, «проверенные на качество» молодёжные настольные игры. Часть игр библиотека приобрела, а часть по договорённости с магазином «Рубик-кубик» была взята во временное пользование).

Организаторами игротеки стали Юношеская библиотека, магазин «Рубик-кубик», молодые волонтёры добровольческого движения «От сердца к сердцу».
К первой встрече любителей настольных игр библиотека подготовила коллекцию из 10 игр. В дальнейшем их репертуар расширился. Представленные игры самые разные, интересны как для взрослых, так и для детей. Увлекательно проходят семейные игры, организованные для молодых семей.
На игротеку можно приходить с друзьями, родственниками, знакомыми и даже незнакомыми – ведь на игротеке вероятно знакомство с новыми увлекательными играми и с не менее интересными игроками. Здесь участники находят новых друзей, веселятся со старыми и получают массу положительных эмоций. К тому же, участники могут приносить из дома свои игры.
С играми можно познакомиться заранее: в социальных сетях на страничке библиотеки выкладывается краткое описание к большинству игр, а также их правила.
Итак, игровая премьера состоялась в дни осенних школьных каникул. Библиотечный анонс гласил: «Приходите в библиотеку! Теперь это настоящий центр досуга, где уютно и интересно всей семье, дружеской компании, и если Вы один – у Вас обязательно появится новый друг и собеседник!» В первой игротеке участвовал сотрудник магазина «Рубик-кубик», который представил весь игровой ассортимент, а также рассказал о правилах настольных игр. Посоревноваться в игровом мастерстве пришли и дети, и молодёжь – всего более 50 человек. Нужно сказать, что первый блин вышел даже ничего себе! Сколько веселья, радости от общения, новых знакомств и всё это в тёплой доброжелательной обстановке! Любой желающий мог совершенно бесплатно поиграть в самые разнообразные игры. За окном было холодно, а в уютной игровой – по-настоящему жарко от накала страстей, бурных эмоций и ярких побед.
После удачного начала было решено сделать игровые встречи регулярными и проводить их по субботам, в удобное для всех время.
Играть «на интерес» надоедает. Поэтому в очередную встречу, в Международный день студентов, состоялся молодёжный турнир по настольным играм. Победителей и самого активного игрока ждали призы.

Так получилось, что многих увлекла «Дженга», поэтому в этот день состоялся турнир любителей «Падающей башни», как эту игру называют по-русски. Игра рассчитана на широкий круг игроманов, и за турнирными столами сражались и дети с родителями, и молодые люди. «Дженга» – игра на ловкость рук, смекалку и чувство равновесия. Нужно грамотно и быстро выстроить башню из деревянных брусков.
Вот что написал об этой встрече один из её участников – член клуба настольных игр:
«Приняли нас радушно, мероприятие было организовано толково и с душой. Все вопросы разрешались сотрудниками библиотеки, волонтёрами и ребятами из «Рубика-Кубика» (которые совместно с библиотекой и организовали встречу). Честь им и хвала.
Наш игровой клуб тоже решил не оставаться в стороне и небольшой игровой десант высадился по указанным координатам. Буквально через 15 минут после начала встречи зал был переполнен, к счастью, мы пришли заранее…
…Вокруг творилось торжество Дженги. Башня за башней воздвигались и рушились одна за другой, детали рассыпались по полу, звучал торжествующий смех и стенания побеждённых. Учитывая размеры помещения, всё это создавало изрядную какафонию, но, несмотря на все препятствия, партия началась».
На следующих игротеках мастер-класс показывали члены клуба настольных игр. Руководитель клуба Кирилл Чередник представлял популярные в этом сезоне «настолки» – игру на выживание «Лодка», «Stone age» и др.
А на декабрьской игротеке присутствовал руководитель ещё одного клуба настольных игр Алексей Фролов, давний друг библиотеки, устроивший коллективную игру в «Пирамиду Солнца», которую все восприняли на «ура».
Члены клубов настольных игр стали постоянными участниками библиотечных игротек. Ребята не только показывают высокий класс, заряжают остальных присутствующих игровым азартом, но и дают рекомендации, какую игру выбрать, устраивают интересные презентации.
Так, на одной из заключительных игротек уходящего года были представлены игры «Активити», «Анти-монополия» и «Агрикола».
Настольная игра «Агрикола» – для интеллектуалов! Эта игра, появившись в 2007 году, взорвала немецкий игровой мир. Она собрала целую кучу международных призов и долгое время сохраняла первое место в главном мировом рейтинге лучших настольных игр, до сих пор оставаясь в первой тройке. Её создателем стал Уве Розенберг, известный по таким играм, как «Бонанза» и «Мамма Мия» (игры носят ярко выраженный развлекательный характер). Чрезвычайно сложная и разнообразная игра с огромным числом игровых элементов: более 300 деревянных деталей (включая миллион животных!), 360 карт, игровые поля, жетоны…
Само слово «Agricola» означает «Земледелец» – вам предстоит стать фермером и добиться того, чтобы изначальный кусок земли и двухкомнатная хижина превратились в настоящую процветающую ферму – большой дом, богатые урожаи, тучные стада домашних животных… Растёт семья, и необходимо позаботиться о её пропитании. Все действия в этой игре заключаются в добывании и рациональном распределении ресурсов (например, добыв дерево, можно построить загон для скота или дополнительную комнату) – причём развивать необходимо все сферы. Таким образом, почти всё в этой игре зависит именно от умения игрока разумно использовать имеющиеся ресурсы в нужный момент времени.
Вот как описывает ход игры один из её участников: «Слава с первых минут начал осваивать премудрости животноводства, вскоре на его земле появилось чудо конструкторской мысли под названием “Загон для скота”. Удивительное изобретение позволяло содержать животных вне дома! Поражённые гением Славы, остальные участники несколько поотстали, но вскоре наверстали упущенное. Стас первым достроил комнату в усадьбе и вскоре магическим образом у него появился помощник. Марьям никак не могла справиться с продовольственным кризисом, продолжая кормить своих работников зерном и рыбой. Я, кусая локти от досады, пытался нагнать чересчур талантливых новичков. Вскоре ситуация выровнялась, пробелы в правилах оперативно восполнялись функцией “помощь Александра Мамонтова по телефону”, игроки стали понимать, что происходит на игровом столе, а я наконец получил третьего фермера. С этого момента хаос начал переходить в порядок. Поля заколосились пшеницей и заоранжевели овощами, в “огороженных загонах” паслась всякая живность, еда перестала быть насущной необходимостью, а халупы с соломенной крышей постепенно перестраивались в шикарные особняки. Одним словом, жизнь налаживалась! Но, увы, тот, кто знаком с Агриколой, знает свойство этой игры: стоит тебе решить проблемы с питанием и заняться развитием хозяйства, как наступает 14 ход. Полёт Икара обрывается на самом интересном месте, и наступает время подведения итогов:
Слава – 9 очков
Марьям – 10 очков
Стас – 15 очков
Кирилл – 22 очка».
«Анти-монополия» – это совершенно новая вариация развития экономической игры. Вначале игрокам предлагается выбрать, за кого они будут играть: за монополиста или конкурента.
Активисты молодежного движения “Отрыв!!!”-участники игротеки, выбрали игру «Активити». Разбившись на мини-команды, они соревновались в отгадывании слов. Слово или словосочетание нужно объяснить одним из трёх способов: можно объяснить другими словами, можно показать пантомимой, можно нарисовать. Игра идёт на время: чем больше слов сможет успешно показать-объяснить-нарисовать игрок, и чем больше слов будет угадано командой, тем больше очков будет получено. В игре 440 карточек (более 2 500 слов и словосочетаний) разной степени сложности. Несмотря на это, игра весёлая, творческая, проходит на эмоциональном подъёме.
Молодые участники игротеки с восторгом отзываются о библиотечном новшестве: «Было на самом деле здорово! Присоединяйтесь все желающие, в библиотеке вам всегда рады!», «Друзья, это была реально классная ИГРА!!! БОЛЬШОЙ РЕСПЕКТ!!!» – и подобных отзывов много.
Вот что написал участник игротеки Станислав Кабацков:
«Мне понравилось, давно так не сидел, сразу вспомнил приятно проведенные вечера в недалеком детстве. Как приятно и страстно мы играли, сразу нахлынули воспоминания. Да и сам процесс довольно занимателен. Незаметно пролетело время в приятной компании».

Игры электронные : дружно, шумно и многолюдно

Одновременно с продвижением настольных игр в зале активного досуга библиотеки организована площадка для электронных игр. Игра осуществляется через игровую приставку «Nintendo WII». В игры могут играть от одного до четырёх человек.
В настоящее время в электронной игротеке насчитывается более 40 игр для ребят от трёх лет и старше.
Для самых маленьких – игра «Mariokart» – увлекательные гонки с разными уровнями сложности: картинг и мотоспорт с героями игры «Супер Марио».
Пакет игр «Wii Sports» представляет на выбор такие виды спорта, как большой теннис, боулинг, бокс, гольф, бейсбол. «Wii Sports Resort», кроме того, позволяет сыграть в фрисби, баскетбол, настольный теннис, попробовать себя в фехтовании, стрельбе из лука, велосипедном и воздушном спорте, посоревноваться в гребле на каноэ, прокатиться на водном мотоцикле. Игра-бродилка «Go vacation» проходит на острове приключений и знакомит с 50 видами спорта и другими активными развлечениями.

Проверить себя на меткость можно, сыграв в игру-стрелялку «Links crossbow training», а игра «Wii Fit Plus» станет для участников тренировочным курсом фитнеса, а также пригласит в мир оригинальных игр.
Особой популярностью пользуются танцевальные игры «Just dance 3» и «Hottest party 4», представляющие собой синхронные танцы.
Игротека электронных игр открылась одновременно с игротекой настольных игр. Реклама электронных игр началась в дни осенних школьных каникул. Ребята – участники библиотечных мероприятий в ходе соревнований зарабатывали «юны» – валюту Юношеской библиотеки. «Юны» можно было потратить на электронные игры (один «юн» – 10 минут игры). Кстати сказать, электронные игры – платная услуга библиотеки. Установленная цена – 50 рублей за 30 минут игры с человека. Скидки даются командам игроков.
Информация об электронной игротеке распространялась по школам г.Сыктывкара. Кроме того, с электронными играми знакомили участников настольной игротеки. Часть ребят с удовольствием окунулась в виртуальный игровой мир.
В настоящее время основной контингент электронной игротеки – школьники второго – шестого классов. Консультантами являются сотрудники отдела чтения и досуговой деятельности. Электронная игротека открыта ежедневно, здесь всегда оживлённо.
В последнее время стали популярными семейные игры: библиотека проводит электронную игротеку для молодых семей.



Клуб «Литературная среда» на игротеке

В Юношеской библиотеке уже не первый год работает клуб молодых инвалидов «Литературная среда». Ребята-члены клуба узнали об игротеке и загорелись желанием попробовать себя в качестве игроков.

Теперь они – постоянные участники настольной игротеки, кроме того, с увлечением сражаются в электронные игры (для членов клуба «Литературная среда» эти игры бесплатны). Для удобства определены часы бесплатной игры для молодых инвалидов – ежедневно первый и последний часы работы библиотеки.

Первые итоги

Прошло не так много времени с момента открытия игровых библиотечных залов. Можно сделать первые выводы.

Востребованность игротеки не вызывает сомнений. Молодёжи недостаёт зон общения и неформального досуга и библиотечная игротека стала желанным местом отдыха и веселья.

Участники игротеки отмечают доброжелательную обстановку как на игровых площадках, так и в целом в библиотеке. Комфортность создаёт и современный молодёжный дизайн, со вкусом оформленные залы.
Ещё один плюс – реальная возможность для установления дружеских связей между молодыми людьми в процессе игры.
К тому же часть посетителей игротеки стала читателями Юношеской библиотеки.
А что требует доработки?
В ходе проведения игротек выяснилось, что надо докупать игры, рассчитанные на двух игроков. К тому же, некоторые игроки сетуют на усложнённые игровые правила, что отбивает у них интерес к игре.
Что касается электронных игр, их репертуар рассчитан на школьников младшего и среднего возраста, нет игр для более старших ребят. В дальнейшем целесообразно было бы отбирать новые молодёжные электронные игры при участии заинтересованных молодых людей.
«Игра – вид деятельности, заключающийся в психологической вовлечённости в некий процесс» (из Википедии). Совместное участие в игре нескольких человек выводит играющего человека на качественно новый уровень, играет важную роль в формировании социального поведения.
Игра – основной вид деятельности ребёнка, т.к. процесс игры – многогранная шлифовка личности.
Однако несправедливо считать игру лишь достоянием детства. Для взрослых игровой процесс – ни с чем не сравнимая творческая разгрузка, возможность активно отдохнуть, вспомнить себя ребёнком и получить большой положительный заряд. Это и привлекает в Юношескую библиотеку молодёжь города. С открытием игротеки Юношеская библиотека стала весёлым и шумным местом молодёжного досуга.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества «Кировский»

Проект

Детско-родительский клуб

«СЕМЕЙНАЯ ИГРОТЕКА»

педагог дополнительного образования

Новосибирск 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

    Краткая аннотация проекта……………………………………………….

    Актуальность. Педагогическая целесообразность………………………

    Постановка проблемы. Место проекта в системе воспитательной работы учреждения…………………………………………

    Цель и задачи проекта…………………………………………………….

    Основное содержание проекта.

    1. Срок реализации, этапы…………………………………………..

      Функции участников проекта…………………………………..

      Принципы и правила работы клуба………………

      Примерный план-график……………………………………………

    Ресурсы…………………………………………………………………….

    Ожидаемые результаты проекта……………………………………

    Оценка результатов……………………………………………………….

    Перспективы дальнейшего развития проекта…………………………...

    Источники информации………………………………………

    Приложения…………………………………………………………

    1. Положение о детско-родительском клубе «Семейная игротека»………………………………

      «Паспорт игры»…………………………………………

      Фоторепортаж с занятий детско-родительского клуба…….

    Краткая аннотация проекта

Педагоги дополнительного образования МОУ ДОД Дом детского творчества «Кировский», работающие в структурном подразделении Центр раннего развития «Филипок», в ходе многолетнего наблюдения за родителями дошколят, заметили тенденцию снижения родительской компетентности. Данные педагогического наблюдения были подтверждены результатами анкетирования. Осознание противоречия между необходимостью содержательного взаимодействия родителей с детьми и отсутствием у большинства родителей опыта организации такого взаимодействия, привела к идее создания на базе ЦРР «Филипок» детско-родительского клуба «Семейная игротека». Цель проекта -

В ходе реализации проекта планируется разработка Положения об общественной структуре «Детско-родительский клуб», накопление банка развивающих игр для «Семейной игротеки», разработка методических рекомендаций для родителей. Благодаря привлечению к деятельности этого клуба родителей дошкольников, посещающих ЦРР «Филипок», родители (законные представители) будут обучены приёмам и формам организации содержательного игрового досуга детей. Разнообразная игровая деятельность, инициированная в рамках детско-родительского клуба, будет способствовать закреплению, конкретизации и расширению представлений дошкольников о мире, обогащению их опыта взаимодействия с родителями и педагогами.

Проект малобюджетен, так как наполнение «копилки развивающих игр» предполагается осуществлять за счёт сообщества семей  членов клуба. Реализация проекта будет проходить в три этапа в течение 1,5 лет. В перспективе планируется привлечь в детско-родительский клуб семьи воспитанников других объединений ДДТ «Кировский».

    Актуальность, педагогическая целесообразность проекта

В современной образовательной ситуации, когда в новом законе «Об образовании в РФ» подчёркнута ответственность родителей за образование собственных детей (Статья 44 Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014 ), образовательные учреждения должны активней содействовать повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей). Детско-родительские объединения по интересам, семейные клубы и сообщества призваны обучать родителей методам и приёмам содержательного взаимодействия с детьми и создавать условия для свободного выбора детьми видов совместной с родителями деятельности. В данной ситуации педагогам важно найти такие формы воспитательной работы, которые сочетали бы в себе лучшие достижения педагогики совместной деятельности и соответствовали бы возрастным и психологическим особенностям детей.

Опыт многочисленных российских семейных клубов показывает, что игротека является самой оптимальной формой, отвечающей этим условиям.

Что такое семейная игротека? Это возможность при помощи игр показать родителям и детям новые способы содержательного взаимодействия. Даже самые простые игры вырабатывают умение действовать по заданным правилам, терпеливо ждать своей очереди, внимательно считать свои очки, достойно проигрывать. А более сложные игры учат выделять и называть признаки предметов, учитывать сразу несколько свойств, быстро сравнивать образы, оценивать на глаз количество и форму. Педагогические игры дают много шансов побыть и победителем, и проигравшим, и это тоже важный опыт. Ребёнок видит, как реагирует на проигрыш другой человек, берёт на вооружение успешные стратегии других игроков, учится радоваться успехам других.

А что могут получить от подобных игр родители? С одной стороны, это возможность содержательно провести время вместе со своими детьми и, окунаясь в игру, «вернуться в детство». С другой стороны, это приятная компания и полезный опыт для многих семей. Ведь игры – это взаимодействие с детьми на равных, поскольку во многих играх дети схватывают идею быстрее взрослых. А родителям очень важно бывает увидеть, что их ребёнок отлично соображает, обладает хорошей памятью, вниманием и реакцией! Родителям необходимо видеть успехи детей, чтобы поддержать их, помочь им сформировать правильное представление о своих способностях.

Таким образом, семейная игротека под руководством компетентных педагогов может принести радость и пользу, как детям, так и родителям.

    Постановка проблемы. Место проекта в системе воспитательной работы учреждения

В структуре учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества «Кировский» не один десяток лет успешно действует Центр развития дошкольников «Филипок». В зависимости от запросов родителей разрабатываются образовательные программы, включающие как предметы эстетического цикла (изо-прикладная деятельность, ритмика, музыкально-игровые занятия), так и предметы, знакомящие детей с окружающим миром, основами родного и английского языка и элементарных математических знаний. Родители, регулярно приводящие детей на эти занятия, посещают родительский психологический лекторий и эпизодически включаются в предлагаемые педагогами формы, в основном это праздники или экскурсии. По наблюдениям педагогов центра, многие родители считают, что главные их обязанности – это забота о здоровье и материальной обеспеченности детей, а свои воспитательно-образовательные функции они ограничивают приводом детей на занятия центра. В апреле 2014 г. педагогами центра было проведено анкетирование с целью выяснения, чем занимаются дети в свободное от занятий в «Филипке» время.

В результате анализа анкет были выявлены следующие моменты:

    72% детей проводят свободное время у телевизора или монитора компьютера за просмотром мультфильмов;

    31% родителей затруднились назвать более двух настольных игр, в которые можно играть вместе с детьми.

Педагогов центра насторожило, что 47% родителей предпочитают использовать авторитарные методы во взаимоотношениях с детьми, а 17% опрошенных родителей не знают, какими развивающими играми можно заполнить свободное время детей. В то же время, 86% семей выразили готовность участвовать в клубных формах совместной деятельности.

Таким образом, выявленная проблема, выраженная в форме противоречия между необходимостью содержательного равноправного взаимодействия родителей с детьми и отсутствием у большинства родителей опыта организации такого взаимодействия, привела к идее создания на базе ЦРР «Филипок» детско-родительского клуба «Семейная игротека». За основу нашего проекта мы взяли наработки Московского семейного клуба, которым руководит Евгения Кац и группа её единомышленников. Также нами был учтён позитивный опыт семейного интернет-клуба «Фэмилиленд», игрового клуба Натальи Чистоклетовой (Санкт-Петербург), семейного центра «Добрый слон» (Нижний Новгород), семейной игротеки «Разноцветное детство» (Сыктывкар), томского Хобби-центра.

Особенностью нашего проекта является то, что общественная структура детско-родительский клуб создаётся в составе образовательного учреждения дополнительного образования детей. Новизна проекта заключается в особых правилах, согласно которым каждая семья, приносящая развивающую игру в копилку «Семейной игротеки», должна будет заполнить фамильный «Паспорт игры», а педагог дополнительного образования, сопровождающий данную семью, должен будет написать аннотацию к игре (см. Приложение №…). Так будет пополняться «копилка игротеки», на её основе педагогами центра будут разработаны методические рекомендации по использованию различных типов игр в соответствии с возрастными, психологическими и индивидуальными особенностями детей.

    Цель и задачи проекта

Цель создание условий для деятельности детско-родительского клуба как площадки приобретения опыта совместной игровой досуговой деятельности родителей (законных представителей) и детей дошкольного возраста.

Организационные задачи:

    Разработать Положение и создать на базе МБОУ ДОД ДДТ «Кировский» общественную структуру  детско-родительский клуб.

    Организовать картотеку аннотированных игр и наполнение «копилки» развивающих игр.

    Привлечь к систематической работе «Семейной игротеки» большинство родителей дошкольников, посещающих ЦРР «Филипок».

Педагогические задачи:

  1. Обучить родителей (законных представителей) приёмам и формам организации содержательного игрового досуга детей.

    Через игровую деятельность способствовать закреплению, конкретизации и расширению представлений дошкольников о мире.

    Способствовать созданию позитивной установки на совместную деятельность педагогов, родителей и детей.

    Основное содержание проекта. Механизм реализации

    1. Сроки реализации, этапы

Проект рассчитан на 1,5 года. Его реализация будет проходить в три этапа.

1 этап – подготовительный. Январь 2014 – май 2014 г. Анкетирование родителей, анализ проблем и противоречий. Поиск информации по теме. Разработка концептуальной идеи, оформление проекта.

2 этап – основной. Июнь 2014 – май 2015 г. Открытие «Семейной игротеки». Проведение основных мероприятий по плану проекта.

3 этап – заключительный. Июнь 2015 – август 2015 г. Итоговая диагностика, разработка перспективного плана дальнейшей работы детско-родительского клуба.

    1. Функции участников проекта

    1. Принципы и правила работы Семейного клуба

Максимальную эффективность и достижение ожидаемых результатов проекта обеспечит соблюдение следующих принципов:

    Принцип амплификации заключается в содействии обогащению жизнедеятельности детей и наполнению ведущего типа деятельности дошкольников разнообразными развивающими играми.

    Принцип включённости родителей (законных представителей) означает не только их активное участие в проведении игровых занятий, но и в принятии решений по всем вопросам жизнедеятельности детско-родительского клуба.

    Принцип взаимного уважения и равноправия всех членов клуба

Предположительный режим работы «Семейной игротеки» 1 – 2 раза в неделю в летний период и 1 раз в месяц в течение учебного года, расписание будет уточняться в соответствии с родительскими возможностями.

    Наполняемость групп – 3 – 5 семей

    Продолжительность занятий – 30 минут

    Общая продолжительность игротеки – 1 час

По содержанию и направленности все развивающие игры, предлагаемые семьями в «копилку» игротеки будут разделены на четыре блока: прикладные, словесно-логические, настольные и подвижные игры.

С помощью игр прикладного блока детям и родителям можно будет создавать творческие продукты (инженерно-конструкторские или дизайнерские) своими руками с помощью подручных материалов или элементов конструкторов, мозаик, кубиков и пр.

В блоке словесно-логических игр семейные команды могут посоперничать друг с другом в умении объяснять слова, придумывать слова на заданный слог или букву, в способности идти от общего к частному.

Блок настольных игр поможет детям и взрослым проявить свою ловкость, быстроту реакции, память, стратегическое мышление, коммуникативные способности.

Блок подвижных игр  это хороводы, игры на знакомство и коммуникацию, игры с мячом, лабиринты и многое другое.

    1. Примерный план-график

Анкета «Свободное время моего малыша».

Окончательный вариант текста педагогического проекта. Положение о детско-родительском клубе «Семейная игротека».

Май 2014 г.

Распечатка формуляров «Паспорта игры», образцов «Дневника родителя».

Подготовка информационных буклетов, разработка сценария открытия клуба.

Презентация проекта детско-родительского клуба «Семейная игротека» на педагогическом совете.

Июнь 2014 г.

Праздничное открытие детско-родительского клуба «Семейная игротека».

Обсуждение и утверждение летнего графика работы.

График работы клуба «Семейная игротека».

Начало регулярных занятий.

Июль-август 2014

Работа клуба по летнему графику. Консультирование родителей. Аннотирование игр, предложенных семьями- членами клуба.

Проведение игр для детей и родителей (законных представителей) микрорайона «Затулинский» не посещающих ЦРР «Филипок» и МБОУ ДОД ДДТ «Кировский»

Пополнение «копилки развивающих игр». Отражение событий на сайте учреждения.

Привлечение детей в кружки и секции Дома творчества

Сентябрь-декабрь 2014 г.

Разработка и проведение чемпионата настольных игр. Консультирование родителей по заполнению «Дневника родителя». Аннотирование игр, предложенных семьями- членами клуба.

Положение о внутриклубном чемпионате настольных игр. Отражение событий на сайте учреждения.

Январь-май 2015 г.

Разработка и проведение чемпионата подвижных игр. Консультирование родителей по заполнению «Дневника родителя». Аннотирование игр, предложенных семьями- членами клуба.

Положение о внутриклубном чемпионате подвижных игр. Отражение событий на сайте учреждения.

Июнь-август 2015 г.

Работа клуба по летнему графику. Анализ итогового анкетирования. Публикация методических рекомендаций по использованию игр из «копилки» клуба. Обсуждение итогов реализации проекта, разработка планов дальнейшей работы клуба.

Отчёт о реализации проекта. Методические рекомендации «Развивающие игры от " Семейной игротеки " ».

Перспективный план работы детско-родительского клуба.

    Ресурсы

Квалификация педагогов ЦРР «Филипок»: все п едагоги, работающие с дошкольниками и младшими школьниками, имеют специальное среднее и высшее образование, аттестованы на первую и высшую квалификационные категории (4 педагога дополнительного образования, из них 1 с первой квалификационной категорией и 1 педагога с высшей) .

Для решения организационных задач проекта ЦРР обладает необходимым оборудованием и помещениями. Игровой зал представляет собой большое благоустроенное пространство, где одновременно размещаются несколько столов и стульев для проведения игр в трёх блоках, на ковровом покрытии можно играть в подвижные игры. Игровой зал оснащён современн ой аудиоаппаратур ой .

ЦРР «Филипок» располагает библиотечкой методической л итературы, в том числе по игровой деятельности дошкольников . Каждый педагог имеет в наличии разработки, достаточное количество наглядных и дидактических пособий, раздаточного и игрового материала.

    Ожидаемые результаты проекта

Все ожидаемые результаты проекта можно разделить на две группы: результаты – творческие продукты и результаты – педагогические эффекты.

1 группа результатов. Предположительно это могут быть тематические разработки, викторины, информационные буклеты, статьи, видеофильмы и фотоальбомы и пр., созданные в результате совместной деятельности детей и взрослых в рамках работы клуба «Семейной игротеки». В эту же группу будут входить и документы, сопутствующие деятельности клуба: Положение о детско-родительском клубе «Семейная игротека», календарный план работы «Дневник родителя», отчёты руководителей секций, сводный отчёт по проекту.

2 группа ожидаемых педагогических результатов может быть трёх уровней: уровень знаний, уровень отношений, уровень приобретения жизненного опыта.

    Участие в активной работе по созданию аннотированной картотеки в рамках каталога «Паспорт игры» будет способствовать расширению кругозора участников проекта, устойчивому стремлению детей и подростков к приобретению систематизированных знаний (1 уровень результатов).

    Участие в проекте обеспечит положительную динамику развития ценностных ориентаций и творческих способностей детей, их желания и готовности к совместной деятельности как внутри семьи, так и на занятиях ЦРР «Филипок» или других образовательных учреждениях. (2 уровень результатов).

3) В процессе участия в проекте обучающиеся разовьют навыки самостоятельного анализа и синтеза личных возможностей, обучатся способам и приёмам проведения содержательного игрового досуга. Результатом участия в социально значимых мероприятиях проекта станет положительная динамика социально-коммуникативных навыков обучающихся, их проектных, исследовательских умений (3 уровень результатов).

    Оценка результатов

«Дневник родителя», как способ фиксации наблюдений за игровой деятельностью ребёнка. Б лагодаря записям, сделанным в свободной форме, появляется возможность организовать совместно с педагогами диагностику образовательного пути ребенка и рост родительских компетенций.

Анкетирование родителей, проведённое на первом и заключительном этапах проекта, позволит оценить динамику развития ценностных ориентаций в деятельности клуба (методика «Отношение к взрослым и сверстникам»/Автор-составитель В.Богомолов/Ростов н/Д:» Феникс»,2003).

    Перспективы дальнейшего развития проекта

Данный проект, несмотря на свою краткосрочность (1,5 год), способен вызвать долговременный резонанс: сформированные в рамках проекта разновозрастные микрогруппы и аннотированный каталог игр «Фамильный паспорт» могут стать основой для проведения традиционных или разовых промоакций ЦРР «Филипок» и ДДТ «Кировский» для жителей микрорайона Затулинский.

    Источники информации

    (дата обращения 05.01.2013 г.)

    URL : http :// nataliigromaster . blogspot . com /2013/04/ blog - post _2. html (дата обращения 10.02.2014 г.)

    URL :

    URL : http // slon - dobr . ru (дата обращения 05.02.2014 г.)

    URL:

    Игры для начинающих мам/Женя Кац. – М.: Самокат,2013.

    Зайцев Н.А. Орнамент. Методическое пособие для родителей и педагогов. – СПб.: НОУДО «Методики Зайцева»,2009.

    Зайцев Н.А. Платоновы тела. Методическое пособие для родителей и педагогов. – СПб.: НОУДО «Методики Зайцева», 2008.

    Никитин Б.П. Ступеньки творчества или Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1989.

    Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. СПб., «Детство-Пресс»

    Данилова Л. Новый взгляд на игры Никитиных. СПб., Издательский дом «Нева»

    Развивающая игра «Уникуб». Методическое пособие для родителей и педагогов. – СПб.: ООО «КОРВЕТ»,2009.

    Развивающая игра «Счётные палочки Х. Кюизенера». Методическое пособие для родителей и педагогов. – СПб.: ООО «КОРВЕТ»,2009.

    Развивающая игра «Сложи узор». Методическое пособие для родителей и педагогов. – СПб.: ООО «КОРВЕТ»,2009.

    Развивающая игра «Блоки Дьенеша». Методическое пособие для родителей и педагогов. – СПб.: ООО «КОРВЕТ»,2009.

Приложение №1

«Семейная игротека»

Утверждаю

Директор МБОУ ДОД ДДТ «Кировский»

« »________ г.

Положение о детско-родительском клубе

«Семейная игротека»

    Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано педагогами Центра раннего развития «Филипок» (далее ЦРР) совместно с родителями воспитанников центра и регулирует деятельность детско-родительского клуба при МОУ ДОД ДДТ «Кировский» г. Новосибирска.

1.2. Детско-родительский клуб «Семейная игротека» (далее Клуб) является общественной структурой, действующей в рамках образовательного пространства учреждения дополнительного образования детей в интересах детей, посещающих объединения МОУ ДОД ДДТ «Кировский».

1.3. Деятельность детско-родительского клуба «Семейная игротека» регулируется следующими нормативно-правовыми документами:

    Конвенцией ООН о правах ребенка,

    Законом РФ «Об образовании» от 29. 12. 2013 г. № 273 ФЗ (ст. 18),

    Уставом МОУ ДОД ДДТ «Кировский»,

    Программой развития МОУ ДОД ДДТ «Кировский» на 2011-2016 гг,

    настоящим Положением.

1.4. Принципы, на которых основывается деятельность Клуба,  открытость, добровольность, сотрудничество, взаимопомощь, амплификация, учёт возрастной психологии, креативность, соблюдение педагогической этики.

1.5. Вступление и выход из членов Клуба происходит по заявительному принципу. Семьи, вступающие в Клуб, обязаны ознакомиться с данным Положением.

1.6. Детско-родительский клуб «Семейная игротека» работает на безвозмездной основе, с возможностью привлечения спонсорских средств на мероприятия Клуба.

    Цель и задачи деятельности.

    1. Цель создание условий для приобретения опыта совместной игровой досуговой деятельности родителей (законных представителей) и детей дошкольного и младшего школьного возраста, и плодотворного сотрудничества семей с педагогическим коллективом ДДТ «Кировский».

      Задачи:

    Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников детских объединений ДДТ «Кировский» через совместную игровую деятельность.

    Повышение родительской компетентности и укрепление детско-родительских взаимоотношений через осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям) и методической поддержки семей в организации содержательного игрового досуга.

    Содействие максимальной реализации задач дошкольного и младшего школьного возраста и амплификация ситуации развития детей и через создание копилки развивающих игр для взаимного обмена между семьями – членами Клуба.

    Содержание деятельности.

    1. Деятельность детско-родительского клуба «Семейная игротека» осуществляется по трём направлениям.

    Психолого-диагностическое:

а) педагоги, логопед и психолог по запросам родителей-членов Клуба проводят психолого-педагогическую диагностику и рекомендуют определённый набор игр для профилактики и коррекции различных отклонений в физическом, психическом, социальном развитии детей;

б) организаторы игротеки во время клубных встреч проводят включённое педагогическое наблюдение для оценки эффективности проводимых занятий;

в) педагоги, являющиеся членами клуба, периодически проводят анкетирование родителей (законных представителей) с целью выявления затруднений, потребностей, предложений по дальнейшей работе Клуба.

    Организационно-педагогическое:

а) под руководством педагогов и психолога проводятся регулярные игровые встречи, чемпионаты по различным типам игр между семьями-членами Клуба;

б) силами педагогов и родителей (законных представителей) собирается копилка настольных игр, реквизита для подвижных, словесно-логических и других типов игр, и осуществляется выдача игр во временное пользование семьям-членам Клуба;

в) комплектуется картотека аннотированных Паспортов игр.

    Консультативно-методическое:

а) педагоги, логопед и психолог оказывают методическую помощь семьям-членам Клуба по вопросам организации игрового семейного досуга, консультируют родителей (законных представителей) по выбору подходящих игр, выработке правил игрового поведения;

б) по материалам сформированной картотеки паспортов игр готовятся методические брошюры и буклеты, посвящённые разным типам развивающих игр.

    1. Формы работы Клуба включают: совместный игровой досуг, игровые тренинги, занятия по игротерапии, соревнования и чемпионаты по разным видам игр, праздники, выставки, тематические развлечения, групповые, индивидуальные и семейные консультации, творческие встречи, коллективные просмотры видеозаписей игровых занятий.

      Календарный план работы детско-родительского клуба «Семейная игротека» формируется в начале каждого учебного года, обсуждается на общем собрании Клуба и утверждается простым большинством голосов.

  1. Руководство

    1. Высшим органом работы детско-родительского клуба «Семейная игротека» является Общее собрание.

      Общее собрание Клуба выбирает руководителя из числа наиболее активных родителей сроком не менее чем на 1 год. Возможен соруководитель Клуба из числа педагогов ДДТ «Кировский».

      Руководитель(-ли) ведёт журнал учёта, подписывает протоколы заседаний, формирует ежегодный отчёт о работе Клуба, организует информирование членов о плановых и внеплановых мероприятиях, популяризирует работу Клуба через СМИ и Интернет.

      Общее собрание Клуба при необходимости выбирает актив, который может включать помощника руководителя, секретаря, казначея.

    Права и ответственность членов клуба

5.1. Члены Клуба (дети, родители, законные представители) имеют право:

    высказывать своё мнение, вносить предложения по вопросам деятельности Клуба;

    пользоваться игровым реквизитом, являющимся собственностью Клуба;

    брать игры во временное пользование;

    популяризировать деятельность Клуба через СМИ и интернет;

    привлекать к деятельности Клуба новых участников, представителей сторонних организаций, спонсоров и благотворителей;

    получать консультативную, методическую помощь со стороны психолого-педагогического контингента ДДТ «Кировский».

5.2.Педагоги-члены Клуба имеют право:

    посещать все мероприятия Клуба в рамках ежегодного календарно-тематического плана;

    вносить предложения по вопросам деятельности Клуба;

    участвовать в выборах руководителя и соруководителя;

    вносить коррективы в календарный план работы Клуба, в зависимости от пожеланий и затруднений, выявленных в результате педагогического наблюдения, анкетирования родителей и диагностики детей;

    публиковать информацию о деятельности Клуба в научно-методических изданиях;

    отражать количественные и качественные результаты работы Клуба в самоанализах (без указания персональных данных).

МОУ ДОД ДДТ «Кировский» как образовательное учреждение имеет право:

    на бессрочное хранение коллекции настольных развивающих игр и игрового реквизита, собранных членами Клуба;

    на использование педагогической и психолого-диагностической документации, отражающей деятельность Клуба (за исключением персональных данных членов Клуба);

    на изучение, диссеминацию и популяризацию положительного опыта развития семейного общественного движения на базе учреждения дополнительного образования;

    на включение значимых мероприятий Клуба в план учебно-воспитательной работы учреждения;

    на отражение клубных событий на официальном сайте ДДТ «Кировский».

5.2. Члены Клуба несут ответственность:

    за соблюдение педагогических принципов деятельности Клуба, поддержание атмосферы сотрудничества и взаимного уважения;

    за согласование индивидуальных инициатив с решениями Общего собрания и ежегодным календарно-тематическим планом работы Клуба;

    за сохранность взятого на временное пользование игрового реквизита или наборов настольных игр;

    за распространение достоверной информации о деятельности Клуба, неразглашение персональных данных о членах Клуба;

    за выполнение решений, принятых большинством голосов Общего собрания членов Клуба.

    Режим функционирования

6.1. Занятия детско-родительского клуба «Семейная игротека» проходят не реже 1-2 раз в месяц, в летнее время 3-4 раза в месяц. Точный график занятий обсуждается и утверждается Общим собранием Клуба в начале каждого учебного года.

6.2. Время проведения занятий согласовывается с режимом функционирования МОУ ДОД ДДТ «Кировский». Продолжительность одного занятия не более 1,5 часов.

7. Документация

7.1. Организационная документация включает в себя журнал учёта посещений, тетрадь протоколов решений Общего собрания, журнал учёта приёма-передачи игрового реквизита.

7.2. Педагогическая документация состоит из картотеки аннотированных Паспортов игр и созданных на их основе методических буклетов и брошюр, сценариев праздничных событий, конспектов игровых занятий, научно-методических статей, обобщающих опыт работы Клуба.

7.3. Психолого-диагностическая документация включает в себя как анкетные формы и тестовые задания, так и результаты опросов родителей (законных представителей) и данные фиксированного педагогического наблюдения и диагностики детей из семей-членов Клуба.

Приложение №2

Фамильный «Паспорт игры»

Приложение № 3

«Семейной игротеки»

В школе дети часто задаются вопросом «А зачем мне это знать? А зачем мне этому учиться?» Если учитель им отвечает «Для того, чтоб написать контрольную и сдать экзамен», то дети честно стараются донести эту информацию до зачёта или экзамена, а потом со спокойной совестью забывают. А в игре дети запросто успевают научиться многим сложным вещам – чтоб выиграть. И они запоминают и учатся сами, куда охотнее, чем в школе – потому что они сами решили этому научиться!

Дети любят делать то, что им интересно и то, в чём они успешны, поэтому игры следует подбирать исходя из уровня ребёнка, и если надо, давать ему фору или помогать на первых порах. Если ребёнок чувствует себя успешным в логических играх, то он приобретает уверенность в своих силах, и ему становится легче решать разные бытовые задачи.

Часто нам удаётся показать родителям и детям новые игры, и мы особенно любим те игры, в которых дети могут играть наравне со взрослыми, или даже обыгрывать их. Кроме того, мы обычно включаем в игротеки несколько весёлых подвижных игр, а в самом начале проводим игры на знакомство.

Игры для каждого блока подобраны таким образом, чтобы они были интересные для игроков разных возрастов. Чаще всего мы играем в достаточно быстрые игры, рассчитанные на 10-15 минут, правила которых можно объяснить за 5 минут.